Меню

Замена левого наружного шруса опель мерива а

Замена левого наружного шруса опель мерива а

Opel Meriva. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

Читайте также:  Датчик положения распредвала опель астра h z16xer замена

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Замена левого наружного шруса опель мерива а

Opel Meriva. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Читайте также:  Ошибка р0016 опель корса д z14xep

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

ШРУСы на Мериву

#1 rewa48

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Липецк
    • Интересы: делаю биты-битовыми, басы-басовыми, гитары-гитарными, темы немного попсовыми !
    • Автомобиль: meriva a, 2008г, мкпп, двиг. z16xep, пробег 140 тыс.км
    • @Упоминание

    возникла необходимость замены внутренних шрусов.
    поиск не дал результатов.
    экзист продает только приводной вал в сборе — это дорого.
    подскажите выход из сложившейся ситуации, может есть какие либо аналоги.

    Некоторые данные для облегчения выбора для соклубников по номерам ШРУСов и пыльников к ним. У меня внутрений пыльник является как расходник. Постоянно зимой рвется и приходится менять.
    Пыльники для внутрених ШРУСов.
    Их бывает 2 типа
    тип 1. с большими отливками[attachmentid=129733]
    тип 2. с маленькими отливками (всегда выдается по вину даже если у вас тип 1)[attachmentid=129734]

    Читайте также:  001464 ошибка опель астра h

    Коды для заказа:
    тип 1: оригинал 16 03 250 (от двигателей XE и SE)
    тип 2: оригинал 16 03 230

    Все коды приведены для двигателя Z16XEP (для других проверяйте).

    Наружный пыльник ШРУСА
    оригинал 16 03 231
    Я брал MAPCO 18779 очень достойного качества. Есть так же неплохой Loebro 304597.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Uncle Bob: 01 Июль 2016 — 08:47

    #2 Vladko-spb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    #3 vlad226

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Enjoy 2007
    • @Упоминание

    Потребовался левый внутренний шрус на мериву Z16XEP. Посмотрел по инету, почитал форум, цены посмотрел — как-то грустно стало. Отдельно они не продаются, вал приводной левый в сборе Opel 03 74 553 в экзисте стОит 35+ т.р.
    Экзист еще выдает аналог: EAI T58219A1 за 9+ т.р.
    Рисунок вала
    (Рисунок хорош тем, что на нем есть размеры, хоть и не все)

    Если же посмотреть аналоги уже для EAI T58219A1, то экзист выдает список на целую страницу, начиная с 4 т.р., но в применимости у них нет Мерив, зато есть Корса-С, а у EAI T58219A1 есть и Корса-С, и Мерива в списке. Читал на форуме, что если смотреть на разборках, стОит обращать внимание и на шрусы и валы от Корсы-С. По приведенным характеристикам (почти по всем, и их маловато, конечно) они идентичны — количество зубцов с обеих сторон 22, у АБС — 29. По длине только короче — самые длинные 582 и 585. Самый короткий — 560. У EAI T58219A1 — 588 мм, у оригинала — не знаю.
    Но если есть такой разброс длин на аналоги для Корсы-С, возможно, и для Меривы 3-6 мм не критично?

    Есть еще отдельно внутренний шрус, например, Patron PCV4009 (1,5 т.р.) и аналоги.
    Рисунок шруса
    Если судить по имеющимся размерам, тоже весьма похожим на подходящий. В его списке применимости есть даже и Меривы, только не Z16XEP. Причем, если сравнить списки применимости этого шруса и вала EAI T58219A1, то у них применимость по меривам частично сходится, например, оба применимы к мериве Y17DT.

    Вот думаю, стОит пытаться заказать, или это бестолку. Может быть, у кого-то есть опыт — положительный или отрицательный — по теме — или какие-то соображения? А то прям беда с этими внутренними шрусами на меривки, в экзисте тоже сильно удивились, что не смогли подобрать..

    #4 GRiNWOOD

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 428
    • Город: ПИТЕР
    • Автомобиль: meriva 1,6MT 2006, Ford C-max 1.8MT 2004
    • @Упоминание

    #5 Vladko-spb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector