Opel Antara: замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ)
Данная иномарка является современным автомобилем с высокотехнологичным силовым агрегатом. А цепь газораспределительного механизма (ГРМ) – важнейший элемент двигателя этой машины. Разрыв самой цепи приведёт к тому, что клапаны в головке цилиндров просто не смогут открываться и закрываться в нужные моменты, и двигатель заглохнет. Поэтому вопрос замены цепи ГРМ Опель Антара является одним из самых ответственных при ремонте мотора этого автомобиля.
Почему нужна замена цепи ГРМ?
Основной причиной замены цепного привода является его вытягивание. Несмотря на материал, он также тянется, как и ремень. Необходимость в данной процедуре может возникнуть ориентировочно через 50…80 тыс. км пробега. Как определить, что пришло время для этого?
Прямым следствием растяжения цепи является смещение фаз газораспределения из-за перескока цепи на один или несколько зубцов относительно нормального положения (метки ГРМ Антара сдвинутся относительно нормального положения). Это проявится в следующих симптомах:
- хлопки в коллекторах (часть смеси выбрасывается из цилиндра в процессе горения);
- снижение мощности двигателя (падает давление в цилиндре во время сгорания);
- металлические стуки (растянутая цепь начинает вибрировать и биться об окружающие детали);
- сильный стук при запуске двигателя (привод ещё не вышел на стабильный режим движения и вибрирует особенно сильно).
Обязательно посмотрите:
Также при диагностике двигателя отмечается снижение компрессии. Проверять натяжение цепи, если указанные признаки отсутствуют, не стоит. Лишняя частичная разборка двигателя увеличивает риск возникновения неисправности, нарушения регулировок либо снижения ресурса.
Схема цепного привода
Двигатель данного автомобиля – V-образный, шестицилиндровый. Рабочий объём цилиндров – 3,2 л. Два распределительных вала на головку, всего – четыре. Такая техническая схема механизма газораспределения привела к использованию конструкции с тремя цепями привода, основной и двумя дополнительными (рис. 1).
Как видно, замена цепи ГРМ Опель Антара представляет собой задачу, требующую осторожности, усидчивости и работоспособности, а также знания базовых навыков ремонта автомобильных двигателей.
Замена цепи ГРМ
Первый этап – подготовительный.
- Сливается антифриз.
- Снимается воздушный фильтр.
- Отсоединяется электрическая проводка.
- Убираются воздушные каналы.
- Демонтируется кожух двигателя.
- Демонтируется ремень привода генератора.
Второй этап – работа под автомобилем.
- С помощью домкрата поднимается правая сторона автомобиля.
- Демонтируется колесо справа спереди.
- Двигатель поддомкрачивается. Мотор с помощью домкрата немного приподнимается.
- Снимается резиновая амортизирующая опора двигателя на правой стороне.
- Двигатель опускается, после чего демонтируется насос ГУР.
- С помощью специального съёмника демонтируется шкив коленвала.
Третий этап – демонтаж навесного оборудования.
- Двигатель поднимается домкратом.
- Снимается патрубок, идущий на радиатор.
- Демонтируются ролик натяжителя и обводной ролик.
- Откручиваются болты крепления генератора, после чего он снимается.
- Снимается шкив водяного насоса.
- Демонтируются катушки зажигания.
- Снимается водяной насос.
- Откручиваются болты крепления крышки привода ГРМ и крышек головок клапанов.
- Крышки снимаются.
Четвёртый этап – непосредственно замена.
- Метки ГРМ Антара выставляются на первой головке блока.
- Распределительные валы фиксируются.
- Снимается цепь.
- Отсоединяются натяжитель, направляющая цепи, а также успокоитель.
- Аналогичная процедура выполняется на второй головке.
- Готовятся новые цепи для установки (рис. 3).
Пятый этап – монтаж нового цепного привода.
- Устанавливается цепь головке блока № 2. При замене цепи ГРМ Опель Антара проверяется совпадение меток.
- Устанавливается нижняя (основная) цепь. При этом метки ГРМ Антара должны совпадать.
- Аналогично второй монтируется первая цепь.
- Коленчатый вал прокручивается, при прокрутке проверяется совпадение меток.
- В порядке, обратном демонтажу, монтируется навесное оборудование.
- Устанавливается крышка привода газораспределительного механизма (рис. 4).
Как видно, замену цепи ГРМ Опель Антара можно выполнить самостоятельно, однако к данной работе нужно как следует подготовиться.
Источник
Замена цепи ГРМ Опель Антара 3.2
Цепь ГРМ – это очень важный узел в каждом автомобиле, поэтому его замене стоит уделить особенное внимание. Если цепь износилась, ее нужно менять, но вот как это сделать – своими силами или при помощи профессионалов – каждый решает сам. Эта статья заинтересует тех, кто желает попробовать сменить цепь самостоятельно. Это не такая уж простая процедура, поэтому необходимо сначала подумать, а сможете ли вы с ней справиться, и уже только потом приступать к ее реализации. Помните, что неправильная установка деталей может негативно сказаться на работе автомобиля.
Когда менять цепь ГРМ?
Производитель не регламентирует замену цепной передачи ГРМ, но специалисты рекомендуют делать это не позже 150 000 км. Если цепь продолжать эксплуатировать дальше, то она может даже и оборваться. А самой распространенной неисправностью цепной передачи является е растяжение. В отличие от ремня, цепь рвется очень редко, и в этом, несомненно, ее преимущество. Но это совсем не говорит о том, что она будет служить вечно. Конечно, за состоянием цепной передачи необходимо все время наблюдать, иначе она сможет принести такие “сюрпризы”, последствия которых будет сложно устранить.
Ниже перечислены причины преждевременного растяжения цепной передачи:
- Повышенные нагрузки. Если вы используете прицеп, то это обязательно окажет огромную нагрузку на механизм ГРМ.
- Использование автомобиля в экстремальных условиях также не продлит срок службы цепи.
- Город убивает цепь гораздо раньше срока. В условиях городского вождения водители часто стоят в пробках, а это губительно сказывается на состоянии цепной передачи.
- Водители, практикующие агрессивное вождение, также должны быть к тому, что цепная передача механизма ГРМ их автомобиля может перестать работать раньше срока.
- А еще цепь деформируется, если в системе используется некачественное масло. Его постоянное нахождение ниже уровня минимальной отметки также не будет благоприятствовать продлению срока цепной передачи. Вообще, следует использовать в системе только качественное масло, так как это имеет очень большое значение для срока службы определенных компонентов любого автомобиля.
Износ цепи можно определить как на слух, так и визуально. Включите мотор и послушайте: если слышен обычный приятный шелест – с цепью все в порядке. А вот когда вместо шелеста слышен скрежет, стоит задуматься о замене цепной передачи. Сначала следует попробовать просто подтянуть цепь. Если это не даст результатов, тогда она подлежит замене. А что же будет, если оставить работать растянутую цепь? Поверьте, ничего хорошего. Растянутая цепь рано или поздно слетит со звездочек, что обязательно станет причиной того, что синхронизация работы валов будет нарушена и клапана встретятся с поршнями. Ничего хорошего такая встреча не сулит. В результате этого произойдет деформация клапанов, поршням и цилиндрам также не поздоровится. Поэтому очень важно вовремя производить диагностические процедуры как по отношению к цепи, так и ко всему механизму ГРМ.
Итак, если вы определили, что цепную передачу уже пора заменить, начинайте это делать. Если вы решили сменить цепь самостоятельно, тогда приготовьте все необходимое и начинайте. Во-первых, купите саму новую цепь. Скорее всего вам придется заменить и натяжитель. Нельзя утверждать это с полной уверенностью. Возможно, натяжитель еще сможет вам послужить. Чтобы с большей степенью уверенности определить степень его износа, можно пригласить специалиста. А вот успокоители точно придется поставить новые. Эти детали сделаны из пластика, а значит, они недолговечны.
А теперь приступаем к замене цепи. Делая это, следует в точности соблюдать инструкцию и следовать правилам безопасности.
- Сначала следует слить незамерзайку и демонтировать воздушный фильтр. Все его патрубки тоже снимаем.
- Снимаем первую подушку двигателя. Для этого мотор придется приподнять при помощи домкрата.
- Снимаем двигательную опору, отвернув 3 крепящих ее болта.
- Прокручиваем натяжитель цепи по часовой. Таким образом цепь ослабится.
- Фиксируем натяжитель, используя для этого любой подходящий по диаметру предмет – гвоздь, сверло.
- Откручиваем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость. Запоминаем расположение болтов, так как среди них есть короткие и длинные. Всего здесь придется открутить 9 болтов.
- Снимаем натяжитель, открутив для этого 7 болтов.
- Снимаем шкив, расположенный на коленвале.
- Начинаем прокручивать коленвал вправо. Делать это следует за болт его крепления. Верхняя мертвая точка будет определена тогда, когда торцевые прорези расположатся в одну линию.
- Сейчас нам необходимо зафиксировать распредвалы. Для этого можно использовать разные приспособления, среди которых и уголок на 45. Иногда вставить уголок не получается. Это бывает в том случае, когда цепь растянута так, что подтянуть ее уже не представляется возможным.
- Совмещаем метки на корпусе ГРМ и шкиве коленвала.
- Приступаем к снятию корпуса механизма ГРМ. Здесь придется постараться, так как нужно отвернуть много болтов. Ставим одну метку на распредвале и две – на коленвале.
- Теперь ослабляем натяжение цепи, чтобы приступить к ее непосредственному снятию.
- Снимаем успокоители, а затем и саму цепь.
- Не забываем поменять прокладку на кожухе.
- Сейчас уже можно приступать к установке новой цепи. Сначала на новую цепь переносим метки со старой, путем их приложения друг к другу.
- Возвращаем на свое место помпу.
- Все прочие компоненты устанавливаем в порядке от обратного.
После установки нового привода следует проверить корректность работы двигателя. Включите его и послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит, вы все сделали правильно.
Пошаговое видео руководство
Источник
Двигатель a24xe opel: характеристики, особенности, ресурс
Мотор A24XE представляет собой рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат, который способен развить мощность в 167 л.с. Он имеет цепной привод и систему изменения фаз газораспределения. Из недостатков данного двигателя является преждевременный износ цепи ГРМ. Для увеличения срока службы данного изделия рекомендуют производить замену масла в двигателе каждые 10 000.
Местом штамповки номера двигателя является блок цилиндров, немного ниже впускного коллектора. Данный ДВС выпускался в период с декабря 2011 года по октябрь 2015 года. При правильной эксплуатации, мотор способен проехать около 250-300 тыс. км до капитального ремонта.
A24XE
Двигатели Opel Antara
Opel Antara является пятидверным компактным полноприводным кроссовером, комплектации которого включают в себя широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Моторы имеют неплохие эксплуатационные характеристики и достаточный ресурс. Поэтому двигатели Опель Антара можно встретить и на других машинах, преимущественно принадлежащих концерну General Motors. ДВС не имеют серьезных конструктивных просчетов и обладают весьма неплохой ремонтопригодностью.
Краткое описание автомобиля Opel Antara
В 2006 году на «Парижском моторшоу» дебютировал серийный образец Опель Антара. Машина сконструирована на платформе GM Theta. Данная основа была применена в качестве базы и для Chevrolet Captiva. Компактный кроссовер получил наилучшие оценки от критиков.
Раннее, в 2005 году был представлен прототип Антара. Его дебют состоялся на моторшоу, проводимом во Франкфурте. Модель была представлена под именем Antara GTC Concept. В январе 2006 года в Нью-Йорке был показан аналогичный трехдверный кроссовер. Он получил название Saturn PreVue.
Уже в начале серийного выпуска Антара комплектовалась широкой линейкой двигателей.
Наименее мощный мотор имел четыре цилиндра и работал на бензине. Еще один бензиновый силовой агрегат обладал компоновкой V6. Первоначально на авто устанавливался дизельный мотор на 150 л.с. В мае 2007 года он был заменен более слабым ДВС на 127 л.с.
В марте 2011 года на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Antara. Модернизация затронула и силовые установки. Наименее мощный двигатель на 2.4 литра был заменен мотором аналогичного объема, но с возросшей мощностью до 167 л.с. Вместо ДВС V6 на 3.2 литра в подкапотном пространстве рестайлинговой Антары можно обнаружить трехлитровый агрегат. Несмотря на уменьшение объема двигателя удалось достичь возрастание мощности до 255 л.с.
В серийной продаже Антара доступен с двумя вариантами привода. Полноприводная версия больше подходит для любителей поездок по бездорожью. Для городской эксплуатации оптимально подходит авто с электромагнитной муфтой. Она позволяет отключать и подключать задний привод по необходимости.
Обзор Opel Antara
- Отличие Опеля Антары от Шевроле Каптива заключается в более коротком заднем свесе, измененном дизайне интерьера, слегка измененном интерьере и более качественной шумоизоляции. Но платформа у этих автомобилей общая и называется она “Theta”. Стоит отметить, что Опель Антара с 2008 года выпускался и в РФ.
Линейка двигателей Опель Антара:
— Z24SED, Z24XE (бензиновый 2.4 литра с четырьмя цилиндрами, 140 л.с.);
— Z32SE, 10HM (бензиновый 3.2 литра с шестью цилиндрами, 227 л.с.);
— A24XE (бензиновый 2.4 литра с четырьмя цилиндрами, 167 л.с.);
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Antara
Официально с момента начала серийного выпуска Antara в 2006 году и по сей день производится первое поколение автомобиля. При этом машина успела пережить рестайлинг в 2011 году, в результате которого сменились силовые установки, монтируемые на транспортное средство. Они стали более современными, экономичными и экологичными. В таблице ниже представлен перечень двигателей, которые применяются на Antara.
Таблица — Силовые установки Opel Antara до и после рестайлинга
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность | Количество цилиндров |
Дорестайлинг | ||||
Z24SED | 02.04.2019 | бензин | 136 | 4 |
Z32SE/10HM | 03.02.2019 | бензин | 227 | 6 |
Z20DMH | 2.0 | дизель | 150 | 4 |
Рестайлинг | ||||
A24XE | 02.04.2019 | бензин | 167 | 4 |
A30XH/A30XF | 3.0 | бензин | 255 | 6 |
Z20S/ Z20S1 | 2.0 | дизель | 150 | 4 |
А22DM | 02.02.2019 | дизель | 163 | 4 |
A22DMH | 02.02.2019 | дизель | 184 | 4 |
Z18xer- Двигатель Opel Astra
Инжекторные моторы широко используются в современных транспортных средствах. Силовой агрегат Z18XER производится на заводе Plant Szentgotthard, расположенном в центре Европы на территории Венгрии.
В зависимости от страны и места изготовления, Z18XER часто встречается под другими названиями: A18XER, F18D4, но по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же 4-х цилиндровый мотор.
Бензиновый двигатель Z18XER третьего поколения введен в эксплуатацию с 2006 года, используется для легковых автомобилей среднего класса известной компании OPEL.
Технические характеристики двигателя Z18XER
Конструкцию данного агрегата можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Материал изготовления блока цилиндров – высокопрочный чугун. В корпусной детали головки блока, изготовленной из алюминиевого сплава, размещены четыре цилиндра, оборудованные продувкой поперечного типа. Метод их изготовления – расточка.
Основные характеристики Z18XER:
- Потребляемое топливо – бензин 95.
- Объем двигателя – 1796 см куб.
- Расположение цилиндров – рядное.
- Число клапанов – 4 шт.
- Максимальное значение крутящего момента – 175 на 3800.
- Степень сжатия – 10,5.
Особенности конструкции двигателя Z18XER
Данный силовой агрегат работает без дополнительного наддува.
Основная новинка, внедренная в конструкцию двигателя, – это использование измененной технологии CVCP распределения газовых потоков по фазам, позаимствованная у конкурирующих фирм.
Газораспределительный механизм данного силового агрегата функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию входят кулачковые валы в количестве двух штук.
Специальные кулачки одного из валов предназначены для поочередного открывания четырех впускных клапанов (D – 31,2 мм), другого – для выпускных (D – 27,5 мм), соответственно.
Вращение передается через ременную передачу от коленчатого вала.
Несмотря на надежность и отличное качество данной системы, замечено, что мотор при включении издает нестандартные звуки, напоминающие звучание работающего дизеля. Среди водителей данный дефект часто называют «дизелением». Это вызвано поломкой электромагнитных клапанов фазорегулятора. С целью восстановления работоспособности мотора, производят чистку или полную замену клапанов.
В состав конструкции двигателя Z18XER входит высококачественный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Эксплуатационный ресурс данного устройства равен 150 000 километров. После установленного пробега рекомендуется производить обязательную замену ремня ГРМ.
Заявленный ресурс двигателя Z18XER равен 200 – 250 тысяч километров пройденного пути. В зависимости от условий эксплуатации, соблюдения сроков сервисного обслуживания, манеры вождения и прочих утяжеляющих факторов, этот период может быть изменен в любую сторону.
Область применения двигателей Z18XER
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель Z18xer предназначен для установки на следующих моделях автомобилей известных автопроизводителей:
- Opel Zafira B, C;
- Opel Astra H, J;
- Opel Vectra C;
- Opel Insignia;
- Astra-H;
- Vectra-C / Signum.
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
На дорестайлинговой версии автомобиля наибольшей популярностью пользовался двигатель Z24SED. В качестве его базы послужила силовая установка из 1970-1980 годов с Опель Аскона. Данный мотор был осовременен, но основные конструктивные решения были оставлены без изменений. Замена распределительного вала привела к дефорсировке агрегата. Поэтому для прироста мощности многие автовладельцы прибегают к смене ГБЦ. Также в двигатель были внесены изменения:
- блок цилиндров отлит из алюминия;
Силовой агрегат Z32SE менее часто встречается на Antara. Он более капризен. Автовладельцы жалуются, что цепь ГРМ растягивается и на панели приборов загорается Check engine. Для продления срока службы элементов газораспределительного механизма мотор требует частой замены масла. Новая цепь ГРМ обладает высокой стоимостью, которая может достигать несколько десятков тысяч рублей.
После рестайлинга на автомобиле самым популярным стал силовой агрегат A24XE. В отличие от предыдущего двигателя с аналогичным объемом на 2.4 литра данный мотор стал более чувствительным к качеству применяемого горючего. Главным же достоинством силовой установки стало возрастание мощности. При этом двигатель стал менее пригоден для форсировки легкими методами.
Флагманским популярным мотором для рестайлинговой версии Antara стал A30XH.
Сложная конструкция V-образной шестерки привела к специфичным особенностям:
- меньшая надежность;
- высокие расходы на плановое техническое обслуживание;
- дорогостоящий ремонт;
- малое количество мастеров, способных восстановить мотор.
Общей проблемой для бензиновых моторов при эксплуатации на отечественном топливе является периодическая неспособность силового агрегата запускаться с первого раза. Внеплановая замена свечей обычно решает проблему. ДВС при холодной погоде может заглохнуть при сбросе газа. Также существуют мелкие проблемы, решаемые перепрошивкой ЭБУ.
Двигатель X25XE
Двигатель X25XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8).
Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.
6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.
Опель Омега с мотором X25XE.
Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.
Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана. Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.
В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.
На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE. Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.
Наименование | Характеристика |
Марка | X25XE |
Маркировка | 2498 см. куб (2,5 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 170 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 24 клапанный |
Количество цилиндров | 6 |
Расход горючего | 10,4 литров |
Масло для двигателя |
|
Экологическая норма | Евро-2 |
Диаметр поршня | 81,6 мм |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость |
|
Обслуживание
Техническое обслуживание движка X25XE, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.
Двигатель X25XE с КПП в сборе.
Недостатки и проблемы
Для двигателя X25XE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии X25XE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
Дизельные моторы
На зарубежном рынке популярность получил двухлитровый дизельный двигатель Z20S1. В процессе эксплуатации могут обнаружиться небольшие проблемы с турбиной. В целом двигатель весьма надежен. При этом срок службы значительно зависит от качества топлива.
Силовой агрегат Z20DMH получил меньшую распространенность. Массовых жалоб на него не зафиксировано. Существенные конструктивные просчеты отсутствуют. Авто с таким ДВС предназначались исключительно для зарубежных рынков.
На основе двухлитровых моторов был спроектирован двигатель A22DMH на 2.2 литра. Он является более надежным и показывает повышенный уровень производительности. При этом высокая чувствительность к качеству топлива осталась аналогично предыдущим версиям. Поэтому машины с таким дизельным ДВС на отечественных дорогах встречаются редко.
Двигатель A22DM чувствителен к качеству масла. При значительном пробеге возникают проблемы с сажевым фильтром и электроникой. В целом двигатель среди автовладельцев считается весьма добротным. В процессе эксплуатации никакие конструктивные просчеты не проявляются.
Сравнение Opel Antara с различными двигателями
Наиболее подходящим автомобилем для водителей является Opel Antara с двигателем A24XE. Он обеспечивает достаточную динамику, не потребляя слишком много бензина. В процессе эксплуатации двигатель не приносит серьезных проблем. Главной неприятностью, которая проявляется при пробеге более 50 тыс. км, является течь заднего сальника коленвала.
Для любителей динамичной езды предназначены моторы V6. Приобретать поддержанный автомобиль с двигателем на 3.2 литра не рекомендуется, так как возможно наличие большого количества скрытых поломок. Авто с новым мотором на 3.0 л чувствительно к качеству масла. От этого зависит срок службы цепи ГРМ.
Двигатель a14xel Opel Adam, Astra и Corsa: конструкция, характеристики, ресурс и проблемы
Атмосферные моторы малого литража по-прежнему находят своего покупателя. Несмотря на скромную, по сегодняшним понятиям, мощность, двигатель A14XEL представляет интерес и получил довольно широкое распространение.
Двигатель A14XEL. Фото с сайта www.proxyparts.com
Им комплектовали следующие модели Opel:
Технические характеристики
Параметры четырёхцилиндрового силового агрегата выглядят следующим образом:
- Максимальная мощность – 87 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин.
- Наивысший крутящий момент – 130 Нм в диапазоне 4000 – 4800 об/мин.
- Рабочий объём – 1398 куб. см. при диаметре цилиндра 73,4 мм и ходе поршня 82,6 мм.
- ГБЦ – с четырьмя клапанами на один цилиндр и двумя распределительными валами, приводимыми во вращение роликовой цепью.
Особенности конструкции
Чтобы при малом рабочем объёме двигателя обеспечить приемлемый крутящий момент в широком диапазоне оборотов, A14XEL оснастили:
- Системой распределённого впрыска.
- Впускным коллектором Twinport.
- Системой регулировки фаз газораспределения, благодаря которой мотор стал именоваться EcoFLEX.
Несмотря на это ожидать от автомобилей с этим мотором хороших динамических показателей не стоит. Купить машину в такой комплектации стоит, если во главу угла поставлена экономия топлива.
Почти одновременно появилась версия силового агрегата с маркировкой A14XER. Главное отличие двигателя A14XER от A14XEL в настройках ЭБУ и фаз газораспределения, благодаря которым удалось поднять мощность до 101 л. с.
Эксплуатационный ресурс и проблемы, с которыми приходится сталкиваться
По своему устройству движок повторяет схему, использованную в большинстве бензиновых моторов Opel начала XXI века. Чугунный блок цилиндров с возможностью расточки под ремонтный размер обеспечивает конструкции значительный ресурс.
Обратите внимание! При правильной эксплуатации пробег до капитального ремонта составляет свыше 300 тыс. км.
Чтобы это стало возможным, необходимо:
- Проводить регулярное техническое обслуживание, используя при замене масла только качественные лубриканты с вязкостью по SAE 10W40 – 5W Интервал замены не должен превышать 15 000 км.
- Избегать перегрева, который нередко приводит к деформации ГБЦ и образованию в ней трещин.
- Контролировать натяжку цепи ГРМ.
- При появлении первых симптомов неисправностей принимать меры для устранения поломок.
От других моторов Opel A14XEL получил не только конструктивные особенности, но и связанные с ними недостатки. В процессе эксплуатации придётся столкнуться с:
- Заеданием заслонки Twinport.
- Некорректной работой системы регулировки фаз газораспределения.
- Течью масла через уплотнение клапанной крышки.
Несмотря на имеющиеся недостатки, мотор надёжен и неприхотлив. Отзывы автовладельцев и специалистов по техническому обслуживанию оценивают A14XEL на твёрдую четвёрку.
Видео о работе двигателя
Opel corsa A14XEL звук на прогретом двигателе
Opel corsa A14XEL звук на холодном двигателе
Эксперт проекта opelpro.ru Игорь Филиппов
Opel Antara l (2006–2011)
В 2005 на знаменитом автошоу в Германии был впервые показан прототип современного кроссовера. Позднее осенью того же года серийный образец демонстрировался на автошоу в Париже.
Основными преимуществами модели стали:
- сочетание просторного салона и внешней компактности автомобиля;
- эффектная комбинация элегантности и спортивного стиля.
Описание модели
К производству Опель Антара приступили в Мексике. Затем его стали создавать в Канаде, Корее и России.
Где собирали машину у нас? Выпуском моделей General Motors занимались 2 завода. Первый “российский” Антара был собран на «Арсенале», который в 2008 году работал в Санкт-Петербурге. Затем, по решению руководства производство перенесли на территорию нового завода в Шушарах Ленинградской области. В 2011 после рестайлинга автомобиля сборку стали осуществлять в Калининграде до тех пор, пока Opel не ушел с российского рынка.
Технические характеристики
Модель Опель Антара относят к компактным кроссоверам. Габаритные размеры авто (в мм):
- длина – 4575;
- ширина – 1850;
- высота – 2707;
- минимальный клиренс – 200.
Вес авто зависит от модификации и варьируется в диапазоне от 1885 до 1996 кг.
Основные технические характеристики Опель Антара, представленного на авторынке России в 2006–2011 годах:
- Два варианта коробки передач.
- Бензиновые двигатели: 2,4 (136 л.с.) Z24SED и 3,2 (227 л.с.) 10 HM.
- Полный привод.
По мнению специалистов, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ во всех комплектациях. Как показывает практика, периодичность его замены на Опель Антара составляет около 70000–80000 км.
На видео представлен процесс расточки цилиндров блока двигателя 2.4л бензин A24XE / LE5 / LE9 от Опель Антара и Шевроле Каптива Спорт (Opel Antara и Chevrolet Captiva Sport) под гильзы.
О таких способах восстановления двигателя и его капитального ремонта, как гильзовка и расточка блока Опель Антара 2.4 слышал каждый автовладелец. Но если с расточкой все более-менее понятно и каждый примерно представляет себе, что представляет собой данная процедура, то с гильзовкой все немного сложнее. В этой статье мы разберемся с тем, что представляет собой гильзовка ДВС LE5, в чем ее отличие от расточки. Также мы разберем, в каких случаях ее необходимо проводить и как определить, что пора обратиться в сервисный центр хотя бы для проведения диагностики.
Гильзовка является альтернативой расточке мотора Шевроле Каптива и проводится в случае, если вторая процедура невозможна по тем или иным причинам:
- блок мог быть уже ранее расточен в последний ремонтный размер;
- расточка может быть нецелесообразной ввиду того, что глубина повреждений превышает предельно допустимый размер снятия металла;
- нет технической возможности установки ремонтных поршней и колец;
- некоторые алюминиевые БЦ покрываются специальным сплавом, защищающим их от повреждений, который снимать категорически нельзя.
Во всех вышеперечисленных случаях приходит на помощь гильзовка блока Chevrolet Captiva 2.4. Перед ее проведением в любом случае нужно расточить и отшлифовать, чтобы поверхность была идеально ровной и гладкой. Правильная геометрия посадочных мест под гильзы и чистота поверхности обеспечат лучшую сцепку деталей и будут являться залогом продолжительной и бесперебойной работы мотора. Если все операции уду выполнены грамотно, то мотор может отходить еще минимум 150 тыс. Км, а вы не почувствуете разницы, как будто двигатель только сошел с конвейера. Гильзы бывают мокрые и сухие. Первые легко поддаются ремонту, его можно провести самостоятельно. Для этого вам потребуется только купить новый комплект гильз и заменить ими старые. Так как сухие не имеют контактно с охлаждающей жидкостью, они хуже поддаются ремонту.
Восстановление БЦ с такими гильзами невозможно без набора специального оборудования и инструментов. Гильзовка блока является оптимальной ремонтной процедурой, которая подойдет абсолютно любому мотору. На базе сервисного наши опытные мотористы проводят гильзовку блока за 1 рабочий день. А учитывая, что мы работаем без выходных, вы можете привезти свой мотор сегодня, и уже завтра эксплуатировать двигатель с полностью восстановленными рабочими характеристиками. Стоимость гильзовки Opel Antara 2.4 у нас начинается от 900 рублей.
В цену гильзовки LE9 входит предварительная мойка, весь материал и работа. Есть доставка по Москве и МО. Мы можем отправить к вам курьера, он заберет детали, а потом отвезет вам обратно. Гильзование производится на специализированном промышленном оборудовании: высокоточных шлифовальных и расточных станках, благодаря которым мы можем гарантировать высочайшее качество. При необходимости у нас вы можете произвести весь комплекс манипуляций по восстановлению цилиндров, купить комплект поршней стандартного размера для установки после гильзовки.
У нас вы можете приобрести еще и запчасти:
- Шатун
- Коленвал
- Вкладыши коренные и шатунные
- ГРМ
- Масляный насос
- ГБЦ
- Клапан впускной и выпускной
- Распредвал
- Прокладка головки
Гильзование цилиндров — одна из наших основных специализаций! Мы проводим его быстро — за 1-2 рабочих дня, и качественно — все мотористы идет огромный опыт и высокую квалификацию. В современных российских условиях эксплуатации двигатели быстро выходят из строя и теряют первоначальные рабочие характеристики. Поэтому важно внимательно следить за состоянием ДВС, вовремя проходить сервисное обслуживание, проводить диагностику и исправлять все поломки. При соблюдении всех элементарных правил эксплуатации двигатель прослужит вам долго очень долгое время. Ну а если он все же вышел из строя, что неизбежно при большом пробеге, звоните по номеру 7 (495) 120-03-27 и мы поможем решить любую проблему в кратчайшие сроки.
Кузов
Удачно подобранные пропорции Опель Антара смотрятся современно и гармонично. Кроссовер внешне выглядит экспрессивно и мощно. Плавные изгибы сочетаются с четкими линиями кузова. По мнению некоторых автолюбителей, исполнение капота могло быть более агрессивным. Это добавило бы модели индивидуальности.
Дизайнеры смогли подчеркнуть спортивный стиль при помощи:
- ниспадающей рельефной крыши;
- агрессивных колесных арок;
- эффектной формой кормы;
- бампера с броской пластиковой накладкой;
- выразительных фонарей.
Хорошо смотрятся гармонично подобранные диски и модный обвес по периметру. Размер колес 16–17 дюймов.
Салон
Несмотря на компактный внешний вид, салон Опель Антара довольно просторный. Хороший обзор обеспечивается высокой посадкой. Большой диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сидения обеспечивают максимальный комфорт при вождении автомобиля.
Комфортные условия так же создают:
- кожаная отделка;
- отличная шумоизоляция;
- качественный пластик;
- налаженная система двухзонного климат-контроля;
- обилие электронной начинки.
Электрика и бортовая электроника
Со временем были выявлены определенные проблемы электрики в Опель Антара. К ним относят:
- качество подкапотной косы, которая время от времени может выходить из строя;
- датчики ABS требуют отдельного внимания;
- некоторые моторные датчики периодически дают сбои в работе;
- состояние силовой проводки под кузовом нужно держать под контролем.
Дорогостоящий ремонт потребуется лишь в случае пренебрежения регулярными техосмотрами, которые помогают выявить проблемы на начальном этапе.
В базовую комплектацию входят:
- четыре подушки безопасности;
- качественная аудиосистема;
- подогрев водительского сидения и кресла пассажира;
- система электростеклоподъемников;
- обогрев и электрорегулировку зеркал;
- усилитель рулевой рейки.
Все перечисленное делает поездку в автомобиле комфортной как для водителя, так и для пассажиров.
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Тормозная система у машины надежная, но родные диски невысокого качества. Они часто перегреваются, вследствие чего их начинает вести. Колодок на передней оси хватает обычно не более чем на 30000 км. После пробега в 150000–200000 км нужно обратить внимание на состояние направляющих суппортов.
Подвеска крепкая и ее хватает на большие пробеги. Но опоры стоек стабилизатора часто выходят из строя из-за попадания грязи. Поэтому нужно периодически следить за их состоянием. Другие элементы подвески, как правило, не требуют вмешательства до пробега в 150000–200000 км.
Ремонт подвески Opel Antara недорогой. Все элементы, которые подлежат износу, сменные. Рычаги выполнены из прочной стали. На практике при частой эксплуатации задняя подвеска выходит из строя быстрее передней.
Рулевое управление Опель Антара успело заслужить отрицательные отзывы. Практически сразу после начала эксплуатации в рулевой рейке могут появляться посторонние шумы. Рулевые тяги выходят из строя после 50000–60000 км (что вплоне нормально).
Комплектации
До рестайлинга автомобиль выпускался в следующих комплектациях:
Технические характеристики | 2.4 MT Enjoy | 2.4 AT Enjoy | 3.2 AT Cosmo |
Год выпуска | с мая 2006 по декабрь 2010 | с мая 2006 по декабрь 2010 | с мая 2006 по декабрь 2010 |
Тип привод | Полный | Полный | Полный |
Кузов | SUV | SUV | SUV |
Объем мотора | 2405 см3 | 2405 см3 | 3195 см3 |
Мощность | 140 л.с. | 140 л.с. | 227 л.с. |
Максимальная скорость | 175 км/ч | 170 км/ч | 203 км/ч |
Расход бензина | 9,6 л | 10,1 л | 11,6 л |
Разгон | 12,4 с | 13,6 с | 8,8 с |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Страна производства | Германия | Германия | Германия |
Гарантийный срок | 100 000 км или 36 месяцев | 100 000 км или 36 месяцев | 100 000 км или 36 месяцев |
Купить б/у двигатель A24XE / A24XF / LE9 / LE5 на Шевроле Каптива Спорт и Опель Антара
Куда ставился двигатель A24XE / A24XF / LE9 / LE5
Применяемость двигателя | Opel Antara (Опель Антара) |
Chevrolet Captiva Sport (Шевроле Каптива Спорт) | |
Chevrolet Malibu (Шевроле Малибу) |
Модель Двигателя | A24XE / A24XF / LE9 / LE5 |
Производитель | GM |
Год производства | 2008-2014гг |
Объем двигателя | 2.4л (2384 куб.см) |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система | инжектор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 98 мм |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Мощность двигателя | 167-170 л.с. (123-1250 kW) / 4000 об.мин |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230 Нм / 4500 об.мин |
Вид топлива | бензин |
Вид масла двигателя | 5W-30 |
Объем масла двигателя | 4.7л |
Рекомендуемый интервал замены масла | 15000 км |
Описание и часто встречающиеся проблемы двигателя
A24XE
Этот рядный двигатель a24xe обрел популярность у автовладельцев, благодаря своим параметрам. Универсальный и технологичный, он подходит многим моделям.
Как и le5 captiva, он справляется с более тяжелыми и крупными авто, делая их и более мощными.
Поэтому речь пойдет об этих моторах, которые придутся по душе тем, кто планирует двигатель каптива купить или собирается выполнить опель антара ремонт двигателя.
Мы постарались собрать общую информацию об этих двс, советы по обращению и их эксплуатации. Двигатель le5 шевроле каптива – хороший агрегат, пусть он прослужит вам как можно дольше.
К их техническим характеристикам относятся следующие: четыре цилиндра, их диаметр – 88 мм; ход поршня – 98 миллиметров; крутящий момент – 230 Нм (4500 об. в мин.); алюминиевый блок цилиндров le9. А мощность равна 167-170 лошадиных сил (или 123-125 киловатт) при 4000 оборотов в минуту.
Двигатель a24xe a24xf оборудован инжекторной системой подачи топлива, которое в результате принудительного впрыска с помощью форсунок попадает во впускной коллектор. У такого способа есть свои достоинства. Конечно, это рост производительности и уменьшение топливных затрат. Сокращается токсичность выхлопа.
Считается, что на целых 25 процентов. Двс le5 упрощенно запускается и имеет широкие возможности управления. В том числе и для самодиагностики, и самонастройки. Среди недостатков можно выделить чувствительность к составу ГСМ, высокая стоимость обслуживания.
Минусы перекрываются в том числе и улучшенными характеристиками разгона, которые вы получите, если решитесь каптива купить двигатель 2.4. К тому же, мотор a24xe выдает больший крутящий момент при более низких оборотах, плавно доводя его до максимума, что обеспечивает уверенную работу в любых условиях вождения.
Топливные форсунки были разработаны, чтобы выдерживать большее тепло и давление, а также имеют несколько выходов для лучшего контроля впрыска.
Блок двигателя le9 создает необходимую конструкционную поддержку, дает возможность лучше контролировать шум, резкость и вибрации. Часть деталей были усилены, чтобы выдерживать повышенные нагрузки.
Ещё для того, чтобы двигатель 2.4 опель антара меньше вибрировал, были использованы легкие алюминиевые поршни. Дополнительная смазка охлаждает их, уменьшает трение и звуки при работе, что также делает a24xe le5 более долговечным.
Приобретая двигатель le9 chevrolet captiva, вы получаете ГБЦ, отлитую по усовершенствованной технологии, что сделало ее прочнее. Она разработана специально для непосредственного впрыска.
DOHC система означает, что a24xf двигатель оснащен двумя распределительными валами. Благодаря этому, качественно улучшаются параметры разгона, динамичности работы, плавности хода автомобиля.
Поэтому двигатель шевроле каптива 2 4 считается более мощным, при этом потребляющим меньше бензина. Четыре клапана увеличивают поток воздуха в агрегат и из него.
И это еще один инструмент для управления снижением выбросов нежелательных веществ.
К минусам снова относится более частое обновление масла (и его высокое качество), потребность в регулировке зазоров, замысловатая система ГРМ. Соответственно, может повыситься стоимость, если понадобится замена цепи грм a24xe, диагностика или другие работы.
Несмотря на надежность и выносливость, двигатель le9 le5 получил разные отзывы от своих владельцев, которые, в первую очередь, замечали большой расход масла. Обычно производители указывают интервал замены, но к этому времени картер мог быть практическим пустым. По опыту, интервал замены лучше немного сокращать и быть всегда начеку, если есть в планах купить двигатель шевроле каптива 2.4.
Некоторые детали требуют регулярных проверок, некоторые – постоянную регулировку или обновлений (системы фильтров, свечи зажигания, клапана).
Разумеется, следите за качеством всех жидкостей (масло, топливо, антифриз), они могут довести дело до таких неполадок, что понадобится полная замена двигателя шевроле каптива.
Диагностика мотора, которая проводится периодически и в срок, позволяет избежать не только реальных, но и потенциальных проблем.
Соблюдений правил использования продлит жизнь вашего мотора, и ремонт двигателя каптива 2.4 понадобится не так скоро.
Остались вопросы по техническим характеристикам? Давно ищете компанию, чей подход устроит и чья цена на a24xe le9 подойдет вам? Мечтаете о том, чтобы двигатель купить опель антара? В Диас-Моторс вы встретите профессиональную поддержку и опытных работников.
Мы уже много лет представлены на рынке, сотрудничаем с надежными партнерами по всему миру. Предлагаем приобрести контрактный двигатель шевроле каптива, который практически ничем не уступает новым двс.
Помимо агрегатов в продаже имеются отдельные компоненты и запчасти, проводим все виды работ по установке, ремонту, обновлениям и проверке.
Если требуется ремонт двигателя каптива, профессионалы определят причины неполадок и смогут их исправить.
Листайте наш каталог. На странице представлено описание 2.4 a24xe, в таблице сведены данные, где он применялся, могут быть указаны рекомендации по эксплуатации.
Поскольку у нас есть свой собственный склад, практически всегда в наличии будет двигатель le5 или опель антара a24xe. Уточнить это можно у наших консультантов: заполняйте заявку на сайте (работает круглосуточно) или связывайтесь по телефонам.
Наш офис работает в Москве, на Котляковской улице. Адреса и телефоны также на сайте.
Почему вы можете довериться нам и приобрести двигатель le9 шевроле каптива или блок двигателя опель антара a24xf купить? Во-первых, наш долгий опыт работ и профессионализм наших мастеров позволяет нам занимать лидерские позиции.
Во-вторых, мы предоставляем все необходимые бумаги и работаем с гарантией. Её срок может продлиться, если вы установите купленный аппарат в Диас-Моторс. Вы можете оформить доставку в страны СНГ, если выбрали двигатель le9 2.4.
Наши клиенты положительно отзываются о нашей работе: квалификации сотрудников, мастерство, цены, скорость выполнения заказов. Если вы уже определились с выбором или все еще думаете о шевроле каптива 2.4, какой двигатель же вам подойдет, звоните, подъезжайте в Диас-Моторс. С удовольствием поможем во всем разобраться и решить возникшие вопросы.
Opel Antara l рестайлинг (2010–2017)
Небольшие изменения в дизайн автомобиля были внесены в 2010 г. Экстерьер нового кроссовера Опель Антара отличался от своего предшественника решеткой радиатора, оптикой и бамперами.
Последние были дополнены усовершенствованными противотуманными фарами, имеющими эффектную хромированную окантовку.
Изменения в рестайлинговой Антаре
Во внешнем облике автомобиля изменения после рестайлинга незаметны. Передок нового Opel Antara чем-то напоминает дизайн модели Опель Астра. Производитель заявляет о большом клиренсе автомобиля, но на самом деле с ним не всё так гладко (см. наш статью тут).
На передних и задних осях установлены специальные дисковые тормоза. Благодаря им происходит эффектное торможение даже в том случае, когда автомобиль набрал большую скорость. Благодаря жесткой подвеске у рестайлинговой модели, оборудованной стабилизатором, ход машины будет плавным даже на ухабистой дороге.
Технические характеристики
Линейка двигателей была сильно изменена. На выбор российскому покупателю было предложено 4 типа моторов:
Тип двигателя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Мощность | 170 л.с. | 249 л.с. | 163 л.с. | 184 л.с. |
Объем | 2,4 л | 3 л | 2,2 л | 2,2 л |
Вид топлива | бензин | бензин | дизель | дизель |
Таблица технических характеристик
Объем двигателя, куб.см | 2384 |
Марка двигателя | A24XE |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 167 (123) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 230 (23) / 4500 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9.3 |
Допустимая полная масса, кг | 2505 |
Характерные болячки Opel Antara
Владельцы автомобиля и работники станций техобслуживания выделяют следующие недостатки Опель Антара:
- плохое крепление стеклоочистителя на пятой двери;
- появление специфических хрипов в динамиках;
- недостаточная чувствительность датчика дождя.
В основном перечисленные слабые места Опель Антара касаются моделей, выпущенных до 2011 года. После рестайлинга болячки стали менее очевидными, а автомобиль стал более надежным по сравнению с предшественником.
Среди проблем Опель Антара также называют быстрый износ ремня ГРМ. Этот недостаток касается кроссоверов с бензиновым мотором объемом 3,2 л. Причина преждевременного износа неизвестна.
Нередко возникают серьезные проблемы с ходовой частью и подвеской. А из-за близкого расположения глушителя с карданным валом происходит сильный перегрев шарнирных элементов. Этот недостаток проявляется при использовании Опель Антара в мегаполисах, известных многочасовыми пробками. Рекомендуется периодическая замена масла трансмиссии и дополнительное смазывание шарнирных элементов кардана.
Отзывы владельцев
«Несколько лет назад приобрел кроссовер Опель Антара с пробегом 45000 км. Подкупил внешний вид, 184 лошадки и 2011 год выпуска. На тот момент машине было 4,5 года. Покупкой до сих пор остаюсь довольным. Машина динамичная, местами агрессивна, разгоняется отлично, к тормозам тоже претензий никаких. Комплектация у моей Антары полная, но без дополнительных опций: отсутствует навигация и люк. Отделка салона коричневой кожей, ксенон, колеса 19 размер, электропривод передних сидений. Расход дизеля по городу примерно 8–9 л, на трассе меньше: около 6,5 л. Из недостатков: образование ржавчины из-за неплотного прилегания пластика в месте, где открывается пятая дверь. В холодное время года выходят из строя датчики абс. Цена одного элемента варьируется от 500-2000 руб. На данный момент пробег 110000 км. Особых вложений пока не делал, трачусь только на расходники».
«Моему Опелю Антара 12 лет, пробег 160000 км. Экономный расход бензина: на трассе около 8,5 л, в городских пробках примерно 10,5 л. Автомобиль безопасный, попадал на нем в ДТП с нисан жук. Сработали две подушки безопасности, передок был разбит, на пассажирах и водителе – не одной царапины. Практичный для ежедневных поездок по городу и для дальних путешествий. Функционал без излишеств, но работает все на уровне. Из минусов: подшипники слабоваты, начинают гудеть с пробега 80000 км. Неудобно для замены расположен масляный фильтр. Сцепление дает специфический запах при долгой буксовке и выезда из грязи».
Цены на вторичном рынке
На вторичном авторынке можно найти разные комплектации и цены на Opel Antara. Стоимость автомобиля до рестайлинга на начало 2020 года составляет от 305000 до 700000 рублей. Выпущенной после 2011, варьируется от 485000 до 980000 рублей. Цена зависит от состояния авто, пробега, типа силового агрегата и комплектации.
Выбирая Opel Antara, можно быть уверенным в его безопасности. Модель используют как для ежедневных поездок по городу, так и для путешествий по легкому бездорожью. Каждый водитель сможет найти для себя преимущества езды на этом авто.
Источник