Меню

Замена прокладки маслоприемника опель инсигния дизель

Замена масляного поддона — дизельные двигатели 2.0 л

Снятие

2. Поднять и зафиксировать автомобиль.

3. Снять изолирующее покрытие моторного отсека.

4. Снять передний выхлопной патрубок.

5. Снять передний промежуточный приводной вал.

6. Снять кронштейн переднего промежуточного приводного вала.

8. Отсоединить разъем проводов (1) датчика уровня масла.

9. Отвернуть болт (1) системы принудительной вентиляции картера и отвести патрубок в сторону. Удалить уплотнительную шайбу (2).

10. Отвернуть болт коробки передач (3).

11. Отвернуть два болта кронштейна скобы каталитического нейтрализатора (1).

12. Отвернуть болт (2) коробки передач.

13. Отвернуть 12 болтов крепления.

Примечание. Отметить положение болтов масляного поддона, поскольку они имеют различную длину.

14. Провернуть коленчатый вал двигателя для получения доступа к остающимся двум болтам через отверстие в маховике.

15. Снять масляный поддон (2) при помощи резака EN-37228.

Примечание.

  • Использовать подходящий инструмент.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить масляный поддон или его контактные поверхности.

16. Удалить уплотнение (2) с масляного насоса (1).

Установка

1. Установить новое уплотнение (2) на масляный насос (1).

2. Очистить контактные поверхности заборного патрубка масляного насоса (3).

Примечание. Убедиться в том, что контактные поверхности масляного поддона не имеют следов масла, смазки и остатков герметика.

3. Очистить контактные поверхности масляного поддона.

4. Нанести на контактные поверхности масляного поддона валик герметика диаметром 2 мм.

Примечание

  • Не допускать попадания герметика в отверстия болтов крепления масляного поддона, поскольку это может стать причиной повреждения резьбы болтов или блока цилиндров.
  • Процедура установки должна занимать не более десяти минут.

5. Установить масляный поддон (2).

6. Установить 10 болтов М8 и затянуть моментом 25 Нм.

7. Установить 4 болта М6 и затянуть моментом 9 Нм.

8. Установить два болта (1) кронштейна скобы каталитического нейтрализатора и затянуть моментом 20 Нм.

9. Установить болт коробки передач (2) и затянуть моментом 40 Нм.

10. Установить новое уплотнительное кольцо (2) в патрубок системы принудительной вентиляции картера.

11. Установить патрубок системы принудительной вентиляции картера и затянуть болт (1) моментом 9 Нм.

12. Установить болт коробки передач (3) и затянуть моментом 40 Нм.

13. Подсоединить электрический разъем (1) датчика уровня моторного масла.

14. Установить кронштейн переднего промежуточного приводного вала.

15. Установить передний промежуточный приводной вал.

16. Установить передний выхлопной патрубок.

17. Установить изолирующее покрытие моторного отсека.

Источник

Причины низкого давления масла и клина двигателя 2.0 CDTI / JTDM

Двигатель 2.0 CDTI (A20DTH) – итальянский. Разработан на базе фиатовского силового агрегата 1.9 CDTI, о котором мы вам уже рассказывали. Модернизированный 2-литровый двигатель дебютировал в 2008 году на Lancia Delta. С тех пор его устанавливают на огромное количество автомобилей таких марок как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel, Saab и Suzuki. Сегодня мы поговорим об этом двигателе на примере агрегата А20DTH, снятого с Opel Insignia.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео с разборкой двигателя Opel 2.0 (A20DTH)

Поршневая группа у двигателей 1,9 и 2,0 разная, т.к. на модернизированном двигателе диаметр цилиндров больше на 1 мм, а ход поршня остался прежним. Разница в рабочем объеме – всего 46 «кубиков» (см. куб.). Также можем упомянуть, что комплект ремня ГРМ большинства версий этого 2-литрового двигателя такой же как и для мотора 1.9 CDTI.

Вообще модификации обновленного 2-литрового турбодизеля для автомобилей концерна GM и Fiat немного отличаются, т.к. в середине 2000-х оба автопроизводителя прекратили сотрудничество. Например, для Opel Insignia был создан битурбированный вариант этого двигателя мощностью 195 л.с. А итальянские инженеры сделали из данного 2-литрового мотора еще и 1,6-литровый (D Multijet).

Читайте также:  Не работает кнопка центрального замка опель астра н

Выбрать и купить двигатель Опель Инсигния 2.0 (A20DTH) дизель вы можете в нашем каталоге.

Проблемы и надежность двигателя

Двигатель 2.0 CDTI получился хороший, но есть у него одна неприятная особенность, приводящая к проворачиванию вкладышей и заклиниванию. Вот и наш мотор, который мы будем разбирать, тоже дал клина. Проблема и ее последствия кроются в поддоне, поэтому совсем скоро мы вам все покажем и расскажем в подробностях.

Заслонки впускного коллектора

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI не обошлось без заслонок каналов наполнения. Заслонки доставляют неприятности тогда, когда их ход ограничивает скопившаяся в коллекторе гуталиновая масса из сажи и масла. Если ходу заслонок что-то мешает, то фиксируется ошибка P2015, но на работу двигателя она никак не влияет. Такая же ошибка может возникать и случае неисправности сервопривода заслонок: при разрушении зубъев в приводе или при износе щеток электромоторчика.

Канал антифриза во впускном коллекторе

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI (A20DTH) проложен канал для охлаждающей жидкости. И это очень сомнительное решение. Вход в канал находится рядом с воздушным каналов одного из цилиндров. Между ними – небольшая пластиковая перемычка и две уплотнительные резинки. Обычно при затвердевании уплотнителя канала антифриза жидкость начинает течь наружу по блоку. Но ведь при совсем неудачном стечении обстоятельств антифриз может попасть и во впускной канал.

Кроме того, нередко коллектор просто растрескивается. Трещина может образоваться на его впускной части, так и на канале антифриза. В этом случае приходится покупать коллектор целиком. Кстати, его замена очень трудоемкая.

Турбина

Турбокомпрессор Garret с вакуумным управлением геометрией довольно надежен, хотя случаев выхода из строя ее картриджа хватает. Какие проблемы с наддувом и откликами мотора также могут быть связаны с лопнувшим патрубком подачи наддуваемого воздуха и с клапаном сброса давления наддува.

Свечи накаливания

На двигателе 2.0 CDTI встречаются свечи накала двух видов: обычные и с датчиком давления в камере сгорания. Датчик давления полагается двигателям с технологией ecoFlex. По этому датчику блок управления «видит» отклонения в параметрах сгорания топливовоздушной смеси и включает догрев камер свечами накаливания. Такой подход позволяет бороться с образованием оксидов азота.

Течь уплотнительных колец теплообменника

Из теплообменника двигателя Опель 2.0 CDTI (A20DTH), расположенного под масляным фильтром, уже к пробегу в 50 000 – 70 000 км начиналась течь масла. Для устранения течи необходимо менять пару уплотнительных колец.

Топливная система

Вся топливная система, как и на предшественнике – от Bosch. ТНВД и форсунки достаточно надежные и ресурсные, легко ремонтируются. Форсунки электромагнитные, при замене и после ремонта их желательно устанавливать с пропиской IMA-кода. Впрочем, это не обязательная процедура, т.к. топливная система тут самообучаемая и сможет подстроиться под параметры новых или б/у форсунок без прописки.

Регулятор давления топлива

Если обороты холостого хода двигателя 2.0 CDTI начали плавать, возникли проблемы с давлением топлива в рампе, то стоит очистить и продуть регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Во многих случаях именно он является виновником неровного холостого хода.

Клапан EGR

На 2-литровом моторе клапан EGR сложнее, чем на предшественнике. Клапан имеет свойство подклинивать от скопившейся сажи и маслянистых отложений. Если клапан EGR заклинивает в каком-то из положений, то возникают самые различные неполадки: от невозможности запустить двигатель или сильного «троения», до сильного падения мощности. Обычно такие симптомы возникают внезапно и пропадают после перезапуска двигателя.

Корпус масляного фильтра и охладитель

В группу риска входят все моторы 2.0 CDTI, у которых стоит одноконтактный датчик давления. Двигатели с трехконтактным датчиком пока заклиниванием не страдали. Кроме того, для таких моторов можно «активировать» включение показаний давления масла на бортовом компьютере.

Читайте также:  Опель корса заливает свечи

Масляный насос и особенность датчиков

До 2013 года на двигателе 2.0 CDTI применялся роторный масляный насос, особенностью которого является саморегулирование. Т.е. производительность такого насоса не зависит от скорости работы двигателя, он всегда развивает необходимое давление масла. Вероятно, инженеры Opel понадеялись на такое свойство масляного насоса и оснащали ранние варианты двигателя 2.0 CDTI всего лишь аварийным датчиком давления масла. По мере проявления проблемы они внедрили трехконтактный датчик, контролирующий давление масла.

На обновленных Opel Insignia с системой Start-Stop устанавливается лопастной масляный насос, производительность которого регулируется соленоидным клапаном.

Причины клина двигателя Opel 2.0 CDTI

Разумеется, причина проворачивания коренных вкладышей и заклинивания двигателя Opel Insignia кроется в масляном голодании. Но вот почему оно происходит? Тут есть разные версии. Самая распространенная причина масляного голодания, о которой говорят и у нас, и в Европе владельцы не только автомобилей марки Opel, но и также владельцы Fiat и Alfa Romeo c 2-литровыми и 1,6-литровыми турбодизелями выпуска до 2013 года – это проседание или разрушение уплотнительного колечка между корпусом маслонасоса и трубкой маслоприемника. Со временем это колечко начинает пропускать воздух из полости картера. Т.е. масло всасывается насосом вместе с воздухом. Это является предпосылкой для возникновения масляного голодания.

2-литровый турбодизель A20DTH может начать голодать медленно, сообщая водителю о низком давлении масла при холодных стартах. Но может просто внезапно заклинить. В большинстве случаев это происходит в трассовых или шоссейных режимах при движении на высокой скорости и обгонах, когда вкладышам не хватает смазки из-за пузырьков воздуха в масле. Рекомендуется менять эту уплотнительную резинку каждые 100 000 км или 3 года, попутно проверяя состояние вкладышей.

Еще одна версия о причинах масляного голодания говорит о том, что в масляном насосе заклинивает редукционный клапан, из-за чего прекращается сброс избыточного давления масла. Из-за этого масляный насос работает на запредельной производительности и «высасывает» из поддона слишком много масла до тех пор, пока не «вдохнет» воздуха. В этом случае моментально страдают колена. Эта версия объясняет, почему 2-литровый турбодизель проворачивает вкладыши во время движения на высокой скорости или при обгонах.

Третья версия говорит об износе самого масляного насоса. Обычно владельцы Opel Insignia с этим мотором, делая профилактику, меняют и уплотнительное колечко на маслоприемнике, и масляный насос. Эти две меры помогают решить проблему с низким давлением масла в двигателе.

Выбрать и купить двигатель Опель 2.0 дизель вы можете в нашем каталоге.

Источник

Меняем масло на Опель Инсигния

Opel Insignia это автомобиль корпорации General Motors, считается средним классом и производится с конца 2008 года. Линейка имеет всего два поколения второе из которых появилась только в 2017 году. По традиции поколения обозначаются буквами латиницы A и B.

Обслуживать такой автомобиль совсем не трудно, и не нужно ехать через каждые 15 000 км к мастеру на замену масла и фильтров, вы вполне можете справиться с этой задачей сами. То что сделано своими руками для себя будит и качественней чем у любого мастера. Перед работой не забудьте иметь при себе минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобилей Insignia производят полную замену моторного масла один раз в 15 000 км.

Читайте также:  Блок tcm опель антара

Какую фирму выбрать? Можно использовать как фирменное GM Dexos-2 5W-30 (General Motors), так и любое другое нормальное.

  • Mobil 1 Super 3000 XE 5W-30;
  • Motul Dexos2 5W30;

Количество необходимого смазочного материала зависит от конкретной модификации двигателя.

  • 1.4 140 л.с. (A 14 NET, B 14 NET) — 4 л;
  • 1.6 Turbo 180 л.с. (A 16 LET) — 4.5 л;
  • 1.6 116 л.с. (A 16 XER) — 4.5 л;
  • 1.6 SIDI 170 л.с. (A 16 XHT) — 5.5 л;
  • 1.8 140 л.с. (A 18 XER) — 4,5 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTL, A 20 DTC) — 4,5 л;
  • 2.0 Biturbo CDTI 200 л.с. (A 20 DTR) — 4.5 л;
  • 2.0 Turbo (A 20 NFT, A 20 NHT) — 6 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;
  • 2.8 V6 Turbo 4WD (A 28 NET) — 6,3 л ;

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Очень хороший видео ролик где все понятно показано, как и где крутить.

Любительская съемка обслуживания с голосом.

Источник

Adblock
detector