Меню

Замена сайлентблоков задней балки опель мерива

Замена сайлентблоков Opel Meriva

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Opel Meriva и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Opel Meriva с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Opel Meriva и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Opel Meriva находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Opel Meriva, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Читайте также:  Разборка крышки багажника опель астра h хэтчбек

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Opel Meriva, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Opel Meriva;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Opel Meriva. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Opel Meriva. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Opel Meriva

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Opel Meriva, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Opel Meriva необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

Читайте также:  Как узнать модель кпп по вин коду опель

В старых автомобилях Opel Meriva с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Opel Meriva, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Opel Meriva.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Opel Meriva С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Opel Meriva, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Opel Meriva не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

Источник

[Meriva-B] Подвеска

#441 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 286
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ kostik 44 для «спасибо» есть кнопка «спасибо». Вам пустяк, а человеку карма в плюс

    #442 Красный Танк

  • Нарушители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Opel Meriva B 1.7 CDTI 100 л.с.
    • @Упоминание

    Спасибо человеку который писал в этой теме про трипоиды для меривы где-то в середине темы, думал беда нерешаемая, хоть свою «япошку» за копейки продавай.
    Подтверждаю, на 1.7 дизель, АКПП, подходит (пока проверял только правую сторону) трипоид Febest 2116-CB320AT. У меня проблема с вибрацией ушла, скоро буду менять левый, надеюсь уйдет и грохот.
    Добавлю свои 5 копеек из опыта эксплуатации:
    1. Сайлент-блоки Hans Pries в рычагах ходят не меньше TRW
    2. Субъективно шаровые Sidem проходили больше оригинала
    3. Ступичные подшипники Lynx — хлам
    4. Гранаты Metelli лучше китая, но далеки до оригинала
    5. Замки дверей начали пищать даже весной. Снял. Промыл очистителем двигателя (не пенным), (отгибая крышку) вбрызнул смазку для замков из балончика (литиевая с тефлоном или типа того) и уже месяц проблем нет.

    Читайте также:  013002 ошибка опель астра h расшифровка

    Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался, от какой машины подходит водительское сиденье, желательно с регулируемым упором поясницы, а то от нашего уже вся спина болит. Хоть продавай машину.

    Да, еще. Ремень ГРМ Dayco после 40 т.км удет трещинами у зубьев — дольше лучше не ездить.

    Сообщение отредактировал Graver: 07 Март 2019 — 18:04

    #443 skv2004

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 63
    • Город: Ижевск
    • Автомобиль: Opel Meriva B, DE, 2012 (1,4 NEL Turbo 120 hp AT-6 CD400)
    • @Упоминание

    Всем привет. Кто что может сказать о передних амортизаторах LUCAS/TRW JGM1221T ?

    BILSTEIN 22-213778, 22-213785

    И менять парой? Правая просто забарахлила.

    Сообщение отредактировал skv2004: 27 Июнь 2018 — 20:48

    #444 bsn-s

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
    • Город: Россия, город Саратов
    • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust
    • @Упоминание

    1. Я пользуюсь продукцией SACHS или BILSTEIN.

    2. Если для себя, то детали подвески меняются попарно. Если на продажу, или проблема с то можно и с одной стороны.

    Примечание: LEMFÖRDER, SACHS, TRW и OPENMATICS входят в концерн ZF.

    Сообщение отредактировал bsn-s: 28 Июнь 2018 — 07:05

    Автомобиль продан.

    #445 Красный Танк

  • Нарушители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Opel Meriva B 1.7 CDTI 100 л.с.
    • @Упоминание

    Небольшой апдейт — замена трипоидов бесполезное дело.

    #446 SID487

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 128
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Meriva B 1.4 A14XER
    • @Упоминание

    #447 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 286
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Какие расходники нормально работают?

    Ну вы точно знаете, что расходники GM прошли 160 000.

    #448 SID487

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 128
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Meriva B 1.4 A14XER
    • @Упоминание

    #449 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 150
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @SID487, нормально работают качествено изготовленные детали от проверенных производителей при правильном монтаже с соблюдением технических условий.

    лемфордер, трв, рувиль, например.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #450 oliv3r

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Meriva B
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector