Меню

Дергается стрелка тахометра опель астра

Поему скачет стрелка на тахометре: основные причины

Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:

  • нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.

Неисправности тахометра

Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:

  1. Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
  2. Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
  3. В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
  4. На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
  5. Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.
Читайте также:  Гаснет бортовой компьютер опель астра h

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В ряде случаев тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты) стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться. Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается.

Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально.

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Источник

Тема: Прыгают стрелки спидометра, тахометра и температуры

Прыгают стрелки спидометра, тахометра и температуры

Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой, при нажатии газа, даже если машина стоит, иногда прыгают на секунду стрелки до 0 и поднимаются?

ездил к ОД пора проблему не решили.

Ставили чего дополнительное? Например сигнализацию? Движок не мыли? Это глюки электрики.

Сигнализация штатная, допов нету, двигатель не мыли. это понятно, что электрики, но чего точно, вот вопрос)

Судя по тому, что при запуске идет тестирование систем автомобиля, можно предположить что возможен глюк мозгов каких-то. ОД совсем не может найти в чем причина? Я склоняюсь больше в сторону мозгов главных. Пусть попробуют их заменить.

Попробуй скинуть клеммы с акума,может поможет.

. и смени заправку )) — это два самых распростаненных способа «починить» Опель, практикуемые на форуме )))

z16xer, 5D изик 2007г пробег 217 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

Black Astra J 5d 1.6 АТ
Seashell J GTC 1.4T AT

Leshka.

Меняли мозги ( коробочка слева от аккумулятора ) и приборную панель толку0, мне даже кажеться, что хуже стало. ) Причем заметил, если ездить спокойно, я бы даже сказал как «пенсионер», плавно, ОЧЕНЬ плавно нажимая на газ, стрелки не прыгают, а как только сильнее на газ нажимаешь, всё. начинается прыгание)

eol69
пробег какой у машины?
Проверяй генератор сдается мне что с ним проблема, ну и затяжку клемм на акб, вполне возможно что провод на генераторе плохо прикручен а если большой пробег то щетки на регуляторе напряжения износились


пробег 38 000, клеммы на Акб затянуты намертво) про провод на генераторе, х.з. надо будет посмотреть. Разве это может быть связано с моей проблемой?

Читайте также:  Кран печки опель астра g 1999 года

Да, стрелки прыгают не просто, когда я газ в пол вдавливаю, но и если я на секунду чуть посильние на газ нажму.

eol69
так выйди в тестовый режим БК и посмотри что тебе показывает по заряду при заведеном двигле должно быть 14. с копейками если при перегазовках идет просадка ао вольтажу значит смори генератор в ервую очередь


eol69
так выйди в тестовый режим БК и посмотри что тебе показывает по заряду при заведеном двигле должно быть 14. с копейками если при перегазовках идет просадка ао вольтажу значит смори генератор в ервую очередь

глупый вопрос, но как зайти в тестовый режим?) и если можно поподробнее)

Последний раз редактировалось eol69; 23.07.2012 в 18:07 .

было похожее, но повтаралась несколько раз в сезон, что предвещало померание датчика абс на ступице астры H
но если это каждый раз при нажатии или перегазовке — это что-то новое и где-то каратит нереально
в этом случае в принципе машина не должна ездить и давать завести движёк.
А кондиционер работает? обычно он отключается именно в момент нажатия на газ резко

При перегазовке мигает кнопка партроника, возможно и кондей тоже выключаться будет, не обращал внимание

Нет, кондей работает как положено.

Последний раз редактировалось eol69; 23.07.2012 в 19:24 .

eol69
В режиме работающей магнитолы нажимаешь и дуржишь клавишу сеттингс до звукового сигнала затем листаешь экраны клавишей БК подробнее здесь http://astra-h.ru/test_bk.html


А у меня J и кнопки settings нету)

eol69
Пардон а это не после запуска двигателя происходит через пару секунд?


Так возникает при езде и нажатии на газ!

По сути, просто при нажатии на газ, езда тут не причем, если на сцеплении тронуться, то стрелки прыгать не будут и тоже самое в движении, все глюки из за газа)

завтра сдаю машину к ОД, будет у них пока не починят, либо пока до суда не дойдет)

eol69
ну судя по всему чистый глюк электроники, кстати вроде была какая то проблемка именно связвнвя с педалью газа. В любом случае машина на гарантии толби ОД.


И так, результаты, я уже обращался по данному вопросу к ОД, когда мне меняли блок ЭУД, они поменяли, долго прошивали, но прошили, когда забирал не понял сразу что за провод идет от — на аккумуляторе к блоку ЭУД, причем стрелки не дергались( оч редко), когда он был, не было ошибок, в общем все было круто, попросил его снять, типа зачем мне этот колхоз, они убрали и началась ЖЕСТЬ. сегодня поставил сам, результат — всё круто, опять не прыгают стрелки, нету ошибок и т.д.

Кто нибудь может дать обьяснение этому?

Читайте также:  Не работает задний дворник опель астра h хэтчбек предохранитель

eol69
Судя по всему это дополнительная масса на блок, а вообще вчера был сам у ОД приглашали на перепрошивку по сервисной компании пообщался с диагностом он сказал все глюки по электронике с которыми приходилось сталкиваться из за непротяжки болтов на массах и в блоке который на АКБ под крышкой стоит.

Источник

Тема: Стрелка тахометра

Стрелка тахометра

Доброго времени суток! Сегодня, как обычно с утра завёл машину, съездил на пол часа по делам, а возвращаясь обратно домой, смотрю, а стрелка тахометра лежит на 0. Я остановился, заглушил двигатель, снова завёл, контрольный круг она делает и снова ложится на 0. Никто не встречался с таким глюком?!

нет оборотов — нет расхода бензина)))

по теме: у меня она только еле заметно дергается иногда на холостых. это тебе в сервис надо!


А у меня вообще не трогается с места, только при запуске делает контрольный оборот до максимума и ложится на 0. Сервис за 300км от меня, из-за такой мелочи не хочется гнать машину, да и с работой не получается вырваться.

Astra 08
может попробовать клеммы скинуть минут на 10-15. а вдруг заработает. тут таким методом много косяков вылечили)))


было уже, нужно проверить разъём в районе впускного коллектора.
раз он тестовый проход совершает значит с БК и с тахометром всё в порядке, на него просто не идёт сигнал с мотора

Добавлено спустя 11 минут:

хоть и 1.6 но принцип тот же

Последний раз редактировалось Stevee; 23.08.2011 в 17:21 .

Спасибо всем откликнувшимся! После этого взял полироль, вышел за двор, вручную всю полирнул, а в обед собрался ехать, завёл машину, и о ЧУДО — всё работает! Х.з. что сней было.

Astra 08
но разъём проверь, может он болтается, может повториться ситуация

когда ты просто выключаешь зажигание и даже ставишь ее на сигналку, машина не обесточивается до конца, работают многие потребители, горит свет в салоне, работает вентилятор охлаждения и так далее. У меня была такая фигня, помогло закрыть, дать постоять машине чтобы отработали все таймеры и бортовой комп снял питание со всех шин и потребителей и завести снова. Ну можно еще скинуть клеммы аккума. Но у меня больше не повторялось, я забил

Привет, всем. Неделю назад выехал из гаража, проехал метров 100, глянул на тахометр, а стрелка на нуле. Кроме этого вместо символа ‘D’ мигает символ парковки ‘P’. Остановился, попробовал переключить в ручной режим. Переключилось с небольшим треском, но символ парковки продолжал мигать. Заглушил машину, постоял две-три минуты и снова завел. Все стало нормально. Через день предстояла поездка Астрахань-Ессентуки, поэтому заехал к ОД на диагностику. Мастер посмотрел, потом кому- то позвонил, но так ничего и не нашел. Ошибок, говорит, нет, все хорошо. И крылатая фраза: ‘Вы первый с такой проблемой’. Потом проверили уровень масла в коробке, там тоже все в норме. И я уехал. Больше не повторялось(тьфу, тьфу, тьфу)

Источник

Adblock
detector