Меню

Замена моторчика печки опель виваро

Замена моторчика печки рено трафик

Автомобили компании Renault представлены в широком ассортименте на российском рынке. Это относится не только к легковым моделям, но также к грузовым и коммерческим версиям.

Если говорить про Renault Trafiс, то эта модель относится одновременно к грузовым фургонам и минивэнам, в зависимости от варианта исполнения. Причём обе версии успешно и активно эксплуатируются на отечественном рынке.

Одной из неприятностей, которая может произойти в процессе эксплуатации, является внезапный отказ печки. Отопитель не работает по разным причинам. Но некоторые поломки не сложно определить по характерным признакам. К их числу точно относится выход из строя реостата или же резистора печки. Он же блок дополнительных сопротивлений.

Особенности устройства

Как и на подавляющем большинстве автомобилей, резистор печки также предусмотрен на Renault Trafic. Во всех машинах девайс выполняет одну и ту же функцию.

Задачей реостата или блока дополнительных сопротивлений является снижение скорости вращения вентилятора печки. Именно с его помощью водитель получает возможность выбирать среди нескольких скоростей работы электровентилятора отопителя.

В Renault Trafic к резистору подключены первые 3 скорости, в то время как 4 максимальная скорость не проходит через реостат, а соединяется напрямую с моторчиком электровентилятора. Тем самым он передаёт максимальную частоту вращения, когда на панели управления печкой выставляется последняя скорость.

В зависимости от номинала сопротивления в реостате, снижается подаваемое напряжение, искусственно или принудительно уменьшается скорость, с которой вращаются лопасти электровентилятора системы отопления.

Расположение и причины неисправностей

Добраться до реостата печки на Renault Trafic не так сложно. Он находится непосредственно за бардачком в районе самого электровентилятора, поскольку имеет непосредственное соединение с моторчиком.

Конструкция в Renault Trafic продумана не лучшим образом, что не позволяет без особых демонтажных работ снять разъёмы резистора, извлечь с посадочного места, и дальше действовать по обстоятельствам.

Вообще снимать бардачок, чтобы добраться до реостата или блока дополнительных сопротивлений, не обязательно. Здесь можно залезть под вещевой ящик. Если на вашем Traficе предусмотрена защитная накладка или дополнительный ковролин в той зоне, уберите его в сторону. Далее вам откроется вид на корпус электровентилятора, и к нему подсоединён сам реостат.

Что же касается причин неисправностей резистора печки, то на Renault Trafic, как и на множестве других автомобилей, это обусловлено перегревом.

В нормальном рабочем состоянии резистор греется, и здесь ничего страшного нет. Но параллельно он охлаждается за счёт принудительного обдува. Если же обдув оказывается недостаточно эффективным, нагрев будет превышать допустимые нормы. В результате срабатывают плавкие элементы термозащиты, контакты нарушаются, и печка перестаёт работать на первых трёх скоростях. Зато остаётся активной последняя максимальная скорость вращения электровентилятора печки.

В теории ничего страшного в том, что первые скорости не работают, нет. Вы можете продолжить эксплуатировать автомобиль, не опасаясь каких-то последствий и негативного дальнейшего развития ситуации. Просто вас начнёт постепенно раздражать лишний шум, поскольку на Renault Trafic при максимальных оборотах печки вентилятор достаточно громкий. Снизить скорость никак не получится, пока вы не замените перегоревший резистор, или не попытаетесь восстановить работоспособность старого блока дополнительных сопротивлений.

Снятие реостата

Несмотря на то, что блок дополнительных сопротивлений визуально виден под бардачком в ногах переднего пассажира, просто так его извлечь не получится.

  • Первым делом откройте капот и перейдите к подкапотному пространству.
  • Снимите хомут крепления гофрированной трубы, которая соединяется с правой стороны с корпусом воздушного фильтра. Отсоедините трубу и уберите её в сторону.
  • За корпусом вентилятора располагается разъём от резистора. Его следует отсоединить.
  • Далее открутите 2 самореза, которые удерживают масляный фильтр. Пока уберите его в сторонку.
  • Из подкапотного пространства извлеките корпус воздушного фильтра. Вытаскивайте полностью весь пластиковый короб. Он удерживается на клипсах, потому ничего откручивать здесь не придётся.
  • Вернитесь в салон, и отключите верхний разъём от резистора.
  • Проводка от реостата уходит вправо за звукоизоляцию. Там есть скоба, которая удерживает изолятор. Открутите крепление и разъедините материал. Тем самым вы получите более полноценный доступ к проводке, идущей от блока дополнительных сопротивлений.
  • Теперь нужно открутить саморез, который удерживает корпус резистора. Как вы помните, располагается он под бардачком сбоку по левую ногу переднего пассажира.
  • Схватившись за верхнюю часть реостата печки, потяните его вверх, а также аккуратно вытащите из посадочного места.
  • Сразу на себя сильно не тяните, поскольку там ещё предусмот Renault 3 провода, подключённых к девайсу. Их нужно отсоединить.
  • Начните аккуратно вытягивать проводку. Тем самым вы доберётесь до места соединения резистора с корпусом моторчика печки. Отключите разъём. И всё, устройство можно полностью извлекать из автомобиля.

На этом демонтажный этап можно считать завершённым. Но ещё вам предстоит обратная сборка с уже новым или восстановленным старым реостатом.

Ремонт или замена

Для проверки работоспособности устройства нужен тестер или мультиметр, чтобы выполнить прозвонку. Сначала прозванивают пластины реостата, которые заливаются изолятором зелёного цвета. Перепутать его сложно. Далее нужно будет прозвонить термопредохранитель, находящийся с торцевой стороны. Если звонок не звучит, тогда предохранитель перегорел, и восстановить его не получится. Нужна замена.

При этом менять весь блок дополнительных сопротивлений не обязательно. Поскольку термопредохранитель перегорел и перестал подавать питание, следует его поменять. Сделать это можно на старом блоке.

Взгляните на корпус и посмотрите, какая температура указана на вашем резисторе. Вам потребуется купить новый плавкий термопредохранитель для резистора, который обойдётся примерно в 10-15 раз дешевле нового реостата. Тут уже выводы делайте сами о целесообразности ремонта.

Читайте также:  Магнитола navi 600 для опель астра j характеристики

Обычно термопредохранители срабатывают, то есть плавятся, при температуре около 215-220 градусов Цельсия. Берите примерно на 220-223 градуса, и вряд ли ошибётесь.

Просто припаять новый элемент можно, но так делать не стоит. Элемент банально отвалится. Здесь потребуется более качественная точечная сварка. Альтернативным вариантом считается соединение выводов резистора с выводами термопредохранителя путём их обжатия короткими отрезками толстостенной медной трубки.

Подобный самостоятельный ремонт часто оказывается вполне успешным, и позволяет ещё длительное время эксплуатировать Renault Trafic, в котором работают все скорости вентилятора.

Но если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в эффективности ремонта блока дополнительных сопротивлений, тогда покупайте новую деталь. Только заранее подготовьтесь к тому, что за такую запчасть придётся выложить порядка 1500 рублей. Есть резисторы по более низкой цене, но сомнительного качества и неизвестного происхождения.

Поскольку реостат печки на Renault Trafic выходит из строя не так часто, и во многом его поломка связана с нарушением качественного обдува, у вас есть отличные шансы избежать необходимости снимать и разбирать устройство. Просто вовремя меняйте салонный фильтр и не забывайте о мерах профилактики печки.

20 причин отказа или неисправностей работы печки на Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar:

1. Проверить уровень подогреватель охлаждающей жидкости и включается ли догреватель. Должно быть 4 деления датчика ОЖ. Если больше — перегрев или поломка в системе охлаждения.

2. Постравливать воздух с системы.

3. Проверить заслонку на самой печке — чтобы закрывалась.

4. Проверить радиатор печки. Проверить вентилятор. Для того чтобы снять радиатор печки нужно снять часть торпеды(нижняя часть с водительской стороны, далее открутить среднюю секцию которая расположена между моторчиком печки и секцией где находится сам радиатор печки или способом как за 10 минут снять радиатор печки(ниже)) или бардачок (для снятия вентилятора радиатора). Радиатор печки находится под торпедой.

Способ-инструкция как за 10 минут снять радиатор печки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар:

Снять кожух под рычагом кпп, потом черную пластмассу возле педали газа, далее элемент из которого воздух дует на ноги и там будет радиатор печки. Первым снять нижний патрубок, подставив какую-то емкость, от туда вытечёт примерно пол литра отходов. Сам радиатор держит два болтика под головку на 6. Открутить два болтика хомутика из патрубков шестигранником на 3. Оттянуть патрубки в сторону моторного отсека и достать радиатор.

Снять радиатор печки и промыть его от накипи специальными средствами на выбор (автохимия которая рассчитана на алюминиевые радиаторы самая лучшая, некоторые рекомендуют лимонной кислотой (видео ниже), «синклином» для мытья духовок или «сыворотку» залить 1-2 недели поездить, слить, промыть водой)( радиатор может быть забит внутри и снаружи). Также можно продуть радиатор печки через патрубки которые идут ( одеваются ) к печки через 2 трубки, вылетит ли грязь. Если радиатор печки не разборный и его нельзя почистить то стоит купить новый радиатор печки и заменить. Купить радиатор печки, корпус печки, резистор, моторчик блок управления печкой на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь.

Также на первое время можно установить электрический отопитель печки. Стоит где-то в районе 500 грн(от газели, но гудит и подтекает, специалисты рекомендуют по дороже если не хотите чтобы гудела и подтекала).Он принудительно прокачивает ОЖ. Такая электрическая помпа берет дополнительно электричество. На накаком-то этапе может помочь если печка забита, но все равно такой отдачи тепла не будет. Специалисты с опытом утверждают что такую установку можно ставить только на время пока не почистите печку(радиатор печки) или не устраните другую проблему(то тогда эту установку можно и не покупать). Специалисты утверждают «лучше почистить радиатор печки и заменить термостат( если он не рабочий ), чем устанавливать электрический отопитель печки(эл. привод)».

Также можете посмотреть видео как промывают радиатор печки на других авто ( автор видео использовал Насос от Газели + Тирэт+Лимонная Кислота+Спец Промывка для систем охлаждения автомобилей.):

5. Посмотреть заслонку которая управляет воздухом ( улица салон )

6. Проверить наличие термостата и проверить его. Как проверить работают ли термостаты? Для того чтобы проверить работоспособность термостатов пережмите верхний патрубок который подходит к радиатору охлаждения. Проследите за температурой. Если будет нагреваться и печка грет значит термостаты не работают. Тогда следует заменить термостат. Также проверить на какой радиус работает термостат ( изначально работает на большой радиус). Купить новый термостат, корпус термостата и патрубки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь. Как термостат влияет на печку? Очень сильно влияет так как прогревается: вся система или по малому кругу. Термостат находится с боку ( на головке со стороны кпп) под под пластиковым корпусом за подогревателями(где много трубок).

7. Проверить пробку расширительного бачка(радиатора) держит ли давление в системе(перед тем как ставить насос подкачки). Проверить не сильно ли закручен. Проверить атмосферный клапан.

8. Проверить шланг подачи в печку, не передавлен ли он.

9. Проверить антифриз(перед тем как открывать пробку убедитесь чтобы полностью остыв мотор). Проверить свечи подогрева антифриза. Проверить помпу. Антифриз нужно регулярно менять каждые 1-4 года. Также проверить количество антифриза, долить если нужно чтобы был на поделке макс. Если Вам потребуется слить антифриз то нужно снимать патрубок.

Читайте также:  Как вскрыть опель корса

10. Проверить свечи подогрева жидкости, релюхи.

11. Проверить блок резисторов вентилятора печки(если на максимальных оборотах дует/греет).

13. Спустить воздух через патрубок ( там есть пластиковый краник ), который подходит к свечам подогрева. ( Просто завоздушена система).

14. Проверить ли не заклинило краник печки(если такой есть) или открыт на половину. Проверить кран отопителя.

15. Проверить привод заслонки. Проверить заслонку горячего и холодного воздуха. Проверить тросик. Проверить провода.

16. Проверить прокладку ГБЦ.

17. Проверить прилегание торпеды к печки. Снять крышку под магнитолой. Если там жарко закрыть спереди печки картонкой. (уплотнитель мог выйти из строя).

18. Проверить добавочное сопротивление мотора печки которое отвечает за моторчик печки на малых оборотах.

19. Проверить погружные свечи.

20. Проверить фильтр салона.

Рекомендуется для того чтобы печка постоянно была в рабочем состоянии:

1. Регулярно чистите радиатор печки.

2. Регулярно меняйте антифриз раз в 1-4 года.

3. Регулярно смазывайте подшипники вентилятора.

На время пока печка не работает или слабо еле еле дует:

1. Запаситесь термосом с горячим кофе или чаем

2. Теплой одеждой или ездите в верхней одежде ( в курточке, пальто и т.д. )

Холодно ездить без рабочей печки.

Авторазборка Trafic Vivaro Primastar желает Вам рабочей печки и удачи.

11.04.21
11.04.21

Ну наконец-то дошли руки и до замены этой маленькой но очень нужной коробочки. Сначала готовился был снимать весь корпус воздуховода с эл.мотором но прикинув силы из прошлых снятий этой бандуры, решено было не снимая поменять этот электропривод. Итак поехали

Renault Trafic 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Trafic, 2008

Renault Trafic, 2006

Renault Trafic, 2007

Renault Trafic, 1996

Комментарии 45

Вот читаю Ваш БЖ и наткнулся на первую фотку в этой записи. Там Вы указали «клапан прокачки». Клапан прокачки чего и как им пользоваться? Спасибо заранее.

Это клапан прокачки ТНВД. Без спец инструмента его не открыть, даже и не пытайтесь.

Макс, отчёт бомба! Но я пошёл по более жлобскому пути:
1. снял блок
2. разобрал.
3. увидел что моторчик не крутится, и плата вся в ржавчине.
4. побежал на радиорынок, нашёл кто возьмётся восстановить плату, и о чудо ЦЕНА ВОПРОСА -20 ГРН. и 20 минут ожидания (ПРОБЛЕМА, ЕСЛИ НЕ ИЗМЕНЯЕТ ПАМЯТЬ В СГОРЕВШЕМ РЕЗИСТОРЕ)
5. всё собрал и о счастье.

Спасибо за оценку Саня. Внутри свой когда вскрыл- был как новый! Но почему-то срезало шлицевую шестерню привода заслонки. Найти её, означает потратить кучу времени и денег на поиски, и не факт что здесь я её отдельно найду. Поэтому было принято решение купить новый, так проще, да и цена на то время не сильно губительна была…

Да, тогда лучше купить новый и забыть про проблему.

Здравствуйте.А случайно не осталось шестеренок привода заслонки?

Бесплатно! Нужно теперь его найти…

Не горит, теплеет уже, но надежду буду лелеять и греть.От люберец пешком дойду)))

сегодня у себя раскрутил благодаря этой записи-вывод печальный-надо новый покупать.

Рад что пригодилась! Осталось только теперь приобрести эту коробочку… Удачи!

Фотки качественные, хорошо обработаны. Если так всю машину пройти, можно издавать мурзилку!

Спасибо за «фотки», в зубах держал фотик что бы получились и выбирал потом 🙂 К такому журналу нужно долго идти! Будем стараться все вместе и Мурзилка выйдет сама.

Для тех, кто в будущем будет менять привод заслонки, проще и легче снять корпус печки целиком.Там всего четыре болта -самореза.Два со стороны мотора печки, один слева вертикально вверху, второй там же в глубине.

В ограниченном пространстве, в узком гараже где остаётся со всех сторон по пол метра (что в моём случае), снятие такой хреновины бессмысленно да и ничего сложного в этом нет. Помню когда первый раз снимал этот корпус, там было столько пыли и грязи, что невольно пришлось перемывать его, сушить, а затем мыть движок. Но не в этом суть а в том что приемлемы оба способа разбора. Кому как легче…

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
Читайте также:  Признаки неисправности модуля зажигания опель астра

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Мотор отопителя Рено Мастер 3 выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Renault Master 3 лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.

Мотор отопителя Рено Мастер 3 продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Рено Мастер 3 от 2500 руб.
Мотор отопителя Рено Мастер 3 в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.

Источник

Adblock
detector