Меню

Замена задней подвески опель вектра с 2007 рестайлинг

Задняя подвеска опель вектра с 2008

Доброго времени суток, уважаемые!
1.Продольный рычаг. №9 на схеме. В нем один сайлентблок, №10
Оригинал – 0423319, GM – 24452034
S >Lemforder – 3128601
TRW – JBU637
Крепеж рычага управления №9:
Болт №11 TORX М12х80 2005256, GM 13198720 4х2=8шт*42,68=341,46 грн
Болт №27 М12х95 2002026, GM 11102401 2шт*51,63=103,26 грн
Гайка №12 М12х1,5 0423962, 2066000, 2066250(номера взаимозаменяемы) 2шт*16=32грн

2. Нижний поперечный алюминиевый рычаг №17 на схеме. (Рычаг, на который опирается пружина.)
Рычаг в сборе:
Оригинал – 0423034
GM – 13204109
Сайлентблок внутренний (Любой из них нужно обрезать до длины 61-62-63 мм):
GM – 90496686
Saab – 4566378
S >

Сайлентблок наружный №5, установлен в цапфе, рычага №17.
Оригинал – 0423320, GM – 24469643
S >Corteco 80000383 350*2=700грн
Febi 24221
Moog OPSB4069

Крепёж: рычага развала №17
Болт эксцентриковый №20 M12х100 0423970, GM 24422973 (2шт) 163,28*2=326,56+40 грн
Шайба развальная (регулировочная) Opel 0423971, GM 24428132 2шт (можно оставить старые)
Гайка M12х1,5 №19:2066000, GM 0423962 (2шт) 32 грн
Винт М12×90 №18 Opel 20 05 080, GM 11102411 (2шт)

3. Рычаг схождения №22.
Рычаг в сборе:
Оригинал – 0423032, GM – 13204112
Сайлентблок наружный:
Opel – 0423557
GM – 13239221
Sidem – 809716
Lemforder – 3552701 Мой выбор 2*130,69=261,37+40 грн
Сайлентблок внутренний:
Opel – 0423556
GM – 13219173
Sidem – 809715
Lemforder – 3552601 Мой выбор 2*106,32=212,65+40 грн

Крепёж рычага схождения №22:
Болт M14х110 №23 20 05 081, GM 11102421 (2шт)
Гайка №25 M14х1,5 2066929, GM 11094506 (2шт) 47.44*2=95 грн
Винт/Болт №20 Opel/GM 0423969/24422972 эксцентриковый М12×85 (нужно 2шт)148,3*2=296,61 грн

4. Бумеранг Дорестайла. Рычаг №13.
а) Рычаг в сборе:
Оригинал – 0423035, GM — 13230274
Lemforder – 3408001
GKN-Spidan – 45204
Sidem – 9276
Внешний (плавающий) сайлентблок:
Lemforder – 3642601
Sidem – 21580
TRW – JBJ1085
MetGum 05-31 170*2=340+40 грн (купил по ошибке)
Внутренний сайлентблок.
Нам нужен сайлентблок, наружным диаметром 35,3 мм, а не 35,0 мм.
S >MetGum 05-35 на дорест

б) Бумеранг Рестайла. Рычаг №13.
Рычаг в сборе и внутренний сайлентблок, аналогичны дорестайлу. Все номера выше.
Наружный сайлентблок. Очень много информации, где подбирают от Субару с проставками или подпиливают рычаг на 0,5мм, чтобы ставить от Инсигнии. Всегда против варварских методов, поэтому советую взять нашу днепропетровскую фирму MetGum 05-32 2шт*152=304+42 грн

Крепёж бумеранга:
Болт №15, М12х80 2005082, GM 11102431 (2шт) 65,43*2=131 грн
Гайка №16 М12х1,5 20 66 000, GM 11094488. (2шт) 32 грн
Болт №14 М14х110 20 05 081, GM 11102421. (2шт) 93,81*2=187,43 грн
Гайка №25 M14х1,5 2066929, GM 11094506 (2шт) 47,44

5) 300 064 SACHS Стойка амортизатора 1092+1156+40 грн
6) 27775 Febi Тяга стабилизатора 216+216 грн
7) Втулки стабилизатора S >Запчасти: 6876,47/27=255$
Работа: установка стоек и тд, проточка задних дисков, обслуживание тормозов, =1500/27=55,55$
Итого: 311$
ЗЫ. Интересно, что некоторые запчасти заказал 2 раза в разное время: это и сайленты и болты, гайки. Какие-то куплены «по-ошибке» ранее, но пригодились сейчас 🙂
Всем ровных дорог!

Всем читающим здрасте!
Был у меня в БЖ постец про ремонт передней подвески, так вот, после её замены на контрасте понял что задняя подвеска практически отсутствует. Хотя ни стуков ни скрипов она не издаёт, но и работать не работает. Стойки походу кончились ещё за долго до того как я купил машину, а на сход развале приговорили сайлент блоки, какие не знаю, так как в тот момент находился далеко от машины, а жена толком объяснить не смогла. Так вот, проведя пару дней за изучением статей по самостоятельному ремонту задней подвески всевозможных вектр ц, набросал план действий и список покупок для ремонта. Сразу скажу что под замену пойдут все шарнирные соединения задней подвески. Старыми останутся только пружины, да и то не надолго. Но об этом позже…

Читайте также:  Калибровка afl фар опель

Общая сумма получилась очень даже приятная, если учесть что только два развальных рычага в сборе стоят 15 т.р. Но буду обходиться только лишь заменой сайлентов. И заодно поменяю втулки переднего стаба на полеуретан. разницы думаю не будет никакой, но уж сильно все его хвалят. Стойки как спереди будут Bilstein B4.

А вот и подопытная. На пару дней заезжает в гараж.
Кому интересно следите. Как придут все запчасти начнется ремонт…

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Ходовая

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Opel Vectra работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Читайте также:  Как снять кардан опель антара

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Электрика

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый – свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Двигатели

Среди двигателей меньше всего проблем доставляют 1,6- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты. Но маленький мотор слишком слаб и подойдет разве, что для экономных таксистов. Двигатель 1,8 л мощностью 140 л.с. (1.8 XER), появившийся с 2006 года, показывает себя лучше, и способен удовлетворить потребности большинства водителей. Оба мотора имеют верхние распределительные валы (система DOHC), приводимые в действие ремнем, с рекомендуемым сроком замены 90 000 км. Халатность в этом отношении будет стоить дорого – в случае обрыва ремня капитальный ремонт двигателя неизбежен. Стоит добавить, что капитальный ремонт, как правило, нецелесообразен – мотор проще заменить.

В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км – клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.

Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Читайте также:  Течет тройник опель астра

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).

В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла. Еще недостатки? Недуги системы впрыска (Denso – высокая стоимость ремонта) и случаи прогорания поршней.

С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный «робот», а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.

5-диапазонный «робот» Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Заключение

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Источник

Adblock
detector