Небольшой отчетик о тест драйве Астры и Меривы
В выходные брал на суточные мега тест драйвы эти машинки..
Обе с движками 1,6 и коробками изитроник.
Авто брались в Автоцентр-Сити (надеюсь, не сочтете за рекламу). Большое спасибо менеджерам Вадиму, Андрею и Екатерине (хотя, надеюсь, они не прочитают этого отчета 🙂 ) — они старались как могли, но в пятницу у них был такой завал, что мне пришлось проторчать у них с 18 до 21. Но это не их вина, у всех бывают завалы на работе, всё понятно.. Ребята очень вежливые и отзывчивые..
Итак, попробую описАть свои впечатления от машинок в виде сравнительного теста, хотя понятно, что сравнивать эти две машинки невозможно, ибо у них разное предназначение изначально.
Астра была в комплектации Cosmo + пакет для плохих дорог + mp3
Мерива — Enjoy + кодиционер + электрозеркала + управление музыкой на руле
Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.
Но, имхо, оба авто ни у кого не должны вызвать чувства отторжения.. Астра имеет более динамичный, стремительный облик, Мерива — спокойненький дружелюбный микроминивэнчик..
В Астре версии Cosmo стоят сиденья с улучшенной боковой поддержкой и поясничным подпором.. Лично мне в них сидеть гораздо комфортнее, чем в сиденьях Астры других коплектаций.. Они хорошо удерживают в поворотах и при этом в них удобно садиться/вылезать.
Обзор вперед/вправо/влево хороший, наружные зеркала большие и удобные, вид через внутрисалонное зеркало оставляет желать лучшего. Габариты авто чувствуются хорошо. В салоне нет ни одного подстаканника :(( Кнопок управления много и они все мелковаты.. Конечно, потом привыкнешь, где они расположены, но поначалу приходится отвлекаться от дороги в поисках нужной.. Включение различных функций через информационный дисплей не всегда интуитивно понятное (во всяком случае для меня). Например, функция включения/выключения кондиционера — надпись Air condition on/off и рядом пустой квадратик. Нажимаешь кнопку и в квадратике появляется крест.. Я решил, что это означает, что кондиционер выключен.. Оказалось, что наоборот.. Но это у же из разряда придирок. К переключателю поворотов привык быстро, а к переключателю дворников так и не смог.. Ничего не понятно.
В Мериве посадка совсем другая — автобусная.. Сидишь высоко и вертикально.. Это позволяет смореть поверх впереди идущих машин и лучше ориентироваться в потоке. Ехать по прямой дроге вперед — удовольствие.. Как только дорога поворачивает налево, она тут же исчезает из вида :(( её перекрывает массивная раздвоеная передняя стойка.. Это напрягает.. Особенно на большой скорости.. Видимость через внутрисалонное зеркало намного лучше, чем в Астре. Левое боковое зеркало не понравилось — искривленный участок слишком мал.. В астре лучше. Кнопок на панели немного. Их расположение интуитивно понятно. Управление поворотниками/дворниками привычное.
Трансформация салона — просто супер. Нет слов..
На Астре двигатель кажется мощнее, чем есть на самом деле. Коробка больше подходит для агрессивного вождения на открытых участках трассы.. Особенно при включении функции «sport».
В городе коробка ведет себя не совсем логично, как мне показалось..
Коробка Меривы больше подходит для городского режима — переключение передач в автоматическом режиме происходит более прогнозируемо и плавно. Но на трассе докучает постянное (на мой взгляд необоснованное) переключение передач вверх/вниз при движении с постоянной скоростью.. Приходится переключаться в ручной режим.
На Астре — абалденные. Торможение в пол со скорости 160 — отлично. Торможение в повороте, засыпанном гравием со 120 — супер.
АБС работает идеально.
После Астры Мерива разочаровала. При экстренном торможении со 140 — машину начинает бросать влево/вправо. (ради справедливости надо отметить, что зная такое поведение авто его можно корректировать рулем). Тормозной путь больше, педаль менее информативна, чем в Астре.
Как я ни старался, подвеску Астры я так и не смог «пробить» ни разу. Очень энергоемкая повеска. Ямы, кочки, лежачие полицейские — на любой скорости — всё нормально. Продольная раскачка минимальна. На оочень неровных дорогах начинаеися поперечная раскачка. На 160 войти в поворот — не вопрос. Машина пишет траекторию идеально. Реакции на сброс/добавление газа абсолютно адекватные. Комфортная скорость на трассе для водителя — до 180.
Мерива более «тряская» на трассе. Дорожный просвет поменьше, подвеска менее энергоемкая, удалось ее три раза «пробить».. Но надо учитывать, что это тест драйвовая машина — на своей бы я так никогда не поехал.. Там где на Астре заходил в поворот на 160, на Мериве уже на 100 страшновато.. Крены кузова.. Вынос машины наружу.. Да еще эта пердняя стойка лобового стекла. Нет.. Это авто для спокойного перемещения по прямой.. На трассе комфортная скорость — до 130..
Вобщем, я вибираю из этих двух — Астру.. (Только в кузове универсал, чтобы компенсировать возможности перевозки Меривы).
Источник
От Адама: три Opel по одной цене
01 Astra Mokka Meriva_zr 02_15-HDR
Mokka недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение. Meriva уступает Astra и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов. В движении Astra самая комфортная: у нее более плавный ход и понятнее поведение на дороге.
ХОЧУ КРОССОВЕР!
Какой автомобиль будет у вас следующим? Не называйте марку, обозначьте хотя бы тип кузова. Большинство ответит: кроссовер. И это подтверждает статистика: в прошлом году 40% всех проданных на российском рынке машин составляли кроссоверы и вседорожники всех типов.
Аргументы в пользу таких автомобилей разные. Кто-то считает их наиболее престижными, иным нравится высокая посадка, а третьих привлекают дополнительные возможности по сравнению с обычными легковушками. Стоп! О каких возможностях мы говорим? Солидный дорожный просвет? Так у многих современных кроссоверов он ненамного больше, чем у легковых моделей, а у некоторых и вовсе такой же. Если раньше кроссоверы по умолчанию были полноприводными, то теперь все чаще в базовой версии предлагают привод на одну ось. И повышенной вместимостью кроссоверы похвастаться не всегда могут — багажники у них не выдающихся размеров.
Устроим поединок — сведем три модели одной марки. Например, из линейки фирмы Opel, в котором как раз имеется подходящая троица: кроссовер Mokka, микровэн Meriva и универсал Astra Sports Tourer. Цены на них близкие: разброс между базовыми версиями не превышает 50 тысяч рублей.
Разберем их сильные и слабые стороны. Даже если вы не собираетесь покупать Opel, информация будет полезной, поскольку большая часть выводов будет справедлива и для машин других марок.
22 Astra_zr 02_15
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Что людям нравится во внешности кроссоверов? Грозный вид? Тогда попробуйте найти что-то устрашающее в облике Mokka. Правильные пропорции? Автомобиль будто поднялся на цыпочки и тянется к солнышку, напоминая рассаду с мясистыми листочками и хиленькими стебельками, растущую каждую весну на подоконнике у родителей.
Meriva гармоничнее, да и оригинальных дизайнерских решений у нее больше. Симпатичная мордашка, любопытные изгибы линии остекления и распахивающиеся против хода задние двери. Прошла пора невзрачных фургонов — сейчас их внешнему виду дизайнеры порою уделяют даже больше внимания, чем моделям с другими кузовами.
В последнее десятилетие пересмотрели и концепцию универсалов: из эдакого невзрачного «квадрактишпрактиш» они превратились в экстравагантные «спортвагоны», не столько предназначенные для перевозки скарба, сколько помогающие хозяину вести активный образ жизни. И Astra лишнее тому подтверждение: на ней удобно (и не стыдно!) и к офису подъехать, и к мебельному магазину за тещиным комодом, и всей семьей на природу выбраться.
Так что же такого привлекательного в кроссовере? Похоже, Mokka проигрывает в этом раунде.
25 Astra_zr 02_15
ВЫСОКО СИЖУ
Мы замерили высоту посадки водителя относительно дороги, опустив сиденья максимально низко. Mokka оказалась в прямом смысле на голову выше Astra — 585 против 435 мм. А вот Meriva проиграла кроссоверу заметно меньше: ее результат 530 мм.
Теоретически выигранные миллиметры — это дополнительное преимущество в активной безопасности. Выше сидишь — раньше заметишь опасность и больше будет времени, чтобы среагировать. Хотя в реальной дорожной ситуации использовать эту фору удается нечасто — уж больно много на дорогах стало высоких машин! У автомобилей с высокой (в разумных пределах, естественно) посадкой есть еще одно преимущество: в них проще усаживаться. И конечно, разница чувствуется, когда после Mokka опускаешься в Astra. Кроссоверу — зачет!
BAT_7259
ГРУЗИ, СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ
Универсал легко даст фору оппонентам при перевозке длинномеров. В Astra со сложенными задними сиденьями влезут лыжи или доски длиной до 1615 мм. Meriva по этому показателю проиграла 75 мм. Аутсайдер в этой дисциплине — Моkkа, в которой разместить полутораметровый длинномер можно разве что по диагонали.
Еще любопытнее результаты замеров воображаемой коробки, которую удастся поместить в салон. Здесь принимаем во внимание нюансы, готовые подпортить результаты лидерам в отдельных номинациях, — учитываем не только габаритные размеры, но и форму багажного отделения. Например, в длину этот прямоугольный параллелепипед для Meriva и «Астры» оказался одинаковым — в более длинном универсале преимущество съели вертикально откидывающиеся подушки задних сидений. В вэне они складываются вровень с полом, а так как он существенно шире, в нем единственном из троицы поместится коробка объемом больше кубометра.
Проиграла в этом соревновании Mokka: ее параллелепипед оказался хоть и самым высоким, но при этом существенно короче, чем у других моделей.
26 Astra_zr 02_15
Поражение кроссовера усугубила погрузочная высота: поклажу приходится поднимать на 70 мм выше, чем в Meriva, и на 80 мм выше, чем в Astra. Вы считаете разницу ничтожной? Загрузите и разгрузите пару центнеров багажа — потом поговорим.
CКАЗАЛ — ПОЕХАЛИ
Нам не удалось подобрать все машины с одинаковыми моторами и трансмиссиями — таких модификаций нет на нашем рынке. Но даже если бы и были, сравнивать динамические характеристики бессмысленно — не почувствуете разницы в разгоне до сотни, эластичности и максимальной скорости у машин, масса которых различается не более чем на 100 кг. Кстати, какой из этих автомобилей тяжелее? Mokka? Она самая легкая! А массивнее всех, к нашему удивлению, Astra.
Впрочем, это не мешает универсалу быть наиболее послушным на дороге. Подвеска хорошо сглатывает неровности разного калибра, не допускает тревожащей душу раскачки на дорожных волнах, при этом четко и адекватно реагирует на повороты руля. В то же время Astra не навязывает водителю своего мнения — на ней приятно ехать спокойно, но и пошустрить она явно не прочь.
37 Meriva_zr 02_15
У Meriva менее комфортная подвеска, неровности она проходит жестче. И едешь на ней не так уверенно, как на универсале: руль пустоват, крены больше, на прямой приходится слегка подруливать. Впрочем, Meriva не провоцирует ехать быстро, а при спокойном передвижении эти недостатки не так сильно проявляются.
Заставить кроссовер ехать по-легковому — задача архисложная и требует от разработчиков немалых усилий. Поведение Mokka на дороге — это типичный компромисс. Подвеска беспощаднее, чем у Meriva: любая неровность отзывается пинком. Правда, во многом благодаря таким настройкам Mokka воспринимается более собранной, чем Meriva. Даже начинаешь сравнивать ее с эталонным универсалом, подмечая нюансы поведения того и другого автомобилей. Но длится это недолго. С ростом скорости картина меняется не в пользу Mokka: руль пустеет, реакции становятся менее точными, автомобиль все тяжелее наставлять на путь истинный. Тут уже невольно вспоминаешь Meriva — она-то более честная и безопасная.
47 Mokka_zr 02_15
ПРИНЯТЫ НА БАЛАНС
Мало кто при выборе автомобиля смотрит лишь на цену и не задумывается о том, сколько он вытянет из кармана в эксплуатации. Весомые траты — за страховку и обслуживание на сервисе — разными для нашей троицы не будут. Другая серьезная статья расходов — топливо. Если верить заводским данным, то разница у Astra и Mokka (у этой пары есть версии с одинаковыми моторами и трансмиссиями) в среднем 0,5 л/100 км. При нынешних ценах на бензин владелец кроссовера на тысяче километров пути потратит лишних 170 рублей — не критично, но тоже деньги. Meriva при схожей аэродинамике и массе будет потреблять бензина примерно столько же, сколько Моkkа. Больше попросят с владельцев кроссовера и минивэна на мойке. В итоге легковушка обходится пускай ненамного, но все-таки дешевле.
КТО ЛУЧШИЙ
Так какой же автомобиль привлекательнее — универсал, однообъемник или кроссовер?
Astra и Meriva набрали равное количество баллов, а Моkkа проиграла с солидным отрывом. Но это более-менее объективная количественная оценка. Что до личных пристрастий, то мнения экспертов разнятся, и это вполне естественно. Ведь именно поэтому на рынке столько разных автомобилей и каждый находит своего покупателя. Однако столь же часто люди разочаровываются в купленной машине — потому что предусмотреть всё заранее невозможно. Надеюсь, этот тест поможет сделать правильный выбор.
03 Astra Mokka Meriva_zr 02_15
ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ
Многие выбирают в качестве семейного автомобиля кроссоверы или на худой конец универсалы, напрочь забывая о более практичных машинах — минивэнах. И если сейчас возникла бы необходимость покупать такой транспорт, я, как отец двух маленьких детей, выбирал бы кандидата в первую очередь из минивэнов. Они вместительнее, удобнее и лучше других оборудованы для семейных выездов: в салоне много ниш, карманов, полочек для хранения мелочовки, а задние сиденья не только складываются, но еще и регулируются (подушка — в продольном направлении, спинка — по наклону), позволяя рационально распределить пространство для поклажи и людей. При этом дорожный просвет у минивэнов ненамного меньше, чем у иных кроссоверов. Мне для городских поездок и преодоления дачного укатанного проселка вполне хватит.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО
Мой выбор из этого трио? Конечно же, Opel Astra Sports Tourer! Он совсем немного проигрывает оппонентам в геометрической проходимости. Почти не уступает в комфорте на заднем сиденье (разве что центральный туннель хотелось бы поменьше). И на голову выше конкурентов по объему багажника и поведению на дороге. Еще раз убедился, что современный универсал, олицетворением которого и является Astra, — лучший выбор на каждый день.
Никакой автобусной посадки за рулем, отлично настроенное рулевое управление, резвый турбодизель и объемный багажник прямоугольной формы — что еще нужно счастливому автомобилисту? А тем, кто считает универсал уделом пенсионеров, советую хоть раз съездить на седане в длительное путешествие — эдак вчетвером. Уверен, ваше мнение быстро изменится!
КАК РАЗБИВАЮТСЯ МЕЧТЫ
Личного кроссовера у меня не было. Но растущая популярность таких машин заставляет пристальнее смотреть в их сторону. Ведь даже в цивилизованных странах, где нет традиции ездить по обочинам и парковаться на тротуарах, кроссоверы выходят на первые роли.
Очевидные аргументы в их пользу — высокая посадка, полный привод и хороший клиренс. Но Mokka разочаровала. По «дальнозоркости» она действительно обошла коллег, однако если универсал проиграл заметно, то компактвэн — совсем чуть-чуть, поскольку сиденье водителя расположено в нем тоже довольно высоко.
Полный привод с «автоматом» сочетается только с одним мотором и парой топовых комплектаций — недешев, короче говоря. А уж скромные миллиметры под днищем и вовсе заставляют забыть о подвигах.
По размерам салона и багажника Mokka вообще явный аутсайдер в троице. Среди тестовых машин я предпочел бы классический универсал. Но если бы речь шла об автомобилях другой марки, то положил бы глаз и на кроссовер, будь у него приличный дорожный просвет и вменяемая цена на полноприводную версию.
Источник