Меню

Как отремонтировать блок управления опель

ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта

В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Ремонт ЭБУ Опель Астра – спайка проводов

ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  1. установлена PCB – печатная плата;
  2. установлен второй датчик распредвала;
  3. установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

  1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  3. коррозия;
  4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  8. включение стартера без подключенной силовой шины.

Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

  1. Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  3. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  4. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
  5. Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  6. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  7. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками

Источник

Ремонт ЭБУ OPEL

Автомобили концерна Opel приобрели большую популярность среди жителей нашей страны. Их достаточно много колесит по дорогам, но автовладельцы часто сталкиваются с неисправностями в блоках управления двигателем. Блоки управления двигателем автомобилей Opel превратились в расходный материал. К сожалению, инженеры этот узел закрепили на двигателе. Как следствие этой неудачной идеи блок управления подвергается повышенным вибрационным нагрузкам.

Оговоримся сразу, производитель автомобилей Opel не допускает и мысли о возможности ремонта этих блоков управления. А теперь заглянем внутрь блока управления и посмотрим, как он устроен.

Блок управления собран на керамике с применением бескорпусных микрочипов. За счет этого блок стал очень миниатюрным, но есть существенный недостаток, влияющий на продолжительность жизни этого блока. Керамическая плата подключена к разъемам блока при помощи тончайших алюминиевых проводников. Алюминиевые проводники сечением порядка 0,1 мм приварены контактной сваркой к контактам керамической платы и разъемам. В месте контактной сварки и без того тонкий проводник становится еще тоньше. И со временем от вибрационных нагрузок мотора тонкий проводник попросту переламывается в месте сварки. Вследствие перелома у блока может частично отключится часть функционала. Например, могут перестать управляться вентиляторы охлаждения, блок может перестать получать показания датчиков или вообще перестать работать, и автовладелец вынужден покупать новый блок управления, который зачастую по стоимости может весьма ощутимо ударить по бюджету.

Также альтернатива новому блоку управления – покупка б/у блока, но в этом случае никто не даст гарантии на продолжительную работу этого устройства, ведь он изготовлен так же, как и ваш. И когда запустится процесс обрывов проводников, никто не знает.

Наши специалисты разработали технологию замены алюминиевых проводников на медные. Мы не ограничиваемся заменой только лишь оборванных проводников, как в большинстве ремонтных организаций, поскольку те проводники, которые не были заменены на медные, продолжат отламываться и доставлять автовладельцу неприятности. Мы убираем все алюминиевые проводники и распаиваем все медью. Только в этом случае блок будет работать гарантировано долго.

Процесс замены проводников очень трудоемкая задача, требующая навыков пайки керамики и подходящих для этой цели материалов. Нами отремонтировано таким образом достаточно блоков, чтобы понять правильность выбранной технологии ремонта.

Уважаемые автовладельцы, обращайтесь к нам за ремонтом блоков управления Opel и ваш автомобиль вас не подведет.

Источник

ремонт ЭБУ, /Блок управления двигателем/

#501 bsa161rus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: г.Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: opel astra g z14xe
    • @Упоминание

    Доброго дня!
    Opel astra g 2004г. Z14XE

    Беда известная так что постараюсь коротенько как все было. При прогреве авто выскакивает машинка с ключиком, считал педалями, ошибка 0340(неисправность в цепи ДРВ). Особые проблемы проявлялись на хорошо прогретом двигателе при стоянии в пробке(скачки стрелки тахометра, провалы при наборе скорости). И здесь понеслось, замена датчика ДРВ на новый (DELPHI)еще хуже, отсечка на 3500 оборотов, как потом узнал надо ставить только оригинал.
    Но проблема все равно оказалась не в этом т.к. замена датчика оригинала с донора ни к чему не привела. Поездка к автоэлектрику на осциллограф, прозвон проводки и разъемов опять положительных результатов не принес, было выдано заключение «походу накрылись мозги». Новое ЭБУ дорого, бу мозги непонятно сколько проживут т.к. причины по которым они умирают всем известны и без внесения конструктивных изменений по переносу ЭБУ в другое место, особой радости их ставить не было. Было принято решение найти спеца по вскрытию и ремонту.Таковой в нашем городе Ростове нашелся звать Андреем (Scorpion). Вскрыв ЭБУ и обнаружив разрыв одной ножки благополучно востановил ее на место, но «обломав» мою радость словами что «проблема может не решиться» потому что конкретно наличие этой ошибки 0340 причем одной, указывает по его опыту и «предчувствую» на то что разрыв может быть глубже т.к. плата трехслойная и дальнейшему ремонту не подлежит Что в итоге и произошло. При обратной установке «отремонтированного» ЭБУ на автомобиль та же машинка с той же ошибкой остались.

    Теперь чешу голову и думаю что делать дальше, новый ЭБУ однозначно нет (ценник 60 000р.) бу с корп асом пообещал продован под заказ за 15 000р. но жду уже 1,5 месяца.

    Всем кто дочитал до конца спасибо за терпение, надеюсь что кому то будет полезно.

    #502 tmeter

    Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
    • Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
    • Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
    • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
    • @Упоминание

    Источник

    Ремонт эбу опель своими руками

    Подробно: ремонт эбу опель своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

    Автомобили OPEL Astra, Corsa, Vectra и ряд других, на которых устанавливаются керамические блоки управления двигателем. Наиболее частая неисправность керамических блоков – это появление спорадических или не стираемых ошибок по различным датчикам. Причиной этому является не очень удачное расположения блока в моторном отсеке на двигателе. Блок постоянно подвергается вибрациям передаваемым от двигателя.

    Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ (“мозги”) автомобилей Опель:

    Неисправности электронного блока управления двигателем на автомобилях OPEL. Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме. Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа “Check Engine”. Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:

    • P0120 – датчик дроссельной заслонки/положение педали А – нарушение функции.
    • P1525 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – нарушение функции.
    • P1550 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – система или компонент в аварийном состоянии.
    • P0683 – Управление реле предварительного подогрева. Неисправность свечи.
    • P0603 – ЭБУ. Ошибка запоминающего устройства или электрическая неисправность.

    Причина этой неисправности – в “мозгах” управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией!

    Кроме этого возможны неисправности по зажиганию – это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неиправности также возможно устранить. Характерные ошибки:

    • P0300 – Опознаны перебои зажигания.
    • P0301 – Цилиндр 1. Опознаны перебои зажигания.
    • P0302 – Цилиндр 2. Опознаны перебои зажигания.
    • P0303 – Цилиндр 3. Опознаны перебои зажигания.
    • P0304 – Цилиндр 4. Опознаны перебои зажигания.

    Подведя итог, хочеться сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены “мозги” изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации.

    Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем. Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

    С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

    Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

    Siemens Simtec 71, 71.1, 71.5

    09115113 09146052 09158670 09158689 09158726 09179499 09115113 09146052 09158670 09158689 09158725 09158726 09179499 13105214 13105214 14443879 24442542 24443879 24426542 24442542 2444387 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55355044

    Delphi Delco HSFI 2.1-HSFI 2.5

    09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269 09391340 09391899 12201589 12211330 i 12212819 12214089 12214800 12214820 1221483 12214840 12214850 12214860 12214870 12220823 12223620 12223650 12227249 12230554 12237450 12242020 12245500 12249831 24463784 5534782 55354782 9353489 9353509 9364469 94580122 96394312 DMKI DNHD DNZY DRTJ DZLUGM 8972333707 12214880 12242000 55354782 DHZJ DJT JTY 09353509 HSFI-2.1 1.6л 8V Z16SE, DLSP 09353459 HSFI-2.1 Z16XE 1,6л , Isuzu 8973065750 12212819 Y17DT, DHUC 9353509, 9391340, 6235008 AZ , DXMH 12242030 GZ16XE , DJTU 09353479 , DXMH 12242030, DNHP 12214880, DPAB 09353489 , DNZZ 09353469 , DASB 09353529, DBPB 09353529, DXBC 12214830, Delco 09391340 , 9391340, 6235008 , DNHL 12214850, DWLZ 12214820, DMKP 09353489 DHZJ 09353459; DLSP 09353459; DSAZ 12223610; DNHL 12214850; DXMH 12242030

    55559394 55563496 55568735 55563495 55567114 55560130 55564081 55355631 (5WK9407) 12992406 (5WK9395)

    0261208396 55558787 0261207722 24420562 0261208253 55352622 55354330 061208255 55353613 0261208394 55354328 55354330 0261208940 55557933 0261208941 0261207721 24420560 55354330 6235399 55353612 0261208256

    Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Opel, ремонт приборных панелей автомобилей Opel, восстановим электронные блоки управления ТНВД и ABS автомобилей OPEL, осуществим ремонт блоков управления ТНВД Opel/Isuzu. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

    Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

    Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте [email protected] и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления OPEL.

    Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

    В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

    Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

    ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

    Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

    Ремонт ЭБУ Опель Астра — спайка проводов

    ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

    Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

    Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

    Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

    1. установлена PCB – печатная плата;
    2. установлен второй датчик распредвала;
    3. установлен второй датчик температуры.

    Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

    Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

    1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
    2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
    3. коррозия;
    4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
    5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
    6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
    7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
    8. включение стартера без подключенной силовой шины.

    Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G

    Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

    В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

    Появилась ошибка Р0230 реле топливного насоса. склоняюсь к ремонту ЭБУ 99%. Подскажите уважаемые форумчане как перепаять перемычки от керамики до разъема. кто сталкивался отзовитесь. или дайте ссылку о ремонте данных блоков

    vidamotors, да знаю что кондиционеров там нет))) Опечатался немного!-)
    А если на этот конденсатор припаяться, будет лучше или хуже?

    Спасибо за совет соха, )) Значит эти остатки перемычек мешают припаиваться? У меня блин припой держиться две, три поездки и пара контактов да откажет(

    вот Z-18, полностью избавляешься от геля, зачищаешь площадки, берешь активный флюс, немного терпения и будет счастье! Обязательно весь разъём надо пропаять, полумеры не проканают.IMG_0181.jpg А Z-16 вообще без проблем примерно по такой-же технологии, только с заменой коротких перемычек.вторая жизнь Z-18XE.jpg

    Да, ровная паечка-)) А контактной точечной сваркой не пробовал?

    Ребят тут писали что гдето есть схема ЭБУ на Автодате вроде, я не нашёл!( Скиньте плиз ссылочку! И опять повторяюсь, пробовал кто Приваривать проводники точечной мини сваркой?

    Форумчане выручайте. Прошу помощи. Ситуация такая: две дорожки на керамической плате “сгорели”, в общем пришли в негодность((( ЭБУ Z18XE Вот те что на первой фотографии, с права Третий и Четвёртый над конденсатором которые! К какому конденсатору они идут прозвонить не-как! Подскажите к каким кондёрам их паять. Очень нужно плиз. http://s42.radikal.ru/i095/1502/61/522193b7c2f9.jpg Вот отметил на своей ЭБУ http://s50.radikal.ru/i130/1502/ea/54aa95370106.jpg

    Ребят, подскажите пожалйста! такой вопрос ЭБУ Z18XE сименс. Не запаивается вот этот контакт http://s019.radikal.ru/i637/1502/0a/838b289ca128.jpg На конденсатор он не вызванивается, толи идёт куда-то ещё толи контакта нет! Подскажите куда его можно припаять, на какой кондёр или куда? Напыление уже еле живое на этом контакте не держит совсем!

    я паял обычным тонким ПОС61 и флюсом кислотным ФТКА. большек года ходит и ничего не отваливается. только его смывать надо обязательно. я смывал обычным спирто-бензином.

    Вставлю свои 5 копеек, так как намучился в свое время с этими блоками.
    По поводу геля.
    Есть два способа. Сам пробовал только один.
    1. Использую смывку YaXun oil-base. Хорошо растворяет гель. Потом он просто смывается спиртом. Никаких палочек. Контакты не затрагиваются механически. Плата чистая.
    2. До того как на наш рынок пришла китайская химия народ пользовал смывку монтажной пены. Ручаться не буду – не пробовал.
    До этого чем только не пробовал: спирт, ацетон, бензин, керасин, нитрорастворители, соляную и серную кислоту (азотки увы небыло), царскую водку, температуру в 480 гр. Без толку.

    По поводу пайки. Контакты на гребенке паяю обычным ПОС-61 с флюсом по алюминию (с тщательной промывкой). На керамике можно с флюсом по алюминьке, можно обычной канифолькой и так и так берет (само собой с промывкой).

    Было раз на блоке от X18XE-1 оторвались два контакта от флэшки на керамику (тоньше волоса). Ниче, припаялся – микроскоп и паяльник с очень тонкой насадкой + штатив.

    Но, ИМХО, все равно все такого рода паи долго не ходят.

    BlackRaven, shamanroman, спасибо что отозвались ребята!)) Очень полезная информация которую очень сложно найти.
    Подведу итоги: Чем паять и с помощью чего (припои и флюсы) информация получена и всё понятно! Если конечно кто-та может посоветовать какой-то чудо флюс это будет не лишним!

    Какие проводники использовать, специалисты тоже пояснили!
    Теперь мы знаем даже как растворить этот страшный и ужасный гель. Спасибо BlackRaven
    Остаётся не разобранным вопрос о варианте припаивать проводники на “блокировочные конденсаторы” Дело в том что проводников больше чем кондёров и в случае если припаять проводник на керамическую площадку не возможно и кондёр не вызванивается – как быть.

    Если у кого-то есть опыт в этом деле или схемы, даже зарисованные самостоятельно, фотографии, прошу поделиться своим трудно достижимым опытом!

    Я такие блоки паяю активным флюсом F-2000 харьковским и при температуре 320-330 градусов, припой самый обычный, у ответных площадок покрытие из непонятного состава который плохо паяется но под ним медь, на одну сторону блока уходит часа 2

    Спасибо тебе огромное valentin_

    madtubes, ты имеешь в виду контакты на Разъёме пластиковом?

    да, во всех блоках которые вскрывал там под покрытием медяшка

    Сообщение от BlackRaven:
    Вставлю свои 5 копеек, так как намучился в свое время с этими блоками.
    По поводу геля.
    Есть два способа. Сам пробовал только один.
    1. Использую смывку YaXun oil-base. Хорошо растворяет гель. Потом он просто смывается спиртом. Никаких палочек. Контакты не затрагиваются механически. Плата чистая.
    2. До того как на наш рынок пришла китайская химия народ пользовал смывку монтажной пены. Ручаться не буду – не пробовал.
    До этого чем только не пробовал: спирт, ацетон, бензин, керасин, нитрорастворители, соляную и серную кислоту (азотки увы небыло), царскую водку, температуру в 480 гр. Без толку.

    По поводу пайки. Контакты на гребенке паяю обычным ПОС-61 с флюсом по алюминию (с тщательной промывкой). На керамике можно с флюсом по алюминьке, можно обычной канифолькой и так и так берет (само собой с промывкой).

    Было раз на блоке от X18XE-1 оторвались два контакта от флэшки на керамику (тоньше волоса). Ниче, припаялся – микроскоп и паяльник с очень тонкой насадкой + штатив.

    Но, ИМХО, все равно все такого рода паи долго не ходят.

    описание, максимально приближенное к идеалу. не соглашусь только с последней фразой.

    класс

    есть ктото кто может сделать такую процедуру недалеко от Белгорода ?

    сначала глючил дпрв потом стали то гореть то не гореть лампы заднего хода теперь форсунка рабочая не работает это всё мозги? вектра ц z18xe

    Здравствуйте люди добрые помогите мне пожалуйста ! я хочу ремонтировать эбу от опеля не подскажите существует ли специальный паяльник для пайки усиков .вот на фото показано красной стрелкой.. Заранее спосибо. можно по почте [email protected]

    Ребята, а не подскажите куда уходит контакт помеченный кружочком?

    Перепутал, вот этот контакт нужен.

    Разобрался, может кому пригодиться- на фото резистор 3.77 к

    Я такие блоки паяю активным флюсом F-2000 харьковским и при температуре 320-330 градусов, припой самый обычный, у ответных площадок покрытие из непонятного состава который плохо паяется но под ним медь, на одну сторону блока уходит часа 2

    я все понимаю конечно но не так же сообщения набивать себе, скопировал мой давний пост 1 к 1

    Вообще с активными флюсами на кислотной основе лучше экспериментировать на трупиках, их от партии к партии могут по-разному разбавлять, раз попалась баночка – все протравленные дорожки сожрало за полчаса. Если трупика нет лучше подпаяться к кондёрам – не так красиво, зато безопасно и вполне нормально паяется нейтральными флюсами.

    вообще вы правы но допустим я всегда проверяю на не задействованной площадке, тогда вопрос другой, лежит у меня такая железяка в которую полазили, оторвали перемычку от платы до транзистора, как там припаять? к самому транзистору чем только не пробовал, нифига не берет

    Попался и мне пациент только Z16XEP, авто глохло при подергивании одного из разъемов на ЭБУ. Гель снимал палочками, остатки выводов просто сдирал с керамики и разъема, перемычки медь обычная провод обмоточный, флюс Ф-5 водосмываемый, блок подогревал до 50-60 градусов паял обычным паяльником на 25 ватт, припой обычный, самое главное потом все минимум 2-3 раза просмотреть и проверить. Флюс зараза кипит и поднимает остатки геля, в общем все получилось.

    Добрый день а фотографию контактов блока Z14XE Astra G 2001 нет не у кого? надо для того чтоб восстановить ЭБУ DELHI 09353459 HSFI-2.1

    Z16XE = Z14XE = HSFI-2.1 – аппаратное обеспечение одинаковое !

    Всем привет. Моя история по ремонту ЭБУ:
    Астра Седан 1,8 XER АКП
    Весной периодически начали прыгать стрелки спидометра и тахометра, начала загораться лампа зарядки АКБ, автомат начинал тупить, переключаться с задержками, переставала работать автонейтраль, периодически вырубался кондей, пару раз ЭГУР переставал работать при заводе машины. Периодически машина не заводилась, реле в багажнике срабатывало, а стартер не крутил. При педалировании ошибок было штук 20 разных, не связанных друг с другом.

    При посещении Автоимпорта на Коломенской мастера сняли ошибки и ничего не объяснив порекомендовали ездить – типа это ж Опель.. ну бывают глюки..В итоге 1400 руб. за диагностику, без решения проблемы.
    В Дженсере в Жулебино проблему нашли – отказ блока управления двигателем. Стоимость со скидкой 29 500 руб. ожидание блока от 10 дней до месяца.

    Т.к. деньги не маленькие, решили поковырять блок, благо есть человек знакомый с электроникой и умевший паять такого рода платы. Вечер ушел на разборку “неразборного” блока ЭБУ. В принципе, разбирали зря, т.к. в итоге, как оказалось, проблема в том, что от вибраций блока (стоит на впускном коллекторе) начали отходить контакты на 2-х разъемах, которые закреплены сверху на блоке. Т.е. было бы достаточно просто “дожать” штырьки внутрь блока. В итоге блок был разобран, контакты на обоих разъемах немного дожали в плату и пропаяли их с обратной стороны. Двигатель завелся с пол тыка, но к вечеру начал троить, как оказалось при разборке надломили один из резисторов (2-й цилиндр) который стоит на ключе. Достаточно много деталей стоит по краям платы, поэтому при снятии крышки блока надо быть аккуратным, чтобы ничего не поломать.
    В итоге резистор поменяли, машина с ключом погасла, двигатель работает как и раньше, проблем ни с коробкой, ни с электроникой.

    • Спасибо
    • Не спасибо

    Доброго дня!
    Opel astra g 2004г. Z14XE

    Теперь чешу голову и думаю что делать дальше, новый ЭБУ однозначно нет (ценник 60 000р.) бу с корп асом пообещал продован под заказ за 15 000р. но жду уже 1,5 месяца.

    Всем кто дочитал до конца спасибо за терпение, надеюсь что кому то будет полезно.

    • Спасибо
    • Не спасибо

    tmeter, к Вадиму Сорокину позвонить не пробывал т.к. контактов для связи не имею,( но где то здесь встречал думаю это не есть проблема) да и по какой схеме работает не знаю. Для начала думал списаться чтобы предоставить возможно побольше инфы про свой ЭБУ(фото номера или еще че) чтоб зря человеку мозг не парить. А то что “человек проверенный-делает с гарантией” это я по форуму уже понял, да и авто электрик Андрей видимо с ним знаком, посоветовал тоже его.

    tmeter, Вам за помощь спасибо!

    Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

    Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

    Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

    Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

    Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

    ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

    В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

    Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

    • катушки зажигания системы впрыска;
    • клапан оборотов холостого хода;
    • электрические форсунки;
    • клапан вентиляции топливного бака;
    • электромагнитные катушки — соленоиды;
    • турбонаддув;
    • система впуск-выпуск;
    • рециркуляция отработанных газов;
    • система охлаждения.

    Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

    1. Система антиблокировки.
    2. Автоматическая коробка передач.
    3. Стабилизирующая система.
    4. Система безопасности автомобиля.
    5. Круиз контроль.
    6. Климат контроль.

    При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

    • потребление топлива;
    • расход машинного масла;
    • характеристики мощности;
    • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
    • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

    Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

    При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

    Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

    Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

    Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

    1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
    2. Блок зажигания.
    3. Контроллер инжектора.
    4. Положение дроссельной заслонки.
    5. Температурный режим двигателя.

    Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

    Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

    • не поступают данные со сканера;
    • сообщения, содержат некорректные параметры;
    • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
    • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

    Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

    В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

    1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
    2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
    3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
    4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
    5. Неграмотные ремонтные действия.
    6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
    7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
    8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

    Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

    Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

    На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

    • проблемы с запуском мотора;
    • троение двигателя;
    • появление густого дыма;
    • снижение реакции на педаль газа;
    • перебои в связи с ЭБУ;
    • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
    • сбои в работе катушек зажигания;
    • выход из строя предохранителей;
    • датчики не посылают сигналы.

    Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

    Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

    Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

    Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

    Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

    1. Обнаружить место пробоя.
    2. Повторно замерить сопротивление.
    3. Найти точки крепления проводника.
    4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

    После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

    От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

    Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

    С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

    Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

    В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

    • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
    • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
    • коррозия;
    • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
    • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
    • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
    • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
    • включение стартера без подключенной силовой шины.

    Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

    Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

    Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

    1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
    2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
    3. регулировка работы исполнительных механизмов.

    Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

    Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

    Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

    Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

    Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

    Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

    Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник

    Читайте также:  Замена заднего стекла опель вектра
    Adblock
    detector