Меню

Op com для опель астра j 2011

Тема: Использование OP-COM в Astra-J

Использование OP-COM в Astra-J

Автомобиль Astra-J поддерживается диагностическим прибором OP-COM. Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.

После подключения OP-COM корректно разобрался с автоопределением типа машины свежего модельного года и правильно определил двигатель. Это тем более приятно, что VIN номер начинается не с европейского W0L , а с русского префикса XUF.

Теперь посмотрим какие блоки увидит прибор в нашей машине. Просканировав весь автомобиль, OP-COM правильно определил полный набор блоков и сообщил об ошибках в них. Естественно что те блоки, которых физически в машине нет, на связь не вышли. Но прибор показал готовность работать со всеми присутствующими блоками.
==========
Обслуживание A14NET с помощью OP-COM
Бортовой компьютер в Astra-J.
——
Продажа оригинала OP-COM в России

Последний раз редактировалось Autopro; 02.12.2013 в 22:51 .

Источник

Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом OP-COM

Инструкция по работе с диагностическим интерфейсом

Версия прошивки 1.39/1.44 Firmware

3. Знакомство с программой. 9

4. Программирование дополнительных функций. 16

4.1. Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа. 16

4.2. Активация бортового компьютера. 18

1. ОВD разъем.

Диагностический Интерфейс (далее адаптер) подключается к

Существуют 2 типа интерфейса:

CAN шина— Astra H; Corsa D; Vectra C; Insignia; Zafira B

Места нахождения интерфейса в автомобилях OPEL.

Opel Astra G — Интерфейс — K-Line

Opel Astra H Интерфейс — CAN шина

Opel Corsa С, CoMBO, Meriva A Интерфейс — K-Line

Opel Corsa D- Интерфейс — CAN шина

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.

В центральном боксе, под крышкой, под пепельнецей.

В центральном тонеле, под крышкой, под ручкой ручного тормоза.

2. ИНСТАЛЯЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Распаковываем архив с OP-COM в удобное место.

Обратите внимание на папку «Drivers».

(БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТО)подключаем сканер к порту ЮСБ ноутбука, должен гореть красный диод на сканере. Далее WINDOWS скажет, что для данного устройства драйверы не обнаружены, и предложит их поискать в интернете. Отказываемся от этого.

Затем:
На значке «Мой компьютер» – правой кнопкой «Свойства»- «Диспетчер устройств»

В группе «Контроллеры USB» находим наш сканер (у него должен стоять Восклицательный знак на желтом фоне).

Правой кнопкой мыши на нем – «Обновить драйверы»

В появившимся диалоговом окне, выбираем «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»

В следующем диалоговом окне нам необходимо указать на папку «Drivers», которая находится в той же папке что и OP-COM (на неё мы обратили внимание в самом начале). Ставим галочку (если не стоит) у параметра «Включая вложенные папки» И нажимаем кнопку «далее» внизу окна.

Далее происходит установка, в течении которой потребуется подтвердить, что вы действительно собираетесь установить драйвера «без подписи».

Т. е. выбираем «Все равно установить этот драйвер»

После завершения установки драйверов рекомендуется перезагрузиться.

Если драйвер не устанавливается из-за отсутствия цифровой подписи. Это не является проблемой драйвера или ОП-КОМа. Прежде всего это настройки вашей ОС WINDOWS 7. Для устранения этой проблемы рекомендуется задать в поисковиках запрос на эту тему.

Читайте также:  Опель астра h дворники от чего подходят

После перезагрузки компьютера, подключаем (если отключали) адаптер к ЮСБ

Запускаем программу OP-COM.

В первой папке находится полноценная английская версия с минимальным переводом.

Во второй – полностью русифицированная версия — в этой папке вы увидите 3 файла OP-COM

Первый – это OP-COM с измененной цветовой схемой

Второй подойдет для маленких экранов нет буков.

Третий – OP-COM с вполне стандартным интерфейсом.

3. Проверка OP-COM.

На экране появится главное окно программы.

. ВНИМАНИЕ. Если Ваш адаптер имеет прошивку более старую например 1.33 прошивку, то при нажатии на кнопку «Проверка интерфейса» запустится процесс обновления. Если процесс обновления запустился, то его не останавливать.

После завершения теста интерфейса Увидим информацию о результате теста, версию прошивки и серийник.

Если мы увидели это окно, то все драйверы установлены правильно можно приступать к работе.

Но предварительно надо проверить насколько наш ОП-КОМ работоспособен.

Снимаем декоративную накладку скрывающую диагностический разъем.

Выключаем зажигание Подключаем ОП-КОМ к машине Подключаем ОП-КОМ к ноуту Запускаем программу OP-COM из папки ВКЛ зажигание, НО двигатель можно не запускать. В программе ОПКОМ — выбираем кнопку «Диагностика» Двойной клик на «AUTOMATIC Vehicle Identification» т. е. выбираем автоматическое определение машины.

Далее выбираем «CAN» или «KWP-2000» в зависимости от вашей машины (см. стр 3)

сканер выполнит подключение к автомашине и выведет общую инфу о машине( VIN, тип двигателя, год выпуска). Далее нажимаем КНОПКУ «Полные данные автомобиля». И наблюдаем процесс проверки всех блок автомобиля.

Если в окне мы видим, что все блоки «Present» (возможно отсутствие REC) то OPCOM полностью рабочий.

Если же большее количество блоков имеют статус «No communication», то OPCOM нужно поменять у продавца.

Например как на след рисунке:

2.
4. Знакомство с программой.

Для краткости в инструкции введем несколько понятий и опишем основные окна программы:

Диагностика – кнопка «Диагностика в главном окне программы»

ГОД— окно выбора модельного года автомобиля

МОДЕЛЬ— окно выбора модели Вашего авто

СИСТЕМА – окно выбора электронной системы автомобиля, к которой необходимо подключиться.

Vehicle— транспортное средство информация в целом.

Transmission –роботы и автоматические коробки передач

Chassis— ходовая часть /шасси

Выбрав Двигатель, попадаем в следующее окно:.

Модель двигателя. – выбираем двигатель автомобиля

Выбрав «BODY»/ «Кузов» — увидим список электронных блоков кузова автомобиля.

Подключившись к любому электронному блоку автомобиля, Вы увидите следующее окно.

Информация об электронном блоке. Версии прошивок и другие данные

Справа расположены кнопки :

«Fault Codes»- «Коды ошибок» – нажав на эту кнопку –будет выведено окно с кодами ошибок текущего блока
«Measuring Blocks» — «Блоки измерений» — нажав на эту кнопки будет выведено со списками параметров

«Output tests»- «Тесты» — запустит окно в котором можно будет активировать один из компонентов автомобиля (вентилятор, лампочки и т. д.)

«Programming»-«Программирование» — попадаем в окно в котором можно запрограммировать (при возможности) дополнительные функции.

5 Программирование дополнительных функций.

5.1 Включение функции закрытия центрального замка при наборе скорости и закрытие окон с брелка ключа.

Диагностика-Год — Машина-Кузов – REC

Программа подключится к блоку REC

Далее кнопка «Программирование»

Затем «Program Variant Configuration»

Вводим Security Code и далее Откроется окно, в котором можно выбрать различные функции.

На второй странице мы увидим интересующие нас параметры.

Читайте также:  Ошибка 14102 опель астра

Устанавливаем параметры «Windows Comfort Closing» — закрытие окон. И «Speed Dependent Locking» в значение «PRESENT»

И нажимаем внизу окна «Программировать»

После завершения программирования конфигурации, выходим из REC. Далее удерживаем клавишу центрального замка около 3 секунд. Замок сначала закроется, а через 3 секунды откроется. После этого при достижении скорости в 20 км. ч. замок будет автоматически закрываться. Если снова удержать клавишу 3 секунды, то функция отключится и все вернется в привычный вид.

5.2 Активация бортового компьютера

БК не является отдельным устройством, которое необходимо физически устанавливать, это всего лишь одна из функций, которую при определенных условиях можно включить. БК можно включить при комплектации графическим (GID), цветным (CID) или трехстрочным (BID) дисплеями

Вся аппаратура для работы БК на автомобилях с CAN шиной имеется уже с завода и необходимо только перепрограммировать блок DIS для активации этой функции. Кодовый индекс (далее КИ) — это некое число, которое определяет поведение и алгоритм работы DIS модуля.

Имеются 4 вида блоков DIS — дисплеев в Вашем автомобиле.

TID –дисплей с 2мя кнопками – на нем БК не активируется

BID — трехстрочный дисплей BID (Board-Info-Display)

GID — Графический дисплей GID (Graphic Info Display)

CID — Цветной дисплей CID (Color Info Display)

Для активации БК : Диагностика –Год — Машина — Информационно развлекательная система – DIS

Соединяемся с блоком DIS и в последней строке окна коммуникаций видим текущий кодовый индекс. Обычно для активации БК достаточно изменить текущий КИ на единицу в большую сторону. Кроме этого можно при вводе нового КИ также включить или отключить напоминание «Скользкая дорога».

Нажимаем кнопочку Programming и входим в окно режимов программирования.

«Программирование кодовых индексов»

Затем выводится окно программирования КИ

Описание кодового индекса

Выбираем необходимый нам КИ – с левой стороны, детальную информацию можно прочитать в окне справа

И Жмем кнопочку Start Programming и ожидаем окончания процесса программирования

После этого модуль DIS перезагружается за пару секунд и после этого бортовой компьютер включен. Для очистки совести мы можем войти в Program Variant Configuration и убедиться, что БК активизирован (Board Computer — Present).

Источник

Тема: OP-COM v. 150406b опыт эксплуатации с китайским адаптером

стОит. активировал у Кренкеля, доволен! работает шустро.

ra4yel
А можешь описать в кратце, что дает активация для русских VIN?
И для J есть плюшки или все также мало чего доступно?

я так понял вкладки открыть на российской сборке астр теперь можно китайским шнурком?

былоб можно — тут уже отпписали бы.

istukalov а чем различаются авто с русским вином от не с русским?
Кроме как не получалось ранее активировать вкладки на приборке я различия не знаю.
Для Астры J теперь доступны отображения параметров работы двигателя и по другим блокам то же
Программировать стал больше
Кодовых индексов больше по блокам
Rover_61reg а много тут вообще отписалось о работе шнурка?
Кроме Mordvin515 ни кто вообще не отписывался.

У меня есть шнурок, но нет авто с русским вином и с неактивированными вкладками
Всем своим я уже давно активировал.

Вот письмо человека кто это уже проделал :
— Digger2005: Брал для своей машины Astra j 2010 с русским вином китайца с софтом от 09г+13г — не хочет закладки открыть, да и ошибки хотелось бы иногда посмотреть.
Digger2005: Благодарю, к своей машине с двойным вином подключился, 2 нехватающие закладки БК открыл. Счастье.

Читайте также:  С1100 ошибка опель астра

Последний раз редактировалось krenkel; 27.10.2017 в 06:05 .

krenkel
Видел на просторах инета, что даже с оригинальным шнурком не получается нормально работать с AstraJ из-за того, что для многих вещей требуется Он-Лайн подключение. А с русскими VIN которые были собраны исключительно в Шушарах, там больше подводных камней (у меня как раз исключительно шушарская сборка). Поэтому и пытаюсь понять будет ли резон или нет?
Денег не жалко то в целом, готов купить, но что будет если ничего не изменится?

Для многих это каких? И к чему подключение онлайн?
Я на шушарской сборке ни чего подводного не видел. Вкладки да, не активировались.
Ты читал в сети про какую версию проги?
Для изменения конфигурации авто даже MDI недостаточно иметь, нужен доступ к порталу с подпиской.
Я предлагал уже попробовать и самому убедиться в этом вопросе

Последний раз редактировалось krenkel; 27.10.2017 в 11:04 .

krenkel
Помню о предложении, как только разберусь с проблемой перегрева подумаю и на эту тему. Возможно готов буду приехать в Рязань со шнурком и ноутом.

Именно про версию, которую ты предлагаешь. Пробовали для шушарских. Ничего нового с точки зрения диагностики не получили. Т.е. те кто сидел до этого на ломанной предыдущей, не получили плюсов. А вот для польской сборки, там много чего интересного дополнительного получили.
Почему такое ограничение именно для шушарской сборки, никто ответа так и не дал.

krenkel
а что за кодовые индексы для Asrtra J ?

istukalov поделись чтивом
Ну, прям и в Рязань. Я и сам в Москву мотаюсь
kostia111 это про Н актуально, по J что лично я увидел это отображение параметров в реальном времени

Поставил у krenkel OpCom 150406, по пути он мне шнурок как раз на 1.64 прошил. Стало работать гораздо шустрее, это очень приятно. Но главную на данный момент это мою проблему не решило, но я особо конечно и не надеялся(((

У тебя ГИД скольки строчный? Потому что 3 строчный этим обновленным опкомом я шил и получалось СЕтинг на руль вывести. Со старым не получалось, а с новым заработало!

Полез смотреть индекс, не смог найти, взял заодно думаю попробую отшить старый CD30, отшил, потом в MID-CAN выставил что мол нет EHU, подключил touch&connect, захожу через Inotainment-EHU, так же кнопки Programming нет, да и Measuring blocks тоже. Все это делал Опкомом 150406b, выставлял так же в DIS-EHU все варианты, включая Touch&|Connect,No radio. При этом при всех вариантах вкладки никакие даже не появлялись, а через версию 12. он выставлял, и вкладки появлялись те самые пустые и при разном варианте разное количество, но потом когда заходишь заново в выпадающем списке пишет Invalid, как будто не выставлено. Затем я начал опкомом версии 12. ковырять, перебирать варианты. Подключал снова обратно CD30. Пришил вроде заново магнитолу. Потом подкинул снова Touch&Connect, полез в DIS-EHU, поставил Touch&Connect, No radio и ВУАЛЯ! вкладка с ключиком таки появилась! После какой конкретно последовательности манипуляций это получилось я так и не понял (не запомнил). Но в общем как-то так. Единственный индекс я увидел такой в статусном окошке слева при подключении к DIS «Code Index 009 00»

А под какой машинкой Тач шили?
Может надо было под той, в чем она ранее стояла?

Источник

Adblock
detector