Меню

Датчик температуры впускного воздуха опель мерива а

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка, устройство

Современные автомобили содержат большое число средств автоматизации и контроля работы оборудования. Одним из таких устройство является датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), контролирующий состояние поступающих воздушных масс из окружающей среды. Что представляет собой это устройство, и с какими неисправностями может столкнуться автовладелец, мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и расположение

Термодатчик предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего воздуха из окружающей среды. В зависимости от температуры воздуха, изменяется состояние воздушно-топливной смеси и температура ее вспышки в цилиндре. В случае чрезмерного остывания или нагрева воздуха на улице режим движения автомобиля может существенно отличаться. Датчик реагирует на изменение температуры и посылает сигнал на блок управления для изменения действующих параметров работы.

Поэтому прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха заключается в измерении текущих параметров. Косвенно он предназначен для повышения или уменьшения объема подаваемой топливной смеси в соответствии с внешними факторами.

Такой датчик температуры устанавливается в системе подачи воздуха автомобиля. Как правило, он располагается в непосредственной близи от воздушного фильтра или на его корпусе, в некоторых моделях может располагаться во впускном коллекторе.

Рис. 1. Место установки датчика воздуха

Способ расположения предусматривает направление чувствительного элемента в струю воздушного потока. Поэтому место установки должно предусматривать четкую фиксацию, так как при смещении сенсора в посадочном отверстии вы получите нечеткие показания.

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и сбоев в работе необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Конструктивно датчик температуры для контроля всасываемого воздуха состоит из:

  1. Контактного разъема – для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса – предназначен для защиты от механических повреждений и воздействия внешних факторов на электронные компоненты;
  3. Чувствительный элемент – для фиксации температуры поступающего воздуха применяется термистор, который, может располагаться как в открытом колпаке, так и в запаянной колбе.
  4. Посадочного штуцера – элемента оснащенного резьбой для вкручивания в точке контроля температуры воздуха.

Заметьте, для плотного прилегания датчика к монтируемой поверхности между ними располагается уплотнительное кольцо. В противном случае произойдет утечка воздуха из системы.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основывается на показаниях термистора с отрицательным температурным коэффициентом. В соответствии с п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого снижается по мере нагревания самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы сенсор взаимодействовал с движущимся воздухом напрямую, в остальном работа происходит следующим образом:

Рис. 3. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха

Как видите на рисунке выше, при движении потока всасываемого в систему воздуха, он напрямую воздействует на датчик, обтекая терморезистор. В начале запуска двигателя воздух в патрубке будет холодным и при взаимодействии с термистором его сопротивление будет в пределах нескольких кОм. В случае повышения температуры воздуха в системе сопротивление датчика начнет снижаться, уменьшиться величина падения напряжения и увеличится сила тока. Как только параметр достигнет установленного предела, в цепи управления начнет протекать ток достаточный для команды блоку управления.

Читайте также:  Что лучше опель астра или опель омега

В случае прохождения холодного воздуха возникает утяжеляющий эффект, которые требует впрыска большего объема горючего в цилиндр для поддержания нормального режима работы. При повышении температуры, датчик отреагирует пропорциональным снижением сопротивления, и блок управления даст команду на сужение форсунок и уменьшение объема впрыскиваемого топлива. Таким образом осуществляется корректировка работы мотора, в зависимости от температуры подаваемого воздуха. Однако система может давать сбои, существенно отражающиеся на работе транспортного средства.

Признаки и причины неисправности

Для своевременного выявления неполадок, связанных как с самим датчиком, так и с работой системы подачи воздуха. Наиболее распространенными признаками неисправности датчика температуры являются:

  1. Плохо запускается ДВС в условиях пониженной температуры окружающей среды;
  2. Двигатель дает сбои при холостых оборотах;
  3. Заметное превышение расхода топлива;
  4. Возникают ощутимые перебои в работе мотора;
  5. Включение световой индикации на приборной панели или отображение сообщения на бортовом компьютере.

Причиной возникновения таких факторов могут быть различные неисправности, как в самом датчике, так и в сопутствующих элементах системы подачи воздуха. Среди причин у автомобилистов часто выявляются:

  • Короткое замыкание в цепи датчика;
  • Окисление контактов, что вносит ощутимую поправку на измеряемую величину;
  • Засорение чувствительного элемента датчика — вместе с всасываемым воздухом по системе могут циркулировать частицы пыли, которые оседают в области термистора;
  • Механическое повреждение корпуса или других вспомогательных элементов, что влияет на точность измерений;
  • Обрыв в измерительной цепи датчика.

Также заметьте, что причина может быть в засорении фильтра и ухудшении проходимости системы. Но для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику.

Диагностика и замена

Для проверки работоспособности датчика температуры можно воспользоваться как простыми методами, доступными в домашних условиях, так и прибегнуть к помощи СТО. Если вы решили диагностировать устройство самостоятельно, вам понадобиться обзавестись, хотя бы простейшим мультиметром. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  • Отключите питающий шнур от блока контактов датчика температуры всасываемого воздуха.

Рис. 4. Отключите питающий шнур от блока контактов датчика

  • С помощью мультиметра замерьте величину сопротивления датчика в холодном состоянии.

Рис. 5. Измерьте сопротивление датчика мультиметром

Если двигатель только заглушили и вы не знаете величину температуры, можете извлечь датчик и принудительно охладить его.

  • Затем, с помощью бытового фена или, если конструкция чувствительного элемента выполнена из металла, над газовой конфоркой подогрейте терморезистор.

Рис. 6. Нагрейте датчик бытовым феном

  • Повторно замерьте величину сопротивления электрическому току на выводах датчика.

Рис. 7. Повторно измерьте сопротивление нагретого датчика

  • Сравните полученные результаты замеров с таблицей для вашей модели датчика

К примеру, рассмотрим ряд температур для датчика от Лада Приора, приведенный в таблице ниже:

Таблица: зависимость сопротивления датчика от температуры

Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
–40 39,2
–30 23
–20 13,9
–10 8,6
0 5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

Как видите, при измерении сопротивления у холодного датчика, температура которого составляет 0 °С мультиметр выдаст 5,5 кОм. Если сенсор нагреть до +70 °С, то сопротивление составит около 450 Ом. В противном случае устройство неисправно и не может правильно показывать температуру воздуха и требует замены.

Читайте также:  Давление наддува дизель опель

Чтобы заменить вышедший со строя датчик температуры, вам необходимо выполнить несколько простых действий. Отключите шнур питания от сенсора и выкрутите его из посадочного места.

Рис. 8. Выкрутите датчик при помощи ключа

Установите в посадочное место новый датчик температуры и плотно закрутите его в корпус. Подключите разъем к блоку контактов – устройство готово к эксплуатации.

Как выбрать новый датчик?

Рядовой автомобилист может потратить уйму времени на поиски нужного сенсора всасываемого воздуха по каталогам интернет магазинов, теряясь в существующем изобилии предложений. Так как неправильно выбранное устройство может не только отказаться взаимодействовать с системами автомобиля, но и не поместиться в посадочное отверстие.

Поэтому при выборе обязательно учитывайте:

  • Маку автомобиля и конкретную модель;
  • Год ее выпуска;
  • Тип и функциональные особенности установленного в машине двигателя.

Такой подход позволит минимизировать вероятность ошибки и предоставит продавцу максимум необходимой информации. Но, если вы новичок, и плохо разбираетесь в подобных вопросах, куда проще будет выбрать нужную модель с помощью VIN-коду.

VIN-код представляет собой уникальный шифр, присущий исключительно вашему прибору. Если вы подберете для замены новый сенсор по VIN-коду, то вероятность ошибки сводится к нулю. Это наиболее точный метод выбора оборудования для вашего авто. Однако, если выбор изделия упирается в нескольких производителей, стоит рассмотреть наиболее известных из них.

Среди зарубежных компаний, выпускающих сенсоры температуры всасываемого воздуха, лучшим качеством обладают японские и германские производители. Среди которых можно выделить Denso, Bosch, Borsehung, но и цена таких моделей относится к премиальному сегменту. Если вы ищите более демократичный вариант, то обратите внимание на отечественную компанию Энергомаш, тайваньскую фирму Vika или итальянский Facet.

Источник

OPEL Meriva 1,6л. / Z16XEP / 2007г.в.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

malagar

Истекло 10 с со времени запуска двигателя
Температура охлаждающей жидкости меньше -35 °C
(Короткое замыкание на напряжение или обрыв цепи)
Приведенные выше условия должны сохраняться не менее 2 с.
Значение замены:

До периода времени в 511 с и максимальной температуры 79,5 °C блок управления использует запасную величину, которая зависит от температуры впускаемого воздуха и времени, истекшем с момента запуска двигателя.
в противном случае

Блок управления принимает 79,5 °C как значение замены.
———————-

malagar, это взято из ТИС по этой ошибке

По ОБД2 должен быть стоп-кадр ошибки.

malagar

igor,там термостат с разъёмом. По ТИСу — с датчиком давления. Проверять как обычный ?
В первый заход авто при проверке обратил внимание — оба патрубка радиатора нагреваются одновременно.

malagar

Истекло 2 с со времени запуска двигателя
Температура охлаждающей жидкости больше 135 °C
(Короткое замыкание на массу)
Приведенные выше условия должны сохраняться не менее 2 с.
———————————-
Двигатель работает
Расхождение между входным сигналом температуры и отфильтрованным сигналом температуры более 9,75 °C.
———————————

Читайте также:  Ремонт твинпорта опель z14xep

Нижеследующие шаги испытания должны быть выполнены в указанном порядке. Если на одном из шагов будет обнаружена неисправность, последующие шаги испытания можно не выполнять.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости, поток через контур охлаждения и наличие воздушных пробок.
Проверьте подсоединенные шланги и трубки на наличие перегибов, повреждений и т.д.
Проверьте радиатор на отсутствие загрязнений и повреждений
Проверьте исправность работы привода насоса охлаждающей жидкости
Проверьте исправность работы термостата
——————————————————

Это есть.
Как работает термостат ?
По температуре патрубков можно проверить ?

malagar

Изображения:

Opel_Z16XEP_termostat.JPG

malagar

mihalych

malagar

Так и будет! Дело в том, что ТИС предпологает, что диагностика делается Течем-2, которий умеет расшифровать ошибку руководствуясь не только её номером, но ещо и симптомом. Универсальная диагностическая апаратура умеет расшифровать ошибку только по её номеру, и не признаёт симптогм ошибки.
И получается, так, что универсальная оборудование ошибку покажет так- Р0115- Engine coolant temperature (ECT) sensor- circuit malfunction. Но, если ми эту самую ошибку прочтём Течем-2, то он нам выдаст один из 4-х подвариантов данной ошибки, а именно-
P0115 Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя Неисправность
P0115 Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя Прерывистый сигнал
P0115 Высокое напряжение температуры охлаждающей жидкости

И на каждый подвариант ошибки будет имется свой путь проверки. Да и причини возникновения ошибки разние. Возмём по одному:
1. P0115 Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя Неисправность

Блок управления распознает неисправность цепи через внутреннюю логическую схему с оценкой.

2. P0115 Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя Прерывистый сигнал

  • Двигатель работает
  • Расхождение между входным сигналом температуры и отфильтрованным сигналом температуры более 9,75 °C.

Значение замены:

  • Вместо входной величины блок управления использует запасную величину

Действие:

  • Все адаптации заблокированы.

3. P0115 Высокое напряжение температуры охлаждающей жидкости

  • Истекло 10 с со времени запуска двигателя
  • Температура охлаждающей жидкости меньше -35 °C
    (Короткое замыкание на напряжение или обрыв цепи)
  • Приведенные выше условия должны сохраняться не менее 2 с.

Значение замены:

  • До периода времени в 511 с и максимальной температуры 79,5 °C блок управления использует запасную величину, которая зависит от температуры впускаемого воздуха и времени, истекшем с момента запуска двигателя.

в противном случае

  • Блок управления принимает 79,5 °C как значение замены

4. P0115 Низкое напряжение температуры охлаждающей жидкости

  • Истекло 2 с со времени запуска двигателя
  • Температура охлаждающей жидкости больше 135 °C
    (Короткое замыкание на массу)
  • Приведенные выше условия должны сохраняться не менее 2 с.

Значение замены:

  • До периода времени в 511 с и максимальной температуры 79,5 °C блок управления использует запасную величину, которая зависит от температуры впускаемого воздуха и времени, истекшем с момента запуска двигателя.

в противном случае

  • Блок управления принимает 79,5 °C как значение замены.

Как выдим, у одной ошибки различаются не только варианти трактировки, но и двыгатель различно реагирует на тот или иной симптом ошибки. Следовательно и ведомая диагностика по каждому подварианту кода отличаются.

Источник

Adblock
detector