Меню

Зазор свечей зажигания опель мокка

Как поменять свечи зажигания на Опель Мокка

Opel Mokka – это компактный кроссовер от немецкого концерна, который дебютировал в 2012 году. Он разработан совместными усилиями специалистов непосредственно Opel и американского автогиганта General Motors. Автомобиль базировался на GM Gamma II Platform, которую также использовали Chevrolet Spark, Aveo, Trax.

Сборочные линии располагались в Южной Корее, Испании, Китае и России. Модель также встречается на некоторых рынках под названиями Vauxhall Mokka и Buick Encore. В 2016-м прошел рестайлинг, который коснулся оптики, а также элементов отделки корпуса и салона. Помимо этого, автомобиль теперь обозначался как Opel Mokka X. Отметим, что в нашей стране была представлена только первая модификация модели, которая сегодня встречается на вторичном рынке.

Этапы замены свечей на Опель Мокка

Замена свечей системы зажигания является самой простой и кроме того значимой процедурой по ремонтным работам мотора, которую делают чаще сами. Тут мы знаем о том что существуют авто, где весьма сложно менять свечи, и таких марок машин изо дня в день становится больше.

Сегодня мы попытаемся узнать нужные советы по смене авто свечей в автомобиле Опель Мокка. Простая свеча зажигания нужна для пуска двигателя. Свеча выстреливает искру в смесь бензина и воздуха в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания чтобы зажечь поступающий бензин.

До того как приступать к замене свечей, необходимо просмотреть справочник по эксплуатации автомобиля Opel Mokka. Необходимо узнать в инструкции интервал через который требуется устанавливать новые свечи. Впрочем, для данного авто он составляет 30000 километров.

Снятие старых и установка новых

Нужно понимать, что если не соблюдать сервисные интервалы замены свечей зажигания на Опель Мокко, то могут наступить затратные последствия. В основном это касается выхода из строя модуля зажигания, который иногда называют катушкой.

Операция по замене свечей не сложная, включает в себя всего лишь несколько пунктов:

  1. Снимаем пластиковую крышку с ДВС, она держится на защёлках. Добираемся до модуля зажигания, который держится на двух болтах.
  2. Снимаем электрический разъём с модуля.
  3. Откручиваем два болта (именно в этой последовательности, т. к. штекер упорно сопротивляется, а делать это на незафиксированном модуле крайне неудобно).
  4. После чего осторожными движениями, покачивая модуль из стороны в сторону, достаём его с посадочного места.

Снимать модуль нужно предельно аккуратно, так как при его съёме нередко повреждаются свечные изоляторы.

Характеристики и параметры свечей

Свеча зажигания Opel Mokka является конструктивно сложной деталью состоящей из различных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

  • Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
  1. от 20 атмосфер – холодные свечи;
  2. от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  3. от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
  • У разных моделей автомобилей Opel Mokka давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
  • Технические характеристики, при подборе свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
  • Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
  • Материал центрального электрода — для улучшения износостойкости. При изготовлении свечи на центральный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
  1. никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  2. платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  3. иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
Читайте также:  Когда менять опорные подшипники опель

При замене свечей зажигания Opel Mokka, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

Причины, по которым может потребоваться замена

Существует специализированное оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе.

Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Opel Mokka вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания.

Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Opel Mokka происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • повышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

Что рекомендуется устанавливать

В качестве свечей для замены можно остановить свой выбор на Bosch 0 242 225 580 — аналог опель Opel 12 14 016.

  • Длина резьбы, мм 19
  • Зазор между электродами 5
  • Количество электродов массы, шт 1
  • Момент затяжки, н*м 28
  • Наименование свечи Super
  • Расстояние между электродами, мм 1.1
  • Резьба M14
  • Угол затяжки, ° 90
  • Шаг резьбы, мм 1.25
  • Ширина зева гаечного ключа 16
  • Длина упаковки, мм 89
  • Толщина упаковки, мм 24
  • Ширина упаковки, мм 27
  • Вес, г 46
  • Страна производства Германия

Проблемы модуля зажигания мотора

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания.

Установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором. А также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Источник

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Сообщение veles » 01 июл 2015, 20:25

Решил обобщить информацию по свечам зажигания для моторов A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4, устанавливаемых на огромное количество моделей GM, продававшихся и продающихся в СНГ.
Оригинал для A16(18)XER(F16D4) GM 55565219(Opel 12 14 016) и более «теплые», оригинал для Z16(18)XER GM 93176801( Opel 12 14 031).
Аналоги :
DENSO — KJ20CR-L11(обычные), K20TT(тонкие зазор 1мм), IK20L(иридий, обычный срок эксплуатации), VK20(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).
Более «теплый» вариант DENSO — KJ16CR-L11(обычные), K16TT(тонкие зазор 1мм), IK16L(иридий,обычный срок эксплуатации), VK16(иридий+платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)

Читайте также:  Снимаем аккумулятор с опель инсигния

NGK— ZFR6V-G (8894)(медь), ZFR6FIX-11 (6441)(иридий), ZFR6FIX-11P (3064)(иридиевый центр+ платиновый боковой)
Более «теплый» вариант NGK — ZFR5F-11(2262), ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр+ платиновый боковой)

BOSCH — 0 242 236 542(FR7LCX+)(медные электроды), 0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)
Более «теплый» вариант BOSCH — 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)
еще более «теплый», но массово применяемый, вариант BOSCH — 0 242 225 580 (FR9LCX)(медь)

Beru — Z 203(«теплые», зазор 0,9мм), комплект из 4-х свечей — Z 203 SB

Autolite — XP5224(иридиевый центр+ платиновый боковой), зазор 1.1мм

Подходят оба варианта по калильному, но первый, более холодный, идет в оригинале с завода, на втором же, более «горячем», с добрый десяток лет эксплуатируется сотни тысяч астр и прочих корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. Теоретически, свечи более «горячие» должны служить несколько меньше. Так же, теоретически, любителям высоких оборотов и трассовых пробегов больше подойдут более «холодные» варианты свечей, а людям, эксплуатирующим авто в основном в городских пробках, более «горячие», лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автолюбителям на этот счет сильно задумываться не стоит.

Прошу нашего специалиста свечника-винодела Бозона Хиггса поправить, если есть неточности.

Источник

Замена свечей зажигания Opel Mokka

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Opel Mokka, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Opel Mokka концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Opel Mokka может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Opel Mokka является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Opel Mokka давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

Читайте также:  Перегревается двигатель причины опель астра j

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Opel Mokka, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Opel Mokka вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Opel Mokka происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Источник

Adblock
detector