Меню

Для чего отверстие в помпе для опеля

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Читайте также:  Все патрубки горячие а радиатор холодный опель астра

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс

Далее помпа снимается с посадочного места.

Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой

Старая уплотнительная резина удаляется.

Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.
Читайте также:  Тюнинг двигателя опель астра z18xer

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Замена помпы на Opel Astra j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Источник

Дренажное отверстие в помпе для чего

BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

Автор Тема: Для чего на помпе м10 отверстия сверху и снизу? (Прочитано 1649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме Для чего на помпе м10 отверстия сверху и снизу?

Ищу запчасти по хорошей цене в хорошем состоянии 🙂
1. Сапоги 51мм (нужны только сами сап.

всем привет , кирдык приводам люфтят :- , цена привода кусается >:( можно ли вылечить гранату на.

В пути лопнула крестовина кардана е 30, можна ли подобрать с другого авто.

[b]КУПЛЮ НА Е30 СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ:[/b]
– ищется мотор м20 2,5 с навеской от 30 или 34
– ко.

Вопрос – из чего сделаны уплотнительные кольца круглого сечения, на .

Разобрал туринг ix, с него остались
Хорошая раздатка, люфт минимальный 1-2 градуса всего, сухая.

Доброго времени суток!
За что отвечают два маленьких разъема, черный и белый, которые находятся.

Капает антифриз из дренажа помпы

Сообщение Roxer » 27 дек 2015, 19:27

Моё не претендующее на истину в последней инстанции и совсем ни разу не инженерное мнение:

Давайте сначала вспомним, а нафига собственно сделан этот дренаж?
Как мы помним, если сальник помпы подтекает, то дренаж позволяет антифризу сливаться на улицу.
Что будет если он забит?
Так как в системе охлаждения при работе образуется давление 1,1 бара (с родной крышкой)
Если дренажное отверстие забито, то в полости между сальником системы охлаждения и масляной системой потихоньку накопится такое же давление. А оно накопится, так как есть хоть и маленькая но всё же неплотность в систему охлаждения. Что будет дальше? Дренажное отверстие у нас забито. В этой полости создалось то же самое давление 1,1 бара. А дальше оно будет давить на масляный сальник и в результате, продавив его, антифриз пойдет в масло. Продавит оно его точно, так как повторюсь с одной стороны масляного сальника будет 1,1 бара, с другой 0. Именно 0 а не давление масла. Масло там просто течет или брызгает. Там не канал смазки где масло находится под давлением.
Короче, получаем антифриз в масле, то есть эмульсию. Что получаем дальше думаю ни для кого не секрет.
Так вот это отверстие, причем чистое не забитое, залог НЕпопадания антифриза в масло именно по этому пути.

Что будет если мы выведем трубку повыше?
Мы заставим антифриз вместо того чтоб вылиться спокойно, подниматься вверх по трубке. Чтоб он поднимался вверх нужно давление. И точно такое же давление будет давить на масляный сальник.
То есть разница понятна. В одном случае просто сливаем и не давим на масляный сальник. В другом тоже скорее всего сливаем, правда капает в другом месте, но и сколько то давим на сальник.
Вот честно говоря я за первый вариант. Лучше пусть сливается и никуда не давит.

Про «бесполезность» замены сальника написано-переписано очень много. У всех по разному получается. У кого то течь прекращается, у кого то нет.
Я не менял, поэтому могу сказать что помню из того что читал когда то, в том числе и в этой вот теме.
1. У кого то сальник тек не по валу, а по наружной поверхности, то есть там было что то с посадкой сальника.
2. Качество сальников
3. В этой теме написано про желательность замены сразу пары сальник-вал.
4. Ну и скорее всего ещё что то забыл.
5. .

Читайте также:  Как снять плафон опель инсигния

Нюансов может быть много, и если максимально внимательно отнестись ко всему, то не факт что замена сальника не поможет.

А вот то что я написал про трубку.
Я не знаю какое должно быть давление чтоб поднять антифриз по трубке под приборку, или куда там вы хотите её запихать, но по любому лично мне нравится ситуация когда давление на масляный сальник равно 0, чем хотя бы на него давит какое то, хотя бы минимальное давление.

Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
А что такого страшного что мокнет или чуть капает? Ну капает, ну и фиг с ним. Самая сильная капель будет при работе. В гараже только при остывании может накапать немного и всё.
Это я про небольшую течь.
Если капает и на холодном и довольно обильно, то сальник один фиг менять. Трубка тут тоже не спасет скорее всего, и повторюсь, просто капать будет в другом месте, оттуда, куда вы её выведите. Если есть реальная проблема, трубка не поможет.
Есть же ещё крышка на 0,9 бара как вариант.
Поменяли сальник, максимально просмотрев все и проверив, и крышку заменили. Думаю должно помочь.

#1 ОФФЛАЙН tele3

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 036
    • Город: Курган
    • Автомобиль:
      W201

    Вчера менял насос, так на старом эта дырка была заглушена трубкой.Сняв ее увидел там какую то черную смазку.Это для смазки или что?

    Прикрепленные изображения

    #2 ОФФЛАЙН pavel0861

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 206
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      W202 C230 1996г.

    Когда помпа начинает течь, антифриз течёт именно отсюда. Видимо, для того, чтобы меньше попадало на ремень.

    ВАЗ 2101 1977
    ВАЗ 21093 1996
    MB 190D 2.0 1992
    МВ W202 2.3 1996
    MB W211 2.4 2004

    #3 ОФФЛАЙН krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 305
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    #4 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    Вчера менял насос, так на старом эта дырка была заглушена трубкой.Сняв ее увидел там какую то черную смазку.Это для смазки или что?

    Дренажное отверстие на случай протечки сальника на него одевается шланг уходящий в район поддона.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #5 ОФФЛАЙН tele3

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 036
    • Город: Курган
    • Автомобиль:
      W201

    Дренажное отверстие на случай протечки сальника на него одевается шланг уходящий в район поддона.

    #6 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    а тогда зачем другое отверстие,в миллиметр диаметром ?

    Вроде других отверстий там не должно быть.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #7 ОФФЛАЙН Skamarch

  • Пользователи
  • Cообщений: 84
    • Город: Ахтубинск
    • Автомобиль:
      W201,1983

    Это отверстие со штуцером или без предназначено для определения износа сальника помпы для своевременной замены помпы. При износе сальника тосол вытекает из этого отверстия и попадает на ремень, который при попадании на него тосола проскальзывает призапуске двигателя издавая при этом достаточно долго визг. Тем самым подсказывая водителю о необходимости замены выходящей из строя помпы.

    Сообщение отредактировал Skamarch: 17 Апрель 2014 – 16:33

    #8 ОФФЛАЙН Kon_An

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 332
    • Город: Нью-Когалым
    • Автомобиль:
      С124, 111.960 АКПП

    Это отверстие со штуцером или без предназначено для определения износа сальника помпы для своевременной замены помпы. При износе сальника тосол вытекает из этого отверстия и попадает на ремень, который при попадании на него тосола проскальзывает призапуске двигателя издавая при этом достаточно долго визг. Тем самым подсказывая водителю о необходимости замены выходящей из строя помпы.

    Конструктивно заложено попадание антифриза на ремень? У меня помпа вот начала течь, на ремень не попадает ни капли.

    Источник

  • Adblock
    detector