Меню

Зажигание опель омега как его выставить

6.2.2 Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

1 — адсорбер
2 — клапан дополнительного воздуха
3 — вентили впрыска
4 — регулятор давления топлива
5 — датчик положения дроссельной заслонки
6 — топливный фильтр
7 — клапан переключения, регулировка холостого хода

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости
9 — регулятор воздуха
10 — резистор
11 — транзистор
12 — катушка зажигания
13 — датчик угла поворота коленвала
14 — измеритель потока воздуха

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  2. Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
  3. Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  4. Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
  5. В заключение снова подключите штекер.

На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На иллюстрации изображены метки момента зажигания.

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.
  3. Разгоните два-три раза двигатель до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.
  4. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
  5. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.
  6. Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.
Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала. Метка «0» обозначена желтым цветом.
  1. При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления (с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки). Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен. Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра.
Положение датчика усилительного давления (1).
  1. Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки «0» и «5» не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа. Снова затяните болты.
  2. Наденьте шланг и проверьте зажигание. На этот раз должно соблюдаться значение из Спецификаций в начале Главы. Приведенные данные нужно досконально изучить, так как могут быть два различных распределителя зажигания и регулировки немного отличаются друг от друга.

Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

Источник

Как выставить зажигание на ООА? Маркировка двигат. 23YD

#1

#2

  • Омегаводы
  • 307 Сообщений:
  • Как выставить зажигание на Опель Омега-А 87 года выпуска? Маркировка двигателя 23YD Выставляли методом тыка. Метки на распред вале и на коленвале выставлены правильно. Завели. Только заводится с буксира. И очень сильно греется, закипает за минуту. Как сказали неправильно выставлено зажигание. Как правильно выставить зажигание? Помогите, пожалуйста.

    #3

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
  • #4

  • Постоянные посетители
  • 27 Сообщений:
  • #5

  • Омегаводы
  • 84 Сообщений:
  • Описание для «чайников» (для полных идиотов, по-английски):

    1.1. Снять клапанную крышку (шестигранник на 5, или длинная бита на 5 под 3\8″ удлинитель, желательно с карданчиком);
    1.2. Снять аккумулятор;
    1.3. Снять стягивающий крепёж трубок впрыска (металлических трубок от ТНВД к блоку);

    2.1. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя (снять с передачи!) по часовой стрелке с помощью воротка и головки на 22 до метки на маховике «OT» (метка видна в окошке колокола КПП, крутить за гайку шкива коленвала); совместить метки на колоколе и маховике;
    2.2. Проверить совмещение метки (точки) на звёздочке распредвала с меткой на успокоителе цепи (выемка-штрих);
    2.3. Проверить положение кулачков распредвала 4-го цилиндра- должны быть максимально вверх (ВМТ);
    2.4. Если есть не соответствие в П.2.2 и П.2.3- крутить колено дальше;

    3. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя против часовой до метки «P» (она рядом, не проскочите);

    4. Поворачивая шестерню привода ТНВД против часовой стрелки (если смотреть со стороны шестерни привода ТНВД и метки) установить метку (точка) напротив штуцера 4-го цилиндра, не наползая на кулачок- просто дозируя усилие подводим к 4-му штуцеру;
    5. Устанавливаем ТНВД — аккуратно вставляем во втулку, располагая шпильку крепления по центру прорези в ТНВД; фиксируем на 1 гайку со стороны блока двигателя (гайка на 13);
    6. Вкручиваем в ТНВД часовой индикатор (ЧИ), проверяем свободный ход штока индикатора, устанавливаем ноль;
    7. Лезем под машину, медленно крутим коленвал до метки «ОТ»;
    8. На индикаторе должно быть значение близкое к 0.85;
    9. Ослабляем гайку крепления ТНВД, вращая ТНВД устанавливаем ровно 0.85 (+\- 0.05); фиксируем ТНВД;
    10. Подключаем провод к э.м.клапану подачи солярки, прикручиваем трубки впрыска, прокачиваем систему от воздуха, запускаем двигатель (желательно накинуть клапанную крышку и зафиксировать на пару болтов- не будет лететь масло);
    11. На прогретом двигателе корректируем впрыск поворотом ТНВД, фиксируем ТНВД на вторую гайку;
    12. Подключаем прочее навесное (можно подключить заранее);

    #6

  • Постоянные посетители
  • 4 Сообщений:
  • Описание для «чайников» (для полных идиотов, по-английски):

    1.1. Снять клапанную крышку (шестигранник на 5, или длинная бита на 5 под 3\8″ удлинитель, желательно с карданчиком);
    1.2. Снять аккумулятор;
    1.3. Снять стягивающий крепёж трубок впрыска (металлических трубок от ТНВД к блоку);

    2.1. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя (снять с передачи!) по часовой стрелке с помощью воротка и головки на 22 до метки на маховике «OT» (метка видна в окошке колокола КПП, крутить за гайку шкива коленвала); совместить метки на колоколе и маховике;
    2.2. Проверить совмещение метки (точки) на звёздочке распредвала с меткой на успокоителе цепи (выемка-штрих);
    2.3. Проверить положение кулачков распредвала 4-го цилиндра- должны быть максимально вверх (ВМТ);
    2.4. Если есть не соответствие в П.2.2 и П.2.3- крутить колено дальше;

    3. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя против часовой до метки «P» (она рядом, не проскочите);

    4. Поворачивая шестерню привода ТНВД против часовой стрелки (если смотреть со стороны шестерни привода ТНВД и метки) установить метку (точка) напротив штуцера 4-го цилиндра, не наползая на кулачок- просто дозируя усилие подводим к 4-му штуцеру;
    5. Устанавливаем ТНВД — аккуратно вставляем во втулку, располагая шпильку крепления по центру прорези в ТНВД; фиксируем на 1 гайку со стороны блока двигателя (гайка на 13);
    6. Вкручиваем в ТНВД часовой индикатор (ЧИ), проверяем свободный ход штока индикатора, устанавливаем ноль;
    7. Лезем под машину, медленно крутим коленвал до метки «ОТ»;
    8. На индикаторе должно быть значение близкое к 0.85;
    9. Ослабляем гайку крепления ТНВД, вращая ТНВД устанавливаем ровно 0.85 (+\- 0.05); фиксируем ТНВД;
    10. Подключаем провод к э.м.клапану подачи солярки, прикручиваем трубки впрыска, прокачиваем систему от воздуха, запускаем двигатель (желательно накинуть клапанную крышку и зафиксировать на пару болтов- не будет лететь масло);
    11. На прогретом двигателе корректируем впрыск поворотом ТНВД, фиксируем ТНВД на вторую гайку;
    12. Подключаем прочее навесное (можно подключить заранее);

    Источник

    Как регулируется зажигание

    #1

    #2

  • Постоянные посетители
  • 38 Сообщений:
  • опель омега А тип двигателя 20SE год 1987 механка.
    Проблема такая при резком нажатии педали газ плохо набирает обороты (не сразу)
    Считаю скроее всего что надо отрегулировать зажигание подскажите где его найти чего то не можем регулировку найти!!(если можно то с фото!)

    #3

    опель омега А тип двигателя 20SE год 1987 механка.
    Проблема такая при резком нажатии педали газ плохо набирает обороты (не сразу)
    Считаю скроее всего что надо отрегулировать зажигание подскажите где его найти чего то не можем регулировку найти!!(если можно то с фото!)

    #4

  • Омегаводы
  • 352 Сообщений:
  • опель омега А тип двигателя 20SE год 1987 механка.
    Проблема такая при резком нажатии педали газ плохо набирает обороты (не сразу)
    Считаю скроее всего что надо отрегулировать зажигание подскажите где его найти чего то не можем регулировку найти!!(если можно то с фото!)

    #5

  • Омегаводы
  • 360 Сообщений:
  • опель омега А тип двигателя 20SE год 1987 механка.
    Проблема такая при резком нажатии педали газ плохо набирает обороты (не сразу)
    Считаю скроее всего что надо отрегулировать зажигание подскажите где его найти чего то не можем регулировку найти!!(если можно то с фото!)

    #6

  • Омегаводы
  • 218 Сообщений:
  • У меня на моторе C20NE похожая ситуация но я почему-то не переживаю мне кажется что это особенность мотора-вялость на низах, ведь после 2000 оборотов он начинает ехать как надо!

    Ерунда , мотор довольно резок при старте.

    Если бы у тебя зажигание сместилось хотябы на один зуб , у тебя были бы сильные проблемы , ммм например стреляло в выхлопную.

    Расходомер (посмотреть качество смеси) , катушка , в/в провода , ну и хорошо бы сделать диагностику всего двигателя.

    А скорость какую машина позволяла развивать ?

    #7

  • Омегаводы
  • 360 Сообщений:
  • Ерунда , мотор довольно резок при старте.

    Если бы у тебя зажигание сместилось хотябы на один зуб , у тебя были бы сильные проблемы , ммм например стреляло в выхлопную.

    Расходомер (посмотреть качество смеси) , катушка , в/в провода , ну и хорошо бы сделать диагностику всего двигателя.

    А скорость какую машина позволяла развивать ?

    #8

  • Омегаводы
  • 360 Сообщений:
  • Расходомер (посмотреть качество смеси) , катушка , в/в провода , ну и хорошо бы сделать диагностику всего двигателя.

    А скорость какую машина позволяла развивать ?

    #9

    была проблема с одним проводом но я его поменял

    #10

  • Омегаводы
  • 360 Сообщений:
  • Замена одного ВВ провода весьма сомнительное действие. Провода стареют одновременно, так что менять лучше комплектом.
    А вялость на низах и подергивания при резком разгоне говорят о неисправности свечей. Наш «высококачественный» бензин очень быстро выводит их из строя.

    #11

    Неисправность провода заключалась в том что иногда пробивал наконечник (периодически мотор подтраивал), после замены проблемы исчезли. Про свечи могу сказать что разницы между тазовскими (Brisk) и NGK нет никакой (оба комплекта почти новые и проверенные), а разгон у меня вялый до 1500-2000 а потом просыпается

    #12

  • Омегаводы
  • 360 Сообщений:
  • Наконечник означает пробой изоляции ВВ провода. Значит и остальные на грани. Свечи-то по одной не меняем, только комплектом. Кстати, цена комплекта проводов в «экзисте» невысокая.
    А на динамику разгона могут влиять засоренные форсунки.

    #13

    #14

  • Омегаводы
  • 360 Сообщений:
  • Источник

    Читайте также:  Как выставить метки опель зафира дизель
    Adblock
    detector