Меню

Двигатели опель астра обрыв ремня грм гнет клапана

При обрыве ремня ГРМ на Опель

Двигатель Гнет
X14NV гнет
Х14NZ гнет
C14NZ гнет
X14XE гнет
X14SZ гнет
C14SE гнет
X16NE гнет
X16XE гнет
X16XEL гнет
C16SE гнет
Z16XER гнет
C18XE гнет
C18XEL гнет
C18XER гнет
C20XE гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Двигатель Не гнет
13S не гнет
13N/NB не гнет
16SH не гнет
C16NZ не гнет
16SV не гнет
X16SZ не гнет
X16SZR не гнет
18E не гнет
C18NZ не гнет
18SEH не гнет
20SEH не гнет
C20NE не гнет
X20SE не гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
1.6 если 8-ми кл. не гнет

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Источник

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм опель астра

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм опель астра

13N/NB — кадет-карб- не гнет
13S — не гнет

14SE — гнет
C14NZ — гнет
C14SE — гнет
X14NV — гнет
X14NZ — гнет
X14XE — гнет
X14SZ — гнет

16LZ2 — не гнет
16N — аскона-ц карб -не гнет
16SH — аскона-ц не гнет
16SV — не гнет

A16XER ћ гнет F17 Opel Astra J

C16SE — не гнет
C16NZ — не гнет (Astra F, Vectra A)
16NZ2 — не гнет
16NZR — не гнет
C16SE — гнет
X16NE — гнет
X16SZ — не гнет
X16SZR — не гнет
X16XE — гнет
X16XEL — гнет
Z16XER — гнет

17D — гнет либо ломает рокера
17DR — гнет либо ломает рокера
17TD — гнет либо ломает рокера
X17DTL — гнет либо ломает рокера

18S — рекорд карб — не гнет
18E — не гнет
18SE — не гнет
18SEH — не гнет
18SV- не гнет
E18NVR — не гнет (Vectra А)
C18NZ — не гнет
C18SEL — гнет??
C18XE — гнет
C18XEL — гнет
C18XER — гнет
X18XE1 — гнет (Vectra B)
Z18XE — гнет
X18XE — гнет

C20NE — не гнет (Opel KADETTE, VECTRA A, CALIBRA, ASTRA F, OMEGA A, FRONTERA A, Vauxhall, Daewoo ESPERO — ћ ѕѕ R25 )
C20LET — гнет
C20XE — гнет
—20SE — не гнет (Омега)

X20SE — не гнет
X20XEV — гнет

Z20LEL — гнет
Z20LER — гнет
Z20LEH — гнет

Z22XE гнет 16 кл ECOTEC (Opel OMEGA B, Opel ASTRA G, Opel VECTRA C, Vauxhall)

C25XE — гнет
X25X — гнет (Opel Vectra B, Vauxhall)

Y26SE — гнет (Opel OMEGA B, Opel VECTRA A, Vauxhall)

Двигатель Opel Z16SE

В 2000 году в компании Opel решили заменить ставший неактуальным силовой агрегат X16SZR с системой центрального впрыска топлива (моновпрыск) на более современный двигатель – Z16SE. По сути, этот мотор являлся лишь модернизированной копией своего известного предшественника.

Z16SE собирался на заводе венгерской компании Szentgotthard engine plant в городе Сентготтхарде с 2000 по 2004 годы и устанавливался на ряд востребованных моделей Опель того времени, таких как Astra и Meriva.

Внутри, восьмиклапанный мотор Z16SE сильно отличался от X16SZR, несмотря на то, что он был разработан на его базе. В установке появились новые: наиболее прогрессивная (многоточечная) система подачи топлива, впускной и выпускной коллекторы, прокладка головки, поршни, форсунки, электронный дроссель, БУ. Также разработчиками был внесен ряд незначительных изменений в электронике. Степень сжатия стала 10.5 единиц. Экологические показатели Z16SE были подтянуты до требований стандарта ЕВРО-4.

Характеристики Z16SE

Основные характеристики Z16 SE
Объем, см3 1598
Max мощность, л.с. 84-85
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 138 (14)/2600
Расход топлива, л/100 км 7.5-8.2
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 79
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 84 (62)/5400
85 (63)/5400
Степень сжатия 09.06.2019
Ход поршня, мм 81.5
Модели Astra G, Meriva, Combo C
Примерный ресурс на практике, тыс. км 300+

*Номер ДВС находится на площадке блока слева (если стоять перед открытым капотом) со стороны КПП (под выпирающим масляным фильтром).

Восьмиклапанник Z16SE выпускался вплоть до 2004 года, пока его не заменили на 16-клапанный мотор Z14XEP.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности Z16SE

Громкая работа клапанов, масложор (зачастую начинающийся с довольно малого пробега), протекающая прокладка крышки ГБЦ и проблемы с дорогостоящим блоком управления двигателем (сбои в работе которого не являются единичными случаями), все это является нормой для видавших виды моторов Z16SE.

  • 8 клапанов.
  • Динамика разгона.
  • Моторесурс.
  • Высокий расход масла.
  • Проблемы с катализатором.
  • Течи масла.

Самой распространенной болезнью двигателей Z16SE является банальный жор масла. Скорее всего, такой мотор спасет только капитальный ремонт с расточкой цилиндров под новые ремонтные поршни.

Бюджетным вариантом решения данной проблемы будет замена колец и колпачков, однако агрегат проработает еще год и придется снова возвращаться к этому вопросу, так что лучше сразу полностью откапиталить ДВС.

Помимо масложора возможно появление симптомов горения масла, предполагающих под собой износившиеся маслосъемные кольца, что приводит к закоксовыванию поршневой зоны. Очистка нагара с деталей камеры сгорания двигателя точно не поможет надолго.

В случае с Z16SE важно следить за катализатором, который имеет свойство выходить из строя в самый неожиданный момент. Разрушенная керамическая структура катализатора может затягиваться в цилиндры двигателя и образовывать там задиры.

Общеизвестно, что установленный в Z16SE клапан системы рециркуляции отработавших газов является ненадежным устройством и склонен к засорению. Не будет никаких кодов неисправности, автомобиль просто заглохнет и откажется запускаться, потеряет в мощности или будет плохо работать в течение нескольких минут. Поэтому многие автовладельцы просто глушат клапан ЕГР, что решает многие проблемы.

Прокладка клапанной крышки – это определенно один из самых незначительных элементов данного ДВС, но непосредственно влияющий на его технические параметры и работоспособность. Заклинивший термостат тоже, вероятно, не слишком большая проблема, но для долгосрочной работы и исправного состояния двигателя, она должна быть как можно скорее решена, так как в противном случае охлаждающая жидкость не сможет нагреваться до нужной температуры.

Ремень привода ГРМ «ходит» до 100 тыс. км. По рекомендации завода-производителя его замена на Z16SE должна производиться после 120 тыс. км пробега.

При обрыве ремня ГРМ на этом моторе, клапана не гнет.

Что еще лучше заранее знать о Z16SE 1.6? Что термостат находится в очень труднодоступном месте – за ремнем ГРМ, и для его замены придется снимать много навесного оборудования. Также надо следить за резиновой трубкой маслоприемника, идущей от задней части крышки коромысел и опускающейся к поддону, так как при ее частичном или полном блокировании возможны серьезные проблемы в работе ДВС.

Тюнинг двигателя Z16SE

Многочисленные вливания денежных средств в маломощный мотор с 8-клапанной головкой вряд ли имеют смысл, ведь он всегда будет хуже двигателя с 16-клапанной ГБЦ с теми же доработками. Адекватный предел тюнинга Z16SE – это монтаж холодного впуска с прямотоком без катализатора выхлопных газов и «агрессивная» настройка ЭБУ. Это позволит улучшить звук движка и достичь мощности около 100 л.с. Если этого будет все равно мало, то проще свапнуть Z16SE на более мощный 2-х литровый мотор или вообще сменить автомобиль.

Кстати, менять блок управления целиком в том случае, если нет возможности (оборудования) для перепрошивки и привязки «мозгов» – нецелесообразно и довольно дорого. Если заменить только «мозги» – то машина вообще не заведется, т.к. не будет связи между иммобилайзером и чипом в ключе.

Заключение

Вообще, в агрегатах Z16SE нет ничего особенного. Можно сказать, что это, уже ставшие классическими, моторы с исчерпанным ресурсом, которые время от времени любят преподносить неприятные сюрпризы в пути.

Своевременное техническое обслуживание плюс использование хорошего бензина и оригинального масла, позволят предельно избавиться от возможных проблем.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник

Читайте также:  Замена левой лампочки ближнего света опель зафира
Adblock
detector