Меню

Как снять акпп опель зафира

Коробка передач — снятие и установка

Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или для замены деталей привода выключения сцепления. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому, если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы специализированному сервису.

Рекомендация. Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником, либо используя регулируемый упор или подъемное устройство.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву и эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода») и (если установлен) датчика скорости автомобиля.

4. Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

Предупреждение! Во избежание опустошения бачка главного тормозного цилиндра необходимо пережать шланг гидропривода выключения сцепления.

5. Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

. и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходят транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

6. Сливаем масло из коробки передач и устанавливаем назад крышку дифференциала (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).

7. Ключом на 15 мм отворачиваем три болта крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

10. Устанавливаем под двигатель и под коробку передач регулируемые упоры.

11. Ключом на 19 мм отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

12. Тем же ключом отворачиваем задний.

. и передний верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

13. Тем же ключом отворачиваем задний.

. и передний нижние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

14. Отсоединяем промежуточный кронштейн левой опоры силового агрегата от кронштейна коробки передач (см. «Опоры и штанги силового агрегата — замена»),

15. Дальнейшую работу выполняем с помощником. Немного опускаем левый край силового агрегата вниз. Максимально отводим коробку передач от двигателя к левому лонжерону и аккуратно опускаем коробку передач на пол.

Предупреждение! При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению последней.

Установка

1. Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

2. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

3. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — прокачка»).

Источник

Как снять акпп опель зафира













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.

53
Снятие и установка автоматической КПП Опель Astra Zafira

Снятие и установка АТ
Штуцерные соединения шлангов охладительного тракта ATF (трансмиссии AF13)

1 — Штуцерный разъем шланга
2 — Фиксатор
3 — Штуцерный разъема на трансмиссии

Штуцерные соединения шлангов охладительного тракта ATF (трансмиссии AF17 и AF 20)

1 — Штуцерный разъем шланга
2 — Фиксатор
3 — Ответная часть штуцерного разъема
4 — Штуцерный разъема на трансмиссии

Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора в положение «N», затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Слейте ATF (см. Главу Текущее обслуживание), затем вверните сливную пробку на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.
Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Снимите приемную трубу, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
Снимите оба приводных вала (см. Главу Сцепление и приводные валы), — если не сливали ATF, приготовьтесь к ее сбору.
Вывесив силовой агрегат сверху на перекладине, уложенной поперек двигательного отсека, снимите передний подрамник (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Отпустите фиксатор (если предусмотрен) и аккуратно отсоедините трос селектора от рычага АТ. Высвободите оболочку троса из опорного кронштейна и отведите трос в сторону.
Выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку измерительного. Снимите уплотнительное кольцо.
Пройдитесь по электропроводке от выключателей и датчиков трансмиссии, отпустите фиксаторы и рассоедините контактные разъемы. Высвободите жгуты электропроводки из всех предусмотренных промежуточных фиксаторов на картере трансмиссии.
Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления электропроводки.
При соответствующей комплектации отсоедините вентиляционный шланг от верхней части картера трансмиссии.
Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания и выпуска).
Подоприте трансмиссию тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок).
Выверните три болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну в конце блока цилиндров.

Выверните пять или шесть болтов крепления левой опоры подвески к картеру АТ.

Предварительно промаркировав, отсоедините шланги тракта охлаждения ATF от передней части картера трансмиссии (высвободите фиксаторы путем поддевания их отверткой) (см. иллюстрацию Штуцерные соединения шлангов охладительного тракта ATF (трансмиссии AF13) или Штуцерные соединения шлангов охладительного тракта ATF (трансмиссии AF17 и AF 20)). Посадите фиксаторы на свои места и снимите уплотнительные кольца, — кольца подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.
Выверните два крепежных болта и снимите сборку передней опоры подвески силового агрегата.
Манипулируя тельфером и домкратом, опустите силовой агрегат приблизительно на 50 мм, — постарайтесь не допустить прижимания проложенных под трансмиссией коммуникационных линий.
С цель обеспечения доступа к болтам крепления гидротрансформатора извлеките из фланца поддона резиновые заглушки. Проворачивая гидротрансформатор за болт шкива коленчатого вала поочередно выверните все болты его крепления к приводному диску.
Чтобы гидротрансформатор не съехал с вала и не упал в процессе снятия трансмиссии, сдвиньте его вглубь сборки.
Полностью перенесите вес трансмиссии на домкрат, затем выверните верхние и нижние болты крепления трансмиссии к двигателю, — постарайтесь запомнить местоположение болтов и фиксируемых ими монтажных кронштейнов.

Читайте также:  Предохранитель кондиционера опель мокка

На оборудованных трансмиссиями AF13 и AF17 моделях не перепутайте болты крепления трансмиссии с двумя болтами крепления к ней поддона картера двигателя. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и ничто не мешает снятию трансмиссии.

Вывернув все болты, сдвиньте домкрат и отделите трансмиссию от двигателя, полностью сняв ее с направляющих втулок. Опустите домкрат и извлеките трансмиссию из-под автомобиля, — постарайтесь не уронить гидротрансформатор. Если втулки посажены в свои гнезда свободно, извлеките из и уберите в надежное место.
Установка

Потребуются новые болты крепления гидротрансформатора к приводному диску и новые уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты.

Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный пропил).
Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте молибденсодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала.
Проследите за правильностью установки трансмиссии на двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску, — на первом этап болты затягиваются от руки, затем (в диагональном порядке в несколько приемов, равномерно с требуемым усилием).
Не забудьте заменить сальники приводных валов (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;
Не забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа измерения уровня ATF.
В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF (см. Главу Текущее обслуживание) и произведите регулировку троса селектора (см. Регулировка механизма выбора передач).

Читайте также:  Как поменять рулевую рейку опель вектра

См. Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода.

Сальник вала гидротрансформатора

Снимите трансмиссию (см. Снятие и установка АТ).
Аккуратно сдвиньте сборку гидротрансформатора по валу, — приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
Постарайтесь запомнить местоположение и порядок установки сальника в корпусе насоса. Аккуратно поддев большой отверткой, извлеките старый сальник, — постарайтесь не повредить стенки посадочного гнезда и поверхность цапфы вала.
Тщательно зачистите сопрягаемые с сальником поверхности посадочного гнезда и цапфы вала, затем аккуратно, запрессуйте новый сальник в посадочное гнездо уплотнительными губками внутрь трансмиссии.
Смажьте губки сальника свежей ATF и аккуратно сдвиньте гидротрансформатор по валу внутрь трансмиссии.
Установите трансмиссию на место (см. Снятие и установка АТ).
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.

Источник

Ремонт АКПП на Опеле

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня я поведу речь о ремонте АКПП транспортного средства Опель. Машины Опель оснащались автоматическими коробками передач от японской компании Aisin и американцы типа 4L30E. Поговорим о проблемах и недостатках подобных трансмиссий, об этапах ремонта.

Какие АКПП устанавливались на Opel

Перед тем, как я расскажу о процедуре ремонта АКПП Опель, позвольте представить вам модели авто и какие трансмиссии установлены на них.

Модификация Опель АКПП Опель Год выпуска
Antara AW55-50SN\51, 6T70 2000 – 2006, 2009 – 2011
Zafira TF80SC 05 – 11
Astra 6T40 09 – 11
Vectra TF80SC 05 – 08
Vectra AW50-40LE 1992 – 2002
Insignia TF80SC 08 – 11
Corsa AW60-40LE 95 – 09
Combo AF 17 12 – …

Кроме классических автоматических коробок автомобили Опель оснащали вариаторами. Например, модель Вектра, которая выпускалась с 2002 по 2004 года оснащалась вариатором VT20E. Подобные вариаторные коробки редки. Он четко отрегулированы и в ремонте бывают не часто.

Для вариаторов VT20E нужно обязательно проводить замену масла и фильтрующего устройства после пробега первых 150 тысяч километров. Однако есть и минус. Если изнашиваются конуса, то вариатор придется полностью заменить на новый.

Внимание! При аккуратном вождении без резких стартов и с прогревами CVT в холодное время года, конуса быстро не стачиваются. Но, если у водителя, агрессивная манера вождения, то коробку придется часто менять или отправлять в ремонт.

На Опель не устанавливались роботизированные коробки DSG 6. Зато классические АКПП Опель гидротрансформаторного типа показывают себя с отличной стороны. Рекомендованы к пробегу более полумиллиона километров при правильном уходе.

С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Opel

Как и все автоматы, АКПП Опель испытывают нагрузки при работе, изнашиваются механические узлы со временем. Резиновые прокладки недолговечны. Их заменяют при каждом ремонте АКПП транспортного средства Opel. А также производится смена прокладок поддона и уплотнителей пробок слива и залива смазывающего средства трансмиссии Опель.

А теперь давайте поговорим о частых причинах, по которым хозяину Opel приходится ставить на ремонт АКПП.

Агрессивное вождение – это первое, что приводит в мастерские по устранению неисправностей машины марки Опель. Холодные старты, буксирование других автомобилей. Например, стружка в масле, которая образуется, если долго не менять смазку в трансмиссии, засоряет фильтрующее устройство. За этим следует резкое снижение давления. Как результат толчки и рывки при переключении передач.

Читайте также:  Течь солярки из тнвд опель

Неоригинальное масло приводит к разрушению мозгов автомата. Они рассчитаны на работу только с тем масло, на которое запрограммировали их с завода. Особенно требовательны к оригиналу Айсиновские автоматы AW60-40. После 2005 года в эти авто заливают только смазку под названием Toyota WS.

Первыми из механических узлов трансмиссии Опель выходят фрикционы блокировки гидромуфты. Опытные механики обращают внимание также и на пакеты Forward в планетарном отделе коробки. Они подвержены сильному износу после пробега в 150 тысяч км.

Внимание! Для любых автоматов необходима плановая профилактическая диагностика один раз в 12 месяцев.

Выход из строя ЭБУ тоже беспокоит очень часто автовладельцев Опель. Загорается лампа «Сервис», и трансмиссия встает в аварийный режим. Многие автолюбители сбрасывают ошибку и снова катаются на авто, как прежде. Так происходит до следующего появления надписи «Сервис». Я не советую так рисковать. После первого появления данной ошибки, совету сразу вести автомобиль в наш сервис-центр на диагностику проблемы.

Причины поломок АКПП Opel

Причинами поломок могут служить как обычный брак или недоработка производителя, так и безответственное отношение автовладельца. Чаще всего на ремонте АКПП автомобиля Opel бывает благодаря халатности водителя.

Не своевременно замененное масло в Опеле приводит к образованию продуктов износа в фильтрующем устройстве, на клапанах гидроблока. Постепенно они разрастаются до такой степени, что в системе падает давление, клапана перестают адекватно реагировать на переключение передач.

Слишком частые резкие старты стирают стальные диски, и заставляют фрикционы гореть. Мелкая стружка и клейкая основа от фрикционных дисков вновь забивает фильтр. АКПП Опель перегревается от недостатка циркуляции. В результате автовладельцу приходится поставить на ремонт АКПП транспортного средства Опель.

Если водитель допустит перегрев и продолжит езду, первыми выходят из строя сапун и прокладки. Они от резкой смены температуры ссыхаются и пропускают масло. Смазки начинает не доставать системе. Толчки и рывки, вибрации и завывания при разгоне свидетельствуют о недостатке масла в АКПП Опель.

Если же все-таки получилось так, что вы поставили АКПП Опель на ремонт, давайте посмотрим, что будет происходить с автоматом во время процедуры технического обслуживания.

Ремонт АКПП Opel

В первую очередь, когда АКПП Opel поступает к нам на ремонт, опытные механики проводят диагностику.

  • визуальную. Осматривают автомат на потеки от отработки, повреждения поддона;
  • компьютерную. С помощью программного обеспечения в ноутбуке подключаются к ЭБУ АКПП и анализируют ошибки и проблемные участки.

После того, как были обнаружены ошибки и их нахождение, переходят к разборке автомата. Таким образом происходит ремонт АКПП транспортного средства Опель.

Ремонт гидротрансформатора

Начнем с ремонта гидротрансформатора АКПП Опель Астра и других модификаций с подобным автоматом. Чтобы его снять, понадобится разобрать всю автоматическую коробку и отсоединить ее от мотора.

Поэтому в самом начале сливают масло с коробки, отсоединяют от двигателя. Поднимают на машину на подъемнике. Сверху будет проще ее снять, чем копаться в яме и вытаскивать ее.

Когда автомат будет лежать на рабочем столе, отсоединяют гидротрансформатор и устанавливают на стенд. Разрезают его пополам и снимают насосное колесо, турбину, промывают и осматривают на повреждения. Если есть необходимость, то меняют.

Просушивают и устанавливают обратно все детали. Затем заваривают герметично шов. Заливают масло, и тестируют гидротрансформатор на специальном стенде. Балансируют его.

После того, как устранили неисправности в гидротрансформаторе переходят к гидроблоку АКПП Opel.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока коробки автомат Опель проходит стандартно. Проверяются соленоиды на исправность. Если неисправны, то заменяют их комплектами. Разбирают гидроблок на плиты и промывают каждую.

Источник

Adblock
detector