Меню

Замена радиатора охлаждения опель астра j a16xer

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.

11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Источник

Замена радиатора охлаждения опель астра j a16xer

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.

11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см.Замена охлаждающей жидкости).

Источник

Замена радиатора охлаждения опель астра j

Здравствуйте!
Я, счастливый обладатель автомобиля Опель Астра H, спешу поделиться своими впечатлениями об автомобиле.
В общем и целом автомобиль мне нравится, но не так давно я заметил, что уровень жидкости в расширительном бачке стал уменьшаться. Визуальный осмотр выявил течь радиатора (в месте соединения пластмассовой и алюминиевой частей радиатора). Я обратился к официальному дилеру. Машина гарантийная и сервис без вопросов заменил радиатор. На третий день эксплуатации я заметил пятно антифриза. Ситуация повторилась, но уже в другом месте радиатора. Собираюсь к дилеру снова, а сам думаю: сколько радиаторов мне ещё придётся поменять? Это я к вопросу о качестве запасных частей для автомобилей вообще и для опеля в частности!! Просто это не единичный случай. И повторов с заменой новых запасных частей я знаю несколько. Аналогичный случай у меня был со ступицей. Может это только мне одному не везёт?

Буду рад услышать другие мнения. Спасибо.

Повідомлення ostr » 20 жовтня 2010, 10:49

думаю что тебе просто нужно присутствовать при замене на новый. может они твой залепили чем-то или заварили и поставили обратно. в общем лучше смотри что тебе ставят, думаю что проблема в этом. либо вариант что они когда ставили могли его коцнуть или что-то недокрутить — это же наши официалы, шо с них взять. удачи с заменой) а вообще проблема радиаторов была на моторах 1.8 — там даже была компания по отзыву автомобилей для замены радиатора. 1.6 — это не касалось. так что если у тебя 1.6 то быстрее всего такой сервис с такими мастерами тебе попался.

Читайте также:  Ошибка иммобилайзера опель антара

Повідомлення bullet » 20 жовтня 2010, 17:38

Поспешил я с выводами. Поднял машину на подъёмнике и оказалось, что датчик температуры ОЖ был неплотно закручен. Надеюсь, это только датчик. А радиатор внешне абсолютно новый.

Но ещё не время расслабляться, я так думаю.

Повідомлення bullet » 20 жовтня 2010, 17:42

ostr писав: а вообще проблема радиаторов была на моторах 1.8 — там даже была компания по отзыву автомобилей для замены радиатора.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Замена радиатора системы охлаждения Опель Астра H

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

5. Извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7. Отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. Отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11. Отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

16. Снимите радиатор системы охлаждения Опель Астра вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Читайте также:  Схема вакуумных трубок опель астра дизель

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала

На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала

По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации

В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха

Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления

Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Читайте также:  Снятие генератора опель астра а исузу

Датчики кислорода

С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Тепло для отопления салона Опель Астра Н отбирается из системы охлаждения двигателя через малый радиатор печки. Со временем в радиаторе могут возникать повреждения и засорения, из-за чего нарушается функционирование отопителя. Единственный способ восстановить работу печки – заменить радиатор.

Симптомы и причины неисправности

О проблемах с радиатором могут свидетельствовать:

  • Плохая работа печки (на всех режимах идет прохладный или холодный воздух);
  • Утечки антифриза;
  • Появление лужиц антифриза в ногах водителя и пассажира;
  • В некоторых случаях – повышение температуры двигателя.

Плохая работа печки и утечки антифриза могут возникать из-за неисправности других деталей отопителя или системы охлаждения двигателя. Поэтому перед ремонтом следует провести диагностику и удостовериться, что проблема именно в радиаторе.

Запчасти

Для ремонта всех модификаций Опель Астра H необходимы детали:

  • Радиатор печки 93180006;
  • Уплотнительные кольца 9117112 (2 шт., для соединения с трубками);
  • В отдельных случаях – комплект хомутов с кольцами 93190977.

Существует много аналогов радиаторов печки для Опель Астра H, однако они могут поставляться в неполной комплектации – без поролонового уплотнителя, крепежа и т.д. Это нужно учитывать при подборе запчастей.

Порядок работ

Технология замены радиатора печки Опель Астра H

  1. Сливаем антифриз через пробку в радиаторе охлаждения двигателя;
  2. Из моторного отсека откручиваем слив конденсата кондиционера (он мешает снять поддон радиатора);
  3. Демонтируем переднюю туннельную консоль (в модификациях с АКПП может потребоваться демонтаж рычага);
  4. Снимаем поддон радиатора (держится на 8 винтах);
  5. Вскрываем пластиковые фиксаторы (хомуты) в месте крепления радиатора к трубкам;
  6. Снимаем радиатор;
  7. Очищаем выступающие части трубок от загрязнений;
  8. Ставим радиатор, используя новые уплотнительные кольца;
  9. Собираем все в обратном порядке;
  10. Заливаем антифриз, при необходимости удаляем из системы воздушные пробки.

Наши мастера меняют радиатор печки Опель Астра быстро и с соблюдением регламента. У нас вы сразу можете приобрести необходимые комплектующие (оригинальные или качественные аналоги), на работы и запчасти даем гарантии.

Подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по указанному телефону.

Цены на замену радиатора печки Опель Астра H, J

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Продолжаем работу по устранению всех течей масла на автомобиле Opel Astra J. В этом выпуске мы разберемся с .

в этом видео я покажу как своими руками можно в течении часа без особых инструментов и навыка заменить радиатор .

Замена радиатора Опель Астра J 1.4 турбо не обходиться без снятия бампера( На данном видео замена произведена.

Радиатор охлаждения двигателя : Nissens 63091 Конденсер : Nissens 94650 Подушка крепления радиатора : GM 24436724 .

Наше видео на тему замены радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Opel Astra H (z16/18xer) c МКПП/РКПП В .

Как правильно заменить радиатор отопителя, с первого раза, без протечек! Желающим помочь финансово каналу, сбер .

Источник

Adblock
detector