Меню

Замена ремня помпы опель зафира

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Читайте также:  Что лучше опель мерива или форд фьюжн

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Источник

Масляный насос Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Opel Zafira , замена масла Opel Zafira , давление масла Opel Zafira , масло для Opel Zafira , как проверить уровень масла Opel Zafira

3. Масляный насос

Бензиновые двигатели

Снятие и установка

1. Снять выпускной коллектор (см. главу Система впуска и выпуска).

2. Снять масляный поддон (см. ниже).

3. Снять генератор в сборе (см. главу Электрооборудование).

4. Снять опору силового агрегата в с боре (с правой стороны).

5. Отвернуть три болта крепления и отсоединить опору от блока цилиндров в сборе.

6. Снять ремень привода газораспределительного механизма (см. главу Двигатель).

7. Слить охлаждающую жидкость.

  • Подставить под двигатель специальную емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  • Подсоединить к сливному крану подходящий шланг (2), показанный на рисунке ниже.
  • Открыть сливной болт (1) и слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость, как показано на рисунке ниже.
  • Затянуть сливной болт.

8. Отвернуть болт крепления (2) и снять натяжитель зубчатого ремня газораспределительного механизма (1), как показано на рисунке ниже.

9. Полностью поднять автомобиль на подъемнике.

10. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг от водяного насоса.

11. Отсоединить водяной патрубок (2) от модуля насоса, показанный на рисунке ниже.

  • Отвернуть два болта крепления (1), как показано на рисунке ниже.
  • Извлечь водяной патрубок из корпуса масляного насоса.

12. Отсоединить водяной патрубок (3) от модуля насоса, показанный на рисунке ниже.

  • Отвернуть четыре болта крепления (4) и отсоединить водяной патрубок от корпуса масляного фильтра, как показано на рисунке ниже.
  • Переместить водяной патрубок от корпуса масляного насоса.

13. Снять приводной шкив зубчатого ремня привода ГРМ.

14. Снять модуль масляного насоса в сборе.

  • Отвернуть восемь болтов крепления (1) и (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть внимательным, так как болты крепления имеют различную длину.

  • Снять уплотнительное кольцо.

15. Заменить 4 уплотнительных кольца водяных патрубков.

  • Извлечь два водяных патрубка из корпуса масляного насоса.
  • Вставить два водяных патрубка в корпус масляного фильтра в сборе.

16. Очистить контактные поверхности.

17. Используя специальное приспособление KM-J-45000, извлечь переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала.

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить контактные поверхности.

18. Установить модуля масляного насоса в сборе.

  • Заменить уплотнительное кольцо.
  • Установить и затянуть 8 болтов крепления с моментом затяжки 20 Н · м.
Читайте также:  Замена пыльника стояночного тормоза опель мокка

Примечание
Быть предельно внимательным, так как болты крепления масляного насоса имеют различную длину.

  • Установить зубчатый приводной шкив ремня газораспределительного механизма.

19. Подсоединить водяной патрубок к модулю масляного насоса.

  • Подсоединить водяной патрубок к корпусу масляного фильтра в сборе. Затянуть болт крепления.

20. Подсоединить водяной патрубок к модулю масляного насоса.

  • Закрепить водяной патрубок на корпусе масляного насоса.
  • Затянуть два болта крепления с необходимым моментом затяжки.

21. Установить уплотнительную манжету коленчатого вала (1) (переднюю), как показано на рисунке ниже.

  • Очистить и промыть контактные поверхности.
  • Переместить защитную втулку от специального приспособления KM-6351 (2) на хвостовик коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
  • Запрессовать уплотнительную манжету в корпус масляного насоса.

22. Очистить резьбовые поверхности крепления механизма натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.

23. Установить натяжитель ремня привода газораспределительного механизма.

  • Вставить ролик натяжителя ремня привода ГРМ. Использовать новый болт крепления. Выступ ролика натяжителя ремня ГРМ (1) должен войти в выборку в корпусе масляного насоса (стрелка), как показано на рисунке ниже.
  • Затянуть болт крепления с моментом затяжки 20 Н · м.

24. Полностью опустит автомобиль на подъемнике.

25. Установить ремень привода газораспределительного механизма.

26. Установить опору силового агрегата в сборе. Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 50 Н · м.

27. Установить правую опору силового агрегата.

28. Установить масляный поддон в сборе (см. ниже).

29. Установить генератор в сборе (см. главу Электрооборудование).

30. Установить выпускной коллектор (см. главу Система впуска и выпуска).

31. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму. Затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.

32. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью и выполнить операции по удалению из нее воздуха.

33. Выполнить чтение ошибок, с помощью специального оборудования.

Дизельные двигатели

Снятие и установка

1. Снять приводной шкив зубчатого ремня привода ГРМ.

2. Снять подводящий масляный патрубок.

3. Снять зубчатый шкив привода масляного насоса в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания с помощью подходящего ключа (2), как показано на рисунке ниже.

4. Снять крышку масляного насоса в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть 9 болтов крепления.

Примечание
Быть внимательным, так как болты крепления имеют различную длину.

  • Извлечь из корпуса внутренний и наружный роторы масляного насоса (2), как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала (1), показанную на рисунке ниже.

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить контактные поверхности.

6. Извлечь уплотнительное кольцо масляного насоса в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить контактные поверхности.

7. Промыть и очистить контактные поверхности.

8. Установить крышку масляного насоса в сборе.

  • Нанести валик герметика на привалочную поверхность крышки масляного насоса (на рисунке ниже заштрихованная поверхность).
Читайте также:  Опель вектра в 1998 года вентилятор

Внимание:
Крышку масляного насоса необходимо установить в течение 10 минут после нанесения герметика.

Примечание
Подобрать герметик из каталога запчастей.

  • Заменить уплотнительное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.
  • Установить внутренний и наружный роторы масляного насоса в блок цилиндров. Предварительно нанести на их поверхности свежее моторное масло.
  • Установить крышку масляного насоса в сбое и затянуть 9 болтов крепления с моментом затяжки 10 Н · м.

9. Установить переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала.

  • Вставить уплотнительную манжету в крышку масляного насоса.
  • Используя специальное приспособление KM-656 (1), запрессовать уплотнительную манжету коленчатого вала.

10. Установить уплотнительное кольцо масляного насоса в сборе.

  • Вставить уплотнительное кольцо в крышку масляного насоса.
  • Уплотнительное кольцо необходимо устанавливать до упора специального приспособления KM-657 (1), как показано на рисунке ниже.

11. Установить приводной шкив масляного насоса.

  • Убедиться в том, что шкив находится в установочном положении (стрелка на рисунке ниже).
  • Затянуть гайку крепления с моментом затяжки 60 Н · м, затем отпустить гайку (выждать 60 секунд) и снова затянуть с моментом затяжки 60 Н · м.

12. Подсоединить подводящий масляный патрубок.

13. Установить приводной шкив ремня привода газораспределительного механизма.

Проверка технического состояния

1. Разобрать редукционный клапан. Для этого, отвернуть заглушку, извлечь пружину, а затем извлечь плунжер клапан.

2. Проверить техническое состояние плунжера редукционного клапана. Нанести на поверхность плунжера тонкий слой моторного масла, затем установить его в корпус масляного насоса и убедиться в том, что он перемещается плавно и без заеданий на полный его ход. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить корпуса масляного насоса в сборе.

3. Проверить техническое состояние пружины редукционного клапана. Убедиться в отсутствии геометрических нарушений пружины. При необходимости, заменить пружину новой.

4. Измерить боковой зазор ротора масляного насоса.

  • Используя набор щупов и специальный инструмент, измерить зазор между внутренним ротором и специальной линейкой
  • Если зазор превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить оба ротора масляного насоса в сборе.
  • При необходимости, заменить крышку масляного насоса в сборе.
  • Стандартная величина зазора: 0.040 – 0.090 мм.

5. Измерить зазор между ротором и корпусом масляного насоса.

  • Используя набор щупов, измерить зазор между наружным ротором и корпусом масляного насоса.
  • Если зазор превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить оба ротора масляного насоса в сборе.
  • При необходимости, заменить крышку масляного насоса в сборе.
  • Стандартная величина зазора: 0.200 – 0.292 мм.

6. Измерить зазор направляющей роторов масляного насоса.

(1) Измерить наружный диаметр внутреннего ротора.

(2) Измерить внутренний диаметр отверстия в крышке ГРМ под ротор.

(3) Вычислить зазор между наружным, внутренним ротором и отверстием в крышке ГРМ. Стандартная величина зазора: 0.030 – 0.075 мм.

Источник

Adblock
detector