Меню

Замена сцепления опель астра дизель механика

Тема: Фотоотчет. Замена выжимного на 1.3 cdti, МКПП- 6ст. (М20), без снятия подрамника

Фотоотчет. Замена выжимного на 1.3 cdti, МКПП- 6ст. (М20), без снятия подрамника

1. Ставим автомобиль в гараж на смотровую яму .
2. Откручиваем ступичную гайку правого шруза.
3. Ослабляем колесные болты передних колес.
4. Поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем передние колёса.
5. Снимаем передние колеса.
6. Разбираем переднюю подвеску:
6.1. Отсоединяем рулевые наконечники с помощью съемника
1 Снимаем наконечник.JPG
6.2. Отсоединяем шаровые опоры
2 Отсоединяем шаровую.JPG
6.3. Откручиваем стойки стабилизатора (только верхние гайки)
3 Отсоединяем стойку стабилизатора.JPG
7. Сливаем масло с МКПП М20 открутив сливную пробку (указана стрелкой, у меня слилось 2,2 л как по книжке, масло в хорошем состоянии)
4 Сливаем масло с МКПП.JPG
8. Вынимаем правый шруз из ступицы
5 Вынимаем шруз из ступицы.JPG
9. Откручиваем промежуточную опору правого шруза (3-и болта) и вынимаем его из коробки вместе с опорой через колесную арку (вынимается легко, т.к. промежуточный вал не имеет стопорного кольца)
6 Вынимаем шруз из коробки.JPG
10. Отсоединяем клеммы аккумулятора, снимаем аккумулятор, открутив крепление (желтая стрелка), отсоединяем от поддона аккумулятора навесное оборудование (зеленая стрелка), откручиваем 3-и болта крепления поддона (синяя стрелка)
7 Снимаем поддон аккумулятора.JPG
11. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха
8 Снимаем воздушный фильтр.jpg
12. Для вывешивания двигателя нужно увеличить угол открытия капота, я сделал следующим образом (это часть фурнитуры от кухни)
9 Увеличиваем угол открытия капота.JPG
13. Вывешиваем двигатель, отсоединяем воздушный патрубок (красная стрелка), все вскрытые полости защищаем от попадания посторонних предметов, я использовал полиэтилен и пластиковые хомуты
10 Вывешиваем двигатель.JPG
14. Откручиваем нижние переднюю и заднюю опоры от двигателя (коробки) (желтая стрелка). Для удобства перемещения двигателя лучше отсоединить трубу глушителя, хотя я не отсоединял – получилась и так (зеленая стрелка)
11 Откручиваем нижние опоры.JPG
15. Откручиваем кронштейн крепления тросов переключения передач 2-а болта сзади 1-н спереди
13 Откручиваем кронштейн крепления тросов.JPG
16. Отсоединяем троса от механизма выбора передач, стягивая их с шарнира (желтая стрелка)
14 Отсоединяем троса.JPG
17. Снимаем правую опору
12 Снимаем правую опору.JPG
18. Откручиваем болты левой опоры от промежуточного кронштейна (желтая стрелка), откручиваем болты кронштейна (красная стрелка) и снимаем его с коробки
15 Снимаем левую опору.JPG
19. Отсоединяем гидравлический шланг (желтая стрелка) от узла прокачки (красная стрелка) вынув фиксирующую скобу (синяя стрелка). Чтобы не вытекала тормозная жидкость пережал шланг вот этой самодельной приблудой
16 Отсоединяем гидршланг.JPG
20. Снимаем разъем с датчика заднего хода (сбоку коробки, «смотрит» на радиатор) и отсоединяем от коробки гофру его провода (крепится в трех местах)
17 Отсоединяем провод датчика от коробки.JPG
21. Откручиваем болты крепления МКПП к двигателю, их 6-ть штук и они имеют зеленый цвет
18 Откручиваем МКПП.JPG
22. Сдвигаем двигатель в сторону правой опоры и фиксируем отверткой как на фото
19 Сдвигаем двигатель.JPG
23. Коробку сдвигаем влево до упора и одновременно отводим левую стойку (т.к. левый шруз оставили на месте), стойку зафиксировал с помощью цепи. Коробка ложится на подрамник
20 Отягиваем левую стойку.JPG
24. Коробку подаем вперед до упора и образуется достаточный зазор для замены выжимного
21 Старый выжымной.JPG
25. Просовываем руку в щель, откручиваем ключом на 10 гидравлическую трубку от подшипника и вынимаем её вместе с узлом прокачки и пластиковой проходкой (красная стрелка). Снимаем узел прокачки, вынув фиксирующую скобу (зеленая стрелка) и проходку отогнув усики (желтая стрелка). Всё устанавливаем в обратном порядке на новую трубку (идет с подшипником)
22 Узел прокачки.JPG
26. Откручиваем три болта крепления подшипника, снимаем его, прикручиваем новый выжимной и его трубку в обратном порядке
23 Новый выжимной.JPG
27. Сводим движок и коробку, прикручиваем крепежные болты с фиксатором резьбы.
28. Устанавливаем все опоры, правый шруз, собираем подвеску, ставим на колеса.
29. Прикручиваем воздушный фильтр, воздушные патрубки, надеваем разъемы на датчики расхода воздуха и заднего хода.
30. Присоединяем гидравлический шланг к узлу прокачки. Прокачиваем гидравлику сцепления. Стандартным методом прокачать не получалось, пришлось к другому концу трубки надетой на штуцер прокачки присоединить медицинский шприц на 150 кубиков и поддерживать им постоянное разрежение в момент прокачки. Необходимо постоянно подливать тормозную жидкость в бачек, т.к. отсек отведенный для сцепления имеет небольшой объем
24 Прокачиваем сцепление.JPG
31. Откручиваем пробку залива масла. Заливаем 2.2 л масла (я брал 410 руб/литр, каталожный номер 19 40 182), но можно было залить и старое (было в хорошем состоянии)
25 Откручиваем пробку на МКПП.JPG
32. В порядке обратном снятию: устанавливаем поддон аккумулятора, аккумулятор, подключаем клеммы.
33. Выполняем действия после отключения аккумулятора (прогоняем электрические свеклоподъемники, выставляем время и д.р.).

P.S. У меня на ремонт ушло 2 дня. Всем удачи.

Читайте также:  Опель астра омыватель лобового стекла как работает

Astpa H Caravan 1.3CDTI, 2006 г.в., без сажевого

Последний раз редактировалось oleg_ohlopkov; 21.11.2011 в 23:41 .

Сказали спасибо:

а можно залить через отверстие датчика заднего хода?

контрольную пробку выкручивали?

а это не лишнее действе? не достаточно ли посто оттянув стойку вытащить шрус из коробки?

кстати, в каталоге экзиста и комиса я ваш мотор не нашел вовсе, что за экзотика такая?

а каким каталогом пользуетесь, что то не где не нашел вашего двиг. и немцы про него забыли, видать, по ссылкам которые я привел

а можно залить через отверстие датчика заднего хода?

контрольную пробку выкручивали?

а это не лишнее действе? не достаточно ли посто оттянув стойку вытащить шрус из коробки?

кстати, в каталоге экзиста и комиса я ваш мотор не нашел вовсе, что за экзотика такая?

Легче вынуть, чем он будет мешаться при кантовке двигателя

Источник

Замена сцепления на Opel Astra подробная инструкция

Замена сцепления Опель Астра процесс очень трудоемкий и потребует множества инструментов. Понадобится яма или подъемник. Необходимо будет вывешивать двигатель, поскольку опоры двигателя со стороны коробки придется демонтировать. При замене сцепления Opel Astra необходимо будет вынимать приводы колес и сливать масло из КПП. Обязателен демонтаж АКБ. При снятии КПП понадобится помощник. Для центровки нового диска сцепления обязательно подготовьте специальную оправку. Времени уйдет очень много, даже на прочтение инструкции, не то что на реальную работу.

1. Откройте капот вашей Опель Астра.

2. Ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, подсоединенного к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

3. Снимите провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

4. Откиньте крышку наконечника провода, подсоединенного к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

5. Снимите провод с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

6. Отверните крепежный болт прижимной пластины, после чего демонтируйте ее.

7. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля.

8. Отверните крепежные болты полки аккумуляторной батареи.

9. Демонтируйте полку аккумуляторной батареи.

10. Далее необходимо демонтировать приводы колес Опель Астра.

  • Снимите брызговики защиты двигателя.
  • Слейте масло из коробки переключения передач.
  • Снимите декоративный колпак переднего колеса.
  • Отогните вмятый край буртика ступичной гайки, используя тонкое зубило и молоток.
  • Ослабьте затяжку ступичной гайки переднего колеса.
  • Полностью отверните ступичную гайку и снимите установленную под гайкой упорную шайбу.
  • Отверните и снимите гайку болта, стягивающего клеммовое крепление пальца шаровой опоры стойки передней подвески с поворотным кулаком, а затем извлеките болт.
  • Сместите немного в сторону телескопическую стойку, после чего выньте из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
  • Произведите выпрессовку внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси, оперев монтажную лопатку о картер коробки переключения передач через деревянную проставку.
  • Демонтируйте привод переднего колеса в сборе.
Читайте также:  Распиновка обд разъема опель астра h

Далее необходимо делать следующие операции.
11. Открутите и снимите крепежную гайку силового провода тягового реле.

12. Снимите силовой провод с контактного болта тягового реле.

13. Открутите и снимите крепежную гайку управляющего провода тягового реле.

14. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле.

15. Сместите отсоединенные провода в сторону.

16. Открутите и снимите крепежную гайку провода «масса».

17. Отсоедините массовый провод от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите провод в сторону.

18. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера к двигателю.

19. Выверните нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.

20. Демонтируйте стартер с автомобиля.

21. Пометьте маркером, фломастером или краской взаимное расположение наконечника рычага переключения передач и тяг. Это необходимо для того, чтобы приблизительно сохранить регулировку привода при обратной установке. Слегка отверните болт клеммового зажима управляющего привода механизма переключения передач, после чего осуществите разъединение тяги и наконечника рычага переключения передач.

22. Выньте фиксирующий элемент, а затем отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления.

23. Снимите колодки проводных жгутов с датчика скорости и датчика включения заднего хода.

24. Снимите колодки проводных жгутов с кронштейнов, расположенных на коробке переключения передач.

25. Выпрямите шплинт, используя пассатижи.

26. Выньте ось промежуточной тяги управляющего привода коробки переключения передач.

27. Разъедините тягу привода и механизм переключения передач.

28. Выньте два пружинных фиксирующих элемента системы рычагов и управляющих тяг коробки переключения передач.

29. Демонтируйте систему рычагов и тяг управления с кронштейнов коробки переключения передач.

30. Надежно зацепите стропы механизма для подъема грузов за переднюю и заднюю транспортные проушины, расположенные на силовом агрегате, после чего натяните стропы.

31. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, а также установите под задние колеса противооткатные «башмаки».

32. Ослабьте затяжку крепежных болтов передних колес.

Примечание: крепежные болты колес следует отворачивать и затягивать исключительно на установленном на все колеса автомобиле.

33. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные и крепкие опоры.

34. Выверните крепежные болты передних колес, после чего демонтируйте колеса.

35. Демонтируйте защитный элемент картера и снимите брызговики двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя и защиты поддона картера).

36. Подденьте крепежный пистон брызговика переднего бампера к подрамнику передней подвески, используя отвертку.

37. Извлеките крепежный пистон.

38. Аналогичным образом извлеките еще два крепежных пистона.

39. Демонтируйте приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

40. Произведите измерение длины свободной резьбовой части рулевых тяг. Это необходимо для того, чтобы при сборке максимально приближенно сохранить угол развала-схождения колес (С обеих сторон автомобиля).

41. Слегка отверните контргайки наружных наконечников рулевых тяг (С обеих сторон автомобиля).

42. С обеих сторон автомобиля ослабьте затяжку крепежных гаек шаровых пальцев наконечников к рычагам поворотных кулаков (Удерживайте пальцы от проворачивания).

43. Установите съемник шаровых шарниров, а затем произведите выпрессовку пальцев из бобышек поворотных рычагов (С обеих сторон автомобиля).

44. С обеих сторон автомобиля открутите и снимите гайки болтов, стягивающих клеммовые соединения поворотных кулаков и шаровых опор. Выньте стяжные болты.

45. С обеих сторон автомобиля извлеките пальцы шаровых опор из отверстий в поворотных кулаках.

46. Демонтируйте подушку передней подвесочной опоры силового агрегата.

47. Демонтируйте подушку задней подвесочной опоры силового агрегата.

48. Перережьте крепежный хомут проводного жгута электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления, используя бокорезы.

Читайте также:  Удаление катализатора опель астра h z18xer

Примечание: при сборке не забудьте заменить перерезанный хомут новым.

49. Открутите и снимите крепежную гайку клеммы силового провода электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

50. Снимите клемму с блока плавких вставок.

51. Сдавите элементы фиксации колодки проводного жгута проводов управления электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

52. Снимите колодку с моторного проводного жгута.

53. Отверните и выньте крепежный болт второго наконечника силового провода электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления к наконечнику отрицательного кабеля аккумуляторной батареи.

54. Разъедините наконечники проводов.

55. Открутите и выньте стяжной крепежный болт промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма (В салоне под приборной панелью).

56. Слегка отверните задний крепежный к кузову, а также два крепежных болта левого усилителя к кузову.

57. Демонтируйте усилитель.

58. Аналогичным образом демонтируйте правый усилитель, отвернув задние крепежные болты подрамника и крепежные болты усилителя к кузову.

59. Подоприте подрамник надежными опорами, установив их под его переднюю и заднюю поперечины.

60. Слегка отверните левый передний крепежный болт подрамника передней подвески к кузову автомобиля.

61. Полностью выверните левый передний крепежный болт подрамника.

62. Аналогичным образом выверните правый передний крепежный болт подрамника передней подвески к кузову автомобиля.

63. Слегка отверните левый средний крепежный болт подрамника к кузову.

64. Полностью выверните левый средний крепежный болт.

65. Аналогичным образом выверните правый средний крепежный болт подрамника передней подвески к кузову.

66. Демонтируйте с автомобиля подрамник передней подвески вместе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электрическим насосом гидравлического усилителя рулевого управления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, для чего опустите его вниз, одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню механизма рулевого управления.

67. Отверните и извлеките крепежные болты картера сцепления к блоку двигателя.

68. Открутите и выньте два крепежных болта поддона масляного картера к картеру сцепления.

69. Подоприте коробку переключения передач, установив под ее картер надежную опору.

70. Сдвиньте коробку переключения передач назад на максимально возможное расстояние, чтобы первичный вал вышел из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления.

Примечание: при демонтаже коробки переключения передач запрещается опирать конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, иначе возможна их деформация.

71. Уберите опору и демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.

Теперь перд вашим взором корзина висящая на маховике, которую мы будем менять в сборе с дичком сцепления. Для того, что бы открутить сцепление открутите 6 болтов. При монтаже нового сцепления нанесите на ступичные шлицы ведомого диска сцепления тугоплавкую консистентную смазку (обычно идет в комплекте с новым сцеплением). Для центровки ведомого диска необходима оправка. Довольно часто эта оправка идет в комплекте с новым сцеплением. Без центровки оправки установить коробку передач не получится. Первичный вал КПП просто не попадет на свое место. Оправка должна быть установлена до того момента пока вы окончательно не затяните новую корзину сцепления. От правильной затяжки 6 болтов корзины напрямую зависит долговечность нового сцепления Опель Астра. Вверните болты, крепящие кожух нажимного диска к маховику. Затяжку болтов производите равномерно с усилием 15 Нм, по одному полному обороту ключа за прием, диаметрально переходя от болта к болту (крест на крест). После затяжки можно вынимать оправку и вставлять коробку передач.

После установки коробки и сборке всего, что вы открутили, необходимо установить приводы колес и залить масло в КПП. Процесс довольно сложный, поэтому прежде чем затевать замену сцепления на Опель Астра подумайте, не стоит ли обратится в сервис.

Источник

Adblock
detector