Меню

Адаптация дроссельной заслонки опель вектра с z18xer

Vectra Club Russia

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Сообщение Artemm » 10 май 2011 20:33

Сообщение zender » 10 май 2011 20:35

Re: дросельная заслонка

Сообщение Artemm » 10 май 2011 21:17

Сообщение dieselden » 09 сен 2011 12:57

Сообщение ag94 » 09 сен 2011 13:04

Сообщение Jazz » 08 май 2013 08:34

Сообщение ZeroDevil » 08 май 2013 08:42

Сообщение Untermensch » 08 май 2013 10:02

Сообщение Jazz » 08 май 2013 15:43

Сообщение Untermensch » 08 май 2013 16:37

Re: Re:

Сообщение SergeyBSA » 08 май 2013 21:14

Сообщение Untermensch » 09 май 2013 07:52

Сообщение nextnicetry » 09 май 2013 07:54

Сообщение Untermensch » 09 май 2013 07:59

Сообщение nextnicetry » 09 май 2013 10:42

Re: Re:

Сообщение Jazz » 09 май 2013 11:32

Сообщение SergeyBSA » 09 май 2013 19:54

Если металическая поищите, вам еще легце там развальцевать нарезать резьбу и намного легче саму крышку мыть, поищите отчеты, на Саабах форумах есть имеено про железную, то есть вы на крышке разберете сам фильтр картерных газов, который на пластиковой не разборной, вот и приходилось кипятком, целый день, а потом на утро все равно поперся на мойку под давлением все равно гадость поперла.
Купите синий клей для резьбы!
Прокладку можно рискнуть не покупать, она многоразовая, ее теоретически можно реставрировать, если попроет потом можно поменять. у меня можно было не брать, но не понимал купил на всякий случай, и я мыл впускной колектор, опять таки можно не мыть, там ни чего такого небыло, заодно сам в гараже приспособлением почистил форсунки обычным растворителем 647. 😀

Кстати снял минут за 15, тока перефотографируйте, потом сложно вспомнить куда, и чего как ребенок у конструктора!

Идеально иметь динамометрический ключ 9Кг(для крышки), если нету тогда закручивать вручную отверткой, почувствуете упор чуть потянуть и все, это для пластика, для алюминия не знаю.

Источник

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Читайте также:  Опель корса не работают стоп сигналы

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение «ON».
  3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Читайте также:  Опель астра j задняя подвеска балка или независимая подвеска

Источник

Как «обучить» дроссельную заслонку без компьютера – два способа адаптации собственными руками

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

  1. Неустойчивый холостой ход;
  2. Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
  3. При замене дросселя или его чистки;
  4. При обнаружении ошибки в блоке управления;
  5. При замене ЭБУ.

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

В большинстве случаев данный способ адаптации дроссельной заслонки даёт положительные результаты.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.
Читайте также:  Опель вектра предохранитель противотуманных фар

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Источник

Чистка и адаптация ДЗ (дроссельной заслонки) Z18XER. — Opel Zafira, л., года на DRIVE2

Чистка и адаптация ДЗ (дроссельной заслонки) Z18XER. — Opel Zafira, л., года на DRIVE2

Ну и на последок долил немного антифриза-прям концентрата особо не парясь… После промывки приступаем к адаптации ДЗ.

Необходимость проведения данной операции не требуется ни по ТИСу, ни по одному из существующих мануалов! Считаем, что этой операцией можно принебречь! Ну если не требуется…, пробуем без адаптации провести запуск ДВС.

Vectra Club Russia

ДВС заводится легко и непринужденно! Но нам же все же интересно ДЗ все же обучить-руки-то чешутся!

Поэтому присоединяем диагностическое оборудование в разъем диагностики адаптация дроссельной заслонки opel vectra c пробуем сбросить адаптации. Выбираем необходимый тип сброса…, модель и марку автомобиля…, Зафиры Б не оказалось-ничего, заходим через Астру…, программа переспрашивает, хорошо ли мы подумали своей тупой головой и далеко ли есть официалы?. На самом деле это вовсе не проценты, а относительные единицы… кто в теме, тот поймет…, кто не поймет-тому не надо… Ну и собственно все… В последующем буду следить за чистотой программно подключая диагностическое оборудование, а не визуально.

Во время езды могли начать подниматься обороты сами по себепосле перехода на нейтралку до 2, тыс и сама по себе газует вверх-вниз… пока передачу не включишь или не заглушишь.

Объездил всех электриков в городе: Привезли мне заслонку из столицы, причем на разборке сказали, что она не пользуется спросом только после удара — почти вечна.

Каково было удивление после замены — толку 0. Расход по городу был около л.

Любой другой продал бы с таким багажом, но она мне нравилась — и я продолжил борьбу. Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится. Зажигание включается педаль акселератора находится в отпущенном положенииждем 3 секунды.

Пять раз подряд выполняются следующие действия: Через 7 секунд педаль вновь нажимается полностью и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд. Полностью и при этом без промедления отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели он должен гореть ровным светом.

Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу. Ждем примерно 20 секунд. После всех озвученных действий разгоняем двигатель 2—3 раза и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Источник

Adblock
detector