Меню

Чистка трубки вентиляции картерных газов опель астра j

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя автомобиля Opel Astra накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Отожмите отверткой пружинный фиксатор наконечника шланга системы.

2. . и отсоедините шланг от штуцера крышки головки блока цилиндров.

3. Аналогично отсоедините второй наконечник шланга от штуцера дроссельного узла и снимите шланг.

Для наглядности снят воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

5. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

7. Установите крышку головки блока цилиндров и шланг системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Источник

Чистка трубки вентиляции картерных газов опель астра j

Опель Астра Эйч. Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

Читайте также:  Как снять рамку магнитолы опель астра н

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Читайте также:  Ошибка b3420 опель инсигния

Источник

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

Сообщение Nikki » 27 май 2006, 17:42

Сообщение Sharky » 27 май 2006, 19:44

Сообщение Nikki » 27 май 2006, 20:15

Сообщение Sergey_ » 27 май 2006, 23:37

В двух форумах спрашиваешь — в двух форумах отвечаю.

Ну, во-первых, это примерно то же, что пердеть в приличном обществе: пердун «решил свою проблему», а все окружающие нюхают вонь. В данном случае вонь, к тому же, гораздо ядовитее выхлопных газов. Ехать за такой «самоходной помойкой» весьма противно.

А для тех, кому экология безразлична (как будто он сам дышит каким-то другим воздухом), дополнительная информация: исправная система картерной вентиляции создает в картере разрежение (если, конечно, кольца еще не совсем убиты), что препятствует утечкам масла. Если же картерный объем напрямую сообщается с атмосферой, то давление в нем слегка избыточное (сопротивление трубок) и малейший износ сальников приводит к подтеканию масла.

Еще о чистоте картерной вентиляции и дроссельных заслонок: если применять нормальное моторное масло, грязи будет немного.

Вырезание катализатора менее опасно для экологии и здоровья окружающих, потому что продукты сгорания топлива, которые должен нейтрализовать катализатор (окислы азота NOx и моноксид углерода CO) легче нейтрализуются в природе. И вообще, ссылка на вырезание катализаторов — какая-то странная аргументация: если кто-то где-то гадит, давай я буду гадить еще больше, да?

Сообщение Nikki » 27 май 2006, 23:59

Сообщение Sergey_ » 28 май 2006, 00:43

Nikki, я на личности не переходил. Моя негативная оценка адресована тем, кто намеренно отравляет воздух, которым я дышу.

Про то, как отсутствие отсоса картерных газов влияет на двигатель — написал, как мне кажется, вполне понятно.
Могу добавить еще пару аспектов: масляные пары оседают на все предметы вокруг шланга — постоянная грязь; зимой конденсат может образовать ледяную пробку — сразу начнет давить масло наружу.

Сообщение Nikki » 28 май 2006, 12:02

Сообщение Sharky » 28 май 2006, 13:13

Сообщение Sergey_ » 28 май 2006, 16:48

Простой пример: любое, сколь угодно малое количество алкоголя вредит печени. Но каждый разумный человек понимает, что навредить можно по-разному, больше или меньше, и хотя «паленая» водка гораздо дешевле, народ предпочитает нормальную.
Ну да, печень — она своя, а воздух — общий.

Читайте также:  Не работает кнопка центрального замка опель астра н

Техническая сторона вопроса.
Наличие/отсутствие картерных газов во впускном трубопроводе на ресурс свечей практически не влияет — минус «примерно 300 + 600 руб.».
Диагностика двигателя показывает множество неисправностей, а не только РХХ. Если ты знаешь, что кроме РХХ, все остальное в порядке — не плати «примерно 500-800 р», просто почисти РХХ.
Чистка РХХ и картерной вентиляции — пара часов собственного времени вместо «примерно 800 р» и бутылка уайт-спирита или другого малярного растворителя.

Сообщение Nikki » 28 май 2006, 21:36

Сообщение Sponsor » 28 май 2006, 22:14

Народ! Не надо писать сколько стоит почистить РХХ и дросель.
Я не раз писал, что все это чиститься за 30 минут. И еще если поставить и потом вовремя менять масляный сипоратор, то проблем с забивкой не будет никогда.
У меня у самого был двигатель X20XEV. Когда купил машину было все забито и непойми как ездила. Но после прочиски и установки масляного сипаратора и своевременной его смене в дальнейшем проблем больше не было. Двигатель работал как часы.

Теперь лично для Nikki В МАШИНЕ ВСЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ , а не отключать все что можно — это не ТАЗ (ВАЗ).
Потрать один раз время и потом не будешь знать проблем!

Сообщение Sergey_ » 28 май 2006, 23:58

Причина не в этом, тем более что:
— выделяющийся объем картерных газов значительно меньше, чем объем воздуха, засасываемого двигателем;
— в картерных газах мало кислорода (все-таки это в основном выхлопные газы).

Блок управления двигателем во время ХХ пытается поддерживать стабильные обороты, получая сигнал датчиков коленвала, распредвала, лямбды и т.п. Если по какой-то причине обороты «поплыли» (включился кондиционер, выжали сцепление, двигатель прогрелся и т.п.), блок пытается «вернуть их на место». Подача топлива регулируется длительностью открывающего импульса на форсунках, а подача воздуха — положением золотника регулятора холостого хода (РХХ). Если выражаться умными словами, это контур автоматического регулирования по числу оборотов и качеству смеси.

В результате на РХХ постоянно поступают команды «побольше — поменьше». Если РХХ чистый, он реагирует достаточно быстро и колебаний оборотов ХХ мы не замечаем. А когда РХХ загрязнен, происходит следующее: например, обороты понизились — блок добавляет бензина на форсунках и командует регулятору — «больше воздуха». Регулятор не реагирует. Блок продолжает командовать: «больше, больше, БОЛЬШЕ!» Если регулятор наконец сработает, получается скачок оборотов. Если не сработает — двигатель может заглохнуть. Такая же картина при попытке блока снизить обороты.

Таким образом, если РХХ исправен, наличие картерных газов на впуске не помешает блоку управления поддерживать устойчивые обороты ХХ. А если золотник РХХ заедает, ХХ будет плавать и без участия картерных газов.

Источник

Adblock
detector