Меню

Замена шкива коленвала опель астра

Снятие и установка шкива коленчатого вала

Снятие

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения.

3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, — с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).

4. Выверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и снимите шкив с цапфы коленчатого вала, — постарайтесь не повредить датчик положения коленчатого вала (CKP).

Установка

1. Аккуратно посадите шкив на цапфу коленчатого вала, проследив за правильностью посадки шпоночного паза на шпонку. Удостоверьтесь в полноте посадки шкива, — постарайтесь не повредить датчик CKP. Вверните новый болт с посаженной на него шайбой.

2. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните болт крепления с усилием 1-й стадии, затем дотяните его на углы, стадий 2 и 3 (воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки).

3. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — проследите за соблюдением исходного направления вращения (см. нанесенную при снятии маркировку).

4. Установите защиту картера и переднее колесо.

5. Опустите автомобиль на землю, затем затяните крепления колеса с требуемым усилием.

Источник

Снятие и установка шкива коленчатого вала

На двигателях 2.0 л при установке потребуется новый болт крепления звездочки.

Двигатели 1.7 л

Двигатели 2.0 л

Снятие

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения.

3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, — с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).

4. Выверните крепежный и снимите шкив с цапфы коленчатого вала. Сняв шкив, проверьте состояние сальника, — в случае необходимости произведите замену последнего.

Установка

1. Аккуратно установите шкив на цапфу коленчатого вала, проследив за правильностью посадки шпоночного паза на шпонку. Удостоверьтесь в полноте посадки шкива, — постарайтесь не повредить рабочие кромки сальника.

2. Вверните новый болт с посаженной на него шайбой.

3. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните болт крепления с усилием 1-й стадии, затем дотяните его на углы, стадий 2 и 3 (воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки).

4. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — проследите за соблюдением исходного направления вращения (см. нанесенную при снятии маркировку).

5. Установите защиту картера и переднее колесо.

6. Опустите автомобиль на землю, затем затяните крепления колеса с требуемым усилием.

Читайте также:  Троит двигатель при разгоне опель астра h

Источник

Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Opel Astra J , головка блока цилиндров Opel Astra J , прокладка блока цилиндров Opel Astra J , блок цилиндров Buick Excelle XT , головка блока цилиндров Buick Excelle XT , прокладка блока цилиндров Buick Excelle XT

5. Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

  1. Поршневой палец.
  2. Поршень.
  3. Стопорное кольцо поршневого пальца.
  4. Комплект поршневых колец.
  5. Шатунные вкладыши.
  6. Упорные полукольца коленчатого вала.
  7. Верхний вкладыш коренного подшипника.
  8. Задний сальник коленчатого вала.
  9. Коленчатый вал.
  10. Нижний вкладыш коренного подшипника.
  11. Маслоотражательный экран.
  12. Болт маслоотражательного экрана.
  13. Наружный болт нижней части картера.
  14. Внутренний болт нижней части картера.
  15. Нижняя часть картера.
  16. Блок цилиндров.
  17. Шатунный болт.
  18. Шатун с крышкой.
  1. Заглушка блока цилиндров.
  2. Установочные штифты.
  3. Блок цилиндров.
  4. Датчик положения коленчатого вала.
  5. Болт датчика положения коленчатого вала.
  6. Заглушка блока цилиндров.
  7. Установочный штифт коробки передач.
  8. Установочный штифт нижней части картера.
  9. Масляная форсунка для смазки поршня.
  10. Болт масляной форсунки для смазки поршня.

Замена шкива коленчатого вала

1. Снять ремень привода навесного оборудования.

2. Удерживая коленчатый вал от проворачивания за центральный болт, отвернуть 4 болта крепления (1) и снять шкив (2) с коленчатого вала.

3. Установить новый шкив и затянуть 4 болта крепления моментом 25 Н · м, удерживая коленчатый вал от проворачивания за центральный болт.

Замена шатунно-поршневой группы

Снятие

2. Снять головку блока цилиндров.

3. Снять монтажный кронштейн двигателя.

4. Отвернуть 6 болтов (1) и снять маслоотражательный экран (2).

5. Установить коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра.

6. Отвернуть и утилизировать 4 шатунных болта (4) второго и третьего цилиндров.

7. Снять две шатунных крышки (3) с нижними шатунными вкладышами (1).

Примечание:
— Пометить (2) шатунные крышки и расположить в соответствии с порядковым номером цилиндра.
— Поверхности разъема шатуна и шатунной крышки образуют уникальный стык, поэтому не допускается их повреждение или замена. Не ронять шатуны и шатунные крышки.
— Расположить снятые элементы в соответствующем порядке.

8. Вытолкнуть поршни с шатунами (1) вверх из второго и третьего цилиндров.

Примечание:
Пометить шатуны (2) и расположить снятые элементы в соответствующем порядке.

9. Извлечь верхние шатунные вкладыши (3).

10. Провернуть коленчатый вал на 180° и установить поршень первого цилиндра в положение нижней мертвой точки.

11. Отвернуть и утилизировать 4 шатунных болта (4) первого и четвертого цилиндров.

12. Снять две шатунных крышки (3) с нижними шатунными вкладышами (1).

Примечание:
— Пометить (2) шатунные крышки и расположить в соответствии с порядковым номером цилиндра.
— Поверхности разъема шатуна и шатунной крышки образуют уникальный стык, поэтому не допускается их повреждение или замена. Не ронять шатуны и шатунные крышки.
— Расположить снятые элементы в соответствующем порядке.

13. Вытолкнуть поршни с шатунами (1) вверх из первого и четвертого цилиндров.

Примечание:
Пометить шатуны (2) и расположить снятые элементы в соответствующем порядке.

14. Извлечь верхние шатунные вкладыши (3).

15. Разобрать поршни с шатунами.

Установка

1. Собрать поршни с шатунами.

2. Установить 8 шатунных вкладышей (1).

Примечание:
— Шатунные вкладыши со смазочным отверстием (3) вставлять в шатунные крышки (2).
— Если используются старые шатунные вкладыши, устанавливать их на своё место.

3. Стрелка (2) на днище поршня должна быть направлена в сторону привода газораспределительного механизма.

Примечание:
Учитывать метки (1) на шатуне и шатунной крышке.

4. Установить поршневые кольца так, чтобы их замки располагались относительно друг друга на 120°.

5. Смазать поршневые кольца, поршни, зеркала цилиндров и приспособление для сжатия поршневых колец чистым моторным маслом.

Читайте также:  Коробка пинается при передаче опель астра

6. При помощи приспособления сжать поршневые кольца и вставить поршни (1) в сборе с шатунами (2) и верхними шатунными вкладышами (3) в первый и четвертый цилиндры, предварительно установив коленчатый вал в положение нижней мертвой точки поршня первого цилиндра.

7. Вставить нижние шатунные вкладыши (3) и установить шатунные крышки (1), ориентируясь по установочным меткам (2), в соответствующие цилиндры.

8. Установить НОВЫЕ шатунные болты (4) и затянуть в несколько этапов:

  • Сначала затянуть болты моментом 20 Н · м.
  • Дотянуть болты еще на 40°.

9. Провернуть коленчатый вал на 180°, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

10. Смазать поршневые кольца, поршни, зеркала цилиндров и приспособление для сжатия поршневых колец чистым моторным маслом.

11. При помощи приспособления сжать поршневые кольца и вставить поршни (1) в сборе с шатунами (2) и верхними шатунными вкладышами (3) во второй и третий цилиндры.

12. Вставить нижние шатунные вкладыши (3) и установить шатунные крышки (1), ориентируясь по установочным меткам (2), в соответствующие цилиндры.

8. Установить НОВЫЕ шатунные болты (4) и затянуть в несколько этапов:

  • Сначала затянуть болты моментом 20 Н · м.
  • Дотянуть болты еще на 40°.

9. Установить маслоотражательный экран (2) и затянуть 6 болтов крепления (1) моментом 9 Н · м.

10. Установить монтажный кронштейн двигателя.

11. Установить головку блока цилиндров.

12. Установить масляный поддон.

Замена коленчатого вала и коренных подшипников

Снятие

1. Отвернуть 10 наружных болтов М8 нижней части картера (3).

2. Отвернуть 10 внутренних болтов М10 нижней части картера (2).

3. Снять нижнюю часть картера (1).

Примечание:
Осторожно отсоединить нижнюю часть картера от блока цилиндров, используя подходящий инструмент. Следить за тем, чтобы не повредить контактные поверхности.

4. Установить индикатор часового типа EN-571-B (2) на кронштейне (1) со стороны привода газораспределительного механизма на блок цилиндров.

Примечание:
Проверка выполняется при установленных в блоке цилиндров вкладышах коренных подшипников и снятом маховике. Коленчатый вал должен свободно лежать в блоке цилиндров.

5. Измерить осевой люфт коленчатого вала (значение см. в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Примечание:
Если величина осевого люфта не соответствует установленному диапазону, расточить седло коренной опоры в блоке цилиндров и использовать упорные полукольца подходящего ремонтного размера (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

6. Извлечь 5 нижних вкладышей коренных подшипников (2) из нижней части картера.

Примечание:
Расположить снятые детали в соответствующем порядке.

7. Извлечь коленчатый вал (1).

8. Извлечь 5 верхних вкладышей коренных подшипников (3) из блока цилиндров.

Примечание:
Расположить снятые детали в соответствующем порядке.

Центральные коренные подшипники с упорными полукольцами.

Установка

1. Установить верхние коренные вкладыши с упорными полукольцами в гнезда блока цилиндров.

2. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

3. Установить нижние коренные вкладыши в нижнюю часть картера.

4. Установить нижнюю часть картера (1).

5. Наживить 10 внутренних (2) и 10 наружных (3) болтов нижней части картера.

Примечание:
Использовать НОВЫЕ внутренние болты нижней части картера.

6. Затянуть внутренние болты нижней части картера в указанной на рисунке последовательности:

  • Затянуть внутренние болты в указанной последовательности моментом 20 Н · м.

7. Затянуть наружные болты нижней части картера в указанной на рисунке последовательности моментом 30 Н · м.

  • Затянуть наружные болты в указанной последовательности моментом

Источник

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Читайте также:  Опель астра при скольки градусах включается вентилятор

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


На сегодня это все, до новых встреч.

Источник

Adblock
detector