Меню

Двигатель а16хнт опель инсигния проблемы

Двигатель Opel A16XHT

A16XHT — бензиновый турбированный двигатель, разработанный инженерами компании Опель. Данный двигатель стал заменой устаревающему мотору A16LET в 2013 году. Изначально он устанавливался на рестайлинговые Инсигнии, но позже появился и на других моделях автомобилей компании. Перечислим все модели, под капотом которых можно увидеть A16LET:

Технические характеристики мотора A16LET

Для того чтобы познакомиться с двигателем получше, все данные о нем сведем в одну таблицу:

Рабочий объем двигателя 1598 кубических сантиметров
Максимальная мощность 170 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент ДВС 230 Н*м
Используемое топливо Бензин АИ-95, бензин АИ-98
Расход топлива (паспортный) 5,9 – 7,2 литров на 100 километров
Тип двигателя/количество цилиндров Рядный/четыре цилиндра
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2 139 – 169 грамм на километр
Диаметр цилиндра 79 миллиметров
Количество клапанов на цилиндр Четыре
Наличие нагнетателя Да, одна турбина
Наличие системы «старт-стоп» опционально
Степень сжатия 10.5
Ход поршня 81.5 миллиметров

Тюнинг

Такие моторы нет особого смысла тюнинговать. Если 170 «лошадок» этого мотора маловато, то можно посмотреть в сторону более мощной его версии, которая маркируется, как Performance Turbo под индексом A16SHT. Это будет правильнее, проще и дешевле, чем самому пытаться что-то придумать с двигателем A16SHT, ведь такие действия могут навредить, снизив ресурс мотора, да и денежные затраты на такие эксперименты крайне внушительны.

Особенности мотора

Двигатель имеет привод ГРМ в виде роликовой цепи. Установленная турбина произведена компанией Garret. Мотор работает в паре с автоматической «шестиступкой», разгон с места до скорости в сто километров в час происходит за 9,9 секунды, максимальная скорость движения — 210 км/ч (паспортные данные). Опытные автолюбители не особо жалуют этот мотор, так как он не очень надежен, об этом стоит поговорить отдельно и подробно.

Надежность

По отзывам владельцев и анализируя реальные истории с этим мотором можно сделать объективный вывод, что двигатель A16SHT очень проблемный. С российским топливом он вообще не хочет дружить. Низкое качество топлива приводит к детонации, в результате этого случаются разрушения поршней. Причем такие неприятности могут происходить на побегах до 50 тысяч километров. Итог этой неприятности – это серьезный капитальный ремонт. И

менно этим объясняется относительно малая цена на вторичном рынке автомобилей с этим мотором.

Проблема разрушения заводских поршней неприятна, но решаема, хоть и дорого. Стоковые поршни меняют на новые кованые. Если в цилиндрах есть какие-либо задиры, то потребуется расточка цилиндров под ремонтный размер. После такого ремонта рекомендуется ездить на бензине АИ-98 или же даже АИ-100 и заправляться нужно строго на проверенных АЗС. Такой ремонт очень затратный, кованые поршни стоят очень приличных денег, да и сама работа по их замене непростая, это стоит учитывать.

Если отважились купить машины с этим мотором, то перед покупкой обязательно проверьте её у дилера, не лишним будет произвести замер компрессии мотора. И вообще на этом моторе стоит отказаться от бензина АИ-95 до проблем с поршнями, возможно, это решит проблему с их разрушением от детонации.

Контрактный мотор

Учитывая, какие проблемы могут познать владельцы автомобилей с таким мотором, вопрос о покупке контрактного двигателя A16SHT стоит весьма остро. В продаже есть много подержанных моторов с нашего рынка, если моторы после ремонтов, есть варианты без пробега по России. В зависимости от состояния за такой ДВС попросят в среднем сумму не менее чем 50 тысяч рублей. Иногда эта сумма может возрастать даже в три раза.

Спрос на эти двигатели высок, поэтому поставщики могут позволять себе задирать ценник. Многие люди по причине отказываются от покупки «контрактника», тем более что нет никакой гарантии, что он не проблемный и скоро на нем также не начнут разрушаться поршни. Люди часто делают капитальный ремонт своего мотора, ведь это хоть какая-то гарантия качества, покупка контрактного мотора – это всегда кот в мешке, а в данном случае вероятность того, что ДВС окажется проблемным, очень высока.

Если все же покупать контрактный мотор, то лучше у проверенных фирм, дающих гарантию на мотор и желательно рассматривать свежие двигатели, ввезенные из-за границы (без пробега по России).

Масло

Его лучше менять почаще, а не как рекомендует производитель один раз в 15 тысяч пробега. Машина с турбиной и очень капризным мотором, а это значит, что моторное масло лучше менять каждые 5-8 тысяч пробега и крайне важно покупать настоящее качественное масло в проверенных местах.

Производитель заявляет, что расход масла до 0,6 литра на одну тысячу пробега считается абсолютно нормальным.

Он же рекомендует заливать масло 5W-30, для замены необходимо около 4,5 литров моторного масла. Ресурс мотора SIDI A16XHT по данным завода-производителя составляет около 250 тысяч километров пробега, на практике в России до этой отметки на одометре доживают без «капиталки» лишь единицы таких силовых агрегатов, что не может не печалить.

Вывод

Если нет желания создавать себе проблемы, то от покупки автомобиля с силовым агрегатом A16SHT лучше отказаться, особенно, если пробег у машины уже солиден. Всегда есть альтернативный вариант с другим мотором. Купить именно проблемный A16SHT многих подталкивает очень заманчивая цена на автомобили, где он установлен.

Такую ошибку совершают новички по неопытности. Бесспорно, есть и хорошие ухоженные моторы A16SHT, которые изначально ездили на хорошем бензине АИ-100, к примеру, но таких машин очень мало и если у них нет проблем, то никто их за слишком малую сумму продавать не будет. На машине с таким двигателем всегда перед покупкой нужно измерить компрессию и лучше это делать у официального дилера.

Источник

Знакомимся с двигателями Opel A16XHT 1.6 SIDI

Кто знаком с моторами VAG-группы, знают, что эти агрегаты также славятся своим малым ресурсом и надежностью. Если не знакомы, советую обязательно прочитать об особенностях TSI. Так вот, я скажу, что опелевский движок 1.6 намного замороченнее. Позже узнаете в чём именно.

Итак, знакомьтесь, мотор A16XHT. Выпускается с 2013 года, и относится к семейству двигателей серии А10. Сконструирован агрегат под стандарты Евро-5, имеет прямой впрыск топлива, цепной привод ГРМ с балансирными валами. Блок цилиндров отлит из чугуна, а поддон и головка блока алюминиевые.

Из особенностей, помпа вынесена в отдельном корпусе с термостатом, впускной ресивер пластиковый и расположен сзади, что делает его доступным и простым в демонтаже. Также отдельно вынесен ТНВД и дополнительный масляный насос. На мотор всего 4-е цилиндра с 4-мя клапанами на каждый. И я вам скажу, для 1.6, этот агрегат очень габаритный, из-за кучи обвесного оборудования. Свечи сидят глубоко в свечных колодцах, поэтому выполнены с длинными электродами, которые очень любят ломаться. Из-за глубокого расположение свечи, да ещё и под наклоном, катушка на каждой свечи с завода идёт загнутой. Топливная рампа выполнена цельной, в сборе с форсунками. И вдобавок её загнутая форма тоже повышает риск поломок во время демонтажа.

Внутри будет ещё интереснее! Начнём каждую внутренность разбирать по порядку. Начнём с ГРМ. Защитная алюминиевая крышка состоит из двух частей. Каждый распредвал вместе с масляным насосом приводится одной цепью. На фланцах распредвала расположены балансиры, которые как ни странно довольно небольшие.

Отдельного внимания стоит масляный насос. Он выполнен не в классической схеме, в виде пары шестерёнок, а в виде крыльчатки, которая при этом может управляться, то есть увеличивать и уменьшать давление. От насоса идет отдельный канал в еще один масляный регулятор, который также осуществляет регулирование давления масла.

С обратной стороны двигателя, со стороны заднего сальника коленвала, сам коленвал оснащен двумя балансирами, которые приводятся цепью. К этому всему «бутерброду» 2 башмака и 1 с натяжителем и метками. Я задаюсь вопросом помимо надобности ещё одного масляного насоса и насоса с крыльчаткой — чего вы добились этим балансирным коленвалом? Это только лишний геморрой (прошу прощение за слово, но по-другому не скажешь).

Идём дальше. На внутренней части двигателя, можно обнаружить большое количество масляных форсунок. Поршни облегчённые, с выточенной канавкой под форсунку, а юбка поршня имеет малую плоскость соприкосновения со стенками цилиндра. Такая компоновка вряд ли прослужит долго, особенно под такой нагрузкой.

Давайте подводить итоги. Из плюсов двигателя A16XHT 1.6 SIDI, можно выделить впечатляющую тягу, которая возникает даже на низких оборотах и неплохой расход топлива: по городу 8.7 л, на трассе 4.7, а смешанный 6.1. На этом всё. =)

Теперь о недостатках, которых много. Облегчённые поршня, обладают низким ресурсом, так как подвержены повышенной нагрузке. Ну это и не удивительно, что с 1.6 буквально «выдушили» эти 170 л.с. Двигатель очень редко доходит до 100 тыс. км без ремонта, нередки случаи, когда уже на 90 тыс. км приходится его капиталить. Поршня эти рассыпаются, и стружка с обломками может забить масляные каналы, что также судит ща собой уже другие проблемы. Во время капиталки, советуют ставить не оригинальные, а кованные поршня, которые усилены и обладают уже повышенным ресурсом.

Так как качество нашего топлива оставляет желать лучшего, то оно работает как смывка, и во время работы смывает масляную пленку с цилиндров и в результате на стенках получаются задиры. Мотор капризный к качеству масла, поэтому лить нужно качественное, иначе маслосъёмные кольца закоксовываются и повышается расход масла. Ближе к 100 тыс. пробега, необходима замена цепи балансиров коленвала. Во-первых сделать это проблематично, дорого (по работе и по запчастям), да и последнее время на Opel трудно найти запчасти. В основном приходится заказывать из-за границы, а это и дорого и долго.

Советую избегать этот двигатель, так как вы уже в курсе, какие сюрпризы вас будут ожидать. Если же судьба связала вас с A16XHT 1.6 SIDI, то соблюдая ряд несложных правил, которые я напишу ниже, вы сможете продлить жизнь своему агрегату и отсрочить дорогостоящий ремонт.

Одно из самых главных правил, это бережно эксплуатируйте мотор: не допускайте перегрузок, то есть не делайте резкий старт или резкий разгон. Подробнее об этом я писал в отдельном материале. (Ссылка) Заправляйтесь на проверенных АЗС, вовремя обслуживайте мотор и заливайте хорошее масло — не 5w30 и тем более не 0w20, а 5w40 качественного производителя.

Источник

Двигатель Opel A16XHT: проблемы и капитальный ремонт

В этой статье разберем основные проблемы двигателя Opel A16XHT (1.6 л 170 л.с.), сколько стоит капитальный ремонт двигателя, а также стоимость контрактных (БУ) двигателей.

Двигатель A16XHT: технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 170
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 4250
260 (27) / 3200
280 (29) / 3200
280 (29) / 4250
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 4250
170 (125) / 6000
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Нагнетатель Турбина
Выброс CO2, г/км 139 — 169
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп опционально

Проблемы мотора A16XHT

Турбодвигатель A16XHT, несмотря на обновления, оптимизирующие его работу, такие как маленькая турбина Garrett, цепной привод ГРМ, балансирные валы для мягкой работы двигателя, имеет проблемы:

  • работает с вибрацией, свистом, шумом;
  • утечки масла из-под теплообменника и клапанной крышки;
  • разрушение поршней при постоянной езде на малых оборотах и при использовании низкокачественного горючего;
  • быстрый выход из строя оригинальных свечей зажигания;
  • ненадежность насоса высокого давления;
  • недолгий срок службы ТНВД;
  • слабая водяная помпа и термостат;
  • растягивается цепь балансиров после пробега 100000 км.

Перегорание поршневых перегородок связано с низким качеством бензина, что приводит к возгоранию смеси в цилиндре. А также причиной может быть использование поддельного масла, или несвоевременная замена – каждые 15000 км необходимо производить замену по регламенту.

Важно! Выход из положения – замена заводских поршней на кованые, заправка качественными ГСМ.

В силовом агрегате самое уязвимое место это поршни, поэтому если вы изначально замените заводские на дорогие кованые, то продлите срок его эксплуатации. Кованые элементы стоят дорого, но цена оправдывается долгим сроком эксплуатации.

Капитальный ремонт ДВС

Большой пробег не служит причиной для проведения капитального ремонта ДВС. Также нельзя утверждать, что малый срок эксплуатации служит гарантией исправности агрегата.

Внимание! Гарантом нормального функционирования мотора может быть регулярный технический осмотр и обслуживание.

О неисправности двигателя говорят следующие признаки:

  • повышенный расход моторного масла, указывающий на неполадки направляющих втулок клапанов, поршневых колец, маслосъемных колпачков;
  • нарушение стабильности оборотов;
  • потеря развиваемой мощности;
  • повышение шумового фона клапанного механизма.

Капитальный ремонт помогает восстановить рабочие параметры силового агрегата. В процессе ремонта:

  • заменяют поршневые кольца коваными;
  • реставрируют зеркало цилиндров;
  • меняют шатунные подшипники;
  • производят проточку и восстанавливают шейки коленчатого вала;
  • проводят обслуживание клапанов;
  • меняют шланги, термостат, приводные ремни, систему охлаждения, помпу;
  • ремонтируют блок цилиндров;

Плохое состояние блоков цилиндра ДВС делает нецелесообразным капитальный ремонт. Выгодно заменить старый агрегат восстановленным.

Точную диагностику и качественный капитальный ремонт двигателя Opel A16XHT проведут мастера сервиса MADCAT, а также модернизируют агрегат нового поколения. В их распоряжении кованые поршни. Переберут ДВС, произведут дефектовку головки и блока цилиндров.

Отзывы

Анатолий Иванов оставил отзыв: «Неделю назад загорелась пиктограмма ESP, предупреждая об ограничении мощности и подходящем сроке технического обслуживания. На некоторое время ошибки исчезли, но временно, через несколько дней поступил сигнал о повторении ситуации.

Обратился в сервис. Мастер сказал, что возможная причина в повреждении перегородки поршневого кольца, что подтвердила диагностика. После замены оригинальных колец коваными, мотор работает как новый».

Дмитрий В. пишет: «На ровной дороге почувствовал вибрации. Возникло подозрение на разбалансировку колес. Но тут машина стала дергаться, упала мощность. В автосервисе выяснилось, что лопнула перегородка на поршне. Поменяли на кованые. Двигатель отлично работает».

Источник

Читайте также:  Удаление катализатора опель астра j a16xer
Adblock
detector