Меню

Датчик включения вентилятора охлаждения опель зафира а

Тема: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

Опции темы

Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

не могу разобраться. на авто opel zafira Y20DTH постоянно работает вентилятор охлаждения. в блоке охлаждения при диагностике при помощи ктс выдал ошибки:

22 вентилятор конденс. нагнетателя сигнал слишком мал
21 вентилятор конденс. нагнетателя нарушении функции
11 вентилятор заднего конт. нагнетателя нарушение функции
163 датчик температуры охлаждающей жидкости нет сигнала

кто поможет, в чем здесь может быть проблема? Датчик охлаждающей жидкости вроде в норме, показания его нормальные.

По схеме смотрел, что там стоит engine coolant blower motor resistor, может он вышел из строя? Кто по опыту встречался с таким?

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

На блоке вроде бы висит собственный резистор — ДТОЖ (блок управления вентилляторами охлаждения).

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

Не фига сигнал по температуре транслируется моторным.

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

Чтото много ошибок может блок сам подгнил или соединения.кажись спереди слева под фарой снизу стоит.

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

судя по схеме в автодате там есть терморезистор. Может ли это быть из-за неправльной его работы или нет?

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

Metric, уточнил в ТИСе — лоханулся, никакого датчика, кроме датчика давления в системе кондея, нет — смотрите пост #4.

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

а что кроме блока может быть виновато?

все-таки может терморезистор? engine coolcnt blower motor resistor

по autodata на схеме он есть. прилагаю схему

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

Просто к сведению blower motor resistor — резистор вентилятора. Балласт то есть.
Если блок не видит сигнала по температуре который он должен получать от моторного значит смотрим в моторном и если понадобится потом смотрим связь между моторным и блоком охлаждения.
Элементарно ведь?

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

На машине стоит кондеционер? Бывает сильное загрязнение конденсатора спаренного с радиатором.

Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

Re: Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

Уважаемый автор темы, чем закончился ваш поиск неисправностей? У меня похожая проблема. Опель Зафира А 2004 2,2DTR , самопроизвольно включается вентилятор кондиционера ( прихожу утром к машине, а он молотит как сумашедший) . Случаев таких было пару, с интервалом в месяц. После чего, что бы не посадить аккумулятор. отсоединил разъем с вентилятора, при этом на панели загорелась лампочка неисправности системы конд-охлаждения. При подключенном вентиляторе лампочка не горит. Ошибку ( при отключенном вентиляторе) соответственно пишет неисправность цепи питания вентилятора. Других не видит(опком). Может кто сталкивался? Сам грешу на блок управления кондиционера (тот что в левом крыле)..

Re: Ответ: Zafira A — постоянно включается вентилятор охлаждения

проводка под левым крылом или залит водой блок охлаждения там-же.снимать гофру со жгута и найти перетертые провода

Источник

Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Читайте также:  Распиновка эбу опель вектра а c16nz

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок опель астра g дисковые тормоза

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Opel Zafira 1.8 / Опель Зафира в кузове (B) 5 дв. минивэн с двигателем 140 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.

Источник

Не включается 1-я скорость вентилятора охлаждения радиатора

#41 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 162
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #42 Drezden123

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    Я проверил, «плюс» на реле есть априори, то есть всегда и по умолчанию.
    При включении команды на малую скорость вентилятора подается минус на другой вывод катушки реле K13, напряжение есть, но, видимо ток малый (чувствую где-то плохой контакт) — так вот из за этого реле не может втянуться, после 2 секунд паузы, комп видит, что вентилятор не включился, и включает другое реле K11 уже на быструю скорость.

    Я принудительно минус подавал на ногу реле — вентилятор включается.

    Там все таки минус подается блоком на обмотку реле, а плюс есть всегда и так.

    И вот не могу разобраться, где то читал, что возможно с блока мотора на блок предохранителей кабель перетирается, но я визуально не нашел.

    Вот и спрашиваю — есть ли у кого опыт решения данной проблемы:

    Не включается малая скорость вентилятора, а загорается ошибка и включается высокая скорость вместо малой (компьютер принудительно включает высокую скорость раз малая не работает).

    На ногу реле не приходит (вернее приходит но очень слабый сигнал массы, который управляется компьютером), проблема или в кабеле или в компе или в блоке предохранителей.

    Нашел на просторах интернета упоминание о перетертых кабелях
    «больное место — жгут проводов от блока предохранителей под капотом (UEC) до ЭБУ двигателя (ECM). Этот жгут выходит из под площадки АКБ делает изгиб в 90* и идет к разъему ЭБУ двигателя. Вот как раз на месте изгиба провода перетираются пластмассовой гофрой, затем попросту гниют, получается обрыв. Бывает, что провода сгнивают в неповрежденной оболочке. Часто страдают провода идущие как раз к реле вентилятора. Данная неисправность ЗАЖИГАЕТ лампу неисправности в момент попытки включения вентилятора»

    Оригинал сообщения — по ссылке

    Сообщение отредактировал Drezden123: 01 Июль 2013 — 19:15

    #43 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 162
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #44 baddy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Москва, Выхино
    • Автомобиль: opel Zafira B 1,8 МКПП, cosmo
    • @Упоминание

    Здравствуйте, у меня такая же беда. Насколько критично это зимой и как же разрешилась проблема? Скорее всего косу под замену?

    #45 yurochka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 375
    • Автомобиль: Zafira B 2006 Z18XER МКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал yurochka: 01 Октябрь 2013 — 12:06

    #46 Drezden123

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    Подтверждаю. Проблема решается за 45 минут.

    #47 baddy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Москва, Выхино
    • Автомобиль: opel Zafira B 1,8 МКПП, cosmo
    • @Упоминание

    #48 FARA

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 65
    • Город: Туркменистан, Ашхабад
    • Автомобиль: VECTRA С 2008г., 2.2 дирет. ZAFIRA «B» 2008 1.8
    • @Упоминание

    #49 berkut

    Читайте также:  Частичная замена масла акпп опель антара
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 162
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #50 FARA

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 65
    • Город: Туркменистан, Ашхабад
    • Автомобиль: VECTRA С 2008г., 2.2 дирет. ZAFIRA «B» 2008 1.8
    • @Упоминание

    #51 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 162
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #52 Грех

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 90
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA 2006
    • @Упоминание

    #53 Демьян

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 162
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Демьян: 09 Август 2014 — 17:58

    #54 Грех

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 90
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Zafira B 1.8 MTA 2006
    • @Упоминание

    #55 Max39

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Город: Москва ЮВАО
    • Автомобиль: Opel Zafira B 1.6 мкпп 2008
    • @Упоминание

    #56 Демьян

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 162
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    #57 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 162
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #58 afriar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • @Упоминание

    Ничего не сдохнет.
    Всем привет. Давно не был. И. я, как топикстартер, задавший первый вопрос, могу сказать, что ошибка появляется периодически до сих пор (но по-моему только в жаркую погоду), машина от нее никак не страдает. Но по всем форумам сходятся во мнении (как и сказал Беркут), что дело в проводах от блока — перетерлись. В и-нете есть и фотоотчеты с примерами, как они перетираются.
    С этой проблемой наездил уже 90 тыс.км и почти 5 лет. Лечить не пытался (раздолбайство, согласен).

    Вообще, машинка хорошая, но электронная ее часть очень мудреная и не везде надежная. За 90 тыс.км (сейчас 170 тыс) и 5 неполных лет пришлось ремонтировать ЭГУР, менять обмотку статора на генераторе, менять модуль зажигания (НО! справедливости ради: возможно, было это из-за некачественного топлива, поскольку случилось после заправки в далекой глубинке на noname заправке), также пришлось перепаивать жгут проводов задней левой двери (там тоже все перетерлось, а дало знать о себе, когда перестал работать центральный замок), лампочка ближнего света в одной фаре без смазки графиткой через месяц выходит из строя.

    Короче много всего. про проблемы с кузовом, я думаю, знают все.

    НО, что касается механики, т.е. двигла, коробки передач, подвески — ничего до сих пор не делал.

    И я не хочу ее менять. Эта машина обалденна по своей универсальности, практичности и надежности(!), ведь она без проблем пожирает 92 бензин, на 3 цилиндрах может спокойно ехать со скоростью 140 км/ч более 1000 км, вмещает в салон больше поклажи, чем большинство среднеразмерных внедорожников (например аутлендер XL — и это проверено), а 99% поломок можно предупредить, если следить за ее состоянием. В моем случае — я вообще не слежу за своим авто, может именно этим объясняются мои случаи.

    В-общем этот авто полностью меня удовлетворяет. Хочу ли поменять? — да! На более свежую зафиру Б.

    Извиняюсь за лирику не по теме.

    Сообщение отредактировал afriar: 29 Январь 2016 — 19:05

    #59 yurochka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 375
    • Автомобиль: Zafira B 2006 Z18XER МКПП
    • @Упоминание

    Может кто подскажет как правильно обозвать жгут от мозгов и под блок предохранителей(Ошибка 0482), ещё лучше каталожный номер.Электрик подчистил там, но предупредил, что желательно менять. Состояние проводов удручающее.

    #60 Демьян

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 162
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    Может кто подскажет как правильно обозвать жгут от мозгов и под блок предохранителей

    ЖГУТ ПРОВОДОВ,В СБОРЕ,ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

    Их несколько видов. На вашем родном д.б. этикетка с буквенным кодом, вот по нему и нужно подбирать. Наверно на вашу нужен: (ИДЕНТ. MLC) (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ТРАНСМИССИЕЙ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ) (ИСКЛЮЧАЯ СИСТЕМУ ВХОДА И ЗАПУСКА БЕЗ КЛЮЧА) General Motors55560499 цена примерно 16 круб.

    Электрик подчистил там, но предупредил, что желательно менять. Состояние проводов удручающее.

    Источник

    Adblock
    detector