Меню

Адаптация сцепления опель зафира робот

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.

Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

Регулировка сцепления Easytronic

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic

Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.

Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!

Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.

2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).

Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.

Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

Источник

P1734 P1735 ошибки адаптации робота.

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

P1734 P1735 ошибки адаптации робота.

Рассмотрим ошибки возникающие при адаптации коробки робот Easytronic. После ремонта любого узла роботизированной кпп, обязательно следует сделать адаптацию. Мастер подсоединяет диагностическое оборудование, заходит в режим адаптации. Если все исправно и правильно отремонтировано, то адаптация проходит с первого раза. Разберемся что такое адаптация и из чего состоит.

Адаптация РКПП (обучение Easytronic).

Адаптация (инициализация) – настройка коробки Easytronic под реальные параметры с учетом износа узлов кпп и сцепления. Блок управления TCM запоминает все параметры и адаптируется под реальное состояние автомобиля. Инициализация состоит из трех пунктов. Если адаптация прерывается на одном из пунктов, возникают ошибки Р1735 и Р1734.

P1734 — Точка касания не заучена. P1735 — Не заучены параметры коробки передач.

  1. Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
  2. Обучение параметров коробки передач
  3. Обучение параметров сцепления

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Читайте также:  Катушка зажигания опель астра от чего подходит

Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.

Блок управления Easytronic выжимает сцепление. Рабочей жидкостью является тормозная (DOT 4). Электро-мотор соединен через редуктор с гидравлическим насосом. Мотор приводит в движение гидравлический насос, создавая высокое давление в контуре сцепления. Когда в систему попадает воздух, его следует удалить так как воздух сжимается и сцепление включается с ударом или вовсе не работает. Мастер открывает воздушный штуцер и заливает свежую жидкость. Затем нажимает кнопку прокачки на диагностическом сканере и стравливает весь воздух.

Обучение параметров коробки передач.

Второй тест состоит из обучения положения вилок переключения передач и состояния синхронизаторов коробки передач. Диагностический сканер посылает сигнал на блок ТСМ, который управляя моторами переключения передач запоминает положение пяти передач и заднюю. При прерывании этого теста прописывается ошибка — P1735 не заучены параметры коробки передач. После этого загорается буква F на щитке приборов и машина не заводится.

Обучение параметров сцепления.

Третий тест заключается в обучении сцепления. В блок ТСМ заносятся параметры остаточной толщины сцепления. На сканере высвечиваются параметры от 8мм-14мм. Диагност на базе этих значений должен сделать выводы о состоянии фрикционного диска сцепления. Если этот тест проходит неудачно возникает ошибка — P1734 точка касания не заучена. Кроме того параметры сцепления заучиваются менее 8мм или более 15мм.

Как правильно сделать адаптацию на Easytronic opel.

Адаптацию следует делать профессиональным оборудованием ОПЕЛЬ — Tech 2. Не рекомендуется использовать мультимарочные или дешевые адаптеры, которые могут не корректно обучить коробку робот. Это приведет к поломке или быстрому износу сцепления и коробки передач.

Адаптация роботизированной коробки передач является одной из основных функций. Поэтому адаптацию нужно выполнять каждые 20-30 тыс.пробега. Прежде всего обучение коробки поможет продлить долговечность узлов робота и предотвратить серьёзные поломки коробки Easytronic.

9 Replies to “P1734 P1735 ошибки адаптации робота.”

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста?
Сделал адаптацию коробки , теперь коробка не включается, не видит передачи.
Что может быть за причина?
PS Адаптацию сделал после того как при включении задней передачи был сильный толчок!

Здравствуйте. Каким сканером делали адаптацию коробки робот? Это важно.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема — сделали адаптацию , проходит хорошо , все с первого раза но не может запомнить , вылетает в F
Пробовали Опель теч 2, и ещё 2 программами , результат один и тот же.

Здравствуйте. Какие ошибки появляются после как загорается буква F? Возможно проблема в электронной плате блока управления.

Здравствуйте ошибки Р 1735, 1734, 173208,1607.
Опком ничего не может сделать или потому что это опком или мб сцепа усталая

Здравствуйте, хотели сделать адаптацию коробки на Opel Astra H 1.6 2008. Прибором launch, адаптация не проходит горит F.
Ошибок было три к сожалению не записал.
1) что не обучены передачи
2) не обучено сцепление
3) не помню.
Если это важно вычитаю

Читайте также:  Ошибка p1571 опель астра g

Здравствуйте! Проблема такая, на скорости 80 км в ч, загоралась ф на приборке, нажмешь на тормоза скинет на пониженую и едет дальше, ошибки были: геометрия кпп, и нет данных со скорости с обоих колес, поменял датчики абс, вскрыли посмотрели сцепление все хорошо с ним! Забрали машину из ремонта и опять эта же история, с этими же ошибками, адаптацию точки касания сцепления проходит хорошо! Ну я решил рискнуть и провести заучивание параметров переключения скоростей, и все, машина ушла в аварию горит ф! Только как не пробовал, ни хрена, че то пошелкает и тайм аут пишет, пробовал протокол менять, ни фига! Ошибка сейчас одна, не заучены параметры переключения, принудительно в тот момент стираю ошибку загорается N завожу двигатель, есть 1.2 и задняя передача, пока двиган работает на понели мигает то н то ф, глушу, горит ф и все… Что делать, куда копать не знаю уже, актуаторы сами смотреть переключения? Говорят вилка может, но ведь 1.2, и задняя то как бы есть, переключает и колеса крутятся

Здравствуйте. Скорей всего из вашего рассказа нам кажется что проблема в самой КПП. Износ вилок или синхронизатора. Поэтому и не проходит адаптацию коробки передач.

А почему при попытке обучения шток на актуаторе выбора передач перемещается только в верх и в низ, и даже не делает попытку вторым электромотором как бы щелкнуть, переключить лапкой?

Источник

Адаптация сцепления опель зафира робот

Член клуба *

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
Сообщения: 1596
Откуда: МО, г.Подольск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Какого года автомобиль? Живёте где? Не исключено, что вокруг Вас куча форумчан с Оп-Ком’ами проживает.

Профиль заполни, мил человек: может, и поможет кто, найдётся.

А пока — все экстрасенсы в отпуске

Новичок

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 21:10
Сообщения: 40
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: ZafiraB 2012 z18xer

Член клуба *

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
Сообщения: 1596
Откуда: МО, г.Подольск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Изитроник подразумевает наличие обычной механической коробки передач. Соответственно, если есть электричество, и изитроник переключается в положение N — можно в этом положении буксировать, как обычный автомобиль на «механике».

Поищите по форуму, Мытищи это же не конец географии, кто здесь с севера Москвы есть. Попробуйте к себе с Оп-Ком’ом кого-нибудь заманить. Или мастерскую нормальную ищите в своих краях — к официалам ехать распоследнее дело в Вашем случае.

Новичок

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 21:10
Сообщения: 40
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: ZafiraB 2012 z18xer

Старожил

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Сообщения: 1215
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T

Читайте также:  Если греется опель инсигния
Зафировод

Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 00:15
Сообщения: 1258
Откуда: Москва, Северное Тушино
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА

_________________
Комплект клубных рамок в Москве — 250 рублей. (осталось 13 шт.)
Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8I
Сергей

ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze

Член клуба *

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 23:02
Сообщения: 1596
Откуда: МО, г.Подольск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Это прибор, позволяющий, среди прочего, самостоятельно выполнить адаптацию.

В Вашем случае нужно попробовать её сделать, поскольку из Ваших слов вообще непонятно, как и чем её пытались сделать, на каком этапе процесс прервался, или с какой информационной надписью завершился.

Прежде чем тащить авто в сервис, нужно попробовать повторить адаптацию. А уж в случае неудачи – к грамотным сервисменам.

Собственно, я бы на Вашем месте купил Оп-Ком, который недорог, и ещё сто раз пригодится, и выполнил адаптацию самостоятельно.
(Ниже под спойлером инструкция для дураков: для себя делал, по ней до сих пор эту процедуру выполняю)

Регулировка сцепления и адаптация Easytronic
при помощи OP-COM
http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000082 , с дополнениями и исправлениями с myzafira.ru

(Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters) в домашних условиях выполнять нельзя категорически! При изношенности вилки в коробке может возникнуть ситуация, когда выработка вилки превосходит допустимые электроникой коробки параметры. Такая коробка может отработать ещё сотню тысяч километров, но при введении в режим обучения электроника переведёт её в аварийный режим. Итог – поездка на эвакуаторе в сервис.)

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. Для проведения регулировок необходимо затянуть ручной тормоз.
2. Включаем зажигание, двигатель можно запустить на п.7
3. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему
4. В разделе Полные данные автомобиля необходимо стереть все имеющиеся ошибки, во избежание появления надписи Conditions not correct! При постоянном появлении этой надписи придется выйти из программы, заглушить машину, снова почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.
5. Соединяемся с блоком управления трансмиссией Diagnostics > Zafira-B > Transmission > MTA Easytronic
6. Выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.
7. На заведенном двигателе, коробка в положении N, выбираем пункт Touch Point Adaptation
8. Следуем инструкциям, которые появляются на экране:
Move selector to A position – нужно нажать тормоз и перевести рычаг в А,
Move selector back to Neutral – тормоз отпустить, рычаг переключить на N. Делать все нужно чётко и быстро.
При адаптации компьютер 2 раза прогоняет N-A-N-A. В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
9. После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

Источник

Adblock
detector