Меню

Что такое блок бсм опель корса

ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена

Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

Читайте также:  Опель антара не работает задний дворник

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Читайте также:  Сколько вентиляторов охлаждения опель астра

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса

Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция

Для того, чтобы провести замену ЭБУ на Opel Corsa необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Открыть панель, закрывающую ЭБУ.
  3. Вынуть электронный блок управления из гнезда и отсоединить разъемы.
  4. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  5. Установить на место панель.
  6. Подключить провод аккумуляторной батареи.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Корса

Источник

Тема: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Опции темы

Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

2008 год, чтобы решить проблему, я так понимаю, нужно ресетить бодик и моторник. Карпасс есть, моторник ресетнул, а бодик пишет типа неверный карпасс, оно и понятно — при его идентификации вин номер отображается крякозябрами. То же и в иммо. Есть OPCOM и скандок, но последний явно не помощник. Или все же на программатор? TECH не предлагать, там где он у нас есть — нет мозгов.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Если одновременно сбросиш BCM и моторник то ключики новые придется брать

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

что-то я не понял проблему :(. Ну не принимается карпас бодиком и что? Зачем моторный то ресетить?
Или проблема всё-таки в том, что авто не заводится?

я полагаю уже придётся — моторный сброшен, в всм «каша».

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Skela, моторник сбрасывал и раньше, проблем не было.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Авто не заводится.
turboromich, не факт.

Skela, моторник сбрасывал и раньше, проблем не было.

проблем не было потому, что бодик был живой. В данном случае бодик мёртв, моторный сброшен — ключи в мусорке.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Откуда такая уверенность, земляк?

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Ну BCM то можно и поправить,93с66 там если память не изменяет.
А вот моторный зря рессетили,раз видели что в BCM каша,а что за каша,там и должны были только последние шесть цифр вина быть.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

ну как откуда. крипта для ключей лежит в бодике(=иммо) и моторнике. У тебя в ВСМ дамп повреждён, моторный сброшен. Ключи тебе сами крипту не скажут.

Читайте также:  Течь из корпуса термостата опель мокка

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

В бодике лишь символы вместо вин, цифр ни одной среди них.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

В боди 93с86, частично криптована. Маска привязана к НЕКу. Я одинаковых не встречал. Вин присутствует явно и полностью.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Да была у меня как то Мерива 2008,разве боди не такой же?
Там вин только последние 6 или 7 цифр,это точно,сам сначала сомневался,и там все таки 93с66 была.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

очень жаль что нет «рук» !
Опкомом сможете «засинхрить» и поправить конфигурацию, но запрограммировать не сможете , тут нужен будет теч !
еще как вариант залить «сброшенный» СИМ и засинхрить карпасом оригинальным ! имхо .

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

TECH в нашем городе только у дилера, но они не парятся с кадрами, поэтому забивают им гвозди. Спасибо всем, похоже без замены бодика не обойтись. Это же говорят и дилер и мой электронщик. Дата в нем закриптована и поправить ее мало шансов.

Re: Opel Corsa D — посадили АКБ, BCM не принимает carpass

Господа, похожая проблема только мусор был в моторнике.

Плавно разрядился акб. На ключи машина перестала реагировать.
Привязал за минуту опкомом ключи к бодику, делаю программирование иммо в рсм, молчание.
Полез в рсм, пытался сбросить. Не принимает родной карпасс. Никак 🙂
Повёз рсм к чудотворцу в москву, Вадимом зовут может кто сталкивался. Этот спец был призван сказать мне какой карпас в моторнике и поменять его на правильный. Но он поступил по другому. Увидев вместо карпаса ерунду, он взял другой такой блок, снял там флаг иммо, и залил от него епром в мой. Хорошо я запомнил какой там карпас оказался.
Приехал к машине поставил рсм, ключи ещё работали. Сделал программирование иммо рсм. опять естественно не вышло. Полез сбросить рсм, он принял свой код, сбросился, статус иммо в нём = инактив. После этого вертаюсь в всм, а он уже не принимает карпас от машины. зато принимает новый карпас от моторника. ключи естественно отвалились и не привязываются. (похоже что синхра из мотора приползла в всм 🙂

на данный момент
рсм : карпасс новый, иммо неактив.
всм : карпасс не запрограммирован (родной не принимает, новый принимает), сброшен, иммо неактив
ipc : карпасс родной, иммо запрограммирован
sdm : карпасс не запрограммирован (любой говорит ок), иммо неактив.

как я понял на этом этапе меня спасут либо теч (не вариант вообще) либо новые ключи (можно ли просто обойтись чипами id46 подготовленными под опель?)

есть только опком, до цивилизации минимум 100 км
есть чем считать 93хх
епром моторника считать не могу, опять надо ехать далеко
могу привезти нужные блоки в москву например

пожалуйста, помогите завести машину

Источник

Adblock
detector