Меню

Замена дпкв опель вектра

Отчет о замене ДПКВ на ОВБ (X20XEV) (много)

С новым годом!
Решил поделиться опытом поиска и устранения часто возникающейся неисправности ОВБ (X20XEV). Надеюсь кому-нибудь поможет.

Насколько слов о симптомах распространенной болезни. В начале изредка (раз в 1-2 недели) загоралась контрольная лампа «Проверь двигатель (СЕ)», погасить которую можно было выключением зажигания. Затем лампа стала загораться чаще, при этом погасить ее описанным выше способом не получалась, и двигатель работал на резервной программе. Основное (земетное) отличие этого режима от штатного (на ОВБ с АКПП) – ограничение число оборотов двигателя на уровне 4500, что для машины с АКПП почти не ощутимо (рабочие обороты для неспешной езды – 2000…3000).
На запущенной стадии болезнь проявлялась следующим образом. На холодную заводилась с пол оборота. Часто, после 15-20 мин. работы двигатель или глох, если машина двигалась с небольшой (менее 30 км/ч) и после этого, чтобы запустить его приходилось крутить стартер порядка 5-8 секунд (лампа СЕ после запуска продолжала гореть), или , если скорость была выше 60км/ч., возникал «эффект пропуска искрообразования». Т.е. двигатель вдруг притормаживал машину, через секунду начинал тянуть как прежде, одновременно загоралась лампа СЕ.
Проштудировав архив, однозначного вывода о причине сделать не удалось. Среди списка возможных причин, помимо ДПКВ были ДПРВ, Датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры. Коды ошибок считать удалось не сразу. Результат – комп. повторял одну и ту же последовательность бесконечное число раз – 0335. Чтобы проверить этот диагноз, решил попытаться запустить «холодный» двигатель с отключенным ДПКВ. Результат , как и ожидалось, 8 секунд работы стартера с последующим неуверенным схватыванием при сильной «дерготне». В общем, как и в оыше описанных ситуациях.
Приступил к поиску запчасти, название которой в разных источниках различается: ДПКВ, Датчик оборотов коленвала, датчик импульсов и т.д.
В итоге, купил в Опелеводе за 1290р. оригинал (?) без упаковки с опознавательными знаками GM и Siemens. И хотя продавцы утверждали, что на ОВБ с X20XEV идет только один тип датчика вне зависимости от года выпуска машины, цифровые коды на новом частично отличались от кодов на снятом датчике. Отличалась также и длина кабеля, примерно, на 5-7 см, что в итоге особых проблем не вызвало.
По мнению ГУРУ (КОНФы) меняется датчик на ОВБ с X20XEV быстро и непринужденно без снятия каких-либо деталей. Возможно. Но только не на ОВБ с кондиционером. В моем случае датчик закрыт кронштейном к которому крепятся мотор компрессора кондея и мотор ГУ. Механик решил кроме защиты двигателя снять также приемную трубу и трубку масляного щупа. Сказано, сделано. После этого открутить болт крепления датчика (Торкс) труда не составило. При вытаскивании датчика с проводкой вниз, к разъему прикрутили проволоку для протягивания проводки нового датчика в обратном направлении. В итоге, неспешная замена на яме заняла 1,5 часа и облегчила кошелек на 500 руб. (цены гаража «У Палыча», Моск. Обл.).
Осмотр снятого датчика отмел все сомнения о причине недуга и подтвердил вердикт продавцов Опелевода, которые на вопрос «а что ломается в этих датчиках?», ответили «провод».
Так и оказалось. В месте выхода кабеля из датчика отсутствовала изоляция (пр. 3мм) не только самого кабеля, но и всех трех проводов. Сначал я подумал, что в разрыве видна экранирующая оплетка , однако при ближайшем осмотре понял, что раскрошилась вся изоляция, и жилы могли свободно соприкасаться, что и происходило после прогрева двигателя. Попытка ради интереса отремонтировать датчик выковыриванием компаунда не удалась – вместе с ним крошилась и изоляция проводов. Налицо неверный выбор материала для изоляции (сам датчик работоспособен!) и как следствие ускоренное ее старение при воздействии внешней агрессивной среды и высокой температуры.

Всем удачи,и надежной изоляции.
Валерий.

Источник

Opel Vectra B 1.8 x18xe 96 г.в.механика Датчик коленвала с сюрпризом.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

stivic

потому что ДПКВ у него датчик Холла (как датчик распредвала на ваз 2114-2115)
а датчик распредвала наоборот индуктивный, но не простой,он сделан как трансформатор, и во время работы на него с мозгов идёт частота 666Гц. Там в архиве есть осциллограммы

файлы открывать интернет эксплорером

Вложения:

Вареник

stivic

stivic

Вареник

stivic

— вставляйте не стесняйтесь (не совсем он прямоугольный — ряд 1-7pins с приливами), природа подскажет как, тем более у вас нет выхода, надо понять в связи с новой вводной, что с иммо —

Когда с иммо образуется/прояснится порядок, вернетесь к поиску искры.
Подключите долгожданный осциллограф и благо ежели сигнал будет отсутствовать (это и миультиметром понять можно) — датчик мертв, при условии, что —

Читайте также:  Как часто менять салонный фильтр опель астра h

Цитата:
Сообщение от stivic

лампа джеи не горит постоянно а моргает

Когда с иммо образуется/прояснится порядок, вернетесь к поиску искры.
Подключите долгожданный осциллограф и благо ежели сигнал будет отсутствовать (это и миультиметром понять можно) — датчик мертв, при условии, что

Я так понял что лампа джека должна загорется постоянно.Может все вообще из за иммо.Провод идущий на лампу джека удален был ранее под корень.Я подключился на эбу.

Источник

Неисправность датчика коленвала в Опель Вектра – первые признаки

Датчик коленвала предназначен для обеспечения синхронной работы систем зажигания и впрыска. Он информирует ЭБУ мотора о текущем положении коленчатого вала. На базе этих данных управляющий блок активирует зажигание топливной смеси. Неисправность датчика в Опель Вектра может стать причиной некорректной работы двигателя и даже привести к его полной остановке.

Признаки поломки датчика коленвала

Датчик коленчатого вала считается надежным устройством. Он выходит из строя относительно редко. Часто сбои в работе двигателя обусловлены неработоспособностью других деталей.

Датчики коленвала считаются неремонтопригодными, поэтому при их поломке потребуются новые запчасти Опель Вектра А соответствующего типа.

На неисправность датчиков указывает:

  • повышение уровня потребления топлива;
  • уменьшение мощности мотора, особо это проявляется при движении в гору, либо при загрузке автомобиле;
  • детонация мотора при повышении оборотов;
  • появление на приборной панели ошибки, указывающей на проблемы с датчиком – P0336;
  • автомобиль плохо набирает обороты.

Указанные поломки являются типовыми. Они не являются гарантией, что проблемы в работе двигателя обусловлены именно датчиком. Поэтому требуется провести дополнительную диагностику.

Варианты диагностики состояния датчика коленвала

Самый простой метод диагностики предполагает применение мультиметра. С его помощью производится замер внутреннего сопротивления. Большинство датчиков имеют сопротивление в пределах 500-700 Ом, но лучше ориентироваться на технические характеристики конкретного устройства. Параллельно следует проверить изоляцию. Значение сопротивления здесь не должно быть меньше 0,5 МОм.

Наиболее точный и информативный метод анализа состояния датчика коленвала подразумевает использование осциллографа. Замер можно производить на месте, либо после демонтажа. При проверке рекомендуется параллельно просканировать ЭБУ на наличие ошибок.

Почему датчики коленвала ломаются?

Существует несколько распространенных неполадок датчиков:

  1. Нарушено расстояние между сердечником и синхронизационным диском. Причиной смещения обычно выступает пыль, либо грязь, попадающие в зазор между указанными компонентами.
  2. Плохой контакт, либо обрыв проводки. Повреждение фиксатора может привести к некачественному соединению датчика с фишкой питания. Также в результате перелома провода может быть нарушена изоляции. Как итог – сигнал от датчика идет не на блок управления, а на корпус транспортного средства.
  3. Нарушение целостности обмотки. Проблема встречается редко. Повреждение обмотки может произойти из-за окисления, механического разрушения под воздействием вибрации, использования производителем некачественного провода.
  4. Повреждение зубьев синхронизационного диска. Поломка может быть вызвана аварией, допущением ошибок при проведении ремонтных работ. Также зубья подвержены естественному износу.

Датчик коленвала в Опель Вектра играет очень важную роль. Его поломка существенно осложняет эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях выход из строя датчика делает перемещение на автомобиле невозможной. Процедура замены этого устройства не вызывает сложностей, а стоимости детали не очень высокая. Проверить датчик на исправность можно в домашних условиях, либо путем обращения к специалистам сервисного центра.

Источник

Как проверить датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Читайте также:  Настройка радио опель мерива

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Читайте также:  Не могу прокачать сцепление опель вектра

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Источник

Adblock
detector