Меню

Замена вертолета шевроле лачетти хэтчбек

Замена вертолета на лачетти

Замена кулисы («вертолета») — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всё началось с того, что супруге надо было куда то съездить. Отдал я ей машину, уехала, через 10 минут звонок, мол проехала пару перекрёстков и писнес, рычаг кпп болтается, не втыкается ни одна передача. Я прыгаю в маршрутку и приезжаю к месту трагедии. Супруга с виноватым видом стала бормотать, что то типа того, что она ничего плохого не делала, всё как то само произошло. Еле её успокоил. Полез смотреть, что же там такое сотворилось. Выяснилось, что вылетело одно из шаровых соединений на кулисе КПП. Воткнул я его як было и даже проездил так день или два, но история повторилась, кое как воткнув всё заново, разболталось соединение ещё сильнее и вылетало постоянно, я кое как доехал до офиса, где набрал штук 6-8 канцелярских резинок и заколхозил с их помощью эту нехорошую кулису. Получилось очень надёжно.

Яххууу! Да здравствует колхозинг!

Начались поиски детали, в наличии нашёл только какой то кЕтайский аналог ланосовского «вертолета». Внешний вид не вызвал никакого доверия, плюнул на всё и заказал в Автодоке оригинал. Совершенно запутавшись в обилии оригинальных артикулов, из которых половина шла в комплекте с маленькой тягой, другая половина без неё, я заказал до кучи ещё и эту самую тягу.

Не пригодилась она, ибо кулиса пришла комплектная.

А, ну да, центральный шток (или как его там) ещё новый взял.

Процесс замены описывать подробно не стану, всё в общем то разбирается и собирается голыми руками, за исключением одного болта. Вот этого.

подлезть к нему не так просто, но удлинитель с головкой здорово помогают. Его полностью откручивать не надо, достаточно ослабить.

Что касается процесса регулировки, на этом хотел бы остановиться подробнее. Знаю, что многие пытаются всё выставить «на глаз» и удаётся это с пятнадцатой попытки. На самом деле всё делается не так. Итак регулировка: после того, как установили новую кулису, НЕ затягиваем тот самый единственный фиксирующий болт, а идём в салон и снимаем чехол рычага КПП. Делается это просто, руками. Видим два отверстия, которые надо совместить и зафиксировать чем нибудь, крайне желательно, чтобы фиксирующая Приблуда (в моём случае отвёртка) точно совпадала с диаметром этих отверстий.

Далее ныряем под капот и на верхней крышке КПП видим кнопочку-«грибок».

Нажимаем её пальцем левой руки, а правой поворачиваем шток, который выходит из коробки как бы «на себя» вокруг его оси, как будто крутим ручку газа на мотоцикле. В определенный момент кнопочка уходит внутрь. Теперь можно затягивать болт, следя за тем, чтобы кнопочка оставалась утопленой до окончания процесса затяжки. Всё!

вытаскиваем отвертку (или что там у вас было), фиксирующую рычаг и проверяем включение передач. Если всё сделано правильно, все передачи будут на месте. Удачи на дорогах!

Замена «вертолета» — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Вчера заменил так называемый «вертолет»)
В списке «срочно заменить» данного пункта не было, он появился в последнюю очередь)Дело в том что втулки данного механизма у меня развалились из-за того что была на них повышенная нагрузка.Как я писал ранее, я отдавал свою продольную опору на реставрацию, само собой, этот процесс не одного дня, но по закону подлости мне необходима была машина, без опоры ехать нельзя, поэтому я решил состряпать свою опору)Взял с ВАЗ 2110 опору.Они почти похожи, внешне)Но вся соль в том что она мне прослужила верой и правдой аж 50 км, в самый последний момент она крякнула…ее разорвало, раздался сильный удар, в этот момент рычаг КПП сместился сильно назад, потом вперед…в итоге данный факт сказался не благоприятно на кулисе и всем механизме.Сразу же заметил что стала плохо включаться 2 передача.Позднее вечером я увидел что из механизма «вертолета» выпала пластиковая шаровая втулка.В ней сломались усики и она свободно выпадала.Вот зараза…расстроился, ну а что поделать…от части и сам виноват, надо было машину не трогать, а с другой стороны без нее как без ног, и попросить повозить мою задницу некого было)
Ну вот.пришел день «Хэ» пришел мой заказ со всеми любимого Exist и вперед за дело.

Читайте также:  Почему у шевроле нивы крутится только одно колесо

На всякий случай продублирую номера деталей:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

Сам процесс не сложный да и не долгий, я потратил порядком часа 2, которых 1 час и 40 минут на снятие старой кулисы.
Вот старая уже снятая:

Установил все на свое место, выставил и настроил кулису согласно инструкции.Результатом доволен.Передачи включаются без проблем, люфтов нет.

По данной теме все)
Всем спасибо, и удачи!)

Chevrolet Lacetti SW CDX Platinum › Бортжурнал › Ремонт вертолета и замена сальника выбора передач.

День добрый. Перестает включаться 2 передача почти, надоело так ездить с 1 на 3 сразу и задался поиском на нашем сайте инфы по ремонту вертолета, почти все меняют его целиком, но я не мажорю так сильно и занялся поиском инфы как все это отремонтировать и нашел. Шток выбора передач не подошел, хотя заказал по номеру рабочему, но руки не из жопы ростут и чутка доработал из старого и нового в один

только нужно расположить старый шток как он был с завода, тк там имеется отверстие под стопор и он должен быть в одном положении.

видно как задрочен старый и как должен быть на новом.

так же вертолет перебрал на новых втулках и резинках, плюс тяга и новый сальник.

сварка как с завода вышла.

отрезаны от старого и нового штока.

ну и после хорошей работы грех не покушать мяса чуть (пиво не мое, не пью).

Ну вот и спек лист, может кому пригодится.
Dello Automega 130115410 Шток ручки кпп
Hans Pries 207 999 466 Шарнир кулисы кпп
General Motors 90129204 Сальник тяги коробки передач
General Motors 94530002 Кольцо стопорное
General Motors 94535807 Фиксатор вилки механизма переключения передач
Обязательно не забываем менять фиксаторы и кольца стопорные.

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена ремкомплекта механизма выбора передач «вертолета»

Всем привет!
После покупки автомобиля думаю как у многих, бежал сальник штока вилки выбора передач на КПП его заменил вместе с самой вилкой. Менял колечко на ручке выбора передач, но все равно рычаг КПП имел (пусть и немного) свободный ход (скажем так). Поэтому решил поменять ремкомплект «Вертолета»
Поехали!
Нужные детали

В нем втулочки, стопорные кольца

Процес снятия описывать на буду, ничего сложного. Замены частей интуитивно понятна.

Все трущиеся пары смазывал

При разборки порвался уплотнитель шарнира. Не беда

Установил «вертолет» обратно и начал настраивать рычаг КПП, настраивал один, получилось с третьего раза. Заводил машину и пробовал тронуться на всех передачах. Настраивал потому-что хотел переместить рычаг выбора ближе к водителю, а не к пасажиру (как было). В итоге рычаг немного (не как хотелось) сместил. Теперь при включении 5-й не «глажу колени» пасажиру))). Но как хотелось первоначально не вышло. Передачи стали включаться четче.
Всем ровных дорог!

Замена привода включения передач «Вертолет» — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго дня!
При покупке автомобиля раздражал дребезг рычага КПП при оборотах свыше 3500, а также невнятное включение передач. Замена смазки не помогла… Было решено заменить привод включения передач в сборе и демпфирующее кольцо на самом рычаге…
Для работы нам понадобилось:
1) Планка направляющая в сборе регулятор промежуточной передачи — Daewoo 96332660;
2) Кольцо демпфирующее — General Motors90250175;
3) Фиксатор вилки механизма переключения передач — General Motors94535807;
4) Шток переключения передач к шаровому стержню — General Motors94580711;
5) Болт с двухгранной головкой — General Motors96182212;
6) Кольцо стопорное — General Motors94530002;
7) Литол 24.
После замены дребезг исчез полностью, передачи стали включаться идеально… При замене проблем не возникло никаких, все меняется очень просто.
Делал все, как написано в посту у evg-pi. Собственно фото процесса разборки позаимствовал, тоже у него…
Когда все собрали, необходимо зафиксировать метки, которые указаны на последнем фото и затянуть сам привод… На всю работу ушло минут 30.

Читайте также:  Шевроле ланос 2008 предохранитель дворников

После того, как вытащили стопорное кольцо, вынимаем втулку…

Данную гайку нужно ослабить, открутить полностью не пытайтесь, она проворачивается…

Запчасти, которые нам потребовались

Когда все собрали, необходимо выставить рычаг кпп, выставляем его по меткам и фиксируем отверткой… И далее все затягиваем

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › Звон ручки КПП Lacetti part 1 — вертолёт и верхняя крышка

Четыре года назад начал досаждать звон от кулисы. 3,5 года назад (декабрь 2014 года) все детали были куплены. Поменял только сейчас… Полное безобразие…

Начну как обычно с определения необходимых артикулов в каталоге. Детали для замены находятся в двух ветках каталога. Даю их рядом для удобства.

09. 94580711 — Тяга переключения передач (74руб) / 90250156
10. 96332660 — Кулиса КПП (962руб) / 96273776 / 25193631 / 96873726 / 96425752 / 96549247 / 96482030 / 25186916 (идёт с тягой 94580711)
11. 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач (22руб)
12. 94530002 — Стопор фиксатора (14руб)
13. 96182212 — Фиксатор кулисы двухгранный (76руб) / 90236961
_________________________________________________________
13. 94580787 — Шток механизма выбора передач КПП / 90147931 / 90343741 / 94580616
21. 96298951 — Прокладка корпуса КПП верхняя (взял аналог PARTS MALL P1TC001) (24руб) / 25194475

Обратите внимание, что в каталоге по какой-то непонятной причине не показана самая «сопливая» деталь:
Cальник штока выбора передач КПП
90129204 (30руб) / 90157102.
Родной сальник был 90182169 Made in Brazil.
Можно взять аналог от конвеерного поставщика Pyung Hwa 1411BATAF0

Теперь то же самое, только крупнее и без лишних деталей от дизельных авто:

ПЕРЕД СНЯТИЕМ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ КПП ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЕ ОТ ГРЯЗИ САМУ КРЫШКУ И КОРПУС КПП ВОКРУГ! ИНАЧЕ ВЕСЬ ПЕСОК ОСЫПЕТСЯ АККУРАТ НА ШЕСТЕРНИ КПП!

Порядок работы:
1. Моем корпус КПП (замачивал пенным очистителем двигателя, вытирал ветошью с соляркой, скоблил ножичком, продувал компрессором и все с начала)
2. (можно не делать, но мучений будет намного больше) снять аккумулятор, площадку аккумулятора и откинуть в сторону расширительный бачок ОЖ.
3. Снимаем стопорную шайбу 94530002, вынимаем сам фиксатор 94535807 и освобождаем одно плечо вертолёта.
4. Ослабляем болт крепления зажима и освобождаем второе плечо вертолёта.
5. Снимаем фиксатор кулисы 96182212 и вынимаем всю кулису в сборе.
6. Откручиваем четыре болта 94500775 крепления верхней крышки КПП к корпусу КПП.
7. При помощи штока выбора передач убеждаемся, что механизм находится в положении нейтраль, и без прикладывания силы аккуратно пошатывая вынимаем верхнюю крышку.

И после этого наблюдаем примерно такую картину:

Для общего понимания как выбить стопорный штифт 11054212 (по сути скрученная в штифт полоса металла) и вытащить шток механизма выбора передач, можно посмотреть вот это видео (если кто встречал более приятное видео — поделитесь).

Ну а далее моем чем есть (я мыл соляркой и продувал компрессором). Получаем новый (почти) механизм.

Проводя эти работы, рассмотрел сам механизм выбора передач и осознал принцип его действия.
Сам самом рычаге выбора передач есть та самая вилка выбора как она нарисована на ручке КПП.

Ну а чтобы этот рычаг не двигался из стороны в сторону, он подпружинен направляющим штифтом (фиксатором передачи) 96335461 (130руб) / 90578181 (800руб).

Читайте также:  Что то бренчит у нивы шевроле

Это именно от этого фиксатора передач мы ощущаем усилие при переключении передач.
Кстати, кто хочет уменьшить это усилие при переключении передач — Крузоводы меняют этот фиксатор на новую модификацию этой детали под артикулом 25183857 (600руб). В нём уменьшена толщина витка пружины.

Вернёмся к дефектовке снятых снятых старых деталей выбора передач КПП.
Может я и пожалею потом, но я не заменил сам шток — выработка на нём можно сказать отсутствовала:

Вот сравнение старого и нового вертолёта:

Вот сравнение старых и новых деталей механизма:

Старый сальник вытаскиваем отверткой, новый запрессовываем гол

Замена привода механизма переключения передач Chevrolet Lacetti 2004-2008

Симптомы: плохо включаются передачи, нечетко включаются передачи, самопроизвольно выключаются передачи.

Возможная причина: неисправен привод механизма переключения передач «вертолет».

Инструменты: съемник стопорных колец, набор отверток, набор гаечных ключей.

— Для демонтажа привода механизма переключения передач выполните следующие операции:

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от клеммы аккумуляторной батареи.

2. Включите нейтральную передачу в коробке переключения передач.

3. Пометьте взаимоположение тяги и привода механизма переключения передач, после чего открутите стяжной болт крепежного хомута.

4. Разъедините тягу и привод, а затем демонтируйте стяжной хомут.

5. Демонтируйте пружинный зажим оси механизма переключения передач.

6. Выньте ось механизма переключения передач из отверстий.

7. Разъедините привод и механизм переключения передач.

8. Проверните фиксирующий элемент оси привода механизма переключения передач, а затем извлеките его вместе с осью, потянув по направлению вверх.

9. Демонтируйте привод механизма переключения передач с автомобиля.

— Для того, чтобы осуществить ремонт привода механизма переключения передач, выполните следующие операции:

Примечание. дальнейшие пункты данной инструкции описывают ремонт привода механизма переключения передач. При этом Вам следует выполнять исключительно те операции, которые требуются для того, чтобы заменить изношенные или поврежденные элементы именно в случае с Вашим автомобилем. Под неисправностью элемента подразумевается наличие на нем механических повреждений, а также присутствие люфтов в местах соединения рычагов привода механизма переключения передач.

10. Для того, чтобы заменить тягу привода механизма переключения передач, подденьте с помощью плоской отвертки, а затем раскройте фиксирующий элемент, после чего разъедините тягу и шаровой шарнир.

11. Аналогичным методом отсоедините второй конец тяги.

12. Снимите кольцо, уплотняющие тягу механизма привода переключения передач.

13. Для того, чтобы заменить втулки рычагов тяги привода механизма переключения передач, с помощью съемника, указанного в необходимых инструментах (он же показан на прилагающейся к пункту фотографии), разожмите, а затем снимите стопорное кольцо.

14. Демонтируйте рычаг тяги привода механизма переключения передач. Аналогичным образом демонтируйте рычаг механизма переключения передач.

15. Выньте пластмассовую втулку из отверстия.

16. Снимите с пластмассовой втулки уплотнительное кольцо, если это необходимо.

17. Демонтируйте защиту втулки рычага, если это необходимо.

18. Для того, чтобы осуществить замену втулки промежуточного рычага, выньте первую из отверстия, выполненного во втором.

19. Снимите с втулки нижнее уплотнительное кольцо, если это необходимо.

20. Снимите с втулки верхнее уплотнительное кольцо, если это необходимо.

21. Произведите сборку механизма привода переключения передач в обратной последовательности.

22. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке. В процессе соединения штока и привода механизма переключения передач совместите нанесенные при демонтаже метки, а затем затяните стяжной хомут соединения. Если какие-либо детали были заменены, произведите регулировку приводного рычага переключения передач (см. «Регулировка приводного рычага переключения передач»).

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Смотрите также

Последние записи

Популярные статьи

Последние комментарии

© 2009- Мировые автоновости — Сайт посвящён последним новинкам в автомобильном мире. Последние автомобильные новости, самые красивые и самые мощные автомобили вы найдёте здесь. Вы можете подписаться на нашу рассылку. Карта сайта, XML.

Источник

Adblock
detector