Меню

Зависла стрелка спидометра опель корса причина

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает спидометр на Опель Корса D

Возникновение такой проблемы не «смертельно» для водителя и его автомобиля, но весьма неприятное. Хорошо, если отказал только один указатель скорости, но вместе с ним могут пойти в «отказ» другие приборы. Это уже гораздо хуже, так как кроме превышения скоростного режима можно навредить автомобилю в целом. Попробуем разобраться в такой ситуации.

Причины неисправности спидометра

Автомобиль Опель Корса D в зависимости от комплектации может комплектоваться разными системами измерения скорости. В одних машинах сигнал снимается с датчика скорости, который устанавливается в коробку перемены передач, в других моделях этой функцией наделён блок ABS. Если вместе с указателем скорости на панели приборов отказали другие датчики, проверьте исправность предохранителя. Он находится в монтажном блоке в салоне машины, его номер 2 сила тока 10 Ампер.

Если замена предохранителя не помогла устранить проблему, поиск следует продолжить. Устранить неисправность самостоятельно можно, но только в том случае, когда водитель хорошо ориентируется в устройстве автомобиля, умеет пользоваться автомобильным тестером и знаком с основами электротехники.

Если автомобиль бюджетной комплектации, у него будет отсутствовать блок ABS, в таком случае сигналы для спидометра поступают от датчика скорости. Его следует искать в коробке переключения передач. У более «продвинутых» моделей имеется блок ABS, вот он может стать причиной отказа в работе спидометра. Сигнал на указатель скорости поступает от датчиков переднего левого колеса. Довольно часто отказ происходит из-за обрыва проводов.

Причиной этого может быть попадание влаги, грязи, других посторонних предметов на датчики. Обрывы устраняют одновременно с чисткой датчика. В дальнейшем постарайтесь доступными способами защитить узел от попадания влаги. Если произошло разрушение магнитного кольца, датчик меняют новым.

Характерным признаком поломки этого блока будет свечение сигнальной лампы ABS, отказ или неверные показания датчика уровня топлива.

Кроме этого могут возникнуть проблемы в самом спидометре, в подводящем шлейфе панели приборов. После нескольких лет эксплуатации машины, уплотнители теряют свою эластичность, поэтому влага с лобового стекла может попасть в электронный блок управления, что вызовет отказ приборов. В таком случае следует блок разобрать, просушить и хорошо уплотнить. Иногда устранить проблему удаётся после снятия клеммы с аккумуляторной батареи на несколько минут.

Источник

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Читайте также:  Замена коммутатора опель вектра а c16nz

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Видео по теме

Источник

Тема: Прыгает стрелка спидометра, зажигается лампа ABS

Прыгает стрелка спидометра, зажигается лампа ABS

Проблема вот в чем, пару дней назад стал замечать что при включении зажигания начинает подпрыгивать стрелка спидометра, при этом раздается писк как при не закрытой двери и идут помехи в реботе радио.
А вчера ехал с работы по Лененградке, и тут не стого не с сего загорелась лампочка АБС стрелка опять подпрыгнула, изя встала
на 5 передаче и все.
Я остановился заглушил и завел опять, лампочка не погасла но изя отлипла, проехал где то 5 км лампа погасла и все стало нормально.

Если кто сталкивался прошу откликнутся.
Зарание благодарен!

ASTRA CARAVAN 1.6 Black Sapphire. ИЗЯ.ЭНЖ.


Человек который сказал,что СЛОВО сильнее МЕЧА, ничего не знал об автоматическом оружии.

Аналогичное было у меня на Зафире. Едешь к официальному дилеру — они считывают ошибку в компе, замене подлежит один из датчиков АБС в колесах.

Во, у меня в воскресенье началась похожая ситуация. В субботу поставил машину на стоянку все нормально. В воскресенье завожу горит лампа АБС, попробовал АБС — не работает. В понедельник то же самое с утра, только еще стрелка спидометра прыгает и пикает что-то в панели приборов в такт. После двух перегазовок стрелка прыгать перестает. В обед надо было отъехать — завожу не горит лампа АБС — УРА. но прыгает стрека спидометра с пиканьем и при выезде со стоянки при торможении скрежет как при сношенных колодках. Уже напрягся, но вдруг загорелась лампа АБС и скрежет пропал, видимо отключилась АБС. Во вторник и сегодня лампа АБС не горит, но при включении зажигания прыгает стрелка спидометра и пикает что-то в панели в такт, после нескольких перегазовок перестает. Записался в ближайшее время на диагностику к дилеру — на 11.02 .
После отпишусь.

P.S. Скорее всего где-то разъем какой-то отходит, как раз АБС и датчик скорости.

Читайте также:  Какие лампы ксенона лучше поставить опель астра j

Сегодня такая же фигня.
Прыгает стрелка и пищит, что-то под панелью в такт.
Горит лампа АБС (иногда гаснет).
Тормозишь и начинает работать АБС, ощущение не из приятных.
Едешь по нормальной дороге, начинаешь тормозить, бац и АБС, тормозной путь удлиняется.
После обеда перестал открываться багажник.

В субботу еду на диагностику.
Отпишу.
P.S. Вчера перевалил 30.000км.

Кажеться я с вами
Стала временами загораться лампа АБС и ЕСП при чем ни с того ни с сего , а вчера заметил как запрыгала стрелка спидометра.

Опасные однако штучки — отключение АБС, я как то ради интереса попробывал отторможиться в пол когда она была выключена массу забытых ТАЗовских ощущений испытал

таже фигня (ну правда не вчера, а пару месяцев назад)

+1 парни, поехал к оф.дилеру сказали что в момент диагностики неисправностей не обнаружено (((

Да не переживайте вы так, друзья . Если одновременно горит лампа АБС и прыгает стрелка спидометра, то глюк вызван тем, что нет сигнала от датчика скорости в левой передней ступице.
Есть три варианта дальнейшего развития событий.

1. Помигает и пройдет. Возможно, через какое-то время, когда станет суше и теплее, лампа перестанет загораться. И не будет гореть до следующей зимы. Но через год все равно придется менять ступицу в сборе.

2. Диагностика у официала, если машина на гарантии. Главное, не слушайте их сказки, что, когда лампа АБС не горит, диагностировать неисправность невозможно. Если лампа загоралась, то коды ошибок записаны в памяти компьютера и считать их не составляет труда. Так что теребите инженера по гарантии, чтобы меняли ступицу в сборе, иначе через год вам светит вариант №3.

3. Диагностика и замена у неофициала, если машина уже не на гарантии. Оригинальный комплект ступицы в сборе у официала стоит около 14 тыс. рублей. Так что вам дорога в другой сервис. Как вариант, можно поставить неоригинал у официала. Качественный неоригинал, вроде SKF или FAG, обойдется от 5 до 7 тыс. рублей. Замена ступицы вместе с диагностикой и стиранием кодов ошибок — от 1 до 2.500 руб.

Я уже поменял за 2,5 года обе передних ступицы. Год назад был недостаточно настойчив в препирательствах с дилером, так что одну пришлось менять на днях за свой счет.

Да пох. просто иного неприятно как то, а без абс мне даже спокойней. менял правую ступицу когда той зимой зжог абс. до конца гарантии осталось 15000. надо менять )

У меня горят лампы ESP, ABS, IDS+, прыгает стрелка спидометра. Записан на пятницу в сервис. Периодически лампочки потухают, потом снова загораются, короче фигня какая-то.

Было тоже самое. У меня окислился контакт на датчике скорости переднего колеса. В СТС устранили за 1 час. Сказали что в этом году на дороги сыпят такую хрень. Месяц все нормально.

Сегодня у меня тоже запрыгала стрелка спидометра и загорелась лампочка ABS, когда подъезжал к дому лампа лампочка погасла и больше не загоралась.

сегодня записался в Дженсер на 16.02.08

а до этого времени думаю загнать машину на мойку,чтобы хорошенько промыли колеса. может причина в грязи.

Подскажите как лучше всего вести себя с мастерами, как заставить починить неисправность ,так как не уверен что когда приеду АБС будет гореть.

Writer
интересно эта проблема подходит под второй год гарантии или начнется тягомотина?

Сегодня у меня тоже запрыгала стрелка спидометра и загорелась лампочка ABS, когда подъезжал к дому лампа лампочка погасла и больше не загоралась.

сегодня записался в Дженсер на 16.02.08

а до этого времени думаю загнать машину на мойку,чтобы хорошенько промыли колеса. может причина в грязи.

Подскажите как лучше всего вести себя с мастерами, как заставить починить неисправность ,так как не уверен что когда приеду АБС будет гореть.

Думаю, ехать имеет смысл, когда лампочка загорается достаточно регулярно. В таком случае можно быть уверенным, что неисправный датчик АБС в одной из ступиц уже накидал ошибок в память компьютера. Присутствуя на диагностике, Вы можете указать мастеру на записанные в памяти ошибки в качестве аргумента, что неисправность проявляет себя регулярно. Список ошибок выводится на экране диагностического прибора. Если будут сопротивляться, можно попробовать другого дилера или оставить письменное требование на имя инженера по гарантии.

Читайте также:  Забор воздуха в салон автомобиля опель зафира а

На ступицы гарантия ДВА года

Блин,таже фигня и почему-то у всех началось именно после 30000 км пробега и в начале февраля. Может это полтергейст.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Кстати,где произведены ваши авто. Может сможем выявить поставщика проблем. Отписываемся.

думаю действительно виновата оттепель и реагенты, которыми поливают улицы

Часто дело именно в грязи, смешанной с реагентами, во влажности и в перепадах температур. Грязь замерзает в непосредственной близости от датчика или лед тает и туда попадает влага. Конденсат, опять же.

А где собрана машина, не принципиально. Ступица все равно у всех стоит одинаковая (подшипник от SKF, скорее всего). Хотя. может была партия проблемных подшипников? А по поводу 30 тыс. — я свои на 30 (правый) и на 46 тыс. (левый) менял. Но тут как кому повезет.

Товарищи докладываю:
В субботу поехал в Кларус, ошибка АБС на переднем правом и левом колесе. Сказали, что это из-за сырости и перепадов температур.
Сняли разъемы, побрызгали силикон, продули воздухом, вроде все ОК. Ошибок нет. Сказали, что если будет повторяться такая фигня, надо менять датчик (ступицу в сборе), а вообще надо прозванивать всю цепь, может сгнить проводка.

Еще у меня не открывался багажник, ошибка микрика багажника.
Он просто сломлся, опять же из-за погодных условий.
Благо был на складе, заменили.

P.S. Сегодня утром АБС загорелся снова.
Поеду опять в Кларус. Буду требовать замену датчиков.
Интересно ошибка на обоих колесах?

Какой второй год, какие 30 тысяч? У меня при пробеге 1650 км загорелась лампа АБС Сегодня вечером еду в Дженсер Люберцы, отпишусь потом

В пятницу загорелась лампочка абс. В субботу был в геме (при этом лампочка погасла) сняли ошибку с левого датчика абс и сказали ездить пока опять не загорится. В воскресенье с утра на холостом ходу стрелка спидометра начала пыгыть при этом издавая звук (лампочка абс не горела), через час езды опять загорелась лампочка абс. Приехал в гему, после прозвона цепи был поставлен диагноз — замена датчика абс (в наличии нет заказали). Сказали пока его не поменяют будут происходить данные проблемы.

Только что из сервиса (СТС)
сказали виноваты разьемы и контакты, прочистили, помыли побрили, сняли ошибку.
но что-то мне подсказывает, что этим проблемы не закончатся

кстати, когда рассказывал приемщику про прыгающую стрелку спидометра и замену ступицы как причины, тот засмеялся и посмотрел на меня как на последнего идиота. посмотрим, что они скажут позже
да, и еще сегодня АБС горела целый день и не гасла вообще.

Вообщем караул: грядет ЭПИДЕМИЯ замены ступиц ГМ.
Давайте стоять на своем — пусть меняют нефига контакты чистить.

Обратил внимание что жалуются из Москвы лишь один господин из Тулы(возможно после поездки в наш замечательный город). Похоже реагенты действуют. В этом случае GM не при делах. Они ж не знают что в следующем году будут лить у нас на дороги.

Записался в Кларус на среду.
Отпишу.

Докладываю! Только что вернулся из Дженсер Люберцы.
Результат: замена ступицы левого переднего колеса по гарантии.
Впечатления: Остался доволен!
Очень долго (1,5 часа) ждал когда загонят машину в ремонтную зону, народу правда много было и было видно, что все сотрудники носятся как электровеники. Видно так звезды встали
С мастером приемщиком без проблем договорился, что буду присутствовать в рем. зоне все время. Диагностика показала 3 ошибки: два раза отсутствие сигнала от датчика АБС левого переднего колеса и один раз низкое напряжение сети АБС. Мастер-диагност продул сжатым воздухом все, что можно продуть и проверил наличие напряжения на датчике, оно присутствовало, после чего вынес вердикт — замена ступицы. Другой мастер за полчаса , поменял ступицу. Весь ремонт с момента въезда в рем. зону, включая диагностику и замену занял ровно час. Всем бы дилерам так работать (лирическое отступление ). Прилагаю фото замененной ступицы. Когда я на неё посмотрел, то первая мысль — ну почему нельзя было датчик отдельно сделать? Никаких трудностей с этим нет. Из-за копеечного датчика замена всей ступицы в сборе — которая вроде стоит порядка 14000 руб, плюс еще работы по-хорошему на час — полтора.

Shitik
браво, браво
как я и предполагал мне надо будет со своими сервисменами еще бодаться, может сразу к твоему диллеру поехать?

Источник

Adblock
detector