Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.
Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.
Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.
Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.
Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.
Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.
Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.
Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.
Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.
После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать на поршни.
Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).
Это кольцо состоит из трех деталей.
Установите нижнюю направляющую маслосъемного кольца. При установке направляющих пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца. Точно также установите вторую направляющую.
После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного кольца в соответствии с рисунком.
Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка «R», которая должна быть обращена в сторону днища поршня. Предупреждение
Всегда поступайте в соответствии с инструкцией на упаковке поршневых колец, у разных изготовителей могут быть разные обозначения. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так как у них различные профили поперечного сечения.
Установите приспособление для одевания поршневых колец, убедитесь, что метки направлены в сторону днища поршня и переместите соответствующее кольцо в среднюю канавку поршня. Не разводите стыки кольца на большее расстояние чем требуется для его прохождения поверх поршня. Вместо приспособления можно пользоваться металлическими полосками.
Точно также установите верхнее компрессионное кольцо. Убедитесь, что метки направлены вверх. Не перепутайте верхнее компресситонное кольцо (1) с нижним. компрессионным кольцом (2). Расставьте стыки колец в соответствии с рисунком.
Источник
Vectra Club Russia
Правильная установка поршневых колец X18XE
Правильная установка поршневых колец X18XE
Сообщение Aleksei » 06 июл 2012 21:27
Добрый вечер! Прошу у вас помощи в правильной установке поршневых колец и ещё несколько вопросов по переборке x18xe!
Год назад после обрыва грм делал себе капиталку Лайт (т.к машина ела масло, залегли маслосъёмные кольца). Полная переборка головки (Шлифовка, замена направляющих , замена клапанов), делалась в мастерской. Проточено колено до первого ремонта, соответственно были установлены новые вкладыши (шатунные и коренные). Был промерен блок и по результатам проверки были поменяны только кольца. Но после ремонта, жор масла не пропал а в скором времени увеличился ещё больше (стал примерно 1литр на 1000 км а временами и больше). Неделю назад вскрыл мотор по новой и ужаснулся! Все поршня и клапана в нагаре, который счищается слоями, поршня болтаются, кольца маслосъёмные залегли! После очередного промера было решено точить блок до ремонтного размера , заказал поршня в сборе (сегодня уже их получил) На выходных повезу блок с поршнями в мастерскую для проточки и перепрессовки пальцев. В ближайшие дни буду собирать мотор и есть пара вопросов которые хотел бы уточнить, что бы случайно не ошибиться! 1) Как правильно поставить кольца на поршня, относительно пальца и относительно друг друга? 2) Как правильно собрать маслосъёмное кольцо? 3) Есть ли различия на маслосъёмных кольцах (верх и низ кольца)? Случайно наткнулся в сети что есть верх и низ (раньше о таком не слышал)! 4) Что означает цветовая маркировка на промежуточном маслосъёмном кольце? Для чего она? Только что бы видеть место его соединения!? 5) Какова максимально допустимая разница в весе поршней? Ниже на рисунке показаны способы установки колец на Опель, которые нашёл на просторах сети. Когда в прошлый раз собирал мотор установил кольца так, как, указанно на первом рисунке! Единственное не помню как установил промежуточное маслосъёмное кольцо, поэтому на рисунке его не отобразил!
Очень надеюсь на вашу помощь, т.к очень не хочется допустить какую либо ошибку при сборке! Одного неудачного ремонта мне хватило =(( .
Сообщение Монтёр » 06 июл 2012 22:39
Сообщение fv152 » 07 июл 2012 00:08
Сообщение mrakus » 07 июл 2012 13:20
кажеться ктото ездит неправильно, масло неменяет , или льет хреновое 1. лить обычное масло 10-40 и менять 5-7 к км НИКАКИХ 10к и больше 2. давить гашетку!! минимум 3000 оборотов всегда. разгоны с светофора до 5000
и тогда все будет хорошо и масложера небудет. закоксовки темболее небудет.
Сообщение Aleksei » 07 июл 2012 21:35
Монтёр Спасибо за информацию, сейчас почитаю! Только вот вопрос на X18XE кольца ставятся так-же как и на C20XE? Или они на все Опеля ставятся одинаково (за исключением Дизель или Бензин)?
fv152 Да вы правы, кольца уже установлены на поршнях, их остаётся только повернуть как надо и запихать в цилиндр. Но, после проточки все кольца надо будет по отдельноти запихать в цилиндр и померить зазор в замке. Тоесть их придётся снять, померить (если будет необходимо подточить до необходимого зазора) а потом установить назад! Или при расточке и установке новых поршней с кольцами, можно не смотреть зазор в замках? Поршня пришли в одной коробке с четырьмя делениями, запечатанная. В каждом делении свой поршень.
mrakus Конечно возможно такое, хотя навряд-ли, т.к когда есть возможность езжу активно! А т.к работа у меня разъездная и частенько в области, то активная езда была частенько. Тошнил, только когда обкатывал 2500 км.! Масло лью то что лил прошлый владелец — RAVENOL VSI 5w40! Да и скорее всего, всё=же проблема в поршневой (либо промерили плохо, либо кольца попались плохие (Ставил MAHLE), либо установил неправильно, может ещё что-то). Почему я так думаю- потому-что после сбора мотора, залил масло, через км 600 решил его поменять и когда сливал масло было чёрное! Ну так подумал, обкатка, мотор после переборки и особого внимания этому не предал. Залил новое масло, продолжаю обкатывать, после окончания обкатки (ещё около 2000 км) полез менять масло, а оно снова чёрное! Вот тут-то у меня и закрались подозрения. Померил компрессию, а она такая что компрессометры зашкалило (мерил 2 разными)!
Уважаемые форумчане возникло ещё пару вопросов, надеюсь вы мне поможите =) : 1) Выше уже писал, что точил колено до ремонта и ставил новые вкладыши Kolbenschmidt. После разборки ДВС обратил внимание, что коренные вкладыши остались как новые, а вот шатунные как-то не равномерно изнашиваюся! На колене всё хорошо! От сюда вытекает вопрос в чём дело, вкладыши?? Фото вкладышей смогу выложить позже! 2) Как правильно обкатывать мотор и сколько?
Сообщение Монтёр » 07 июл 2012 21:56
Сообщение Aleksei » 07 июл 2012 22:33
Монтёр Вот именно так я и установил в прошлый раз. Правда в инструкции к кольцам было написано как-то по другому (очень подозрительно). Померить зазор в замке- не сложно, правда придётся колечки снимать. Просто подумал, что я чего-то недопонимаю и этого можно не делать. А следующего ремонта уже не будет- он всего 1 раз точится (если без кулибинств).
Что-то все специалисты молчат, а так хотелось-бы услышать их мнения, рекомендации, советы =))
Вот фото шатунных вкладышей- какие-то странные потёртости на них. Не могу понять в следствии чего они образовались, почему не равномерные.
Сообщение Daemon » 08 июл 2012 01:07
либо масло такое либо колено так выточили скорее иза недостатка\плохого качества масла
взвешивают не поршень а группу поршень-палец-шатун,и вот тут разброс по весу бывает иногда большой
Сообщение Aleksei » 11 июл 2012 23:18
Добрый всем вечер! Вчера забрал блок с расточки и новые перепресованные поршня из мастерской! Но так и не понял как-же правильно установить кольца на поршня и на что ориентироваться от чего толкаться при установке!? В связи с этим возникла пара вопросов: 1) Возможно-ли что замки маслосъёмных колец находятся в одном месте? 2) Возможно-ли что замок кольца попадает на палец?
Вот пара возможных способов установки:
Daemon спасибо за помощь! У меня разница в весе сборок получается около 15 грамм. Между самым лёгким и самым тяжелым, при условии что поршни с пальцем все одинакового веса. Значит надо снимать вес с шатунов, только вот где это лучше сделать на шатуне?