Меню

Чек мигает опель мерива

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Читайте также:  Ресурс генератора опель астра h

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Читайте также:  Доводчики стекол опель антара

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Источник

[Meriva-B] Горит Check Engine

#221 • alexxx •

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 40
    • Город: Королев
    • Интересы: фото байк лыжи путешествия
    • Автомобиль: Fiat Scudo II Long LWB 2.0D MT Opel Meriva B 1.4 A14XER MT Burstner Fun 530 TK
    • @Упоминание

    Также загорелись Check Engine, ESP. Теперь уже постоянно. Прошлым летом и зимой вспыхивали и гасли затем. Ездит жена.

    Начались подергивания и подтраивания, тяга пропала. Думал, что плохой бензин. Действительно заправились на «плохой» заправке NPS. Обычно ТНК и Роснефть 92-й.

    Проехал до Серпухова и обратно 300 км сжег бензин и заправился на Роснефти. После заменил свечи — не помогло, ну может немного получше стало.

    На модуле как прочитал здесь был голубой налет на контактах. Поставил ремкомплект на модуль зажигания. Ошибки не исчезли.

    Есть EML 327 и OP-COM 1.45. Ошибки прочитал, но не понятно, что лечить. Сканы могу приложить.

    Подскажите друзья, что дальше диагностировать. Куда копать?

    PS — вообще Мерива все меньше и меньше нравится. До этого были Opel Record, Daewoo Nexia, Opel Astra G, Opel Zafira B. С Меривой больше всего проблем.

    Не работает еще ЭГУР, но это другая тема.

    #222 *Michael*

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
    • Город: Питер
    • Интересы: фотограф
    • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)
    • @Упоминание

    . Ошибки прочитал, но не понятно, что лечить. Сканы могу приложить.

    так приложите или Вы предлагаете нам на кофейной гуще гадать?

    Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

    Фотосъемка в Санкт Петербурге

    #223 Василич Бежецк

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 281
    • Город: Дубна
    • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER 5MT enjoy enjoy, Opel Meriva B14NEL 6AT Premium Panorama
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Василич Бежецк: 02 Апрель 2017 — 22:47

    #224 • alexxx •

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 40
    • Город: Королев
    • Интересы: фото байк лыжи путешествия
    • Автомобиль: Fiat Scudo II Long LWB 2.0D MT Opel Meriva B 1.4 A14XER MT Burstner Fun 530 TK
    • @Упоминание

    У меня не работает ЭГУР и порван тросик АБС на правом колесе.

    Поэтому с ошибками этого рода все ясно.

    Сообщение отредактировал • alexxx •: 03 Апрель 2017 — 10:02

    #225 *Michael*

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
    • Город: Питер
    • Интересы: фотограф
    • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)
    • @Упоминание

    так если у Вас ГУР не работате, то ЕСП тоже вряд ли будет работать. У меня слетала калибровка датчика положения коленвала, загоралось отключение есп и пьяная дорога. Без АБС ЕСП работать тоже не будет. Р0300 это случайные множественные пропуски зажигания.

    Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

    Фотосъемка в Санкт Петербурге

    #226 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @• alexxx • обрыв или замыкание на переднем правом датчике ABS, множественные пропуски зажигания — катушка сдохла совсем, вы еще поддорожник к ней приложите!

    #227 • alexxx •

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 40
    • Город: Королев
    • Интересы: фото байк лыжи путешествия
    • Автомобиль: Fiat Scudo II Long LWB 2.0D MT Opel Meriva B 1.4 A14XER MT Burstner Fun 530 TK
    • @Упоминание

    Огромное спасибо. Значит все же модуль целиком. Буду заказывать.

    А вот с ЭГУР и АБС сюда вопросы задавать или в соответствующие темы?

    #228 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @• alexxx • лучше в соответствующие конечно, но и за «сюда» палкой не поколотят конечно.

    #229 K S M

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 958
    • Город: Мценск
    • Интересы: Разные
    • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash
    • @Упоминание

    С машиной всё хорошо просто из любопытства, здесь http://www.opel-club.ru/instr.html есть информация по расшифровке кодов диагностики OBD -2 это актуально для Меривы или устаревшие? ( OP — COM версия 1.59) Спасибо.

    #230 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #231 • alexxx •

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 40
    • Город: Королев
    • Интересы: фото байк лыжи путешествия
    • Автомобиль: Fiat Scudo II Long LWB 2.0D MT Opel Meriva B 1.4 A14XER MT Burstner Fun 530 TK
    • @Упоминание

    В общем вечером еще раз открыл капот в темноте. Посмотрел на работающий модуль.

    Пробивает модуль в районе 3 слева свечи на корпус. В этот момент как раз и есть подтраивание.

    Все ясно. Попробую вечером снять и заклеить эпоксидкой модуль по инструкции.

    За ночь подсохнет. С утра поставлю, а то жене ехать, детей развозить.

    Читайте также:  Батарейка для ключа опель зафира

    Спасибо, что направили в правильное русло с поиском неисправности.

    #232 • alexxx •

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 40
    • Город: Королев
    • Интересы: фото байк лыжи путешествия
    • Автомобиль: Fiat Scudo II Long LWB 2.0D MT Opel Meriva B 1.4 A14XER MT Burstner Fun 530 TK
    • @Упоминание

    Отчитываюсь. Корпус модуля зажигания заклеил эпоксидкой в месте пробоя. Пробоев больше нет.

    Лампочка на приборке погасла

    #233 Игорь496

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Ставропольский край
    • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500
    • @Упоминание

    После того как неоднократно, то потухла-то погасла,лампочка Check Engine, взял ELM чтобы прочитать коды ошибок.

    Диагностировались такие ошибки Р0111,Р01АА,В2ААА и Р00АА. Первая — Р0111,появляется через какое-то время после сброса опять.

    Судя по описанию,что-то с температурой входящего воздуха или с датчиком температуры входящего воздуха. Остальные ошибки вообще

    непонятны — с буквами,нигде про них ничего не нашел. Если вторая сбросилась,то третья и четвертая даже не сбрасываются ELMом.

    Может кто что подскажет по всем ошибкам ?

    Сообщение отредактировал Игорь496: 09 Сентябрь 2017 — 23:08

    #234 Nickolur

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 804
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Автомобиль: Zafira A 2.0DTI —> Meriva B A17d Cosmo—> Ford Kuga 2/2,5
    • @Упоминание

    #235 abdr99

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Город: Нижнекамск
    • Автомобиль: Opel Meriva B A1.4NET Cosmo 2012 Navi 900

    .

    • @Упоминание

    При включенном зажигании на приборной панели горит джекичан. Если включить двигатель, то пропадает. Так должно быть? До этого ошибку удалял китайской обдэшкой с али.

    #236 aek1977

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 421
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: Opel Meriva B Design Edition 2013 B 1,4 NEL Turbo 120 hp AT-6 CD400
    • @Упоминание

    Да, при включении зажигания джеки чан загорается, после запуска двигателя он сразу должен погаснуть.

    Opel Meriva B, Design Edition, 2013, B 1.4 NEL Turbo, 120 л.с., AT-6,
    Casablanca White & Carbon Flash

    #237 Игорь496

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Ставропольский край
    • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500
    • @Упоминание

    После того как меня задолбала ошибка Р0111 — только сброшу, она через 2-3 включения зажигания загорается снова, решил воспользоваться советом

    одного из форумчан почистить дроссельную заслонку. Снял почистил,не сказать что была сильно грязная,но нагар все же был. Думаю что чистка была нелишней. Но как-то у меня в голове не укладывалась связь между дроссельной заслонкой и описанием данной ошибки,где сказано о датчике температуры входящего воздуха. Поэтому я решил заодно снять и посмотреть ДМРВ -датчик массового расхода воздуха,который стоит сразу после воздушного фильтра .

    Снял, прямо в центре этого датчика стоит что-то вроде термопары, два проводка как бы спаянные вместе. И они были покрыты как вроде окалиной, ну я взял чуть-чуть почистил их, вроде бы эту окалину соскоблил. Если кто будет делать, о-очень аккуратно делайте — проводки тонкие,повредить элементарно.

    После все поставил на место.

    Не знаю, что повлияло чистка дросселя или этого датчика, а может и то и другое вместе, но вот уже больше двух недель Чек-энджин не загорается ! Тьфу 3 раза. Может кому-то пригодится.

    #238 abdr99

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Город: Нижнекамск
    • Автомобиль: Opel Meriva B A1.4NET Cosmo 2012 Navi 900

    .

    • @Упоминание

    Грели ошибки связанные с неисправностью лямбда зонда. Купил на емехе бошевский датчик 0258010119. Когда вытащил старый, он оказался точно таким же. До меня этот датчик скорее всего не меняли. Так что возможно данный бошевский датчик оригинал и есть. Только дешевле почти в три раза.

    #239 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 155
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    по данным боша он применяется

    OPEL 55568668 OPEL 0855251

    что по каталогу соответствует ДАТЧИКИ ТРАНСМИССИИ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ A14NEL[LUH],B14NEL[LUH],A14NET[LUJ],B14NET[LUJ] БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (ДАТЧИК КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА)

    так что судя по вашему профилю, это ваш датчик и смело без сомнений пользуйте его.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #240 алес ф

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 324
    • Город: Сергиев Посад
    • Автомобиль: Meriva B 1.4T AT6 , enjoy
    • @Упоминание

    Всем привет.Во время поездки вылез чек, в поведении машины ничего не изменилось, прочитали ошибку : 0171( бедная смесь). Так как клапан вентиляции стоит как маленький пароходик, решил сначала проверить грибовидный клапан — он на месте, затем почистил дроссель — тоже не грязный был, мембрана не шипит, значит цела . Снял шланг вентиляции, срезал термотрубку с него, продувается в обе стороны- не работает. Купил новый клапан за 3000 руб, трубку бензостойкую с внутренним диаметром 8 мм и пару хомутов самозажимных. От УАЗа клапан не стал брать, да и не нашел я его в магазинах. Новый клапан не продувается в обе стороны ! Продувал ртом без подключений к электрике.

    Код клапана :55566387 он же D280142489 ( бош )

    Сообщение отредактировал алес ф: 04 Ноябрь 2017 — 20:34

    Источник

    Adblock
    detector