Меню

Замена внутреннего шруса опель виваро

Разборка и сборка приводных валов Opel Vivaro B / Renault Trafic III с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Renault Trafic III , ремонт карданных валов Renault Trafic III , дифференциал Renault Trafic III , приводной вал Opel Vivaro B , ремонт карданных валов Opel Vivaro B , дифференциал Opel Vivaro B

2. Разборка и сборка приводных валов

Замена внутреннего шарнира приводного вала с пыльником

Примечание:
Ниже приведены общие данные по разборке и сборке шарниров равных угловых скоростей. Конструктивно может быть небольшое отличие от реальных шарниров равных угловых скоростей.

Примечание:
Внутренний шарнир не обслуживается отдельно. Внутренний шарнир обслуживается в сборе вместе с валом ведущего колеса.

Разборка

1. Снять вал привода колес с автомобиля.

2. Установить вал ведущего колеса в тиски с мягкими губками (1), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
При затягивании тисков, быть предельно осторожным, чтобы не повредить приводной вал.

3. С помощью бокорезов снять и выбросить зажим (4) маленького защитного чехла (3) шарнира равных угловых скоростей.

4. С помощью соответствующего инструмента снять и выбросить зажим (2) большого защитного чехла (3) шарнира равных угловых скоростей.

5. Снять пыльник (3) с корпуса трипоидного шарнира (1).

6. Снять корпус трипоидного шарнира (1) с вала ведущего колеса (3).

7. С помощью соответствующего инструмента снимите наружное стопорное кольцо трипоидной крестовины (1) с вала ведущего колеса (5), как показано на рисунке ниже.

8. Снять трипоидную крестовину (2) с вала ведущего колеса (5), как показано на рисунке ниже.

9. С помощью соответствующего инструмента снимите внутреннее стопорное кольцо трипоидного шарнира (3), если оно установлено, с вала ведущего колеса (5).

10. Снять пыльник вала ведущего колеса (4) с вала ведущего колеса (5), как показано на рисунке ниже.

11. Осмотрите внутренний шарнир ведущего колеса.

Сборка

1. Установить защитный чехол (1) на ведущую полуось колеса (3).

2. Убедитесь, что пыльник (1) правильно установлен в пазе (2) приводного вала колеса, как показано на рисунке ниже.

3. С помощью соответствующего инструмента установите внутреннее стопорное кольцо трипоидного шарнира (3), если имеется.

4. Установите трипоидную крестовину (2) так, чтобы она только касалась плеча на валу ведущего колеса (5), как показано на рисунке ниже.

5. С помощью соответствующего инструмента установите наружное стопорное кольцо трипоидного шарнира (1), показанное на рисунке ниже.

6. С помощью щипцов для зажима защитного чехла ведущей полуоси DT-35910, храпового ключа и монтировки (1) закройте хомут пыльника (2) так, чтобы зазор (3) составлял 1,8мм, как показано на рисунке ниже.

7. Установить корпус шарнира «трипод» (1) на ведущую полуось колеса (3), как показано на рисунке ниже.

8. Установите пыльник вала ведущего колеса (3) на корпус трипоидного шарнира (1).

9. Заложите приблизительно половину смазки (2) в пыльник (1), а оставшуюся половину в корпус трипоидного шарнира (3), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Убедиться в правильности посадки хомута пыльника по всей окружности пыльника.

10. С помощью щипцов для зажима защитного пыльника приводного вала CH-48894 (1), закрыть хомут крепления пыльника (3), как показано на рисунке ниже.

11. Удалить избыточную смазку с корпуса трипоидного шарнира и вала ведущего колеса.

12. Проверните корпус трипоидного шарнира по кругу для распределения смазки в корпусе трипоидного шарнира.

13. Снять ведущую полуось колеса из тисков.

14. Установить приводной вал колеса на автомобиль.

Замена наружного шарнира приводного вала с пыльником

Разборка

1. Снять вал привода колес с автомобиля.

2. Установить вал ведущей оси в тиски с мягкими губками (1), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Не делайте разрезов во внутреннем или внешнем пыльнике вала привода колеса во время технического обслуживания. Разрез может привести к повреждению уплотнительной поверхности корпуса, треноги или втулки ШРУСа. Повреждение уплотнительной поверхности может привести к попаданию воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.

3. С помощью бокорезов снять хомут крепления (1) наружного пыльника и хомут (2), показанные на рисунке ниже.

4. Утилизировать хомуты крепления пыльника (1) и (2). Использовать только НОВЫЕ хомуты.

5. С помощью молотка и деревянного бруска снять шарнир равных угловых скоростей (2) с приводного вала колеса (1), как показано на рисунке ниже.

6. Используя подходящий инструмент, снять стопорное кольцо, как показано на рисунке ниже.

7. Снять пыльник (1) с приводного вала колеса (2), как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Коды ошибок для опель инсигния

7. Осмотреть шарнир равных угловых скоростей снаружи на наличие повреждений и признаков износа.

Сборка

1. Надеть защитный чехол (1) на приводной вал колеса (2), как показано на рисунке ниже.

2. Установить на приводной вал стопорное кольцо.

3. Убедиться, что пыльник (1) правильно установлен в пазе (2) приводного вала колеса (3), как показано на рисунке ниже.

4. Внести приблизительно половину смазки из комплекта для технического обслуживания внутрь наружного пыльника, а оставшейся смазкой набить шарнир равных угловых скоростей.

5. С помощью молотка и деревянного бруска установить шарнир равных угловых скоростей(1) на ведущую полуось колеса.

6. Установить внутренний хомут пыльника (2) и наружный хомут пыльника (1).

Примечание:
Убедитесь в правильности посадки хомута пыльника по всей окружности пыльника.

7. С помощью щипцов DT-35910 и динамометрического или храпового ключа и монтировки (1) затянуть хомут пыльника (2), чтобы зазор 3 в хомуте пыльника составил 1,9мм (3), как показано на рисунке ниже.

8. С помощью щипцов DT-35910 (3) и динамометрического или храпового ключа (2) и монтировкизатянуть хомут пыльника (1) так, чтобы зазор в хомуте пыльника составил 1,7мм (4), как показано на рисунке ниже.

9. Распределите смазку по наружной поверхности шарнира равных угловых скоростей, подвигав его по кругу 4-5 раз.

10. Извлеките приводной вал колеса из верстачных тисков.

11. Установите блок вала привода колес.

Разборка и сборка наружного шарнира равных угловых скоростей

Разборка

1. Снимите шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и пыльник с вала ведущего колеса.

2. Снимите всю смазку с ШРУСа.

Примечание:
Установите сепаратор подшипника и внутреннее кольцо на одном уровне.

3. Установите охватывающий ШРУС в сборе в тиски с мягкими губками.

Примечание:
Следующую процедуру необходимо повторять, пока из сепаратора подшипника не будут извлечены все шарикоподшипники.

4. С помощью латунной оправки (1) осторожно постучите по сепаратору (2), пока не сможете извлечь из сепаратора (2) шарикоподшипник, как показано на рисунке ниже.

5. С помощью маленькой отвертки снимите все шарикоподшипники (1) из шарнира равных угловых скоростей (2), как показано на рисунке ниже.

6. Последовательно снимите шарикоподшипники с шарнира равных угловых скоростей.

Примечание:
Расположите сепаратор таким образом, чтобы углы окон сепаратора большего диаметра были направлены вверх.

7. Расположите сепаратор (1) под углом 90 градусов к осевой линии наружного кольца (2), как показано на рисунке ниже

8. Совместите окна сепаратора с направляющими полосками наружного кольца (2).

9. Поднимите и снимите сепаратор (1), а также внутреннее кольцо с наружного кольца (2).

10. Расположите сепаратор (2) и внутреннее кольцо (1) так, чтобы углы окон сепаратора большего диаметра были направлены вверх, как показано на рисунке ниже.

11. Проверните внутреннее кольцо (1) на 90 градусов по отношению к осевой линии сепаратора (2), показанного на рисунке ниже.

12. Совместите направляющие полоски внутреннего кольца (1) с окнами сепаратора (2).

13. Передвиньте направляющую полоску внутреннего кольца (1) в окно сепаратора (2).

14. Прокрутите внутреннее кольцо (1) вниз и снимите его с сепаратора (2).

15. Тщательно очистить следующие детали соответствующим очищающим растворителем.

  • Внутреннее кольцо.
  • Наружное кольцо.
  • Сепаратор.
  • Шарикоподшипники.
  • Открытый конец приводного вала.

Примечание:
Внутренние детали ШРУСа НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ отдельно. Наружная часть шарнира равных угловых скоростей обслуживается в сборе.

16. Если на любом из вышеуказанных элементов имеются следы чрезмерного износа или повреждений, замените шарнир равных угловых скоростей в сборе.

Сборка

1. Расположите сепаратор (2) таким образом, чтобы углы окон сепаратора большего диаметра были направлены вверх, как показано на рисунке ниже.

2. Расположите внутреннее кольцо (1) под углом 90 градусов по отношению к осевой линии сепаратора (2).

3. Вставьте внутреннее кольцо (1) через нижнюю часть сепаратора (2).

4. Совместите направляющие полоски внутреннего кольца (1) с окнами сепаратора (2).

5. Передвиньте направляющую полоску внутреннего кольца (1) в окно сепаратора (2).

6. Прокрутите внутреннее кольцо (1) вниз и снимите его с сепаратора (2).

7. Проверните внутреннее кольцо (1) внутри сепаратора (2) так, чтобы поверхность с пазами на внутреннем кольце (1) была направлена вверх.

8. Совместите внутреннее кольцо (1) канавки шарикоподшипника с окнами сепаратора (2), как показано на рисунке ниже.

9. Оберните чистую техническую салфетку вокруг вала со шлицем наружной канавки шарнира равных угловых скоростей.

Читайте также:  Прога для чтения ошибок опель

10. Поместите наружное кольцо (2) вертикально в верстачные тиски.

11. Расположите сепаратор (1) и внутреннее кольцо под углом 90градусов к осевой линии наружного кольца(2).

12. При установленном в вертикальном положении внутреннем кольце и сепараторе (1) в сборе вставьте сепаратор и внутреннее кольцо в наружное кольцо (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Углы окон сепаратора большего радиуса должны быть направлены вверх, и должна быть видна поверхность внутреннего кольца с пазами.

13. Установите сепаратор (2) и внутреннее кольцо так, чтобы они были в тисках на одном уровне.

14. Проверните соответствующие компоненты и совместите окна сепаратора и канавки внутреннего кольца шарикоподшипника(1) с канавками наружного кольца шарикоподшипника.

15. Установите окно сепаратора и канавку внутреннего кольца шарикоподшипника для установки шарикоподшипника.

Примечание:
При выполнении следующей процедуры противоположное окно сепаратора (2) и внутренняя канавка шарикоподшипника (1) окажутся доступны для установки шарикоподшипника.

16. Нажимайте на сепаратор, следуя одной из канавок наружного кольца шарикоподшипника (1).

17. Установите шарикоподшипник через окно сепаратора на канавку внутреннего кольца шарикоподшипника (1).

Примечание:
Следующую сервисную процедуру необходимо выполнять после каждой установки шарикоподшипника (1).

18. После установки первого шарикоподшипника (1), используя латунную оправку и молоток, осторожно постукивайте по сепаратору для полной посадки сепаратора и внутреннего кольца в наружное кольцо.

Примечание:
После установки шарикоподшипника (1) между шарикоподшипником и внутренним кольцом не должно остаться НИКАКОГО ЗАЗОРА.

19. Установите сепаратор подшипника и внутреннее кольцо на одном уровне.

20. С помощью пластмассового молотка слегка постукивайте по шарикоподшипнику (1), чтобы он полностью сел на место.

21. Последовательно установите шарикоподшипники.

22. Повторяйте шаги 18-20 до тех пор, пока не будут установлены все шарикоподшипники.

23. Установите шарнир равных угловых скоростей и пыльник на вал ведущего колеса.

Осмотр внутреннего шарнира равных угловых скоростей

1. Снимите внутренний шарнир и пыльник вала переднего ведущего колеса.

2. Снимите втулку (1) трипоидного шарнира приводного колеса с корпуса трипоидного шарнира (3).

3. Снимите корпус триподного шарнира приводного вала (3) с приводного вала колеса.

4. Снимите втулку пыльника триподного шарнира приводного колеса (1).

5. С помощью подходящего чистящего средства, очистите избыточную смазку с узла триподного шарнира.

6. Осмотрите следующие позиции на предмет повреждений или чрезмерного износа:

  • Пыльник триподного шарнира приводного колеса.
  • Узел триподного шарнира приводного колеса.
  • Корпус триподного шарнира приводного колеса.
  • Втулка трипоидного шарнира приводного колеса.
  • Приводной вал колеса.

7. Если на любых внутренних деталях имеются следы чрезмерного износа или повреждения, замените внутренний шарнир вала ведущего колеса и пыльник.

Источник

Как заменить трипод внутреннего ШРУСа

Не обязательно быть опытным механиком, чтобы вовремя определить неисправность в авто. Часто машина сама дает знать о поломке. Например, если на ровной дороге вы ощущаете тряску, вибрации, скорее всего, неисправен ШРУС. Что это за механизм, почему он выходит из строя и как правильно его заменить?

Устройство внутреннего ШРУСа

ШРУС (в простонародье «граната») — это часть трансмиссии, служащая для передачи крутящего момента от коробки на ведущие колеса. Механизм состоит из двух частей — внутренней и наружной. Внутренний ШРУС расположен ближе к КПП и передает крутящий момент наружному шарниру, что находится ближе к колесам. Сам внутренний элемент состоит из:

  • корпуса (металлическая чаша с ведомым валом);
  • сферического кулака с ведущим валом;
  • шариковых подшипников;
  • сепаратора (для удержания тех самых шариков);
  • кольца АБС (есть не на всех автомобилях);
  • защитного пыльника.

Как устроен шарнир

В отличие от карданной передачи, ШРУС, за счет трипоидного подшипника, передает момент под углом до 70 градусов, благодаря чему успешно применяется на переднеприводных авто. Также отметим, что для работы трипоида необходима специальная смазка, которую закладывают еще на этапе сборки привода. Кстати, трипоид не подлежит ремонту. В случае неисправности — только замена. Это касается всех типов шарниров — внутренних и наружных.

Когда надо менять

Технического регламента здесь нет. Вообще, ШРУС рассчитан на весь срок службы автомобиля (без разницы, ВАЗ это или иномарка) — пока в нем будет смазка. Но часто бывает, что пыльник разрушается, из‐за чего трипоидный механизм начинает саморазрушаться. Внутрь попадает грязь, вода, а смазка вымывается. Если время не заметить это, наружный или внутренний ШРУС подлежит замене.

Из характерных признаков отметим:

  1. Хруст. Характерно проявляется при повороте руля и при трогании с места с выкрученным рулем. Каждый водитель может проверить это самостоятельно: вывернув руль до упора, троньтесь с места и прислушайтесь к автомобилю. Хруст может быть непостоянным — будто колесо что‐то задевает. Но это уже первый признак, что привод скоро умрет.
  2. Прыжки и вибрации. Выехав на ровный участок дороги, прислушайтесь к автомобилю. Если авто внезапно подпрыгивает или вибрирует, скорее всего, внутренний ШРУС подлежит замене. Особенно это проявляется на скорости выше 80 км/ч. Но помните, что это лишь косвенный признак – те же вибрации проявляются при неправильной балансировке колес. Если такое произошло после «переобувки» — это вопрос к шиномонтажникам.
  3. Масляные следы около пыльника и с внутренней части колес. Если пыльник «потеет», с большей вероятностью есть трещина, через которую смазка при вращении разбрызгивается наружу.
Читайте также:  Опель астра h хэтчбек 5 дверей размеры багажника

Проверка работоспособности шарнира

Можно ли спасти привод, если порвался пыльник?

Случаи индивидуальны. Кому‐то удается обойтись лишь заменой пыльника, а кто‐то меняет трипоидный механизм целиком. Если пыльник уже порвался, есть риск опадания влаги внутрь. Даже поменяв защитный элемент, со временем можно попасть на замену привода, так как в нем была влага.

Изношенный пыльник

Чтобы обезопасить себя на 100%, периодически проверяйте состояние защитного пыльника. Если он начал трескаться, срочно меняйте на новый — убережете ШРУС.

Подготовка к замене

В ходе работ мы будем сливать часть масла из коробки, поэтому запасаемся 2 литрами «на долив». Также перед тем, как заменить внутренний ШРУС, нам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • балонник;
  • смазка WD–40;
  • монтировка;
  • тиски;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Разборка шарнира

Обязательно закладывается новая смазка, новый пыльник. Перед тем, как заменить внутренний ШРУС, желательно также купить новую гайку ступичного подшипника и хомуты на пыльник.

Важно! Производите замену трипоидного ШРУСа поочередно с каждой стороны. В противном случае вы сместите шестерни дифференциала КПП.

Процедура замены ШРУСа

  • Установить под колеса противооткатные упоры (желательно включить первую передачу на авто).
  • Снять декоративный колпачок колесного диска (если таковой имеется), расшплинтовать зубилом ступичную гайку и сорвать ее. Обычно применяется большая головка («на 30» или «на 28»). Так как гайка часто прикипает, в качестве рычага можно использовать монтировку.
  • Поддомкратить автомобиль, снять колесо.
  • Открутить болты крепления нижней шаровой к кулаку.
  • Отвести вниз рычаг подвески.
  • Отвести вбок стойку амортизатора с поворотным кулаком.
  • Вытянуть наружный шарнир из ступицы. Если привод туго выходит, можно брызнуть WD–40.
  • С помощью монтировки достать привод из КПП.
  • Зажать в тисках снятый вал, сбить шарнир.

Важно! Перед тем, как разобрать трипод, подготовьте специальную выколотку. Последней производите легкие удары по обойме. Категорически нельзя бить по корпусу ШРУСа!

Как правильно разобрать шарнир

  • Промыть разобранную «гранату» в бензине или дизтопливе, провести дефектовку.
  • При полной замене шарнира важно заложить смазку — 100 грамм во внутренний ШРУС и 80 наружный механизм.
  • Установить пыльник, затянуть хомуты.
  • Произвести обратную сборку.

Не забудьте дать правильный натяг гайки ступичного подшипника — колесо должно свободно вращаться, но и не люфтить. После затяжки накерните или зашплинтуйте ступичную гайку. Долейте трансмиссионное масло до нужного уровня. Сборка шарнира завершена.

Какую смазку использовать

Часто при покупке запчастей производители прилагают тюбик смазки. Но практика показала, что не всегда приложенный смазочный материал подходит для конкретного шарнира. Например, в шариковых механизмах подшипники скользят по направляющим корпуса, ввиду чего материал должен обладать противозадирными свойствами. Поэтому в их состав часто добавляют дисульфид молибдена — MoS2. В трипоидных шарнирах с игольчатыми подшипниками используется другая смазка. Применение в ней молибдена ускорит износ трипода.

Типы смазок для ШРУСа

Что нужно знать нам, как покупателю? Если кратко, то каждая смазка имеет свое обозначение. Для шариковых механизмов это «CV Joints» или «Constant Velocity Joints», в составе которых имеется MoS2.

Для трипоидных применяем смазки с обозначением «Tripod Joints» или «Triple Roller Joints», в составе которых имеются материалы NLGI 1, либо NLGI 1.5 (без твердых частиц).

Заключение

ШРУС — надежная, выносливая деталь, которая при правильном уходе прослужит без шуток 300 и более тысяч километров. Рецепт успеха простой — следите за состоянием пыльника и используйте правильную смазку. Ну а если у вас мощный двигатель, старайтесь избегать ударных нагрузок при старте — не рвите коробку и привода. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Источник

Adblock
detector