Меню

Замена термостата опель астра j a14net

Замена термостата на металлический на Opel Astra J

У многих владельцев Astra J со временем появляется поломка термостата: на экране БК появляется надпись «Подходит срок техобслуживания» и вентилятор двигателя начинает все время работать на максимальной скорости.

В термостат Астры Джей встроен нагревательный элемент.

Проверяем сопротивление исправного нагревателя…

Так выглядит сам нагревательный элемент.

Некоторые владельцы Джеек скидывают фишку с неисправного нагревателя, и вставляют в нее резистор с указанным сопротивлением (или даже попросту подключают катушку обычного реле), но давайте для начала выясним, для чего все-таки служит нагреватель

Нагреватель предназначен для смещения точки открытия термостата примерно на 10 градусов вниз при нагрузке на двигатель.

Если делать «обманку» на нагреватель термостата, зимой такой вариант может и прокатит, но летом точно нет — задир поршня 4-го цилиндра гарантирован.

И еще. Нагреватель не перегорает, а из-за попадания антифриза пропадает контакт между нагревателем и его разъемом внутри термостата

Исходя из вышесказанного, решено было приобрести металлический термостат от Шевроле Круза, каталожный номер 55597008

Данный термостат лишен болячки термостата от Астры Джей, идеально подходит на атмосферный двигатель 1.6 Астры

Прокладка идет в комплекте с термостатом Сливаем из системы охлаждения примерно 2 литра антифриза

Отсоединяем патрубки, отключаем разъем, откручиваем термостат

Для сравнения, старый и новый термостаты.

Опелевский термостат чуть длинее, но это неважно

Источник

Снятие и установка термостата

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата

7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…

Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.

8. …и снимите корпус в сборе с термостатом.

Термостат и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата, поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом.

Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…

…извлеките ее из проточки фланца корпуса…

…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Читайте также:  Модуль зажигания опель оригинал или нет

9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
  • температура полного открытия клапана – 95 °С;

  • ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.

Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Источник

Тема: накрылся термостат

Clown8 а тут ответа недостаточно?
http://astraclub.ru/threads/140431-С. =1#post7892549
Расплодили одинаковых вопросов в разных местах и не успеваем ответы вычитывать то тут, то там
А потом жалуемся, что не форум,а помойка.

Всем привет ! Чтобы не создавать лишних тем спрошу тут. После замены помпы начал странно работать вентилятор охлаждения двигателя. Даже если на улице холодно он включается . А когда работает кондиционер , то он включается с периодичностью, 20-30 секунд . Прям каждые 20-30 секунд , раньше такого не было. Подскажите в чем может быть дело . Если была подобная тема ткните где. Заранее благодарю вас за помощь.Авста 1.4 Т , автомат. Пробег 135000

кто-нибудь ставил на A14NET (140 л.с.) термостат данной марки BEHR-HELLA TM36103 ?
Термостат цена в районе 3 тыс руб., оригинал (1338251) 7 тыс руб и уже второй раз меняю)

Добрый день! У меня другой вопрос.В прошлом году,надо заметить ровно год назад,меняла датчик терм.Обошлось все вместе с работой в 8500 руб. Вчера завела машину и тут же включился вентилятор..Проехала 10км он выключился. Что это?Опять начинает барахлить термостат?Или так бывает? Сейчас время проходить очередное ТО.Это никак не может быть связано? Гоню мысль что придется каждый год по 8000 руб.выбрасывать на него. (((

OPEL ASTRA J 2011г., АКПП, 1,6

Последний раз редактировалось LISA@; 07.12.2015 в 10:49 .

LISA@ Говоря про датчик терм., Вы имели в виду разъем на термостате?
Если да, то это просто разъем не имеющий ни какого отношения к датчикам. Это разъем электрического подогрева термостата.
Кратковременное включение пропеллера о неисправности не сигнализирует.
Пока катайтесь

Спасибо. Простите,я не разбираюсь,но меняла в прошлом году его целиком.. Я заметила еще такую закономерность,у меня выскакивает предупреждение,что пора пройти ТО и через несколько секунд включается вентилятор. примерно минуту молотит. Потом выключается и так до следующего появления надписи «Подходит время ТО». Раньше вентилятор включался только в пробке, а сейчас и на холодную машину

Подскажите. Если вентилятор начинает срабатывать на холодную, но не какой ошибки на панели приборов нет ( пройти то) это нормально или она может потом выскочить!?

Разъем на термостате это нагреватель термостата мощностью 8-10ват. Мозги подают напругу на него и только так он открывается. У меня произошла проблема мозги не давали питания ему так температура до 117 поднималась, я сделал обманку и при вкл. Зажигании у меня теперь постоянно подается ток, температура двигателя стала 90-97. Раньше при исправной подаче тока мозгами температура была 102-111. Что косается стрелки на приборке так вот 90 она показывает когда температура больше 83 но меньше 113.

На 1.4 турбо ставьте термостат 55593034 он дешевле и срок поставки 1-4дня цена меньше 3000

Читайте также:  Опель зафира как прокачать сцепление робота

_Alex_
а теперь сами прочитайте и вдумайтесь что вы написали

и каким образов ваша обманка открывает термостат ?

То, что температура понизилась, это конечно хорошо. А то, что постоянно включен подогрев, тоже хорошо? Может нужно просто сделать замену термостата на обычный и прошиться на понижение температуры ИМХО ?

Мозги авто не давали напругу на термостат, а мозги владельца этого термостата дали напругу. Блеск! Стакими могзами у меня электрики проводку дома уложили.
Теперь у меня желание к их мозгам приложить их же рукожопы.

_Alex_ у нас все напряжения идут импульсные на все приборы, тем более нагревательные.
Мозги авто не давали напругу на термостат, потому что так надо, а не потому что это им так захотелось. Если есть неисправность, то стоит ее устранить, а не городить колхоз который может привести к пожару.
Если термостат открывается только при нагреве принудительном, то может его клинит при обычных условиях и термостат стоит сменить, пока его вовсе не заклинило?

Диагностика Вам в помощь,а не рукоблудство

Обманка, рядом закрепил старый термостат и к нему подключил фишку родную. А вот к новому термостату подвел питание 12v через предохранитель 5а. Проблема была такая включался вентелятор на прогретую а радиатор холодный. Сделать холодную прошивку, т.е. сделать тоже самое только через мозги мне адакт выставил ценник в районе 10-15т руб. Официалы сказали чек не горит все норм, а то что на приборке 105 в реале 120 и кипит антифриз им пофигу.

если вы поставили новый термостат зачем тогда колхоз
или с новым такая же песня
если с новым те же проблемы то может быть стоит искать проблему
например не герметичность системы
неисправность датчика температуры (но именно датчика не нагревателя ) как одного так и второго что на радиаторе
неисправность помпы (обычно ломается направляющая поток пластмассовая деталь внутри помпы )
трещина в расширительном бочке
неисправность клапанов в крышке бачка

нагреватель не рассчитан на постоянную подачу 12 вольт
завтра и новый термостат накроется

если система герметична то антифриз и при 120 кипеть не будет

Насчет помпы подробнее можно? С новым таже песня .Система герметична. Не открывается термостат.

Нагреватель может выйти из строя при воздушной пробке. А так он может работать очень долго.

Читайте также:  Кнопка auto опель астра h

Крышка и бочек новый. Термостат новый. У меня направление жидкости странное термостат при открытии охлаждается хододным антифризом с радиатора

_Alex_ так он и должен охлаждаться холодным с радиатора. На то он и радиатор.
Крышку ставить только оригинальную, как показала практика!

Если и новый термостат не открывается, то может все таки не в нем дело?

Кто может подсказать?Антифриз расходуется примерно 0.5 литра в месяц официалы найти ничего не могут,GM козлы посылают к официалам.Извечный вопрос :Что делать?Кто Виноват?)))Водяную помпу меняли,опресовку делали проверяли под давлением.Шланги сухие.Мистика.Официалы говорят покажи где течёт мы поменяем.

vic1966
предложи сервисменам задачу наоборот — пусть опломбируют пробку на бачке ОЖ и пусть ищут, куда уходит антифриз, вообще-то это их работа.

Гуд я тоже подумываю о таком варианте,упираются типа вода испаряется а антифриз нет.Ну вообщем пургу гонят.Других слов подобрать не могу.Сидит приёмщик и чешет мне в уши что у него такая же машина и всё также как у меня.Вроде как так и должно быть

Антифриз может уходить из за слабого хомута. Проверь шланг идущий от помпы к отопителю. Я поставил дополнительный хомут.

спасибо попробую. смущает то что ни капели ни подтёков нет

Всем привет. Пару дней назад обнаружил что долго греется двигатель, температура держится на 75. До 90 нагревается на высоких оборотах. Ошибка никакая не появляется и сканер ничего не выявил При этом после поездки патрубок идущий на термостат и радиатор холодные совсем, вентилятор не крутит постоянно. Я в курсе, что на 1,4 долго мотор греется, но проехав до работы 10 км радиатор холодным всяко быть не может. Кто то может сталкивался с подобным случаем? Что мне предстоит замена термостата или еще что? Астра J 1,4 Т .двигатель соответственно A14NET. Подскажите этот термос подойдет мне — артикул 1338380, манагер с экзиста сказал что может не подойти.

P.S. Извиняюсь за ссылки, но я нарыл сайт с ним, а на моем термосе есть наклейка с номером 55579010, и он как раз в альтернативе есть. Что скажете? http://opel-parts.org/catalog/thermostat/1338380_gm/

Последний раз редактировалось kasper831; 19.12.2015 в 21:46 .

Ребята, подскажите, я почти полгода ездил с текущим теплообменником (мотор A16XER), соответственно в систему охлаждения попало масло. Теперь у меня похоже термос не закрывается до конца.
Мотор греется долго плюс патрубок к радиатору теплый.
Гдет читал что изза масла разбухли резинки в термосе и клапан изза этого не держит. Как думаете, достаточно будет только термостат поменять или надо весь корпус термостата сменить, куда упирается собственно клапан термостата?

ratamahatta
начни c малого — разбери, корпус промой, термос можно попробовать промыть, не поможет поменять.

Источник

Adblock
detector