Меню

Замена демпферного шкива опель зафира

Замена демпферного шкива опель зафира

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба

Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Шкив коленвала опель зафира б как снять

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.


Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками.
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как открутить шкив коленвала z18xe с АКПП?

Добрый день.
Нужен совет, как открутить болт крепления шкива коленчатого вала на двигателе z18xe с АКПП?
Превмоинструмента нет.
В руководстве написано через отверстие в катере, где это отверстие?
Какие есть варианты?
Открутить стартером?
Как его потом закручивать?
Поделитесь опытом.

Opel Zafira 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Zafira, 2003

Opel Zafira, 2001

Opel Zafira, 2005

Opel Zafira, 2000

Комментарии 22

Всем доброго времени суток! Парни, ну кто знает, подскажите пожалуйста, у меня Опель астра ф 1997 года с АКПП, какая головка звёздочка нужна, чтобы открутить шкив коленвала

Купить набор насадок под звездочку, не дорого же стоит. А нужен набор постоянно.

Всем доброго времени суток! Парни, ну кто знает, подскажите пожалуйста, у меня Опель астра ф 1997 года с АКПП, какая головка звёздочка нужна, чтобы открутить шкив коленвала

Блокируют венец в куполе КПП. В куполе рядом с блоком есть две заглушки. Вынимаем их и можем заблокировать венец.

С АКПП такую процедуру можно сделать? Читал ТIS там тоже что то подобное написано, но не понятно где точно искать заглушки? Похоже вы разбираетесь, подскажите пожалуйста. И чем нужно блокировать?

Смотрел именно для АКПП. Я так понял, что при способа это две пластины. Доберусь до тиса сделаю фото.

С АКПП такую процедуру можно сделать? Читал ТIS там тоже что то подобное написано, но не понятно где точно искать заглушки? Похоже вы разбираетесь, подскажите пожалуйста. И чем нужно блокировать?

рядом с выпускным коллектором прям возле датчика коленвала есть окно в сторону бублика. откручтил ДПКВ чтобы ненароком на сломать, покрутил коленвал пока не показался в окошке болт который бублик откручивает. там болт на 17. длинной головкой зафиксировал и сорвал болт шкива. эти болты прикручивают гидротрансформатор к «маховику» (он выполняет роль венца для стартера)
таким же образом и зажал потом
за сам шкив не стал бы фиксировать — во первых большая вероятность погнуть шкив, во вторых там резиновая демпферная прослойка — ее можно порвать, тогда шкив придется выбросить

Как открутить болт шкива на опель зафира

Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя.

Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента. Откручиваем гайку шкива Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ.

Как Снять Шкив Коленвала Опель Зафира

Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек лучше перестраховаться.

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза ручник. Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем.

Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант. Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Подскажите пожалуйста, как открутить винты крепления шкива каленвала для замены ремня ГРМ, они почти сточились?

Это вариант номер. Тут есть варианты. Наварить шестигранную гайку и заменить винты на новые а все равно придется раз винты хлам.

Как снять шкив коленвала. Опель Зафира А 2.2 дти

Речь сейчас пойдет о дилемме, с которой нередко сталкиваются обладатели Классик необходимость поменять замок зажигания. Многие спросят: А зачем это надо?.

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя.

Как снять шкив коленвала Опель Зафира А 2 2 дти

Как открутить болт шкива коленвала — решаем проблему При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы добраться до крепления весьма непросто.

Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

В особо тяжких случаях можно попытаться открутить винт коленвала и снять звездочку коленвала вместе со шкивом геренатора с мыслью разбираться на столе, что без сомнения удобнее, чем на машинке. Как отвернуть болт шкива коленвала:

Наварить шестигранную гайку и заменить винты на новые а все равно придется раз винты хлам.

На МКПП оптимум таки включить пятую и встать на педаль тормоза.

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить.

Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив.

КАК СНЯТЬ ШКИВ,ОПЕЛЬ ЗАФИРА ,ЧАСТЬ 1

Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля. Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя.

Как открутить болт шкива коленвала — решаем проблему При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы добраться до крепления весьма непросто. Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить: Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

Как открутить болт шкива коленвала

Как открутить болт шкива коленвала ⇐ Master 1, 2. Двигатель

Кольцо с ручьями для ремня просто отделилось от всего остального и свободно вращается.
Мануалы советуют снимать переднее колесо, стопорить маховик отверткой или фиксатором ВМТ (здесь мнения двух мануалов расходятся) и отворачивать болт.

Колесо снимать смысла не вижу — места много, можно подлезть и так. Как лучше поступить: воткнуть передачу и понадеяться на то, что для отворачивания болта понадобится меньше сил, чем для проворота дисков сцепления, или дедовским способом — накинуть ключ, упереть как следует в землю и коротко крутануть стартером? Или еще как-нибудь?

Ударный гайковерт не предлагать — все будет происходить в поле, машина сдохла на даче.

serega198, по мануалу.
ЗЫ: Вижу, что тебе даже лень тупо снять колесо для удобства, а застопорить отверткой маховик тем более.
Посему предрекаю: Твои новая созданная тема/вопрос — *Ремонт/покупка стартера*

ЗЫ-2: Закручивать шкив тоже стартером будешь??

rasswetalex: serega198, по мануалу.
ЗЫ: Вижу, что тебе даже лень тупо снять колесо для удобства, а застопорить отверткой маховик тем более.
Посему предрекаю: Твои новая созданная тема/вопрос — *Ремонт/покупка стартера*

ЗЫ-2: Закручивать шкив тоже стартером будешь??

7. понимаешь, что передний привод

12. понимаешь, что ручник на задних колесах
13.

Снимать колесо я необходимости не вижу. Места для того чтобы подлезть более чем достаточно, и лень здесь ни при чем. Если колесо снято — маховик конечно надо стопорить, иначе колено провернется. Если машина на колесах, то может быть достаточно воткнутой передачи — провернуть диски сцепления друг относительно друга гораздо сложнее. На каких колесах ручник и какой привод — не важно. Колеса нагружены весом машины, ручник фиксирует ее жестко, чтобы она не откатилась и чтобы не мешал люфт в трансмиссии. Что за чушь про закручивание болта стартером? Ты не понимаешь разницы между срывом затянутого болта, который не откручивали 10 лет, и затяжкой нужным моментом болта, который только что отвернули?

Вопрос был к тем, кто проделывал это именно на Мастере. Мало ли, какие могут быть нюансы? Два конструктивных ответа я получил, что характерно — способы одинаковые и совпадают с тем, которым собираюсь воспользоваться я. А вот мануальные меня смущают. Я не знаю, например, стержнем какого диаметра фиксируется ВМТ, если по одному мануалу, и насколько это надежно — все-таки момент не маленький. Не знаю, есть ли окно в колоколе КПП, чтобы той самой отверткой стопорить маховик, и где оно. Ты знаешь — так растолкуй мне, темному, а растопыривать пальцы и писать тут про лень и тупняк, имхо, не стоит.

Замена ремня ГРМ и помпы на Зафира Б 1.9 дизель

Периодичность замены зубчатого ремня ГРМ на Opel Zafira B 1.9 CDTI составляет каждые 150 000 км. При замене ремня необходимо обязательно менять все ролики газораспределительного механизма.Также рекомендуется вместе с ремнем ГРМ производить замену и водяного насоса.

В данном случае во время разбора ременных приводов двигателя необходимо было проверять еще и состояние всех крутящихся механизмов так как возникли подозрения на неисправность обгонной муфты генератора. Поэтому в фотоотчеты кроме стандартной процедуры замены ремня ГРМ на Зафире Б вы сможете увидеть как заменить ролики ремня, сальник распредвала и обгонную муфту генератора.

Выбор необходимых деталей (ремень ГРМ с роликами, помпа, сальник, обгонная муфта)

Комплект ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
FIAT ALFA LANCIA 71736726 6957
Аналоги
CONTITECH CT968K2 2338
SNR KD45833 4124
SWAG 99020062 4503

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 6334003 6499
Аналоги
INA 538001310 1379
DOLZ S314 1573
HEPU P1055 2199

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Обгонная муфта генератора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 1204413 6649
Аналоги
VALEO 588009 2052
INA 535011510 2390
SKF VKM03206 3274

Сальник распределительного вала

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 96350161 219
Аналоги
ELRING 203808 116
CORTECO 12010674B 22
SWAG 70914211 213

Для доливки или полной замены понадобится также и охлаждающая жидкость. Объем жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя 1,9 CDTI — 7 литров. Рекомендуемый класс антифриза — G12+.

Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм и 17 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 15 мм, 17 мм, 18 мм, 22 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Шестигранник на 5 мм, 6 мм;
  • Битка torx T20, T30, T40, Т50, Т55;
  • Головка torx Е14, Е18;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Ключ для обгонных муфт генератора;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ремень ГРМ, водяной насос и шкив генератора Zafira B 1.9

  1. Снимаем декоративную крышку с двигателя;
  2. Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра;
  3. Снимаем верхний защитный кожух ГРМ;
  4. Снимаем приводной ремень;
  5. Снимаем нижнюю защиту двигателя;
  6. Выставляем двигатель на подпорку;
  7. Снимаем подушку двигателя;
  8. Снимаем шкив коленвала и приводные ролики;
  9. Откручиваем и снимаем кронштейн двигателя;
  10. Выставляем двигатель по меткам;
  11. Снимаем ГРМ и ролики;
  12. Снимаем звезду распределительного вала;
  13. Меняем водяной насос;
  14. Меняем обгонную муфту генератора;
  15. Меняем сальник распредвала (при необходимости);
  16. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  17. Производим сборку в обратном порядке.
  • Приводная шестерня распределительного вала — 120 Nm;
  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 50 Nm;
  • Направляющий ролик — агрегатного ремня — 60 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 50 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 25 Nm;
  • Центральный винт коленчатого вала — 340 Nm;
  • Генератор — 70 Nm.

Начинаем разбирать двигатель добираясь до ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж декоративной крышки двигателя. Заднюю часть крышки немного отводим от себя и приподнимаем вверх. После выведения крышки из пазов, убираем её в сторону.

Далее мы будем снимать корпус воздушного фильтра. Отключаем от датчика электроразъем, и отсоединяем провод от корпуса фильтра. Ключом на 7 мм откручиваем хомут воздушного патрубка и снимаем патрубок.

Сзади корпуса воздушного фильтра откручиваем болт крепления корпуса. Используем torx T30.

Переднюю часть корпуса вытаскиваем из паза на кузове авто. Убираем корпус фильтра из под капота.

Биткой или ключом torx T40 откручиваем пять болтов крепления верхней защиты ремня ГРМ.

И снимаем кожух, открывая доступ к газораспределительному механизму сверху.

Для снятия приводного ремня необходимо повернуть натяжной ролик, по часовой стрелке, одев на него ключ на 15 мм.

Пока мы еще разбираем сверху автомобиля, то можем сразу открутить болты крепления подушки двигателя к кузову автомобиля. Используем для этого ключ torx Е14.

Снизу автомобиля нам необходимо открутить все крепежные болты защиты двигателя. Откручиваем по кругу весь крепеж, используя ключи на 8 мм и 10 мм, и снимаем защиту.

Также на нашем автомобиле защита двигателя крепится со стороны колес. Откручиваем крепеж, не снимая колес, используя torx T20 и отвертку «+».

Откручиваем и снимаем с правой стороны автомобиля переднее колесо. Болты крепления колеса имеют грани под ключ на 17 мм.

Сняли колесо, освободили доступ к двигателю. Битой torx T50 откручиваем болты шкива коленвала.

Обращаем внимание, что шкив сидит на коленвале на маленькой шпонке. Поэтому при установке шкива нужно быть внимательным и установить его правильно.

Так как подушка двигателя у нас уже откручена от кузова авто, то можно спокойно устанавливать двигатель на подпорку, не боясь повредить саму подушку.

Установили подпорку двигателя и выкручиваем три болта крепления подушки к кронштейну двигателя. Используем ту же головку torx E14.

Ключом на 15 мм откручиваем три верхних болта крепления кронштейна к двигателю.

Чтобы снять кронштейн полностью, нам необходимо открутить натяжной и обводной ролики приводного ремня. Используем биту и головку torx T50 и Е14.

Сняли ролики и откручиваем последний болт крепления кронштейна, используя тот же ключ, что и для верхних болтов.

Вот так выглядит сам кронштейн. Снимаем его с двигателя и убираем его в сторону.

Теперь приступаем к выставлению двигателя по меткам. Головкой на 19 мм, с трещоткой и удлинителем, проворачиваем двигатель за центральный болт коленчатого вала.

Прокручиваем двигатель до тех пор, пока метка на шкиву распредвала не будет находиться напротив метки на внутреннем кожухе ГРМ.

На ТНВД меток нет, его можно устанавливать в произвольном порядке, но мы для уверенности установили свои метки на все шкивы и ремень ГРМ.

Для снятия ремня ГРМ необходимо открутить зубчатый натяжной ролик. Для этого используем ключ на 13 мм. Снимаем с двигателя ролик и ремень.

Для замены водяного насоса не нужно снять звезду распредвала. Ключом на 17 мм откручиваем болт крепления звезды, придерживая распредвал от проворачивания.

Ключом на 22 мм откручиваем обводной ролик газораспределительного механизма, и снимаем его.

Перед снятием водяного насоса нам необходимо обязательно открутить крышку бачка охлаждения.

Теперь откручиваем два болта крепления датчика распредвала и два болта крепления водяного насоса. используем ключ на 12 мм и шестигранники на 5 мм и 6 мм.

Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости и поддеваем помпу отверткой. При снятии водяного насоса из двигателя будет вытекать антифриз.

Сравниваем снятый насос с новым. Проверяем наличие нового уплотнительного кольца в комплекте с новым насосом.

Очищаем и обезжириваем посадочное место на двигателе. Промазываем герметиком посадочное место на помпе и устанавливаем её на свое место.

Так как при разборе приводного и газораспределительного механизмов мы осматривали состояние всех узлов, мы выявили неисправную обгонную муфту генератора. Для её замены необходимо воспользоваться специальным ключом для обгонных муфт и битой torx T55. Если генератор не снимать, то необходимы еще ключи на 10 мм и 17 мм.

В нашем случае шкив не удалось просто так открутить, поэтому мы решили снимать генератор. Перед снятием генератора откручиваем и снимаем минусовую клемму с АКБ.

Откручиваем нижний болт генератора, используя головку torx Е18.

Верхний болт генератора прикручен с другой стороны. Подлазить к нему не очень удобно, но возможно, используя тот же ключ.

Открутили генератор и сместили его в сторону. на снятом генераторе легко открутить муфту можно с помощью пневмогайковерта.

Сравниваем снятую обгонную муфту с новой. Устанавливаем новую на генератор, а генератор прикручиваем обратно на двигатель.

Также при замене ГРМ мы обнаружили течь из под сальника распредвала. Вытаскиваем старый сальник, аккуратно поддев его отверткой, как показано на фото.

Находим на старом сальнике его размер и сравниваем с размером нового сальника распредвала.

Аккуратно надеваем внутреннюю часть сальника на распредвал. Можно даже немного смазать маслом внутреннюю часть. А наружную часть сальника, через наставку, забиваем на свое посадочное место.

После замены сальника устанавливаем на свое место звезду распредвала и затягиваем её с нужным моментом.

Сравниваем снятые и новые ролики ГРМ. Сравниваем зубчатые ремни и переносим свои метки со старого ремня на новый.

Для установки правильной натяжки ремня на данном ролике есть две метки, указаны на фото кругами. Для того, чтобы натянуть ремень, необходимо заложить отвертку между выступом на двигателе и планкой, указанной на фото стрелками, и отодвигать ролик до необходимой натяжки ремня.

После натяжки ремня проверяем метки ГРМ и прокручиваем двигатель по часовой стрелке. После полного оборота двигателя необходимо снова проверить метки и натяжку ремня.

Теперь можем приступить к обратной сборке. Натяжной ролик ремня генератора лучше зарядить в тисках перед установкой. Так будет легче устанавливать приводной ремень.

Устанавливаем на двигатель всё разобранное ранее и в обратном порядке от разбора.

По окончанию сборки заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок автомобиля.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

  • Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Натяжитель ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Дополнительный приводной ремень -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня — Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов — Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика — Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя — Kent Moore № KM-6333.
  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [2] . Используйте специнструмент № KM-6349.

Дополнительный приводной ремень.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [3] . Специнструмент №KM-6625.

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6].
  • Фиксатор маховика [3].

Временно затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №KM-6333.

Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика [14] . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Фиксатор ролика натяжителя [13].

Болт ролика натяжителя [16].

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку «B» [18].

Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя [19] входит в вырез [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

  • Фиксатор ролика натяжителя [13].
  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9] . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены [10] и [11] . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11].

  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].
  • Болт шкива коленчатого вала [4].

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

В данной статье мы покажем, как правильно выполнить работы, связанные с заменой ремня ГРМ, а так же фазорегуляторов и сальников коленвала и распредвала.

Всем привет. Сегодня будем менять ремень ГРМ, сальники распредвалов и коленвала, а так же фазорегуляторы на автомобиле Опель Зафира с шестнадцати клапанным двигателем объёмом 1.8 литра. Замену данного узла на этом двигателе, завод производитель рекомендует проводить каждые 90 тысяч км пробега. Так же рекомендуется заменить фазорегуляторы.

Для замены нам понадобятся:

  • Комплект привода ГРМ
  • Сальники распредвалов
  • Сальник коленвала
  • Фазорегуляторы
  • Фиксатор распредвалов
  • Набор инструмента torx и Е

Ну что ж, если всё это имеется, тогда приступим!

Снимаем патрубок воздухозаборника, выкручиваем болт крепления фильтра, и снимаем корпус. Для доступа к ремням, нужно снять опору двигателя, а так же кронштейн опоры. Для этого снимаем нижний защитный щиток, и с помощью домкрата, который упираем в поддон через деревянный брусок, вывешиваем двигатель. Откручиваем опору двигателя и снимаем её.


Теперь нужно снять приводной ремень. Для этого, с помощью накидного ключа на 17, отжимаем натяжитель ремня против часовой стрелки, и снимаем ремень.

Выкручиваем три болта крепления кронштейна опоры двигателя, и снимаем кронштейн. Выкручиваем три болта крепления защитного кожуха и снимаем его. Далее выкручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

После чего выкручиваем болт крепления натяжителя и снимаем сам натяжитель. Далее нужно снять шкив коленвала, для этого включаем 5 передачу, просим товарища нажать педаль тормоза, и с помощью длинного воротка срываем болт шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Если КПП робот, тогда шкив можно открутить с помощью удавки из приводного ремня.

Выкручиваем болты крепления защитных кожухов и снимаем их. Для фиксации распредвалов, нужно снять клапанную крышку, для этого снимаем защитную крышку модуля зажигания, отсоединяем разъём от модуля, выкручиваем два болта и снимаем модуль зажигания. После чего выкручиваем все болты крепления клапанной крышки, болты из крышки не вынемаются. В передней части крышки, установлены две направляющих втулки. Аккуратно поддеваем крышку, от задней части к передней и снимаем её.

Теперь нужно совместить метки на шестернях распредвалов, а так же на шестерне коленвала. Для этого проварачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке. После чего фиксируем распредвалы, установив фиксатор в прорези в задней части распредвалов. Фиксатор можно изготовить самостоятельно из 30 уголка, со стенкой 4 мм.

Теперь нужно выкрутить пробки фазовращателей. Для этого придерживая ключём на 24 распредвал, с помощью торкса т 55 и длинного воротка срываем пробки и выкручиваем их. Убеждаемся, что распредвалы зафиксированы,и с помощью того же торкса срываем болты крепления фазовращателей. После этого можно снимать ремень.

Для этого выкручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик и ремень. Выкручиваем болт крепления обводного ролика и снимаем его. Выкручиваем болты крепления фазовращателей и снимаем их. После чего выкручиваем три болта и снимаем внутренний защитный кожух ремня.

Теперь нужно промыть клапана фазовращателей. Выкручиваем болт крепления клапана, и с помощью плоской отвёртки аккуратно достаем клапан. Так чтобы не выпали сетки. Промываем сетки и клапана бензином, и устанавливаем на место. Желательно заменить резиновые уплотнительные кольца на новые. Обязательно производим замену сальников распредвалов и коленвала. Устанавливаем внутренний кожух на место и прикручиваем.

Берём новые фазовращатели, они идут в комплекте с новыми болтами и пластиковыми втулками. Обратите внимание, фазовращатели разные, не перепутайте их при установке. Шестерня впускного распредвала имеет метку в виде бугорка, а выпускного точку на зубе. Устанавливаем новые втулки, смазываем рабочую поверхность под сальник моторным маслом и устанавливаем шестерни на свои места. Вкручиваем новые болты, но не затягиваем.

Выставляем метки на шестернях напротив друг друга. Устанавливаем новый обводной ролик и прикручиваем его с усилием 25 Н.м. После чего устанавливаем натяжной ролик, язычок на станине ролика должен зафиксироваться в специальном пазу на блоке.

Теперь можно устанавливать ремень. Убеждаемся что шестерня коленвала стоит по меткам. Надеваем ремень от шестерни коленвала надписями к себе так, чтобы последним был натяжной ролик. Чтобы надеть ремень, придется помучаться. Так как ролик автоматический, берём шестигранник на 5 и отжимаем ролик максимально по часовой стрелке, пока ремень не наденится на ролик, после чего затягиваем болт ролика с усилием 20 Н.м. Ещё раз проверяем метки на шестернях распредвалов, и если всё стоит правильно, тогда можно затягивать болты шестерней.

Болты фазовращателей нужно затянуть с усилием 65 Н.м, довернуть на 125 градусов, и довернуть на 15 градусов. Пробки фазорегуляторов затянуть с усилием 30 Н.м. Проварачиваем коленвал по часовой стрелке, за болт коленвала, и если метки совпадают, собираем все в обратной последовательности. Болт шкива коленвала затянуть с усилием 95 Н.м плюс 45 градусов и оканчательно плюс 15 градусов.

Ну а на этом всё. Все работы выполнены правильно и грамотно. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Читайте также:  Сливной болт масла опель астра j
Adblock
detector