Меню

Замена компрессора кондиционера опель мерива а

Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера Opel Opel

Одной из часто встречающихся неисправностей автомобильного кондиционера является выход из строя электромагнитной муфты включения. И, чаще всего, причина в выходе из строя встроенного в муфту терморезистора.

Ниже рассматривается ремонт муфты (замена терморезистора) на примере Opel Corsa C с двигателем Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционирования на многих авто Opel.

Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом: подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером. Если имеется обрыв (не звонится), то имеет смысл попробоватиь восстановить ее работоспособность самостоятельно.

Из инструмента понадобятся:

универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.

Для удобства и обеспечения доступа, автомобиль нужно загнать на яму, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.

1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора

2. Снимаем пластину. Не потеряйте потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.

3. Отжимаем монтировкой натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скидываем ремень со шкива компрессора

4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам

С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.

Следует обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов.

После, вынимаем саму катушку муфты включения

5. Аккуратно вскрываем крышку гнезда резистора

Прозваниваем катушку до и после резистора с обоих концов. Если катушка звонится, то идем дальше.

6. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.

Теперь, этот терморезистор следует прозвонить, чтобы убедиться в его обрыве. Если он в обрыве, то идем дальше.

8. Вставляем вместо резистора отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 кв.мм, который в данном случае будет играть роль предохранителя.

При желании, это соединение можно пропаять.

После этого прозваниваем катушку на контактах разъема, заливаем вскрытое гнездо герметиком и закрываем крышкой.

После застывания герметика, все собирается в обратном порядке.

Источник

Кондиционер

#1581 vas320

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
    • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
    • @Упоминание

    gryzi, Вот не знаю восстановить её можно или нет
    Знаю что бывает встроенный предохранитель на обмотке ,ребята их перемыкают и в путь

    #1582 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Муфту нужно снять и отвезти туда где перематывают двигатели. Ее перемотают и будет Вам прохладное щастье. Более подробно описано все в теме.

    Сообщение отредактировал alexsys74: 05 Май 2016 — 06:21

    #1583 blacky305

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 11
    • Город: Tallinn
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1.6 Enjoy 2004 / Z16XE / МКПП / Black Saphire
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал blacky305: 05 Май 2016 — 12:02

    #1584 Паломник

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 252
    • Город: Зерноград, Ростовская область
    • Интересы: Автомобили, автомобильные путешествия и всё, что с ними связано
    • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Паломник: 05 Май 2016 — 16:33

    #1585 kreps

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 396
    • Город: Пыльный и жирный
    • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
    • @Упоминание

    #1586 Sssnake

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 469
    • Город: Минск
    • Автомобиль: S-Max Белый Слоник
    • @Упоминание

    #1587 gryzi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 101
    • Город: Москва
    • Интересы: Автопутешествия, семья
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Enjoy Easytronic [Z16XEP] 105 л.с. 2008 210 т.км
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал gryzi: 10 Май 2016 — 23:02

    #1588 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Попробуйте задать строку поиска «Перемотка электродвигателей»

    #1589 Xamlo88

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Meriva a 1.6 xep
    • @Упоминание

    #1590 S-ancho

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 254
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
    • @Упоминание

    #1591 С.Дмитрий

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 60
    • Город: Воронежская область, Лиски
    • Автомобиль: Meriva 1.6 z16xep 2008г. механика
    • @Упоминание
    Читайте также:  Опель инсигния предохранитель халдекс

    #1592 gryzi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 101
    • Город: Москва
    • Интересы: Автопутешествия, семья
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Enjoy Easytronic [Z16XEP] 105 л.с. 2008 210 т.км
    • @Упоминание

    Два года ездил без работающего кондиционера. В прошлом году поставили диагноз — замена компрессора. В этом году обратился на диагностику, поставили диагноз — замена муфты кондиционера. Давление было нормальное — но не охлаждало. Я об этом писал выше.

    Вчера отвез машину вчера на диагностику и дефектовку компрессора. Вечером звонят и перечесляют перечень работ (цитирую):
    При дефектовке компрессора обнаруены металлические частицы. Перед установкой компрессора требуется: заменить радиатор кондиционера, осушитель, термо-расширительный вентиль (расширительную трубку), удалить продукты износа из системы автокондиционера, выполнить проверку электрообрудования, а в случае неисправности электрооборудования необходимо выполнить го ремонт.
    Рекомендации: Заменить осушитель автокондиционера. Заменить конденсор, промыть радиатор охлаждения ДВС. Заменить или выполнить ремонт компрессора.

    При возврате машины, мне еще вернули крышку компрессора, сказали что устанавливать ее не стали, т.к. она может мешать (скрежетать). Бред какой то.

    Там произошла странная ситуация. Я машину сдал в 14:30 (по записи). Сказали, что результаты будут готовы в течении 2х часов. в 17:30 звоню уточнить по состоянию — ответили, что работы не выполнены. Перезванивают в 20:48, перечисляют необходимые для выполнения работы и главное стоимость. У меня сложилось впечатление что разводят. У меня замена всей ходовой с пружинами и амортизаторами с работами, вышли дешевле. Прошу вернуть мне машину в собранном состоянии. Обещают это сделать не раньше 11 часов следующего дня. Рабочее время у них заканчивается в 21:00, а позвонили в 20:48 + еще время на общение. Ну никто вечером ее собирать не будет. Утром звоню в сервис (09:04) прошу соединить с менеджером, он не доступен и прошу передать информацию, что кондиционер собирать не нужно — я хочу приехать и убедиться во всем сам. Через 10 минут (09:14) перезванивает менеджер и заявляет что уже все собранно, осталось только решетку радиатора поставить. Понимаю что такого рвения не может быть в принципе. Приезжаю в сервис. Задаю им эти вопросы, указываю на несоответствие по нормативам работ. Прошу предоставить мне объяснение — начинают в открытую хамить. Написал заявление с описанием ситуации на имя директора, указал копии Роспотребнадзор и Управа района. Оплатил все. А перед уходом, мне сунули крышку, которую они не установили. Завтра поеду разбираться по этому вопросу.

    Я может быть и не прав, но то что они делают — вызывает сомнение. Если сможете, напишите Ваше мнение.

    1. По поводу результата дефектовки, конечно сложно определить правильно было все сделано или нет. Но обоснован ли весь перечень работ?
    2. У меня сомнения по поводу выполненных работ и скорости установки кондея. Такое ощущение что заметали «следы».
    3. Почему не установили крышку?
    4. Как быть дальше — ведь ремонт то кондея нужно сделать. Опять ехать на дефектовку?
    К стате, подскажите куда адекватно съездить на ремонт кондея в Москве или по Ленинградскому ш. (до Твери можно, включительно)

    Сообщение отредактировал gryzi: 22 Май 2016 — 20:02

    Источник

    Кондиционер

    #1021 Zeppelin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Автомобиль: Meriva A
    • @Упоминание

    #1022 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Вот в тему вспомнилось. Машине 4 года (ага, прям сЁдня. ), под 60 тыс. пробег. половина пробега (если не больше) по районным дорогам (суть поля, поля, поля. ). Мошкару снимаю с мордочки горстями, тополиный пух, жара, июнь. — килограммами. Регулярно осматриваю радиаторы — ну вот нет у меня войлока между ними! Нет ничего, похожего на войлок/мусор и т.п. Да, чуток пчёлок (ппптичку жалко. ), слепни и перья есть, вынимаю изредка проволокой с тряпкой, но вот мыть ни разу не приходилось.

    [подумав]
    А не из-за мойки ли у меня чистота? Мою машинку в области у родни, в основном на одной и той же мойке, там пацаны мне резистор и сгубили (читай: моют радиаторы). Надо в следующий раз понаблюдать, а не сидеть у телека с журналами с голыми девахами про машины.

    Читайте также:  Как почистить расходомер воздуха опель зафира

    #1023 mikeone

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
    • Город: Самара
    • Интересы: Машины,активный отдых,компьютеры
    • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
    • @Упоминание

    Кстати, по резистору. мне то же пришла мысль, что убить его можно мойкой ибо стоит он очень не хорошо.
    ли если мыть то не сразу, а дав машине остыть. греется он там нехило и резкий перепад температур ведёт к нарушению изоляции и как следствие этого, выходу из строя!

    Я сам мою обычно на стоящей машине не менее 3-4 часов, или вообще с утра когда солнышка нет

    З.Ы. По резистору нашёл нихром, буду мотать

    #1024 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Кстати, по резистору. мне то же пришла мысль, что убить его можно мойкой ибо стоит он очень не хорошо.
    ли если мыть то не сразу, а дав машине остыть. греется он там нехило и резкий перепад температур ведёт к нарушению изоляции и как следствие этого, выходу из строя!

    Я сам мою обычно на стоящей машине не менее 3-4 часов, или вообще с утра когда солнышка нет

    З.Ы. По резистору нашёл нихром, буду мотать

    Ну вот как мне доехать в жару до мойки без нагрева двигателя?

    #1025 mikeone

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
    • Город: Самара
    • Интересы: Машины,активный отдых,компьютеры
    • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
    • @Упоминание

    печку включить ?) и кондёр кстати. при нём вентилятор стартует всегда. поэтому будет и обдув и отток тепла через печку, не комфортно, но работает!

    З.Ы. Я моюсь перед домом(свой дом,свой кёрхер) мне проще

    #1026 Cyclops

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 582
    • Город: дефолт-сити
    • Автомобиль: OM 1.6+ништяки
    • @Упоминание

    З.Ы. По резистору нашёл нихром, буду мотать

    мотать — это самое простое. А чем контакты приконтачивать

    #1027 mikeone

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
    • Город: Самара
    • Интересы: Машины,активный отдых,компьютеры
    • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
    • @Упоминание

    #1028 Cyclops

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 582
    • Город: дефолт-сити
    • Автомобиль: OM 1.6+ништяки
    • @Упоминание

    да, я пробовал паять. Флюс спешл «для нихрома» не помог.

    Кстати, проволоку соответствующую диаметру и достаточной длины для первой секции можно изъять из аналогичного резистора печки ВАЗ. Номер 12.3729.

    #1029 Doloto

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 118
    • Город: Жулебино, Москва.
    • Автомобиль: Meriva 1,6, Cosmo, air blue.
    • @Упоминание

    #1030 pankwinto

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 225
    • Город: Ростов-папа
    • Автомобиль: Meriva A 2007 MTA, Z16XEP, Enjoy
    • @Упоминание

    Проблема собственно такая — при нажатии на кнопку включения кондиционера, нет звука включения муфты под капотом. Предохранители, реле — вроде все целое. Ошибок СЕ нет, кондей заправлен.
    В сети нагуглил возможные проблемы с обмоткой муфты или терморезистором в ней.

    Собственно, ряд вопросов к бывалым:
    1. Разборный ли компрессор кондиционера на мериве?
    2. Можно ли снять/заменить саму муфту компрессора, не выкачивая/закачивая фреон?
    3. Если снимать компрессор на несколько дней на ремонт , потребуется ли ставить более короткий ремень?

    Ямы нет, но диагностику электрики муфты хотелось бы предварительно попытаться сделать самому, с целью избежания «разводов». Как добраться до муфты? Только с ямы?

    Спасибо, если кто захочет дать советы и ли ссылки.

    Сообщение отредактировал pankwinto: 06 Апрель 2012 — 13:21

    #1031 mmx

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
    • Город: 44rus и 77rus
    • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008
    • @Упоминание

    «Те, кто считает, что деньги — это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег.» Эди-Пьер Бошен

    Спортивный стиль вождения — это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же «Оку».

    Всем тем, кто говорит: «зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: «зачем считать правильно, мы же не на уроке математики». © bash.org

    Читайте также:  Как включается полный привод опель антара

    #1032 mikeone

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
    • Город: Самара
    • Интересы: Машины,активный отдых,компьютеры
    • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo
    • @Упоминание

    Проблема собственно такая — при нажатии на кнопку включения кондиционера, нет звука включения муфты под капотом. Предохранители, реле — вроде все целое. Ошибок СЕ нет, кондей заправлен.
    В сети нагуглил возможные проблемы с обмоткой муфты или терморезистором в ней.

    Собственно, ряд вопросов к бывалым:
    1. Разборный ли компрессор кондиционера на мериве?
    2. Можно ли снять/заменить саму муфту компрессора, не выкачивая/закачивая фреон?
    3. Если снимать компрессор на несколько дней на ремонт , потребуется ли ставить более короткий ремень?

    Ямы нет, но диагностику электрики муфты хотелось бы предварительно попытаться сделать самому, с целью избежания «разводов». Как добраться до муфты? Только с ямы?

    Спасибо, если кто захочет дать советы и ли ссылки.

    Омотка муфты. знакомый отдавал мотать, машина стояла это время. по срокам за день сделали отдал рубля 3 или около того за всё. но искал кто возьмётся в нашей деревне долго.

    #1033 sergeiSH

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4×4, summit white
    • @Упоминание

    Проблема собственно такая — при нажатии на кнопку включения кондиционера, нет звука включения муфты под капотом. Предохранители, реле — вроде все целое. Ошибок СЕ нет, кондей заправлен.
    В сети нагуглил возможные проблемы с обмоткой муфты или терморезистором в ней.

    Собственно, ряд вопросов к бывалым:
    1. Разборный ли компрессор кондиционера на мериве?
    2. Можно ли снять/заменить саму муфту компрессора, не выкачивая/закачивая фреон?
    3. Если снимать компрессор на несколько дней на ремонт , потребуется ли ставить более короткий ремень?

    Ямы нет, но диагностику электрики муфты хотелось бы предварительно попытаться сделать самому, с целью избежания «разводов». Как добраться до муфты? Только с ямы?

    Спасибо, если кто захочет дать советы и ли ссылки.

    #1034 Sssnake

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 469
    • Город: Минск
    • Автомобиль: S-Max Белый Слоник
    • @Упоминание

    Собственно, ряд вопросов к бывалым:
    1. Разборный ли компрессор кондиционера на мериве?
    2. Можно ли снять/заменить саму муфту компрессора, не выкачивая/закачивая фреон?
    3. Если снимать компрессор на несколько дней на ремонт , потребуется ли ставить более короткий ремень?

    Ямы нет, но диагностику электрики муфты хотелось бы предварительно попытаться сделать самому, с целью избежания «разводов». Как добраться до муфты? Только с ямы?

    — все можно сделать самому, имея нужный инструментарий и знания. у меня не было ни того, ни другого, поэтому обратился к специалистам
    — до муфты можно добраться, не загоняя машинку на яму или подъемник. это справедливо для диагностики.
    — демонтаж муфты отдельно от компрессора, как мне кажется, не возможен. посему, придется откачивать и после ремонта по новой заправлять систему фреоном

    #1035 mrromanbor

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 16v MT
    • @Упоминание

    Добрый вечер всем есть технический вопрос после прочтения 55 страниц так и не нашел ответов Вопросы: 1 должен ли вентилятор охлаждения при включенном кондее работать периодически? 2 муфта компрессора включена постоянно при включенном кондее? 3 какое должно быть давление в системе по прибору заправочной станциии должно ли оно стоять в одной поре или нет,а так же кокое давление должен показывать сканерами в разделе A/C. У меня кондер при включении его включается вентилятор(скорость оного меняется от температурного режима),и включается компрессор и они не выключаются пока не выключишь кондер. Далее давление на заведенной машине и подключенной станции от 9-11 bar(мне кажется мало при только что заправленых 690 гр.) По сканеру ошибок нет а давление в зависимости от скорости вентилятора обдува салона такое от 1200 кПа до 1600кПа-от меньшей скорости по наростанию. При этом золотит на выходе до 6.2 С* но мне кажется что этого мало т.к. сам работаю в автосервисе и заправил сотни машин. Кто соображает подкиньте инфу как должно быть,как у вас!! Тачка моя хотелось чтоб хорошо все было! Заранее благодарен!

    Источник

    Adblock
    detector