Как поменять антифриз на Опель Астра J
В системе охлаждения Opel Astra J в качестве рабочей жидкости используется антифриз, который отводит тепло от трущихся деталей. Тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру, не допуская перегрева. Как и у любой технической жидкости свойства ОЖ со временем ухудшаются, поэтому она подлежит замене.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра J
Конструкторы компании производителя, разработали систему слива, добраться к которой достаточно просто. Но она подразумевает только слив через радиатор, на блоке сливного отверстия нет. Поэтому для полной замены нужно делать промывку системы охлаждения.
Модель имеет и другие названия, под которыми она поставлялась на различные рынки, ведь в концерн GM входит много торговых марок:
- Опель Астра Джи (Opel Astra J);
- Опель ОПС Джи (Opel OPC J);
- Воксхолл Астра Джи (Vauxhall Astra J);
- Бьюик Эксель ИксТи (Buick Excelle XT);
- Холден Астра (Holden Astra).
В России популярность приобрели бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра, а также их турбо версии. Мы рассмотрим замену, на модели с мотором 1.6 115 л.с, который является, пожалуй, самым популярным в линейке.
Также мы описывали процесс замены для прошлого поколения этой модели. На самом деле у них очень много общего.
Слив охлаждающей жидкости
Иногда встречаются рекомендации, что для аккуратного слива необходимо наличие ямы, чтобы снять защиту и добраться до сливного крана. Но это совсем необязательно, так как дотянуться до сливного отверстия можно из-под бампера.
Поэтому устанавливаем наш Опель Астра J на ровную поверхность, даем мотору немного времени для остывания и начинаем слив:
- Сперва откручиваем крышку расширительного бака, чтобы убрать вакуум (Рис.1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка
Затем стоя перед капотом, с левой стороны под бампером, в районе фары, находим слив с радиатора (Рис.2). Надеваем на носик шланг, второй конец которого опускаем в емкость и откручиваем вентиль.
Рис.2 Слив с радиатора
Теперь старый антифриз аккуратно через шланг сольется в емкость, при этом, не попадая ни на защиту, ни на механизмы машины. Обычно удается слить до 5 литров жидкости, некоторая часть остается в блоке, так как на нем нет сливного отверстия.
При откручивании сливного вентиля, возможно придется воспользоваться плоскогубцами. Так как иногда он прикипает и от руки открутить становится проблематично.
Промывка системы охлаждения
Перед заливом нового антифриза, охлаждающую систему рекомендуется промыть дистиллированной водой. Таким образом мы вымоем полностью все остатки, чтобы они не смешивались с новой жидкостью и не ухудшали ее свойства.
Для промывки необходимо закрыть сливной краник и наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок. После этого закручиваем на нем пробку и запускаем двигатель. После полного прогрева глушим, ждем остывания и сливаем воду. 3-4 раза повторяем промывку, чтобы сливаемая вода имела прозрачный цвет.
Если в бачке наблюдается масленая эмульсия или другие отложения, то промывку нужно выполнять специальными средствами. Хорошим вариантом будет LIQUI MOLY Kuhlerreiniger, это проверенное средство от известного производителя автохимии. Также хорошие отзывы у автолюбителей о промывке LAVR.
При сильном загрязнении самого бачка, его необходимо снять и промыть. Для этого необходимо отсоединить патрубки, а также 2 защелки. После чего он вынимается движением на себя и вверх. Для удобства демонтажа можно снять аккумулятор, так места для маневра будет больше.
Заливка без воздушных пробок
Чтобы залить в систему охлаждения Опель Астра J новый антифриз без образования воздушных пробок, в автомобиле для этого имеются специальные места для выпуска воздуха. Поэтому переходим к заливу и постепенному стравливанию воздуха:
- В самом верху радиатора, со стороны сливного крана имеется специальная пластиковая пробка, которую немного отворачиваем, используя широкую отвертку (Рис.3). Начинаем заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Пока из пробки не выйдет весь воздух и не потечет жидкость.
Рис.3 Пробка для выпуска воздуха
Теперь нам нужно отсоединить шланг, находящийся на дроссельном узле и также дождаться течи жидкости (Рис.4). После этого ставим шланг на место, доливаем антифриз по уровню и закручиваем крышку.
Рис.4 Шланг на дроссельном узле
На этом процесс замены завершен, осталось прогреть машину с небольшими перегазовками, заглушить, дать немного остыть и при необходимости долить жидкость. Как видим, в замене своими руками нет ничего сложного.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Опель Астра J, замена антифриза должна производиться на каждом 3-ем ТО. То есть, через 45000 километров, либо по прошествии 3 лет эксплуатации.
В качестве жидкости рекомендуется использовать концентрат, а не готовый продукт. Концентрат можно легко развести с учетом оставшейся в системе дистиллированной воды. Которую мы использовали для промывки.
Основной рекомендованной жидкостью является GM Dex-Cool Longlife, это оригинальный продукт, созданный специально для автомобилей корпорации Дженерал Моторс. Он выпускается в виде концентрата, а также имеет все допуски.
В качестве замены можно рассматривать концентрат Havoline XLC, а также готовую жидкость, не требующую разведения Coolstream Premium. При выборе аналогов, стоит обратить внимание на AWM Glysantin G30.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Опель Астра J | бензин 1.4 | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5.9 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 5.9 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | 7.1 | Glysantin G30 | |
дизель 1.3 | 6.5 | ||
дизель 1.6 | 6.8 | ||
дизель 1.7 | 7.1 | ||
дизель 2.0 | 7.1 |
Протечки и проблемы
Протечки в системе охлаждения Опель Астра J случаются, они могут возникнуть из-за износа патрубков либо в местах соединения. Также случается, что течет антифриз из-под трубки термостата. Поэтому нужно следить за уровнем ОЖ, чтобы обнаружить проблему как можно раньше.
Но основной проблемой считаются протекающие прокладки теплообменника. В этом случае можно наблюдать масло в антифризе. В этом случае прокладки нужно заменить, а систему охлаждения промыть с использованием специальной промывки. Так как попавшее масло нарушает теплообмен системы и может вызвать выход из строя ее деталей. Очень часто от этого страдают термостат и помпа.
Источник
Как поменять антифриз на Опель Астра H
Как поменять антифриз на Опель Астра H
Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H
Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.
Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:
- Опель Астра Н (Opel Astra H);
- Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
- Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
- Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
- Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
- Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
- Сатурн Астра (Saturn Astra);
- Холден Астра (Holden Astra).
В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.
Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка
- Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).
Рис.2 Сливное отверстие с краном
Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.
Промывка системы охлаждения
После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.
Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.
Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.
Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.
В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).
Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.
Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.
ОЖ для автомобиля Опель Астра
Смена ОЖ в своем авто момент очень важный. И во время выбора очень важен цвет и тип такой жидкости. Также необходимо понимать, что антифриз для Opel Astra H должен соответствовать году выпуска модели.
Что такое ОЖ и куда это девать
Нужно понимать, как часто требуется замена. Во-первых, такая смена необходима для оптимальной работы двигателя. То есть это охлаждающая жидкость, которую нужно залить в систему охлаждения вашего авто. Она передвигается между радиатором и системой, выводя лишнее тепло и, как бы, следит, чтобы двигатель не перегрелся. Также важным фактором является то, что она не замерзнет даже в лютый мороз.
Выбрать ОЖ не сложно
Для всех Опель Астра Н требуются антифриз красного цвета, в ходе долгой эксплуатации он будет светлеть до оранжевого или желтого. И ни в коем случае нельзя заливать антифриз зеленого цвета или G11. Из-за этого может полететь вся система. В принципе, замена охлаждающей жидкости должна происходить не реже, чем раз в два – два с половиной года, или, как минимум, каждый 40 000 км пробега, это важно, потому что по истечению такого срока антифриз будет терять свои свойства и не сможет больше охлаждать.
В чем заключаются основные свойства охлаждающей жидкости?
Обладание антикоррозийными и смазывающими свойствами.
Состоит из H 2 O и этиленгликоля – синтетическое химическое вещество.
Температура кипения +108 С.
Охлаждающие жидкости также требуется для прогрева, чтобы наоборот нагреть, а не охлаждать двигатель. Нельзя забывать, что не допускается смешивание различные типы между собой и антифриз с Тосолом (тосол – торговое название ОЖ на основе этиленгликоля, иногда к названию добавляются цифры).
Помимо смены из-за потери уникальных охлаждающих свойств, она возможна в случае ремонта двигателя. Ни в коем случае нельзя упускать из вида, что замена может быть произведена лишь на холодном двигателе.
Как происходит смена ОЖ на Опель Астра?
Вы поймете, что необходима замена, когда жидкость потускнеет или потеряет кранный цвет.
Если собираетесь менять вид ОЖ, обязательно промойте радиатор простой водой.
Двигатель должен быть холодным и убедитесь, что авто находится на ровной поверхности.
Необходимо открыть бачок и, надев шланг на сливной кран, опустошить систему охлаждения.
В Опель Астра заливают антифриз до момента пока не покапает из патрубка.
После требуется разогреть двигатель и проверить уровень в баке, если будет недостача – добавить.
Замена антифриза на Опель Астра дело абсолютно не сложное, это может сделать как новоиспеченный автолюбитель, так и водитель со стажем.
Сейчас Тосол и Антифриз есть в общем доступе в магазинах и в интернете. И где бы вы не находились, можете заказать доставку в любой уголок страны.
Как выбрать и сменить антифриз Опель Астра
Антифриз Opel Astra моделей H и J. Регламент замены, инструкция по сливу и заливке, а также полезные советы по системе охлаждения Астры.
Выбор антифриза для Opel Astra
При выборе охлаждающей жидкости для Астры идеальным вариантом будет оригинальный продукт от GM. В качестве заменителя могут выступать любые другие жидкости красного цвета с маркировкой G11. Очень важно чтобы антифриз Опель Астра заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G12.
Обязательно посмотрите:
Замена антифриза Opel Astra H
По регламенту, смена антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. км, или каждые 2 года. Для замены своими руками не потребуется специальных навыков и оборудования. Любые работы с охлаждающим средством можно проводить на остывшем двигателе. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
- Сначала нужно открыть расширительный бачок
- Затем на трубку сливного крана на радиаторе надо надеть шланг, вставить конец в тару для слива, и повернуть кран.
- Чтобы полностью опустошить систему охлаждения Опель Астра, надо сдвинуть хомут, который держит патрубок подогрева дроссельного узла, и снять патрубок со штуцера промежуточной трубки.
- Заливать да того, пока не закапает из снятого патрубка. После этого установить его на место. Затем надо, чтобы двигатель разогрелся до рабочей температуры, и проверить уровень в расширительном баке. Если уровень ниже требуемого – долить.
Замена антифриза Opel Astra J
Замена охлаждающей жидкости Опель Астра J также должна производится каждые 45 тыс. км либо каждые 2 года.
Автомобиль во время процедуры должен находится на ровной поверхности. Алгоритм процесса таков:
- Первым делом надо открыть крышку расширительного бака.
- К сливному отверстию подсоединить шланг, и конец опустить в тару для слива.
- Открыть кран.
- Заливать новое средство до тех пор, пока оно не польется из дроссельного штуцера, его нужно снять предварительно, ослабив хомут.
- Проверять уровень на прогретом моторе, долить при необходимости.
Почему уходит антифриз?
Таких причин у Opel Astra достаточно. Охлаждающее средство может подтекать из радиатора, помпы, или растрескавшегося шланга. Также причиной может быть воздушная пробка. Если течь не сильная, то ее помогут устранить специальные химической составы, которые заливаются в расширительный басок Опель Астра, и затыкают мелкие отверстия. Но это временное решение.
Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, во время заливки средства надо периодически прожимать патрубки радиатора.
Если через несколько дней после замены антифриза он изменил цвет, значит это поддельный продукт, и его необходимо немедленно слить.
Если система охлаждения Опель Астра сильно загрязнена, или долгое время не производилась замена антифриза, то рекомендуется ее промывать. Для этого есть специальные химические составы.
После слива охлаждающей жидкости в системе заливается состав для промывки, и примерно на 30 минут на максимум включается обогрев. Затем состав сливается, и заливается охлаждающая жидкость.
Замена антифриза Опель Астра Н
Замена антифриза Опель Астра Н важна для оптимальной работы двигателя. В системе охлаждения Астра Н допускается использование только антифриза красного (темно-оранжевого) цвета, который, при длительной эксплуатации может стать желтым. Рекомендованный Opel антифриз G12 — 1940650 или 09194431.
Периодичность замены и объем антифриза Опель Астра Н
Регламент ТО Опель Астра Н предписывает проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости каждые 15,000 км пробега. Замену следует производить когда жидкость сильно изменила цвет, поменялся уровень и плотность. Некоторые водители предпочитают не заморачиваться с вопросом «когда менять антифриз» и производят замену каждые 45,000 км пробега. В любом случае, не зависимо от пробега, ОЖ следует менять каждые 2 года, поскольку по истечению этого времени антикоррозионные присадки теряют свои свойства.
Сколько антифриза заливать
Как поменять антифриз Опель Астра Н
Замена антифриза Астра Н также может понадобится при ремонте двигателя, в ходе которого менялась головка блока цилиндров или прокладка ГБЦ, радиатор, теплообменник. Менять ОЖ можно только на холодном двигателе, спустя не менее нескольких часов после поездки.
Как поменять антифриз Опель Астра Н с промывкой радиатора
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Какой антифриз подобрать для Опель Астра Эйч?
Сам езжу на астре и рекомендую кулстрим пермиум (CoolStream Premium) потому, что его заливали прям на автозаводе Opel! Плюс кулстрим имеет официальный допуск от автопроизводителя! Прошло 3.5 года с момента последней замены, выполняет все свои функции, никаких проблем.
Согласен с ребятами. Если вы не до конца в этом деле разбираетесь, лучше довериться профессионалам. Мне так однажды и про Кулстрим тоже сказали, с тех пор только им и пользуюсь.
Поддерживаю Кирилла. Был у меня плачевный опыт, когда я сам пытался слить, ну поэкономил, и зря. потом такие проблемы начались, из за того что смешались. да и в итоге система охлаждения сломалась советую ехать в сервис! а потом уже заливать хороший антифриз. я вот выбрал Coolstream Hibrid Extra, выбирал просто по допуску и по отзывам друзей. с тех пор проблем с машиной не было.
А я бы не советовал менять в принципе на машинах антифриз самим. Ведь там все равно может остаться старый, а это понесет большие последствия, начиная с коррозии деталей, типа помпы, и заканчивая поломкой системы охлаждения. Проще съездить в сервис, где тебе все качественно сделают. А вот по поводу например того, какой лучше использовать на Opel, то ответ однозначный — Coolstream. Знаю что допусков у продукции много, подходят почти каждой машине, да и у меня лично проблем с системой охлаждения никогда не было после использования. Всем советую.
Замена охлаждающей жидкости Opel Astra H
Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.
Предупреждение
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран.
Предупреждение
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.
6. . и снимите шланг со штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.
8. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10. Заглушите двигатель и слейте воду.
11. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
12. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
13. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера промежуточной трубки и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».
При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов. Если сигнальная лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.
Полезные советы
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля Опель Астра после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Спецификации. Рекомендуемые смазки и жидкости
Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.
Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей
Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN).
- Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).
Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта супер можно использовать топливо с Октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.
Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.
Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)
Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей. оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.
Двигательное масло
Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!
- Бензиновые двигатели — Всесезонное двигательное масло API SJ/SL, ILSAC GF2/GF3 АСЕА-АЗ/ВЗ АСЕА-А2/В2
- Дизельные двигатели — Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4.
Замечание: Эксплуатация дизельных двигателей с рабочим объемом 1.9 л допускается только с моторным маслом качества GM-LL-B-025, АСЕА АЗ/ВЗ или АСЕА-ВЗ/ВА.
Карта вязкости двигательных масел
Система охлаждения
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.
Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
Состав охлаждающей жидкости
Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.
Трансмиссионное масло для РКПП
Тип — Информация отсутствует
- РКПП М32 — 2.4 л (полный) — соблюдайте требования приведенные в Главе 6.
- Для остальных моделей РКПП — Информация отсутствует
Тип — Информация отсутствует
Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления
Жидкость системы гидроусиления руля
Тип — Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)
- Насос TRW — 0.7
- Насос ZF — Информация отсутствует
Тип — Любой патентованный стеклоочиститель
- Модели с омывателями линз фар — 4.0
- Модели без омывателей линз фар — 2.4
При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды:
Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2
Смазка для полюсных клемм батареи
- Двигатели Z14XEP, Z22Y, Z13DTH, Z17DT(L/H), Z19D (J/H) — со сменным фильтрующим элементом
- Двигатели Z16XEP, Z18XE(R) и Z20LE(L/H/R) неразборный, полностью заменяемый
Допустимый расход масла на 1000 км пробега — 0.6 л
Система зажигания (бензиновые модели)
1) Торговая марка NGK.
Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.
Тормозная система
Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа.
Характеристики тормозных механизмов (мм)
Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм
- Передние колеса — 0.11
- Задние колеса — 0.03
Допустимая глубина борозд (царапин), мм — 0.4
Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 2.0
Колеса и шины
См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».
Скоростные категории шин (обозначения)
Замечание: Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.
- О 160 км/ч
- S 180 км/ч
- T 190 км/ч
- H 210 км/ч
- V 240 км/ч
- ZR свыше 240 км/ч
- W 270 км/ч
- Y свыше 270 км/ч
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Сливная пробка поддона картера двигателя
- Двигатель 214ХЕР, Z20LEL(R/H) — 10
- Двигатели Z18XE, Z16XEP — 14
- Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H) — 20
- Двигатели Z17DTL, Z17DTH — 80
Масляный фильтра/крышки масляного фильтра
- Двигатель Z14XEP — 15
- Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H), Z22YH — 25
- Двигатели Z18XE, Z16XEP — 11
- Двигатель Z20LEL(R/H) — 15
- Двигатель Z17DT(L/H) — 25
Винты крепления модуля зажигания (бензиновые модели) — 8
Свечи зажигания (бензиновые модели) — 25
Болты крепления крышки воздухоочистителя — 8
Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) — 6
Прижимное кольцо крышки топливного фильтра (двигатели Z13DTH, Z 19 DT(J/H)) — 30
- Сливная пробка (F23) — 35
- Сливная пробка (М32) — 30
- Контрольная пробка (F13 и F17) — 4 Нм + (45 + 135)’
- Контрольная пробка (F23) — 35
- Заливная пробка (F23) — 35
Датчик-выключатель огней заднего хода (F13 и F17) — 20
Датчик-выключатель огней заднего хода (F23) — 15
Источник