Меню

Замена подшипника промежуточного вала опель вектра ц

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка промежуточного вала

1. Промежуточный вал предназначен для уменьшения длины правого приводного вала, за счет чего исключается возможность возникновения крутильных колебаний вала при движении автомобиля.

Внимание: При извлечении приводного вала из картера сборки коробки передач будет вытекать трансмиссионное масло — подставьте заранее приготовленную емкость и быстро закройте отверстие подходящей заглушкой.

2. Снимите правый приводной вал (см. Раздел 2).

3. Удерживая шарнирный палец рожковым ключом за лыски, отдайте нижнюю крепежную гайку и отделите стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Выверните 3 крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките промежуточный вал с крепежным фланцем из сборки дифференциала через промежуточную опору.

3.4 Болты (указаны стрелками) крепления фланца (3) промежуточновала к промежуточной опоре (4)

5. Отсоедините жгут электропроводки от промежуточной опоры, выверните 3 болта крепления промежуточной опоры и отсоединить ее от блока двигателя.

6. Снимите с цапфы приводного/промежуточного вала стопорное кольцо (см. сопр. иллюстрацию) и установите на его место новое.

7. Установка производится в порядке обратном порядку снятия. Тщательно прочистите шлицы вала и отверстие ступице. Смажьте уплотнительные губки сальника и шпицы вала чистым трансмиссионным маслом/ATF. При введении приводного вала в сборку дифференциала не повредите уплотнительный сальник — при необходимости используйте оправочную муфту (например, Opel КМ-6332). По окончании операции проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости произведите соответствующую корректировку.

Источник

Снятие и установка приводных валов

Внимание: При вытягивании цапфы приводного вала из соответствующего шлицевого соединения вал необходимо тянуть за сборку шарнира — ни в коем случае не за сам вал!

1. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «N» (AT).

2. Отпустите ступичную гайку соответствующего переднего колеса (0).

3. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.

Замечание: Если на колеса автомобиля установлены шины с направленным рисунком протектора, запомните направление вращения колес. При необходимости снимите защиту картера.

4. Произведите проверку гидравлической опоры поперечного рычага передней подвески (0).

5. Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью специального съемника высвободите последний из поворотного кулака.

6. Выверните болт (Тогх) хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. рисунок)

2.6 Болт (1) хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (на иллюстрации показана другая модель Opel)

— Обратите внимание, что болт развернут головкой вперед по автомобилю. Отожмите поперечный рычаг вниз и отсоедините его от поворотного кулака.

Замечание: Применение какоголибо инструмента для этой цели недопустимо.

7. Закрепите приводной вал при помощи проволоки или подпорки так, чтобы при извлечении из ступицы не допустить его консольного повисания на внутреннем ШРУСе.

8. Установите на ступицу соответствующего колеса съемник (см. рисунок) и закрепите его при помощи колесных болтов. Используя съемник, отделите приводной вал от ступицы.

2.8 Съемник (3) для снятия приводного вала со ступицы колеса

Внимание: После снятия приводного вала ступицу колеса нельзя нагружать (использовать в качестве опоры), а автомобиль нельзя перемещать, — в противном случае может быть поврежден колесный подшипник! Если по какой-либо причине требуется переместить автомобиль, обязательно вставьте в ступицу элемент приводного вала и затяните ступичную гайку!

9. Для снятия левого приводного вала при помощи монтировки отожмите внутренний ШРУС из шлицевого соединения (см. рисунок) и снимите вал.

2.9 Для отделения от коробки передач отожмите приводной вал (5) при помощи монтировки (4)

Внимание: При извлечении приводного вала из картера сборки коробки передач будет вытекать трансмиссионное масло — подставьте заранее приготовленную емкость и быстро закройте отверстие подходящей заглушкой!

10. На моделях без промежуточного вала правый приводной вал снимается аналогично левому. При наличии промежуточного приводного вала необходимо опять же при помощи монтировки отжать правый приводной вал от промежуточного

2.10 Извлечение правого приводного вала (1) из шлицевого соединения с промежуточным валом при помощи монтировки (2)

11. Осторожно извлеките приводной вал из двигательного отсека.

Замечание: Потребуются новая ступичная гайка и новое внутреннее стопорное кольцо.

12. Снимите с цапфы приводного/промежуточного вала стопорное кольцо и установите на его место новое.

13. Тщательно прочистите шлицы вала и отверстие в ступице. Смажьте уплотнительные губки сальника и шпицы вала чистым трансмиссионным маслом/ATF. Проверьте надежность фиксации пыльников ШРУСов своими хомутами.

14. Аккуратно, стараясь не повредить сальник, введите внутреннюю цапфу приводного вала в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала/промежуточного вала — при необходимости используйте для защиты сальника оправочную муфту (например, Opel КМ-6332). Протолкните вал в дифференциал до защелкивания стопорного кольца, в случае необходимости можно воспользоваться пластмассовым молотком. Для установки правого приводного вала на промежуточный вал воспользуйтесь молотком и латунной оправкой — оправка должна устанавливаться на утолщение торца устанавливаемого шарнира (см. рисунок)

2.14 Установка правого приводного вала (2) с использование молотка и латунной оправки (1)

15. Введите шлицевую цапфу наружного шарнира в зацепление со шпицами ступицы.

Внимание: Соблюдайте осторожность, не допускайте длительного провисания приводных валов на пыльниках!

16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. По окончании операции проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости произведите соответствующую корректировку.

Источник

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка приводных валов

Внимание: При вытягивании цапфы приводного вала из соответствующего шлицевого соединения вал необходимо тянуть за сборку шарнира — ни в коем случае не за сам вал!

1. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «N» (AT).

2. Отпустите ступичную гайку соответствующего переднего колеса (см. Главу 10).

3. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо (см. Главу «Введение»).

Замечание: Если на колеса автомобиля установлены шины с направленным рисунком протектора, запомните направление вращения колес. При необходимости снимите защиту картера (см. Г лаву 2).

4. Произведите проверку гидравлической опоры поперечного рычага передней подвески (см. Главу 10).

5. Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью специального съемника высвободите последний из поворотного кулака(см.Главу 10).

6. Выверните болт (Тогх) хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. сопр. иллюстрацию)

2.6 Болт (1) хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (на иллюстрации показана другая модель Opel)

— Обратите внимание, что болт развернут головкой вперед по автомобилю. Отожмите поперечный рычаг вниз и отсоедините его от поворотного кулака.

Замечание: Применение какоголибо инструмента для этой цели недопустимо.

7. Закрепите приводной вал при помощи проволоки или подпорки так, чтобы при извлечении из ступицы не допустить его консольного повисания на внутреннем ШРУСе.

8. Установите на ступицу соответствующего колеса съемник (см. сопр. иллюстрацию) и закрепите его при помощи колесных болтов. Используя съемник, отделите приводной вал от ступицы.

2.8 Съемник (3) для снятия приводного вала со ступицы колеса

Внимание: После снятия приводного вала ступицу колеса нельзя нагружать (использовать в качестве опоры), а автомобиль нельзя перемещать, — в противном случае может быть поврежден колесный подшипник! Если по какой-либо причине требуется переместить автомобиль, обязательно вставьте в ступицу элемент приводного вала и затяните ступичную гайку!

9. Для снятия левого приводного вала при помощи монтировки отожмите внутренний ШРУС из шлицевого соединения (см. сопр. иллюстрацию) и снимите вал.

2.9 Для отделения от коробки передач отожмите приводной вал (5) при помощи монтировки (4)

Внимание: При извлечении приводного вала из картера сборки коробки передач будет вытекать трансмиссионное масло — подставьте заранее приготовленную емкость и быстро закройте отверстие подходящей заглушкой!

10. На моделях без промежуточного вала правый приводной вал снимается аналогично левому. При наличии промежуточного приводного вала необходимо опять же при помощи монтировки отжать правый приводной вал от промежуточного (см. сопр. иллюстрацию).

2.10 Извлечение правого приводного вала (1) из шлицевого соединения с промежуточным валом при помощи монтировки (2)

11. Осторожно извлеките приводной вал из двигательного отсека.

Замечание: Потребуются новая ступичная гайка и новое внутреннее стопорное кольцо.

12. Снимите с цапфы приводного/промежуточного вала стопорное кольцо и установите на его место новое.

13. Тщательно прочистите шлицы вала и отверстие в ступице. Смажьте уплотнительные губки сальника и шпицы вала чистым трансмиссионным маслом/ATF. Проверьте надежность фиксации пыльников ШРУСов своими хомутами.

14. Аккуратно, стараясь не повредить сальник, введите внутреннюю цапфу приводного вала в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала/промежуточного вала — при необходимости используйте для защиты сальника оправочную муфту (например, Opel КМ-6332). Протолкните вал в дифференциал до защелкивания стопорного кольца, в случае необходимости можно воспользоваться пластмассовым молотком. Для установки правого приводного вала на промежуточный вал воспользуйтесь молотком и латунной оправкой — оправка должна устанавливаться на утолщение торца устанавливаемого шарнира (см. сопр. иллюстрацию)

2.14 Установка правого приводного вала (2) с использование молотка и латунной оправки (1)

15. Введите шлицевую цапфу наружного шарнира в зацепление со шпицами ступицы.

Внимание: Соблюдайте осторожность, не допускайте длительного провисания приводных валов на пыльниках!

16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. По окончании операции проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости произведите соответствующую корректировку.

Источник

Читайте также:  Калибровка эур опель мерива а
Adblock
detector