Меню

Блок бсм опель астра h где находится

Opel Astra H manual

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля поля, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).

3. Выдвиньте фиксатор синей колодки жгута проводов электронного блока управления…

4….и отсоедините колодку от блока.

5. Аналогично выдвиньте фиксатор черной колодки…

6….и отсоедините ее от блока.

7. Отверните три гайки крепления блока управления к основанию кузова…

Примечания.
Обратите внимание на маркировку блока управления, для замены приобретайте блок с такой же маркировкой.
Блок управления может быть установлен на автомобиль только в одном положении, однако для контроля обратите внимание на стрелку, нанесенную на этикетку: она должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.

Колодки контактных разъемов блока имеют разный цвет. При установке блока присоединяйте к ним колодки жгутов проводов соответствующего цвета.
9. Установите электронный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие и установка электронного блока управления двигателем

Для снятия и установки электронного блока управления двигателем в автомобиле Опель Астра вам потребуются: ключи TORX Т30 и TORX Е8.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.

3. . откиньте держатель вверх.

4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.

5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.

6. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.

7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе.

9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Хомут одноразового использования.

11. . и отведите жгут в сторону.

12. Выверните четыре болта крепления кронштейна к впускной трубе.

14. Установите кронштейн электронного блока управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Источник

Тема: Блок BCM!

Блок BCM!

Столкнулся с проблемой, после чистки кондиционера, с заливкой Body Control Module (блок BCM). Часть предохранителей пришлось вытащить, аварийка работает без остановки. Езжу так уже добрых 3 недели. Первый блок с разборки оказался мёртвым из-за того, что утоплен когда-то был. Второй заказал из Польши, через контору. Оказался не отвязанным от старого авто. Естественно нет ключей. Вычитать с блока не удалось, по запросу в GM на отвязку запчасти как б/у, ответили, что коды так же не вычитываются.

По заверениям известного опытного мастера эти блоки должны быть номер-в-номер.

Помогите. Вопросы к опытным:
1) К кому обратиться с этой проблемой в Москве?
2) Можно ли подобрать по VIN блок с новым номером, так как мой уже не бьётся по каталогам?

Советы очень приветствую. Спасибо заранее.

Такая же проблема с моим блоком ABS. Не могу найти отвязанный, ОД говорят надо хотя бы вин донора знать, тогда можно попробовать через дилерский сканер отвязать, но они говорят что много блоков которые ставятся один раз это точно блок ЭБУ, блок подушек и еще какието. нашел в инете парня вроде как отшивает блоки. нужен блок один в один какой стоит. И номер блока у меня тоже не сходится, я звонил в GM они говорят что вышел рестайленг и католожные номера поменялись. если подбирать новую деталь то по вину надо. А с разборки брать, кота в мешке получается. гарантию дают 7 дней а они не отшиты ты его отвяжеш а он не рабочий. зря платил за отвязку.

тут на форуме вроде за 10-12к продавали

Black Astra J 5d 1.6 АТ
Seashell J GTC 1.4T AT

Из блока АБС можно вычитать вин предыдущей машины. Но блок нужно подбирать очень аккуратно. В идеале чтобы он был с тем же номером, с машины того же года, и с таким же типом трансмиссии.

Здравствуйте уважаемые астраводы,многое конечно по теме залитого блока ВСМ написано,но у меня остались вопросы,может кто подскажет:
1)У меня Опель Астра J 2011 года,в эксплуатации с 2012го,но почему только сейчас залило блок и именно от течи конденсата при работе кондиционера (дренажку прочищал блок снимал),так что причина 100% в кондюке,но кто может сталкивался с аналогичной проблемой. В стандартных косяках написано,что может быть брак дренажной трубки,но тогда почему это проявилось спустя 4ре года эксплуатации авто. Или что еще может быть?
2) Блок увы не удалось спасти,может кто-то подскажет где лучше и быстрее заказать и заказывать надо по номеру на блоке? Мне один умный электронщик сказал что по номеру на блоке,а обратился в магазин и консультант долго покопавшись в компе сказал что мол по номеру на блоке ни чего не находит не на existe,не на др.сайтах,кроме ebay,мол только по vin находит,а я ему мол там в номере на блоке заложена вся комплектация моего авто,а он мол в вин коде тоже заложено все,но мне кажется либо тупит,либо лукавит зараза ))������

Источник

Тема: Блок BCM, панель приборов

Блок BCM, панель приборов

Электрик вынес вердикт: Блок BSM и панель приборов закорочены на массу (криво стола сигналка с автозапуском). Возможно ли приобретение Б/У блоков, приживутся ли они. Или надо искать блоки от машины с такой же комплектации?

Берите блок всм с такой же комплектации и прошиваете его

Что значит с такой же комплектации? У меня космо, у друга космо. У него есть люк, у меня нет. У него есть шторки, у меня нет и т.д. А так да комплектации одинаковые. Или можно по номеру блока определить подходит или нет? Подскажите, неохота купить и потом возвращать. И панели приборов предлагают от машин с другими двигателями. Тож вопрос, подойдут или нет.

При прошивке б/у блока карпас старой машины нужен?

Сталкивался с заменой. Можно брать б/у. Комплектация может и др. быть не критична.
НО. При этом двигатели и комплектация могут быть разными, но кузов должен совпадать. Обязательно надо сверить, например на экзисте по вин совместимость на применение. Отсюда вывод — хорошо быть знать вин номер донора (чтобы сравнить).
Кар-пасс нужен если, блок донора не «отвязан». Если «отвязан», то достаточно знать свой кар-пасс.

Читайте также:  Как включить блютуз в опель астра 2007

Последний раз редактировалось NikStrel; 12.02.2016 в 14:57 .

если не владеешь программатором и паяльником тяжко его будет на разборе подобрать, лучше новый заказать. обычно на разборе их не сбрасывают

Можно узнать по вину Карпасс почти любой детали подключив к машине и прочитать опкомом в течении суток.если что обращайся сделаю

Отправлено с моего Ixion M150 Storm через Tapatalk

При диагностике блоков (блок подушек и панель приборов) оказались закорочены на землю микросхемы TH8056KDCA. Заказал — доставка 2-3 недели.

Перепаяли микросхемы — все работает.

P.S. Но счастье продлилось не долго, опять полезли те же ошибки. Что делать вообще не знаю. Думал из-за доп.сигнализации, так мы ее отключили. В чем теперь причина? Я в шоке.

Что хоть за ошибки. и что перестало работать?

Сервис:парктроник, Подушка безопасности, противоугонная система. Отключил парктроник и подушки — думал в них дело. Все равно вылазит противоугонная система и панель приборов падает (тухнет панель, стрелки, все расходы и все кнопки управления на центральной консоли).

А с о всеми блоками связь есть?

Отправлено с моего JY-G4 через Tapatalk

Подскажите, где находится блок управления штатной противоугонной системой? Хочу попробовать разъемы с нее скинуть.

Последний раз редактировалось Slava-smolgrad; 09.03.2016 в 11:12 .

так это БСМ. у сигнализации есть только приемник отдельно, за приборкой находится! попробуй добраться до блока АИРбаг и разьем с него снять, если не поможет отключить разьем с блока подогрева сидений, он под сиденьем водителя

Источник

Система управления двигателем

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Opel Astra, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).
Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса – скважность). Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива – сокращает. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение», или адаптация ЭБУ, является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Топливо подается по одному из двух методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива – наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.
Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и снизить уровень токсичности отработавших газов.
Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.
ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом – меньше.

Режим обогащения при ускорении.
ЭБУ следит за резкими изменениями положения педали управления дроссельной заслонкой (по сигналу датчика положения педали управления дроссельной заслонкой), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении педали управления дроссельной заслонкой).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем.
При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходят при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Читайте также:  Как открывать багажник опель астра с ключа

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в модуле зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в модуле зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е.
это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в задней части моторного отсека на кронштейне, установленном на впускной трубе, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта).
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
ЭБУ располагает следующими типами памяти: – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); – электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
– время работы двигателя с перегревом;
– время работы двигателя на низкооктановом топливе;
– время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
– время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа превышения допустимого уровня токсичности отработавших газов;
– время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
– время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;
– время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
– время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
– количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ – это энергонезависимая память, она может хранить информацию без подачи питания на ЭБУ.
ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный под съемной крышкой облицовки тоннеля пола.
К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в задней части двигателя, внутри него, напротив задающих зубьев на шейке коленчатого вала.

Держателем датчика служит специальный задний сальник коленчатого вала.
Задающие зубья выполнены на поверхности шейки через равные интервалы. Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики положения распределительных валов индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Читайте также:  Пар из под капота опель

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Особенностью двигателей автомобилей Opel Astra является установка двух датчиков температуры охлаждающей жидкости. Показанный на фотографии датчик установлен в правом бачке радиатора системы охлаждения двигателя.

Второй датчик установлен в крышке термостата. При низкой температуре сопротивление датчиков высокое, а при высокой температуре – низкое.
Электронный блок питает цепи датчиков температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжений обоих датчиков электронный блок определяет температуру двигателя на разных режимах и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
При отказе датчиков или нарушениях в цепях их подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Помимо вышеописанного, датчик, установленный на радиаторе системы охлаждения, косвенным образом служит и как датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
По информации этого датчика электронный блок управления двигателем включает лампу при перегреве двигателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчикам или замените датчики.

Датчик массового расхода поступающего воздуха. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). В зависимости от показаний этого датчика ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе (для наглядности дроссельный узел снят) преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.
Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе: от максимального (при полностью открытой дроссельной заслонке) до минимального (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.
При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик скорости автомобиля на автомобилях Opel Astra отсутствует. Информацию о скорости движения автомобиля электронный блок управления получает от датчика частоты вращения левого переднего колеса антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода – богатая смесь).
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик.
Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зонах между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Предупреждения.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Источник

Adblock
detector