Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач.
Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
Полезные советы.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19» и TORX Е18, пассатижи (или сварочные клещи).
5. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
6. Извлеките фиксатор и отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления.
7. Отсоедините от датчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.
8. Отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейнов коробки передач.
9. Выпрямите пассатижами шплинт…
10….извлеките ось промежуточной тяги привода управления коробкой передач…
11….и отсоедините тягу от механизма переключения передач.
12. Извлеките два пружинных фиксатора крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач…
13….и снимите систему рычагов и тяг с кронштейнов коробки передач.
14. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.
16. Выверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (для наглядности фотография сделана на снятом силовом агрегате).
17. Выверните два болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления (см. Замена уплотнения масляного картера).
18. Установите опору под картер коробки передач.
19. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
Предупреждение.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
20. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления Опель Астра h).
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
21. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
22. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
23. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
Источник
Тема: Фотоотчет. Замена выжимного на 1.3 cdti, МКПП- 6ст. (М20), без снятия подрамника
Фотоотчет. Замена выжимного на 1.3 cdti, МКПП- 6ст. (М20), без снятия подрамника
1. Ставим автомобиль в гараж на смотровую яму .
2. Откручиваем ступичную гайку правого шруза.
3. Ослабляем колесные болты передних колес.
4. Поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем передние колёса.
5. Снимаем передние колеса.
6. Разбираем переднюю подвеску:
6.1. Отсоединяем рулевые наконечники с помощью съемника
1 Снимаем наконечник.JPG
6.2. Отсоединяем шаровые опоры
2 Отсоединяем шаровую.JPG
6.3. Откручиваем стойки стабилизатора (только верхние гайки)
3 Отсоединяем стойку стабилизатора.JPG
7. Сливаем масло с МКПП М20 открутив сливную пробку (указана стрелкой, у меня слилось 2,2 л как по книжке, масло в хорошем состоянии)
4 Сливаем масло с МКПП.JPG
8. Вынимаем правый шруз из ступицы
5 Вынимаем шруз из ступицы.JPG
9. Откручиваем промежуточную опору правого шруза (3-и болта) и вынимаем его из коробки вместе с опорой через колесную арку (вынимается легко, т.к. промежуточный вал не имеет стопорного кольца)
6 Вынимаем шруз из коробки.JPG
10. Отсоединяем клеммы аккумулятора, снимаем аккумулятор, открутив крепление (желтая стрелка), отсоединяем от поддона аккумулятора навесное оборудование (зеленая стрелка), откручиваем 3-и болта крепления поддона (синяя стрелка)
7 Снимаем поддон аккумулятора.JPG
11. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха
8 Снимаем воздушный фильтр.jpg
12. Для вывешивания двигателя нужно увеличить угол открытия капота, я сделал следующим образом (это часть фурнитуры от кухни)
9 Увеличиваем угол открытия капота.JPG
13. Вывешиваем двигатель, отсоединяем воздушный патрубок (красная стрелка), все вскрытые полости защищаем от попадания посторонних предметов, я использовал полиэтилен и пластиковые хомуты
10 Вывешиваем двигатель.JPG
14. Откручиваем нижние переднюю и заднюю опоры от двигателя (коробки) (желтая стрелка). Для удобства перемещения двигателя лучше отсоединить трубу глушителя, хотя я не отсоединял – получилась и так (зеленая стрелка)
11 Откручиваем нижние опоры.JPG
15. Откручиваем кронштейн крепления тросов переключения передач 2-а болта сзади 1-н спереди
13 Откручиваем кронштейн крепления тросов.JPG
16. Отсоединяем троса от механизма выбора передач, стягивая их с шарнира (желтая стрелка)
14 Отсоединяем троса.JPG
17. Снимаем правую опору
12 Снимаем правую опору.JPG
18. Откручиваем болты левой опоры от промежуточного кронштейна (желтая стрелка), откручиваем болты кронштейна (красная стрелка) и снимаем его с коробки
15 Снимаем левую опору.JPG
19. Отсоединяем гидравлический шланг (желтая стрелка) от узла прокачки (красная стрелка) вынув фиксирующую скобу (синяя стрелка). Чтобы не вытекала тормозная жидкость пережал шланг вот этой самодельной приблудой
16 Отсоединяем гидршланг.JPG
20. Снимаем разъем с датчика заднего хода (сбоку коробки, «смотрит» на радиатор) и отсоединяем от коробки гофру его провода (крепится в трех местах)
17 Отсоединяем провод датчика от коробки.JPG
21. Откручиваем болты крепления МКПП к двигателю, их 6-ть штук и они имеют зеленый цвет
18 Откручиваем МКПП.JPG
22. Сдвигаем двигатель в сторону правой опоры и фиксируем отверткой как на фото
19 Сдвигаем двигатель.JPG
23. Коробку сдвигаем влево до упора и одновременно отводим левую стойку (т.к. левый шруз оставили на месте), стойку зафиксировал с помощью цепи. Коробка ложится на подрамник
20 Отягиваем левую стойку.JPG
24. Коробку подаем вперед до упора и образуется достаточный зазор для замены выжимного
21 Старый выжымной.JPG
25. Просовываем руку в щель, откручиваем ключом на 10 гидравлическую трубку от подшипника и вынимаем её вместе с узлом прокачки и пластиковой проходкой (красная стрелка). Снимаем узел прокачки, вынув фиксирующую скобу (зеленая стрелка) и проходку отогнув усики (желтая стрелка). Всё устанавливаем в обратном порядке на новую трубку (идет с подшипником)
22 Узел прокачки.JPG
26. Откручиваем три болта крепления подшипника, снимаем его, прикручиваем новый выжимной и его трубку в обратном порядке
23 Новый выжимной.JPG
27. Сводим движок и коробку, прикручиваем крепежные болты с фиксатором резьбы.
28. Устанавливаем все опоры, правый шруз, собираем подвеску, ставим на колеса.
29. Прикручиваем воздушный фильтр, воздушные патрубки, надеваем разъемы на датчики расхода воздуха и заднего хода.
30. Присоединяем гидравлический шланг к узлу прокачки. Прокачиваем гидравлику сцепления. Стандартным методом прокачать не получалось, пришлось к другому концу трубки надетой на штуцер прокачки присоединить медицинский шприц на 150 кубиков и поддерживать им постоянное разрежение в момент прокачки. Необходимо постоянно подливать тормозную жидкость в бачек, т.к. отсек отведенный для сцепления имеет небольшой объем
24 Прокачиваем сцепление.JPG
31. Откручиваем пробку залива масла. Заливаем 2.2 л масла (я брал 410 руб/литр, каталожный номер 19 40 182), но можно было залить и старое (было в хорошем состоянии)
25 Откручиваем пробку на МКПП.JPG
32. В порядке обратном снятию: устанавливаем поддон аккумулятора, аккумулятор, подключаем клеммы.
33. Выполняем действия после отключения аккумулятора (прогоняем электрические свеклоподъемники, выставляем время и д.р.).
P.S. У меня на ремонт ушло 2 дня. Всем удачи.
Astpa H Caravan 1.3CDTI, 2006 г.в., без сажевого
Последний раз редактировалось oleg_ohlopkov; 21.11.2011 в 23:41 .
Сказали спасибо:
а можно залить через отверстие датчика заднего хода?
контрольную пробку выкручивали?
а это не лишнее действе? не достаточно ли посто оттянув стойку вытащить шрус из коробки?
кстати, в каталоге экзиста и комиса я ваш мотор не нашел вовсе, что за экзотика такая?
а каким каталогом пользуетесь, что то не где не нашел вашего двиг. и немцы про него забыли, видать, по ссылкам которые я привел
а можно залить через отверстие датчика заднего хода?
контрольную пробку выкручивали?
а это не лишнее действе? не достаточно ли посто оттянув стойку вытащить шрус из коробки?
кстати, в каталоге экзиста и комиса я ваш мотор не нашел вовсе, что за экзотика такая?
Легче вынуть, чем он будет мешаться при кантовке двигателя
Источник
снятие МКПП опель астра н без снятия подрамника
Как на опеле сцепление умерлоПодробнее
Снятие/установка подрамника, замена сайлентблоков подрамника, втулок стабилизатора на Opel Astra HПодробнее
Обзор МКПП F17 OPEL. Демонтаж подрамника, снятия коробки и сцепления.Подробнее
Замена выжимного подшипника на Opel Astra J. Выжимной на Опель Астра джейПодробнее
замена сцепления опель зафира а 1 8 ф17 OPEL ZAFIRA F 17, выжимного, без снятия подрамникаПодробнее
Опель Вектра С / Opel Vectra C GTS 2.2 DTI замена диска сцепления без снятия подрамникаПодробнее
Замена сцепления Astra H Z18XERПодробнее
Opel Astra H (Vectra) — Замена сцепления без снятия подрамника. Замена выжимного подшипника.Подробнее
Источник
снятие МКПП опель астра н без снятия подрамника
Как на опеле сцепление умерлоПодробнее
Снятие/установка подрамника, замена сайлентблоков подрамника, втулок стабилизатора на Opel Astra HПодробнее
Обзор МКПП F17 OPEL. Демонтаж подрамника, снятия коробки и сцепления.Подробнее
Замена выжимного подшипника на Opel Astra J. Выжимной на Опель Астра джейПодробнее
замена сцепления опель зафира а 1 8 ф17 OPEL ZAFIRA F 17, выжимного, без снятия подрамникаПодробнее
Опель Вектра С / Opel Vectra C GTS 2.2 DTI замена диска сцепления без снятия подрамникаПодробнее
Замена сцепления Astra H Z18XERПодробнее
Opel Astra H (Vectra) — Замена сцепления без снятия подрамника. Замена выжимного подшипника.Подробнее
Источник