Меню

Замена транзистора тнвд vp44 опель

Тема: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Опции темы

Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

В первый раз в жизни поменял транзистор на псг 5, поставил irl3705, делаю для себя на продажу, опыт в ремонте телевизоров огромный, так что пальцами не тыкать, завелась, но ошибка p1631 осталась, горит чек, пока все на соплях, без турбины и впусного коллектора, на холодную не набирает оборотов, глохнет при газовании, коптит, на горячую газуется нормально, угол соответствует рассчетному. Неужели засветил незащищенные кристаллы? Слетела прошивка? Или там сдохло все изначально? Интересно как там в действительности, просьба в бош сервис не посылать, сегодня там был, выциганил пару дозирующих клапанов, поеду псг 5 дефектные просить и прекрасно понимаю , что аппаратуру на коленке хорошо не сделаешь.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Проверь внутреннее давление манометром (со стороны трубок высокого давления есть заглушка ). На холостых должно быть выше 7 кг

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Просьба дать алгоритм дальше. 1 замаленькое, 2 -нормальное.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

мог не угадать с усилением транзистора. как следствие, недостаток топлива.
я раньше ставил irlr2905 на штатное место, но они себя плохо зарекомендовали, теперь 2505 через слюду креплю к крышке насоса изнутри.
Эти еще ни один не вернулся, а 2905 несколько рекламаций было

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

А в чем рекламации, выбивало вновь, или чек загорался? Землю на исток я взял от входа в блок, а не с площадки на керамике, промерив сопротивление, получалось в пределах 0,00- 0.02 ома, значит измерительного резистора там нет.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

С площадки на керамике. Просто, горел транзистор. Скорее всего недостаточный теплоотвод, хотя, на термоклей садил хорошо. Почему так думаю? Два раза было, что транзистор отпаивался.
Потом транзистор взял помощнее и на теплоотвод сажу хороший

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Клапаном там управляют два транзистора, один для запуска напрямую, другой через мощный резистор 1,5 ома для удержания и наверное выделяется сигнал посадки иглы в седло (bip сигнал), при его появлении вероятно включается удержание, а оно у меня не включается. Логично, что если нет сопротивления в цепи истока, значит оно формируется на сопротивлении сток исток открытого транзистора.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

если обмотка магнитного клапона замыкает транзистор будет грется на высоких оборотах никакой не помжет теплоотвод,

1 раз на термо клей делал 2 на медную пластину 5-5 см перегрелся больше не пробовал , ну я могу сильно ошибаться пробуйте

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Паять их надо на место родного кристалла и отбраковывать на всех стадиях(отбор параметров при покупке и после пайки) как мой друг.НИ одного возврата.Были случаи поломки механики через год-полтора,а транзисторы все равно работают.Я уж давно всех насосы к нему отправляю делать.
А irfz44N здесь нормально и долго работать не будет.
Если ток в пике достигает 16-20А то почему бы и не быть там такому «измерительному резистору»,а установка на положенное место уменьшает практически до нуля наводимые помехи.Стакивался ранее сам на личном опыте.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Вчера смотрел еще раз формы сигналов, у меня почти строго прямоугольные сигналы амлитудой напряжения питания, нарастание тока правда несколько растянуто в пределах 1 мс . По подсчетам ток в момент удержания около 35 ампер. Транзистор не греется , да и чего ему грется, сопротивление канала 0,012 ом. Таки надо поигратся другими транзисторами наверно. И лезть в блок опять смотреть транзистор удержания.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Нет смысла играться транзисторами. 2905 нормально работает. Ставить только на родное место (длина проводников минимальна)
На памяти с момента появления этих блоков вылетел только один из-за обрыва по затвору. От этого тоже можно защитится.
IRFZ44 сюда не годится .

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Спасибо, коллеги, поехала вектра без чека и ошибок после постановки irfz44n. Принял блок транзистор. Осциллограма на клапане стала нормальной. Irfl2505 и 3705 абсолютно не подходит.
2905 у нас заказной, не пробовал. Транзистор стоит на крышке, можно пробовать любой. Завтра попробую завести с утра, сегодня на холодную на Irlf44 не заводился, на 2505 нормально. Еще землю на исток таки смело можно брать хоть и с корпуса насоса, а не с керамики. Припаялся к проводочку затвора, использовал флюс ФТКА.
Траблы- провалы при активном педалировании, машина туповатая, турбина дует при резком ускорении до 1,7 бара, шток геометрии втянут и при перегазовке не ходит, при команде из оп-кома ходит нормально. Подача несколько больше рассчетной. Еще в оп-коме скважность на клапан геометрии турбины стоит 65 процентов, а задача небходимого наддува 1,85 бар и не меняется ни при каких условиях. Ошибок нет. Вот так однако. Может кто прокомментирует. Кральчатка без люфта,но турбина как будто не абсолютно свободно крутится, покручивая пальцами. Вырезал катализатор, стало лучше, но не радикально.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

вешать транзюк исключительно на то место где и оригинал брал землю , там есть нагрузочный резистор по которому блок меряет
нагрузку на клапане , нельзя брать минус где попало работать небудет коректно .

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

Нет скорее всего там резистора, мерил прибором 0,00 ома там. Интересно, с чего он вычисляет необходимый наддув.

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

как ето нет напыленный резистор змейкой на керамике ето и есть демпфер на котором блок меряет спад напряжения и нагрузку клапана управления с другого минуса не работает проверено , тоесть работает не коректно и ошибка будет присутствовать

Re: Opel vectra X20dth, 1998 ,Замена транзистора, ремонт насоса VP44, psg5

И на этом транзисторе на холодную не газуется, глохнет при прогазовке, почти не заводится, при прогреве до рабочей температуры постеппенно очухивается, почти неплохо едет, только туповат и небольшие провалы. Воздуха на выходе из насоса нет. При этом никаких ошибок.

Источник

Читайте также:  Опель задние окна не открываются

Nissan Elgrand
Ремонт ТНВД, первый опыт

(первое знакомство с ТНВД VP44)

Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники. Они застряли где-то после Уссурийска. Беда с автомобилем приключилась после смены всех жидкостей и фильтров на одном придорожном мини-сервисе. Дорога у них была дальняя — своим ходом куда-то за Урал. После поломки на трассе дальнобойщики притянули их до Хабаровска. Позвонив по газете в наше СТО, ребята уговорили мастера-приемщика помочь их горю. После недолгих сомнений я решил им помочь.
Свой Консалт я тогда уже практически «приручил». Да и опыт лишним не бывает. После заряда разряженного на машине АКБ, я приступил к сканированию.
Сканер выдал коды ошибок практически по каждому датчику. Велико было желание владельцев завести чудо японской техники отключая все электрическое.
Но их надежды не оправдались.
После зачистки всего мусора и повторной проверке, прибор указал конкретную проблему.
DTC 0704 P4. SPILL/CIRC. DTC 0706 P6. SPILL VALVE.
Эти ошибки указывали на проблему с клапаном в ТНВД. С клапаном не было связи. При такой ошибке двигатель не запустится. Клапан установлен с торца насоса. Доступ к нему ограничен. Даже для проверки пришлось демонтировать некоторые детали и проводку. Решено было отрезать провод клапана для прозвонки и проверки управляющих импульсов. Питание «плюс» на клапане присутствовало, а обмотка 1,2 Ом была целой. Не было управления «минуса». Блок управления, который установлен на корпусе ТНВД, не давал импульсов. Было решено демонтировать ТНВД для дальнейших исследований. Съём насоса на этом автомобиле процесс творческий. Дизелист вспоминал всех своих родственников до десятого колена, и японцев совместно с немцами, которые сделали это «чудо техники».
«Главное не открутить центральную гайку на насосе» — так наставлял меня более опытный коллега в этом вопросе Андрей Кондрашкин из Находки.

После нескольких часов работы дизелист с грохотом приземлил увесистую деталь на мой паяльный стол. Блок управления насосом был скрыт под массивной алюминиевой крышкой. После разбора и детального осмотра я решился на разбор, терять все равно было нечего, либо починю, либо «приговорю». В работе механики насоса я имел пространственные знания. Моя задача была найти управляющий импульс на злополучный клапан .

Вскрывать крышку блока пришлось тонким шпателем, чтобы не повредить внутреннее содержимое. После детального осмотра и прозвонки, я обнаружил причину поломки. Ключевой транзистор (управляющий клапаном) был «пробит» — отгорел вывод. Плата компьютера охлаждается проходящей в «теле» насоса соляркой. Причиной поломки мог послужить воздушный пузырь, который образовался после смены топливного фильтра и длительное вращение стартером при этом. Длительное вращение стартером наряду с плохим охлаждением провоцируют локальный перегрев транзистора в пиковых нагрузках. А при старте, для максимальной подачи топлива клапаном, транзистор максимально открыт.

Поэтому следует задуматься о том, что после замены фильтра необходимо прокачивать систему. До полного удаления из неё воздуха, и не пытаться прокачать систему питания ТНВД стартером. Кстати, у немцев в баке стоит датчик аварийного уровня топлива в баке (поплавок) который при недостатке топлива снимает питание с блока ЭБУ, что сохраняет ТНВД в целостности, запуск возможен, но только после заправки машины топливом.

Читайте также:  Опель зафира замена подвесного подшипника

Менять транзистор на керамической подложке дело безумное, а на подбор выносного и проверку не было времени. Поэтому было решено найти «донора». Была возможность приобрести совершенно новый блок. Но, как потом выяснилось, заставить его работать без специального оборудования нельзя. Необходим стенд для «заливки» в него программного обеспечения, которого у нас в регионе нет. Владельцы засели за газеты и телефоны. Пока они искали, я экспериментировал.
Демонтировал нижний клапан опережения впрыска. Ржавчины там было предостаточно. Это самая нижняя точка насоса – вся грязь скапливается здесь. Ультразвук решил эту проблему.

На другой день ребята привезли разбитый после аварии и разобранный насос, но с целой верхней крышкой. «Ляктроника» не пострадала, уверял хозяин. Я вскрыл насос и на удивление обнаружил целую плату.

Дальше было делом техники пристроить новый «мозг» на насос:

Установка на автомобиль заняла еще некоторое время. Запуск произошёл успешно — плата оказалась полностью рабочей. После некоторых корректировок внутреннего давления двигатель заработал правильно. Счастливые владельцы благодарили нас за автомобиль. Я же в свою очередь благодарил Андрея за ценные наставления и поддержку, и телефон с интернетом за обретенных ранее друзей по всей стране.
Так в свое время я познакомился с ТНВД VP44 и возможностью его ремонта.
Всем удачных ремонтов,-

Источник

ТНВД VP44: поломки и стоимость их устранения

Топливный насос Bosch VP44 радиального типа является последним переходным звеном к системе CommonRail. Как и старые рядные ТНВД, этот насос распределительного типа целиком и участвует в нагнетании топлива, его подаче к форсункам и дозировке впрыска. Форсунки полностью подчиняются насосу Bosch VP44: срабатывают (открываются и осуществляют впрыск топлива в камеры сгорания) под действием создаваемого насосом давления. Максимальное давление впрыска составляет 180 Мпа. Соответственно, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива также контролирует ТНВД Bosch VP44. Для этого насос оснащен электронным блоком управления.

В момент своего появления ТНВД VP44 считался самым передовым решением, так как обеспечивал топливную экономичность и экологичность. Впрыскиваемое под огромным давлением дизельное топливо буквально превращалось в мелкодисперсный туман, который быстро и полностью сгорал. КПД, плавность и шум работы дизельных двигателей заметно улучшились. Большим достоинством этого насоса было то, что при наличии в нем собственного блока управления его можно было использовать с различными настройками и гибко адаптировать под совершенно разные дизельные двигатели. Эта особенность ТНВД Bosch VP44 сделала его очень популярным среди автопроизводителей: его применяли на своих дизелях такие марки как BMW, Rover, Ford, MAN, Mitsubishi, Opel, Audi, Mercedes, Renault.

Все поломки, связанные с ТНВД Bosch VP44 можно разделить на механические и электрические. Соответственно, механическая часть насоса подвержена износу и воздействию некачественного топлива. С момента появления ТНВД Bosch VP44 надежность его механической части оставляла желать лучшего. С течением времени насос усиленно дорабатывался, многие запчасти в нем менялись по гарантии. По электрике часто беспокоит элементарное выгорание транзистора на плате электронного блока управления. Теперь обо всем поподробнее.

Электрические неполадки в ТНВД Bosch VP44 и за его пределами

Если двигатель, оснащенный насосом ТНВД Bosch VP44 неожиданно перестал заводиться или просто заглох на ходу, при этом на панели приборов не горит Check Engine, можно смело отправляться к электрикам, занимающихся перепайкой электронного блока управления насоса. В 95% случаев неисправность двигателя и его ТВНД связана со сгоранием выходного транзистора клапана, регулирующего объем впрыска топлива. Это очень распространенная поломка. По мнению части специалистов, этот транзистор выходит из строя из-за перегрева или просто из-за старости. Нередко транзистор блока управления ТНВД Bosch VP44 сгорает при перегрузке, возникающей из-за заклинивания поршня установки опережения зажигания. Специалисты перепаивают (устанавливают новый) транзистор: оригинальный или свой, но с нужными параметрами. Стоимость такой работы составляет около 200 рублей. Как правило, насос при этом снимается с двигателя.

Гораздо реже по электрике беспокоит неисправный (сгоревший) датчик числа оборотов насоса и температуры топлива. Также ТНВД Bosch VP44 может выйти из строя из-за сгорания дозирующего электроклапана. В любом случае, любой ремонт электрической части насоса Bosch VP44 обойдется в 200-400 рублей.

Тут же следует упомянуть о еще одно электрической неполадке, причины возникновения которой находятся за пределами насоса Bosch VP44 и топливной системы. Дело в том, что цикловая подача топлива, зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которую электронный блок управления рассчитывает по показаниям датчика массового расхода воздуха. Этот датчик не отличается надежностью и неприхотливостью. Конструктивно датчик представляет собой особое тонкопленочное покрытие, нагревающееся при работе. Датчик стоит во впускном коллекторе за воздушным фильтром. К сожалению, датчик не очень тщательно защищен от попадании на его чувствительную пленку пыли или масла. Образующаяся на нем грязевая пленка снижает чувствительность сенсора-измерителя. Его реакция снижается или пропадает вовсе, поэтому показания датчика становятся некорректными. Система самодиагностики двигателя может зафиксировать отклонения в показания датчика или же некорректное выходное напряжение. Если напряжение на загрязненном датчике не выходит за рамки корректных параметров, но измеренный им объем проходящего в двигатель воздуха не является правильным, двигатель просто теряет мощность. То есть, по факту двигатель получает достаточно воздуха, но так как датчик массового расхода не видит этого и ошибочного регистрирует меньшую подачу воздуха, то блок управления ТНВД Bosch VP44 соответственно рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива. В результате появляются симптомы, характерные для неисправной системы питания (при этом Check Engine может не загораться): снижается отдача двигателя.

Читайте также:  Когда надо менять теплообменник в опеле

При появлении подобных симптомов нужно продиагностировать и турбину. Нередко датчик массового расхода воздуха может работать корректно, а турбина «недодувает». Проблемы с наддувом часто может вызывать управление турбиной. На моторах с ТНВД Bosch VP44 устанавливаются турбины с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VTG), управление которым осуществляется вакуумной системой. Собственно параметры вакуума в управляющем механизме турбины контролируется электромагнитным клапаном, подчиняющимся блоку управления двигателем. В случае неисправности вакуумной системы или датчиков, участвующих в управлении турбиной, величина наддува может быть низкой или слишком высокой. Диагностика параметров наддува проводится с помощью манометра, подключаемого к впускному тракту после турбокомпрессора – именно здесь контролируется реальная величина наддува и его регулирование. Также следует проконтролировать количество масла, выбрасываемого турбокомпрессором. В ходе этой нехитрой процедуры косвенно оценивается состояние подшипников вала ротора компрессора.

Механические неполадки в ТНВД Bosch VP44

Поломки по механической части ТНВД Bosch VP44 гораздо более разнообразны. Но главное отличие в том, что при механических неисправностях мотор продолжает работать, хотя и очень неуверенно и при меньшей мощности.

Этот насос, как и любой механизм в котором есть трение, подвержен износу. А если учесть что этот насос смазывается топливом, то его «здоровье» постоянно находится в группе риска. ТНВД Bosch VP44 очень требователен к не только к топлива, но и к сопротивлению линии его подачи. Это значит, что при загрязненном или засоренном топливном фильтре насос просто перестает работать нормально. Происходит нехватка топлива для насоса – а топлива Bosch VP44 нужно много, гораздо больше, чем другим ТНВД. Симптомы в засоренного топливного фильтра вполне обычные: уменьшается цикловая подача топлива, что выражается в белом оттенке выхлопных газов и, конечно, в уменьшении мощности двигателя. Устранить эту проблему, поменяв грязный фильтр на новый, нужно как можно скорее, иначе помимо этих симптомов можно просто испортить насос, просочившейся в него грязью. Если грязь в насос все-таки попала, то без замены корпуса ТНВД неисправность устранить не удаётся.

Самыми изнашиваемыми деталями в насосе ТНВД Bosch VP44 являются подкачивающий роторный насос, поршень опережения впрыска и детали с которыми они вступают в трение. Продукты износа этих компонентов забивают каналы в насосе и фильтра в них. Вдобавок из-за механического износа падает давление топлива в те частях, куда подкачивающий насос направляет топливо. Если упало давление «подкачки», то сразу появляются проблемы с углом опережения впрыска, так как конструктивно поршень опережения впрыска приводится в движение топливом.

Проблемы с углом опережения впрыска возникают и в случае попадания воздуха в насос, что происходит при негерметичности подающей топливной линии. При больших нагрузках на мотор момент опережения впрыска начинает запаздывать. Разумеется, данное отклонение от нормы фиксируется системой самодиагностики, которая сигнализирует об этом водителю включением индикатора «Сheck Еngine». Эта ошибка ощущается и по снижению мощности двигателя. Длительная езда с завоздушенным насосом приводит и ускорению износа его элементов. Как следствие, насос быстро выходит из строя. Обратите внимание, что после ремонта вышедшего из строя ТНВД обязательно нужна регулировка на специальном стенде, иначе случившаяся неисправность двигателя сохранится. При регулировке ТНВД Bosch VP44 выполянется обязательная перезапись калибровочных параметров в блоке управления.

Также слабым местом системы дизельного впрыска с насосом ТНВД Bosch VP44 являются форсунки. В их конструкции присутствует пара пружин, которые управляют двумя ступенями подъема иглы. Благодаря такой конструкции форсунки выполняют не только стандартные параметры, такие как давление подъема иглы, «отсечка», форма факела распыления топлива, гидроплотность, но еще и давление подъема иглы второй ступени и расход топлива через форсунку. Все эти параметры и отклонения от нормы определяются только на специальном стенде.

Неисправности форсунок, работающих в топливной системе с насосом ТНВД Bosch VP44, выражающиеся в неправильном распылении топлива нередко приводит к неравномерному нагреву и перегреву поршней, в результате чего они прогорают или разрушаются.

Что касается плунжерных пар в основной части насоса ТНВД Bosch VP44, то они изнашиваются слабо. Продукты износа и грязь до них просто не доходят через засоренные фильтра и заторы в «капиллярной» сети насоса. Необходимость из замены выявляется в ходе разборки насоса.

Стоимость ремонта ТНВД Bosch VP44 значительно снизилась в последние годы. Отремонтировать и восстановить этот насос можно по цене от 200 рублей. Б/ушные насосы VP44 стоят от 400 до 800 рублей.

Источник

Adblock
detector