Меню

Webasto для опель астра

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Установка штатного Webasto на Opel Astra-G

МодераторCOLON FAQ

Установка штатного Webasto на Opel Astra-G

Сообщение Shadow-UA » Пт 10 июл, 2009 23:12

A.A.S. В данном случае слово «штатный» в названии темы применено достаточно условно т.к. хотя некоторые экземпляры Astra-G и оснащались данными устройствами с завода в качестве специальной опции, но устройства, которые на них ставились, не имеют абсолютно никаких отличий от таких же устройств фирмы Webasto, которые ставятся на другие марки авто или находятся в свободной продаже. Кроме того, даже при установке на заводе предпусковой отопитель не имел интеграции в электрическую и топливную системы автомобиля, а устанавливался именно как совершенно автономная система. Таким образом, вся «штатность» в данном случае состоит в расположении органов и блоков отопителя.

Осенью прошлого года, благодаря случайности и содействию Андрея ака Юстас я стал счастливым обладателем данного девайса. Девайс, естественно, был очень глубоко и долго б/у, снят при разборке с какого то японца, но главное, что он был комплектным, рабочим и обошелся, в отличие от нового, в совершенно смешные деньги.

В принципе можно было поставить его в таком виде как он был, но мы не ищем легких путей, а потому отопитель был разобран, перебран, почищен, все прокладки заменены на новые, а Геннадий с Петровка-Авто подсуетил установочный комплект именно для Astra-G. В комплект входили инструкция по установке, новые шланги, трубки, глушители, фурнитура, крепеж и еще масса всякой дребедени, большая часть из которой, кстати говоря, после установки так и осталась невостребованной. Я долго откладывал установку всего этого добра на машину, но когда Слава ака Tiefflieger приволок с Германии новый бензонасос, а температура на улице достигла +35С, терпение мое лопнуло…

Вопроса, где ставить, тоже не возникало – конечно, все у того же Юстаса! Во-первых у него уже был опыт установки подобного устройства на свою Астру (это был аналогичный котел фирмы Eberspacher – давнешнего конкурента Webasto), а во-вторых я уже неоднократно имел возможность убедиться в креативности и профессионализме и самого Андрея, и его напарника Юры.

Ну а теперь сам процесс.
На Astra-G установочное место под автономный отопитель находится за правым передним крылом, как впрочем и у большинства Опелей.

В базе на правом лонжероне укреплены сигналы, которые мешают установке. Решение очевидное – что бы не мешали, переносим их на аналогичное место, но на левом лонжероне (все необходимые установочные отверстия там уже имеются).

Крепим котел отопителя к установочной пластине.

Устанавливаем пластину с котлом на место.

На Г-образном кронштейне устанавливаем глушитель. Кронштейн крепится на те же установочные отверстия, на которых раньше крепились сигналы.

Посредством специального металлического гибкого шланга собираем выхлопную систему.

В оригинале выхлопную трубку инженеры Webasto предлагают выводить настолько заморочным образом, что их способ был признан неэффективным, и после 20-и минут работы мозга и 5-и минут работы болгарки родилось вот такое изящное решение.

Шланги, соединяющие котел отопителя с системой охлаждения автомобиля закрепляются с внутренней стороны усилителя бампера, проходят под аккумулятором и выводятся в район штуцеров радиатора печки.

Шланги подсоединяются к отопителю, одновременно к нему подключается трубка забора воздуха с глушителем всасывания.

Для Астры с ПТФ придется немного поморочиться т.к. правая противотуманка малость мешает и компановка будет весьма плотная.

Шланг от верхнего штуцера радиатора печки отсоединяется от головки блока и в образовавшийся разрыв контура врезается котел, один шланг от которого подсоединяется напрямую к головке блока, а второй через соединительный штуцер к шлангу радиатора печки.

На этом сборка отопительного контура закончена и приступаем к сборке системы подачи топлива.
Забор топлива из бака осуществляется через собственную заборную трубку, которая монтируется в блок штатного бензонасоса.
P.S. На некоторых дизельных версиях топливо подается через тройник, который врезается непосредственно в шланг подачи топлива.

Топливный насос котла крепится под днищем, в районе топливного фильтра на бензиновых версиях.

Трубка подачи топлива прокладывается параллельно штатной магистрали и крепится к ней специальными защелками либо, в случае отсутствия последних, обычными хомутами. После выхода в моторный отсек трубка прокладывается к правому переднему крылу и далее до котла.
На этом сборка системы подачи топлива заканчивается. Остается только проложить проводку и закрепить таймер управления отопителем.
Про проводку особо рассказывать нечего т.к. она идет стандартная и все что требуется – это подключить «+», «-» и врезать реле в провод управления 2-й скоростью вентилятора печки.
Я, правда, решил малость выпендриться и заменил панели предохранителей Webasto на штатные панели Astra-G упаковав это все в релейную коробку под капотом.

Таймер штатно крепится слева ниже приборной панели.

Astra-G комплектовалась самым простым таймером, как на фото, который позволяет включить котел в одно из предустановленных времен. Время включения можно запрограммировать любое с точностью до 1 мин., но момент включения может быть выбран только один из 3-х. Существует более сложный таймер, который дает возможность запрограммировать котел на неделю вперед, выбрав для каждого из дней два момента включения – именно такой таймер и был установлен на боевой Астре Юстаса, а теперь с успехом перекочевал на его Suzuki Jimny.

Читайте также:  Все автомобили опель в тюмени

Кроме того, котел может быть запущен дистанционно с брелка на дальности до 1 км. при наличии соответствующего опционального блока.

P.S. На версиях с климат-контролем реле включения 2-й скорости вентилятора печки выбрасывается вместе со своим предохранителем, а управляющий провод напрямую подключается к выводу №12 блока управления климат-контролем. В момент включения котла по этому проводу поступает сигнал и блок управления климой автоматически «просыпается», выставляя заслонки в нужное положение и поддерживая в салоне температуру, которая была установлена на нем в момент выключения зажигания.

Ну вот и все, теперь можно наблюдать довольного Мастера возле результатов своего труда.

Источник

Тема: Astra и Вебаста

Я поставил гидроник.
Места в джейке для установки- немеряно. Ставь куда угодно.

вообще так сложилось исторически что на астры ставят вебасты а например на теже вектры с ,(класс Д) ставят еберы.

еберы подешевле в обслуге будут. но если по твоему посту..
автономка это мелкий 2-й двигатель у тя под капотом. со своим насосом ,топливоподачей ,предохранителями и прочим.
смысл работы : когда на улице холодно зимой..ты проснулся врубил его или пультом или он включился по таймеру ранее запрограмированному.

в зависимости от типа включения : в зависимости от подключения меняетсья и то как оно будет греть. вообще сначала греет кулант а затем вклюаеться печка, для этого на автономке есть выход. кстати в базе все йопеля мею ввиду астры : астры ф ,ж,аш — имеют штнатную систему состыковки с автономками. под вектру ц даже блок под кан шину есть , т.е все покаания на штатный дисплей выводяться.
если состыковывать с астрами то 100% в електросхемах ест ьместо подклюения, но лучше эти схемы найти на сайте автономок.
если брать то брать или ебер или вебасто. разным бинарам отказать однозначно.
во первых из-за размеров . (там все части состоят из разных частей..). например помпа для прокачки куланта от ГАЗЕЛи.
вобщем одна установка бинара повергла мну в культурный шок.
кстати у автономок есть еще функция продувки. например летом садитесь в авто которое простояло под солнцем. включаете автономку на продув и с воздуходует пойдет воздух прохладный.
но кроме удобства там теплой машины , сохранения двигла есть еще функция экономии. за 2 года автономка себя окупает.
окупает экономией на бензин.
при первой фазе у автономки. 0.6 литра ..у двигателя 1.6 -1.8 при прогреве 1.4-1.5 литра. при второй фазе у автономки 0.2 литра в час у двигателя 0.7-0.9 литра..
у автономки два минуса..
1. толковые установщики.
2. на следуйщее авто вы несможете не поставить автономку.

2. на следуйщее авто вы несможете не поставить автономку. это точно хорошая штука я даже снял с предыдущей машины на продажную цену все равно не влияет хочу теперь на новую поставить

Получается, что у автономка все же экономичней и лучше сигналки с автозапуском?!
И функции — почти те же, так?

сига с автозапуском это подобие функций автономки..не более.

представьте что например ночью недайбог что-то произошло. например лопнул шланг и вытекла охлаждающая жидкость с машины .
при автозапуске вашему двигателю наступит «капремонт превед » ..автономка в этом случае просто не включиться..

вот ролик для понятия работы автономки..ее принципа

У кого нибудь есть схема подключения Webasto THERMO TOP EVO к климатконтролю Astra J? Или она только с ручным кондиционером работает?

Коллеги! тоже надумал себе ставить вебасту или аналог, но сильно интересует вопрос с гарантией! не снимет ли дилер с гарантии машину за что подключились к электрике и к бензопроводу?

Не только Астру, но и Webasto сразу снимут с гарантий! Так как такое подключение по питанию ЗАПРЕШЕНО для предпусковых подогревателей.
А вот если Webasto будет установлено точно по требованиям производителя- никто не праве будет снять Астру ни с каких гарантий.

Только вот на Astra J по требованиям производителя поставить не получится, так как:
1. На данную модель (согласно европейскому каталогу аксессуаров) устанавливается только Thermo Top Evo 5 (для нее есть специальный монтажный комплект и штатное место для установки), а она в Россию официально не поставляется. Я обзвонил нескольких официальных дилеров webasto, все ушли в отказную.
2. Гаражные умельцы конечно смогут как нибудь воткнуть и Thermo Top C. Но о гарантии уже и речи быть не может.
3. Почему то Thermo Top Evo 5 согласно инструкции по монтажу работает только с авто оборудованных ручным кондиционером. Для авто с климат-контролем схемы подключения нет.

Читайте также:  Бензонасос опель зафира 1999 где находится

Так что реально с сохранением гарантии на авто вебасто можно поставить только на Astra H.

ну я вам честно скажу о том что такое установленная автономка знают единицы из единиц сервисменов т.к занимаютсья установкой автономок специальные сервисы но никак не сервисы продажников машин.

когда мою астру подняли на подьемнике я спросил у официалов не будет ли мешать автономка. мастер на меня поглядел круглыми глазами типа нет небудет..
при том если автономка установлена по инструкции- ее при простом просмотре никто не обнаружит.

Первая ссылка в гугле http://www.realxenon.ru/modules/shop/2388.html
Вебасто Thermo Top Evo 5 Артикул: 2388 39500 руб. Есть на складе

Отопитель да, но вот монтажного комплекта на джейку у них нет. Да и зачем брать за 39000 когда можно взять его же за 28000. Монтажный комплект стоит еще 15000 + таймер 2900.
Да и вообще конторка эта мутная.

Тут вопрос не как купить. А как подключить его к климат контролю и как не слететь с гарантии. Второе судя по всему никак , а первое пока под вопросом.

Да ну. Это в H-ке автономка устанавливается под крыло. А в J-ке сразу за воздужным фильтром, плюс врезка в систему охлаждения и т.д. и т.п. Короче открываешь капот и все как на ладони видно.

Насчет сервисменов согласен полностью. Поэтому ставить самому придется (да они и не берутся).

Судя по сообщениям у некоторых Вебасты стоят, но видимо тайну включения климата говорить не хотят
Врезка отопителя в систему охлаждения может вызвать больше вопросов, чем 2-3 провода подключенных к климе.
А про гарантию — мне «неважно» , теплая машина важнее, да и максимум чем может навредить вебаста это протекать антифризом!

А у них климат скорее всего и не подключен. Греет только двигатель. В официальной доке по инсталяции вебасто написано следующее: Opel Astra
Benzin
ab Modell 2010
Linkslenker
Getriebe manuell 5G / 6G
Getriebe automatik 6 Stufen
Klima manuell
Nicht bei Klimaautomatik!
С чем связан этот Nicht bei Klimaautomatik! не понятно. Но не верить официальной доке вебасто смысла нет

Все, скачал я с инета диск webasto data top 2011, там инструкция по установке thermo top evo 4|5 в цветных картинках, на русском и самое главное схема подключения к двухзонному климат контролю есть. Что странно, но на том же диске в немецкой версии той же доки такой схемы нет.
Немцы двухзонные климат контроли себе не покупают ?

Устанавливай у оффициального дилера вебасто, получив от них сертификат. Ну чтоб точно, узнать у opel какие документы необходимы чтобы не слитеть с гарантии. Еще вариант установить у дилера опель, одновременно являющегося оффициальным дилерам вебасто (не реклама).

А если ближайший официальный дилер webasto за 800 км находится, а дилер opel отказывается?

Засада в том, что надо бак снимать А в остальном в мануале все расписано. Только мануал под Эво, а они не поставляются в этом сезоне.

Я купил без проблем (в сентябре 2011), причем не с универсальным монтажным комплектом, а с конкретно под astra j. В москве есть контора которая их возит под заказ с доставкой в регионы (кстати они одни из официальных дилеров webasto). 3 недели ожидания и evo ваше.

А смысл? Эва тыщ на 10 дороже обычной и не может работать с гсм звонилкой без дополнительного таймера. Монтажный комплект — это крепежные кронштейны и все.

В стандартный монтажный комплект не входит экстрактор топлива из бензобака (по крайней мере в стандартный для evo), а также запрограммированный под astra J IPCU (нужен для подключения evo к климат-контролю и кондиционеру). Плюс все шланги, крепеж имеют размеры и изгибы с учетом особенностей для установки в данном авто. Со стандартным комплектом придется колхозить+докупать недостающие детали. Thermo top C в то место куда устанавливается evo не поставить (габариты не позволят).
Насчет таймера, устройство управления нужно для любого вебасто хоть top С хоть evo. Это либо система теле-старт либо овальный таймер.
Насчет цены, top c 5 квт стоит 38700 + 2900 таймер итого 41600, evo 5 квт + таймер стоит 47800, разница 6200 (не такая уж и большая), но плюсов у EVO существенно больше чем у TOP С. Я вообще сомневаюсь что top С можно корректно установить в astra J, т.е как то прикрутить его конечно наверное можно будет, но кривизна будет однозначно, а кривизна впоследствии может дорого выйти.

С-ка и Е-ка работают с невэбастовской звонилкой (Собр например) без овального таймера. Теле-старт стоит космас, а таймер неудобен. На Эву надо ставить сначала таймер, а уже потом Собр.
Программирование реле это тоже не проблема.
В чем кривизна не ясно.
В чем плюсы, кроме компактности тоже не ясно.
А вот в минусах то,что Эва в этом сезоне еще «кривоввоз» из ЕС и нормальной гарантии на нее нет, те ее поддерживает только тот кто печку привез и продал.

Читайте также:  Размеры дворников опель мерива

Плюсы:
1. Меньшая занимаемая площадь.
2. Меньший вес (на 30% легче top C).
3. Стабильность обогрева. (даже при пониженном напряжении в бортовой сети авто).
4. На 5 минут быстрее оттаивает со стекол лед.
5. Более высокая производительность. Полная потребляемая мощность 32 вт. Расход топлива 0,21 л (в top C 0,67 л) за 20 минут.

Для меня лично важно что он меньше сажает аккумулятор, быстрее оттаивает стекла и что есть конкретная цветная мурзилка по установке и подключению к климату для чайников на русском языке. Без документации я бы самостоятельно не решился на установку, а сервисов webasto в городе нет (и в районе 500 км от города тоже), поэтому есть на него гарантия или ее нет мне как то все равно.

Ну тут все от потребностей зависит. Мне лично он нужен 2 раза в день, за 15 минут до поездки на работу прогреть и за 15 минут до поездки с работы прогреть. Поэтому для меня gsm это баловство. Интервал регулировок у таймера от 10 до 60 минут. Орган управления любой вебасто нужен по любому. Другое дело что для top C Собр его заменяет. Ну пройдет немного времени и для evo сделают. Это проблема не вебасто, а разработчиков Собр. Да и стоит этот собр не намного дешевле telestart как я понимаю.

Последний раз редактировалось atlantis; 24.10.2011 в 15:38 .

Я и не собираюсь ставить ее сам! Для этого есть специально обученные люди.
Телестарт стоит космас, Собр в пределах 6-7тр.

не понимаю. Если ставить все у спецов то в чем засада лично для вас? Засада это когда спецов нет, а ездить в тепле хочется и приходится убить выходной чтобы 4 дырки под крепления просверлить (ибо чтобы их просверлить нужно пол машин разобрать, а потом до темноты успеть собрать).

Чем меньше разбирается машина тем лучше.

Это однозначно. Тогда лучше никаких отопителей, доп. сигналок с автозапуском, gsm и т.д и т.п не ставить.

Вот примерный перечень, что нужно предварительно сделать для установки вебасто на astra j:
1. Полностью снять аккумулятор и полку его крепления
2. Снять водяной бачок
3. Снять расширительный бачок (антифриз предварительно слить)
4. Снять бензобак
5. Снять бензонасос
6. Снять защиту двигателя
7. Снять правый подкрылок
8. Снять отделку со стороны ног водителя
9. Снять нижнюю отделку приборной панели со стороны ног водителя
10. Снять бардачок со стороны водителя
11. Снять декоративную накладку (с разъемом для отключения подушки)
12. Снять вещевой ящик со стороны пассажира
13. Снять воздуховод со стороны пассажира
14. Снять электромотор вентилятора со стороны пассажира
15. Снять декоративную панель центральной консоли
16. Снять панель управления на центральной консоли
17. Снять радио CD чейнджер
18. Снять блок климат-контроля
19. Снять короб воздушного фильтра под капотом
20. Снять рычаги стеклоочистителей
21. Снять короб воздухопритока

Вот это «спецам», которым вы доверите свое авто, придется сделать.
По прикидкам инженеров вебасто, установка данного девайса хорошо обученными специалистами на astra j занимает 7 — 7,5 нормо часов. А где вы в РФ видели хорошо обученных специалистов? Они хомут то на пыльнике затянуть нормально не могут.
Кстати вот правильное место установки вебасто на astra j (как сюда top C воткнуть ??):

Неправильная установка или ремонт оборудования «Вебасто» может вызвать возгорание или привести к выделению смертельно ядовитого оксида углерода. Это может вызвать тяжелые последствия, вплоть до смертельных (это к вопросу кривизны установки).

Для установки и ремонта оборудования «Вебасто» необходимы специальные знания и оборудование для получения которых следует пройти техническое обучение, пользоваться технической документацией, специальным инструментом и принадлежностями.

НИКОГДА не пытайтесь устанавливать или ремонтировать оборудование «Вебасто», если Вы не прошли успешно соответствующее обучение и/или не располагаете необходимой для надлежащего производства указанных работ технической документацией, инструментами и принадлежностями.

ВСЕГДА следуйте инструкциям по установке и ремонту фирмы «Вебасто», прежде всего специальным предупреждениям и другим выделенным указаниям.

Фирма «Вебасто» не принимает на себя ответственность за неисправности и повреждения, произошедшие вследствие установки или ремонта оборудования «Вебасто», произведенного с отклонением от приведенных здесь указаний. Соответственно, если ваши специ установят оборудование не по инструкции то фирма webasto ответственности нести не будет. А top C не предусмотрен для установки на данную модель авто. Так что гарантийные обязательства будет нести только тот гараж в котором вы его и будете ставить.

Последний раз редактировалось atlantis; 25.10.2011 в 07:35 .

Источник

Adblock
detector