Меню

Замена гидрокомпенсаторов опель корса д 1 2 z12xep

Двигатель Opel Z12XEP

Z12XEP – двигатель, работающий на бензине, можно устанавливать газовое оборудование. Максимальная мощность мотора достигала 80 л.с., объем 1.2 л. Монтировался на автомобили Opel Corsa C/D и Agila. Производство Aspern Engine Plant, выпускался с 2004 по 2009 год, после чего был заменен на модель A12XER. Разработан ДВС на базе Z14XEP.

В новой модели немного изменили поршни, шатуны и коленвал. Клапанам не требуется регулировка, установлены гидрокомпенсаторы. Обслуживание двигателя по регламенту должно было осуществляться через каждых 10 тыс. км. пробега, рекомендовано производителем через 8 тыс. км. Все требования в этом вопросе аналогичны модели двигателя Z10XEP.

История появления двигателя

12NC – такую маркировку имел двигатель, который работал на бензине и имел объем 1.2 л. Эти моторы устанавливали на первое поколение Корса, но устаревшая конструкция не соответствовала новым запросам автомобильного рынка. Следующая модификация C12NZ появилась в 1989 году, тогда был разработан ряд двигателей, имевших похожую конструкцию. Отличия заключались в мощности, цилиндрах и объеме.

Агрегат C12NZ имел чугунный и высокопрочный блок цилиндров. ГБЦ имел по два клапана на цилиндр, вал сверху, гидрокомпенсатор. Насос охлаждения и распределительный вал приводились в движение зубчатым ремнем. На блок устанавливался распредвал в алюминиевую форму. Он легко поддавался замене, единственным недостатком считалась крышка клапана – прокладка теряла эластичность и, в результате, подтекало масло.

Начиная с 1989 года ДВС C121NZ выпускался с рабочим объемом 1196 куб. см., жидкостная система охлаждения, четыре рядных цилиндра, раздельные коллекторы. Подобные характеристики были у X12SZ. Практически без модификаций двигатель устанавливали до появления в 1993 году Corsa B.

Тогда внесли небольшие коррективы, и появилась усовершенствованная модель 12NZ. Мощность осталась прежней, основное отличие заключалось в управляющей электронике. Хорошей надежностью характеризовался привод ГРМ с запасом хода минимум в 60 тыс. км.

Преимуществом мотора были недорогие запчасти и простая конструкция.

Следующая модификация X12XE появилась в результате новых запросов рынка. В конструкцию агрегата внесли ряд серьезных изменений:

  • зубчатый ремень заменили на роликовую цепь, это не повлияло на регламент замены через каждых 100 тыс. км. пробега, но обслуживания и цена деталей устанавливаемого цепного привода оказалась выше;
  • головка блока с 16 клапанами, улучшено наполнение цилиндров горючей смесью, увеличена мощность до 65 л. с., тяговые и динамические характеристики;
  • постели коренных вкладышей выполнены единой деталью, увеличена жесткость конструкции всего агрегата.

Изменения ГБЦ повлекли к разработке другой системы впрыска, что увеличило мощность и расход топлива. Эту модель ДВС устанавливали на Corsa и с появлением в 1998 году Astra G. Двигатель имел хорошие ресурс, отличался простотой обслуживания, его пробег мог быть больше 300 тыс. км. при правильной эксплуатации. Шлифовать коленчатый вал и растачивать блок можно под три ремонтных размера при проведении капремонта.

В 2000 году была проведена очередная модификация, силовой агрегат получил название Z12XE. В этой модели проработали распределительный/коленчатый вал и систему впрыска топлива, а мощность агрегата увеличена до 75 л. с. Но увеличенные нагрузки вынудили использовать более качественное, а значит и дорогое моторное масло. Также увеличились требования к стандартам смазочных материалов. Но соблюдение требований эксплуатации и обслуживания гарантирует хороший ресурс мотора.

Появление Z12XEP и соответствие новые экостандартам

С 2004 года началось производство Z12XEP, в котором основным отличием является впускной коллектор Twinport. На небольших оборотах горючая смесь в нем подается только через 4 впускных клапана, а не 8. Это увеличило тяговые характеристики и мощность до 80 л. с., уменьшился расход топлива и выброс вредных веществ.

В 2006 году выпустили новую Corsa D на которую монтировали двигатель Z12XEP, но со временем он перестал отвечать жестким стандартам экологической безопасности, введены в Европе.

Из-за этого в производство была выпущена модификация A12XER (85 л. с.) и A12XEL (69 л.с.). Последная модификация имела более ужатые характеристики выбросов. Уменьшение мощности произошло в результате проработки настроек ПО и электроники, система Twinport не устанавливалась. Вместо нее использован впускной коллектор, который мог изменять проходное сечение. Со временем в новых Astra увеличивалась масса и габариты, поэтому мотор объемом 1.2 л. просто перестал быть актуальным и его больше не устанавливали на эту модель.

Читайте также:  Где находится датчик спидометра опель астра g

Технические характеристики

Питание Инжектор
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 04.04.2019
Объем двигателя, куб.см. 1229
Топливо/экологические нормы Бензин 95, газ/Евро 4
Расход топлива для Corsa C трасса/город/смешанный 4.9/7.9/6.0
Расход масла гр/1 тыс. км. До 600
Масло в двигатель/л/замена через каждых 5W-30, 5W-40/3.5/15 тыс. км.
Крутящий момент, Нм/об. мин. 110/4000
Мощность двигателя, л.с./об. мин. 80/5600

Для блока цилиндров использован высококачественный и прочный чугун. Агрегат рядный, ход поршня 72,6 мм, диаметр цилиндра 73,4 мм. Замена масла в двигателя должна проводиться через 15 тыс. км. пробега, однако специалисты рекомендуют делать через каждых 7,5 тыс. км. Рабочая температура в двигателе достигает 95 градусов, степень сжатия 10,5. При внимательном отношении к устройству и правильном уходе на практике ресурс агрегата составляет больше 250 тыс. км. без малейших проблем. Номер двигателя располагается ниже масляного фильтра. В процессе эксплуатации он часто заляпывается грязью, поэтому придется протереть часть корпуса тряпкой, чтобы его найти.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Впервые двигатель Z12XEP установили на Опель Agila, он заменил модификацию Z12XE. В этой модификации использованы наработки с Z10XEP.

Однако в основном в его основе находится модель Z14XEP с некоторыми изменениями:

  • в блоке цилиндров коленвал с ходом поршня 72.6 мм.;
  • высота новых поршней больше на 1 мм. от предыдущей модификации и составляет 24 мм.;
  • установлены длинные шатуны;
  • диаметр выпускных/впускных клапанов составил28/25 мм. соответственно;
  • диаметр стержня клапана всего 5 мм.

При этом регулировка клапана не требовалась, поскольку использована система гидрокомпенсатора.

Аналогичными Z14XEP остались впускная/выпускная системы, блок управления, электронная педаль газа и распределительные валы, которые активируются однорядной цепью ГРМ, ресурс которой мог достигать больше 150 тыс. км.

С октября 2009 года производство этого мотора было прекращено, поскольку он стал неактуальным. Ем на смену пришла модификация A12XER.

Данная модель двигателя является практически полной копией Z14XEP. Соответственно, все самые распространенные проблемы аналогичны этому мотору:

  1. Появление стука, звук напоминающий работу дизельного мотора. В основном проблема в Twinport или растянувшейся цепи ГРМ. Цепь легко менялась на новую, а в вопросе с Твинпортом необходимо искать саму причину, проводить его ремонт или полную замену, фиксировать открытыми заслонки и отключать систему. Однако под работу двигателя без Twinport необходимо было перенастраивать ЭБУ.
  2. Падают обороты, автомобиль глохнет, не едет. Практически всегда проблема заключалась в очень грязном клапане EGR. Его надо было хорошо чистить или глушить. При поломке EGR появлялись нестабильные обороты.
  3. Иногда перегревался двигатель из-за поломки термостата, датчика вентилятора, насоса охлаждающей системы ли пробки расширительного бачка. При увеличении рабочей температуры за допустимые пределы в блоке цилиндров могли появляться трещины, деформировалась головка блока. Необходимо срочно проводить диагностику, выявлять проблему, менять детали.

Реже отмечалась еще одна довольно распространенная проблема – через датчик давления масла вытекала смазочная жидкость. В этому случае решение было только одно – замена датчика, и лучше всего использовать только оригинальный. Во всех других вопросах мотор достаточно хороший, а при правильном уходе, эксплуатации и обслуживании, использовании качественного топлива и смазочных материалов, поддержании правильного уровня масла ресурс его работы мог достигать 300 тыс. км.

Тюнинг двигателей

Специалисты могли увеличить мощность этого мотора аналогично модели Z14XEP. Для этого требовалось заглушить EGR предварительно поставив холодный впуск. Затем меняется коллектор на 4-1, после по-другому настраивается блок управления. Такая модификация добавит ДВС до 10 л. с., а также увеличит динамику. Любой другой тюнинг не давал желаемого результата, поэтому был совершенно бесполезным.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

  • Opel Corsa (05.2006 — 10.2010) хэтчбек, 4 поколение, D;
  • Opel Corsa (08.2003 — 06.2006) рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение, C.
  • Opel Corsa (05.2006 — 03.2011) хэтчбек, 4 поколение, D;
  • Opel Corsa (08.2003 — 10.2006) рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение, C.

Источник

Особенности 1,2-литрового A12XER

В 2009 году инженеры компании Опель в очередной раз обновили моторы «семейства 0», выпускаемые с 1996. На нашем канале в YouTube можно посмотреть на полную разборку данного двигателя.

Силовой агрегат сохранил чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, но изменений было достаточно. Например, на распредвалах установили фазовращатели, у шкива коленвала появился демпфер, заменили устаревший термостат на пластиковый, который открывается на 103 градусах (ранее на 92). Также на 10 «лошадок» выросла и мощность, составив 100 л.с. Но кроме этого в линейке моторов появилась дефорсированная модель, у которой было всего 69 «лошадей». Она выпускалась под индексами A12XEL и B12XEL на моделях Адам и Корса Е. Кроме этого данным мотором оборудовался Шевроле Авео (Т300).

Понадобился мотор на Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Течи масла

Это весьма распространенная проблема, но ее легко устранить:

  1. Меняем передний сальник коленвала.
  2. Если заметны масляные потеки на датчике давления масла – его также придется заменить.

Клапан продувки абсорбера

На впускном коллекторе мотора находится клапан продувки абсорбера. И он нуждается в постоянном уходе, в противном случае начнет громко цокать при езде. Кроме этого из-за неисправности клапана силовой агрегат начинает ругаться на недостаточное обогащение топливовоздушной смеси. Происходит это из-за того, что клапан постоянно подсасывает воздух. Из-за этого начинают плавать обороты на холостых, а если открутить крышку топливного бака будет слышен громкий «пшик». Работающий клапан не продувается, пока ЭБУ не подаст сигнал.

В любом случае клапан придется заменить, он недорогой.

Дроссельная заслонка

В принципе, дроссельная заслонка данного мотора почти не беспокоит, правда, при сильных морозах иногда можно заметить, что силовой агрегат плохо отзывается на нажатие педали акселератора. Также на приборной панели начинается мигать ошибка, говорящая о некорректных сигналах с датчика акселератора. Происходит это из-за того, что в датчике накопилась влага, и пока она не высохнет – будет мигать ошибка. Проблему легко решить заменой педали.

Заслонки Twinport

От предыдущей модели, двигатель A12XER получил заслонки Twinport. Если вы не знакомы с механизмом их работы, то они перекрывают один из впускных каналов у цилиндров. Благодаря этому, на небольших оборотах мотор начинает забирать воздух как 8-клапанный. Из-за этого в цилиндре образуется вихрь, что позволяет воздуху лучше смешиваться с топливом и лучше сгорать, давая больше тяги.

Механизм заслонок на моторах Опель выполнен довольно качественно, благодаря чему служит долго и без проблем. Но если у механизма заслонок серьезный износ, то может соскочить общая планка. В таком случае заслонки начинают произвольно открываться/закрываться. Благо, это легко заметить по поведению автомобиля: он начинает больше «кушать» топлива, резко падает тяга. Планку можно отремонтировать, но это, так называемый, «творческий ремонт».

Катушка зажигания

Мотор A12XER оборудован модулем катушек зажигания Delfi (1208092). И вот с ним больше всего проблем, он не отличается высоким качеством и часто ломается. Понять, что катушка вышла из строя – легко:

  • Мотор начинает плохо работать на холостых;
  • Обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
  • При нажатии на педаль газа, двигатель дергано реагирует, после чего на приборной панели начинает мигать ошибка;

Также во время диагностики на СТО в четвертом цилиндре можно увидеть пропуски зажигания. Происходит это из-за того, что уплотнение наконечника деформируется и пропускает в колодец влагу и пыль, которые окисляют пружинку наконечника и контактной пластины. Все это приводит к тому, что искра прошивает наконечник.

Это весьма распространенная неисправность, которой грешат двигатели данной модели. Непродолжительное время на рынок поставлялись ремкомплекты, в который входили пружины и наконечники. Но сейчас они не выпускаются, поэтому оригинальных запчастей не найти, но есть качественные и доступные по цене заменители.

Что самое неприятное, пропуски зажигания появляются даже на совсем молодых моторах, уже после 20-35 тысяч. Так что отслеживайте состояние наконечника четвертой свечи, уплотнение не должно быть деформированным.

Понадобилась катушка зажигания для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.

Датчик температуры антифриза

Этой неисправностью грешат моторы Опель на 1.2 литра, причем, даже с небольшим пробегом. Выход из строя датчика ОЖ приводит к неуверенному запуску мотора при минусовой температуре. Чем ниже температура – тем сложнее завести мотор. Но если вырубить электрический разъем датчика температур, то силовой агрегат заведется без проблем. Все это говорит о том, что пора заменить датчик ОЖ.

Прокладка клапанной крышки

Крышка мотора выполнена из пластика, уплотняется с помощью резиновой прокладки. Течь по стыку ГБЦ и крышки появляется на большинстве моторов, благо, исправить ситуацию легко – достаточно заменить прокладку. Происходит это из-за того, что резина «дубеет», и теряет свою эластичность, пуская масло.

Клапан вентиляции картера

Силовые агрегаты данной модели оборудовались клапаном вентиляции картера, у которого подпружиненная мембрана, встроенная в крышку. Из-за чего многие автолюбители со временем сталкиваются с проблемой растрескивания мембраны, приводящей к подсосу лишнего воздуха. Мотор начинает нестабильно работать на холостых, на приборную панель подается сигнал о бедной топливной смеси, а само отверстие для сообщения мембраны с атмосферой начинает шипеть, поскольку через него засасывается воздух. Считается, что при появлении данной проблемы нужно менять крышку, но это не обязательно. Сейчас существуют решения по ремонту и замене поврежденной мембраны.

Понадобилась клапанная крышка для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Фазорегулятор

Как мы уже говорили в самом начале статьи, мотор A12XER оборудован фазовращателями, управляющие клапаны которых находятся прямо в них. В целом, фазорегуляторы – качественные и не вызывают проблем. Многие автолюбители жалуются на их тарахтение. Оно появляется из-за некачественного масла, либо же его давление недостаточно. Обычно это случается из-за заклинившего дренажного клапана в стакане масляного фильтра.

Само собой, фазорегуляторы и электромагнитные управляющие клапана требуют особо внимания, нужно смотреть за потеками масла, которые могут появиться по корпусу клапанов. Разобраться с течью – несложно, нужно заменить уплотняющее кольцо.

Понадобился фазорегулятор для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.

Помпа

Помпа системы охлаждения находится прямо на крышке ГРМ, и в целом, редко можно столкнуться с ее поломкой. Более того, она даже почти не протекает. Но даже если охладитель и начинает течь, то в поддон жидкость не затекает. Заменять помпу нужно вместе со сменой цепи ГРМ.

Цепь ГРМ

Как и предыдущие модели моторов данной серии, силовой агрегат A12XER имеет проблемы с растяжением цепи. Очень часто автолюбители сталкиваются с тем, что двигатель начинает тарахтеть и шелестеть. Конечно, если ваша цепь начала шелестеть, можно еще проехать пару тысяч, но это уже на собственный страх и риск. При избыточном растяжении цепи на приборной панели выскакивает ошибка, говорящая о неисправности в системе изменения фаз газораспределения.

Не стоит ездить с растянутой цепью, ее нужно менять, в противном случае образуется износ на фазовращателях, и кроме цепи придется покупать и их.

Сменить цепь на моторе сложно, поскольку потребуется демонтировать кожух ГРМ, на нем установлена помпа, а на хвостовике коленвала находится масляный насос. Чтобы правильно выставить распредвалы, потребуется специальный кондуктор, благодаря которому выставляются фазы, и фиксируются диски датчиков распредвалов.

На рынке хватает различных ремкомплектов цепи ГРМ для Опеля. Но мы все же советуем вам покупать только качественные, а если есть возможность, то и оригинальные, поскольку некачественный цепи ГРМ начинают шелестеть буквально через 35-45 тысяч.

По этим ссылкам вы в любой момент можете узнать, какие автомобили Опель находятся на авторазборке, и при необходимости, сможете заказать с них нужные запчасти.

Источник

Adblock
detector