Меню

Вихревые заслонки опель вектра

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске — элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.

Где сопротивление — там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.

При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них — дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.

Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?

Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.

Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный «сгусток», можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.

Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм — управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, — делают коротким.

Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.

Читайте также:  U2201 00 ошибка опель астра h

Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.

Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других — перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.

Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки — вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.

Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.

Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.

Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.

Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.

Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.

В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.

Обрастание сажей и нагаром — другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях — опять-таки сигнал Check engine.

Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.

Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.

Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.

Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Читайте также:  Масло в расширительном бачке дизель опель

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Источник

Ремкомплект привода вихревых заслонок Z19DTH Z19DTJ 1.9 TiD

Ремкомплект привода вихревых заслонок
для дизельных двигателей:
Opel — Z19DTH (1.9 CDTI 16V 150лс) Z19DTJ (1.9 CDTI 16V 120лс)
SAAB / Cadillac — Z19DTH (1.9 CDTI 16V 150лс)
FIAT / Alfa Romeo — 939A200 (1.9 MultiJet JTDM 16V 150лс)
Инструкция
1990 рублей.

Артикул — «0054-vanos-bmw-ru»

В магазин
Купить за 1 клик

Краткая информация, как купить ремкомплект вихревых заслонок опель?

Заглушки вихревых заслонок
для дизельных двигателей:
Z19DTJ, Z19DTH, Z19DT
Коллектора Pierburg 55210201 Pierburg 55210202
Инструкция
1490 рублей.

Артикул — «0055-vanos-bmw-ru»

В магазин
Купить за 1 клик
Заглушки вихревых заслонок
для дизельных двигателей:
2.4 JTDm
Коллектора Pierburg 55210197 Pierburg 55202863
Инструкция
1690 рублей.

Артикул — «0056-vanos-bmw-ru»

В магазин
Купить за 1 клик
Заглушки для удаления EGR
для дизельных двигателей:
Z19DTJ, Z19DTH, Z19DT
Инструкция
790 рублей.

Артикул — «0053-vanos-bmw-ru»

В магазин
Купить за 1 клик

Инструкция по установке ремкомплекта привода вихревых заслонок для двигателей Z19DTH, Z19DTJ
Распространённой проблемой дизельных двигателей Z19DTH, Z19DTJ, 939A200 является износ держателей рычажков вихревых заслонок, в результате чего соединения разбалтываются, появляется шум и ухудшаются динамические характеристики, увеличивается расход топлива (из-за не правильной работы заслонок).
Для ремонта производитель авто предлагает замену впускной коллектор в сборе на новый, стоимость которого очень высокая.
Однако даже если установить новый коллектор, проблема все равно вернется через некоторое время.

Мы изготавливаем и продаем новые держатели из латуни, которые гарантированно решают данную проблему, к тому же замена не потребует много времени (не нужно снимать коллектор целиком).


Перечень автомобилей подверженных проблеме с износом привода вихревых заслонок:

Alfa Romeo — 939A200 ( 1.9 MultiJet JTDM 16V 110 kW / 150 PS)
Alfa Romeo — 939A3000 (2.4 Multijet 20V, 147кВт / 200 PS) (требуется комплект из 5 шт, при заказе для этого двигателя обязательно сообщите об этом)
147 — 1.9 JTDM 8v 2005+ [HP 120]
147 — 1.9 JTDM 16v 2005+ [HP 150]
147 — 1.9 JTD 16v 2004+ [HP 136]
156 — 1.9 JTD 2003-2005 [HP 126]
156 — 1.9 JTD 2004-2005 [HP 150]
156 Sportwagon — 1.9 JTD 16v Q4 2004-2006 [HP 150]
156 Sportwagon — 1.9 JTD 2005-2006 [HP 150]
156 Sportwagon — 1.9 JTD 2003-2006 [HP 126]
159 Saloon — 1.9 JTDM 8v 2005+ [HP 120]
159 Saloon — 1.9 JTDM 8v 2005+ [HP 115]
159 Saloon — 1.9 JTDM 16v 2005+ [HP 136]
159 Sportwagon — 1.9 JTDM 8v 2006+ [HP 120]
159 Sportwagon — 1.9 JTDM 8v 2006+ [HP 115]
GT — 1.9 JTD 2003+ [HP 150]

Fiat — Enigines M91 & M92
Croma — 1.9 D Multijet 2005+ [HP 150]
Stilo — 1.9 D Multijet 2005+ [HP 150]
Stilo Multi Wagon — 1.9 D Multijet 2005+ [HP 150]

Vauxhall — Engines Z19DTH & Z19DTJ
Astra Mk V (H) — 1.9 CDTi 2004-2009 [HP 150]
Astra Mk V (H) — 1.9 CDTi 2004-2009 [HP 120]
Astra Mk V (H) Estate — 1.9 CDTi 2004-2009 [HP 150]
Astra Mk V (H) Sports Hatch — 1.9 CDTi 2004-2010 [HP 150]
Astra TwinTop Mk V (H) — 1.9 CDTi 2006+ [HP 150]
Astravan (H) — 1.9 CDTi 2005+ [HP 150]
Signum — 1.9 CDTi 16v 2004-2008 [HP 150]
Vectra MK II (C) — 1.9 CDTi 16v 2004-2005 [HP 150]
Vectra MK II (C) GTS — 1.9 CDTi 16v 2004-2005 [HP 150]
Vectra MK II (C) Estate — 1.9 CDTi 16v 2004-2005 [HP 150]
Zafira MK II (B) — 1.9 CDTi 2005-2011 [HP 150]

Saab — Engines Z19DTH & Z19DTJ
9-3 Saloon — 1.9 TiD 2004+ [HP 150]
9-3 Convertible — 1.9 TiD 2006+ [HP 150]
9-5 Saloon — 1.9 TiD 2006+ [HP 150]
9-5 Estate — 1.9 TiD 2006+ [HP 150]

2.03462.03, 55210201, Pietburg inlet manifold, 93179055, 55206459, 55182684 GM, Z19DTH.

Инструкция
Шаг 1: Удалите старые держатели

Шаг 2: С помощью дрели сделайте зенковку.
Зафиксируйте планку держателей, как показано, добавьте фаску, на втором отверстии с права, как показано на фото.
Нужно сделать фаску чтобы винт был заподлицо с плоскостью планки держателей.


Шаг 3: Установите новые держатели


Шаг 4: Установите планку держателей на впускной коллектор

Инструкция по установке заглушек вихревых заслонок для 1.9 CDTI 150bhp Z19DTH Pierburg 55210201 Pierburg 55210202 и 2.4 JTDm Pierburg 55210197 Pierburg 55202863

На дизельных автомобилях, для уменьшения вредных выбросов, устанавливались впускные коллектора с заслонками «вихревых каналов».
Пока автомобиль новый, эти заслонки работают исправно и не приносят хлопот владельцу автомобиля.
Однако по мере старения автомобиля они изнашиваются.
В результате этого, вначале, появляется люфт в осях заслонок, из-за этого происходит утечка наддувного воздуха и масла.
Двигатель начинает «потеть» маслом, в самых запущенных случаях, масло просто стекает чуть-ли не ручьем вниз.
Затем, по мере прогрессирования износа, заслонки перестают нормально открываться и закрываться и в какой-то момент клинят в закрытом состоянии.
В результате происходит уменьшение мощности двигателя примерно на 10%, но и это не так страшно.
Существует риск обрыва (облома) этих заслонок и попадание их в цилиндры двигателя.
Сотни примеров таких обрывов можно встретить в интернете.
Двигатель моментально выводится из строя и требует капитального ремонта с заменой поршней, клапанов и т.д.

Мы изготовили алюминиевые заглушки, которые устанавливаются вместо вихревых заслонок, устраняя описанные выше проблемы.










Заглушки для удаления EGR для дизельных двигателей: Z19DTJ, Z19DTH, Z19DT

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор.
Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако, это вызывает падение эффективной мощности двигателя.
Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива.
Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

Наверное многие видели сколько «грязи» бывает на клапанах системы EGR.

Инструкция по становке:

Совеместимые двигатели
OPEL / VAUXHALL 1.9 CDTI
ASTRA H Z19DTJ 16V 120HP, Z19DTH 16V 150HP
SIGNUM Z19DTH 16V 150HP
VECTRA C Z19DTH 16V 150HP
ZAFIRA B Z19DTH 16V 150HP

SAAB with engines 1.9 TiD
9-3 Z19DTH 16V 150HP
9-5 Z19DTH 16V 150HP

VAUXHALL:
Astra MK V & Sport Hatch, Signum, Vectra MK II, ECOTEC, 1.9 CDTi 16V [Z19DTJ & Z19DTH ENGINE], 1.9CDTi 8V [Z19DT ENGINE] Z1.9DT 8V.
FIAT:
Croma 194 1.9 D Multijet, Stilo, Stilo Multi Wagon, Idea, Marea, Brava(182)JTD/ JTD 105 1.9 JTD,Doblo Cargo/ 119, Maltipla 110/115 JTD SEDICI 1.9JDT, Punto

LANCIA:
Thesis 2.4 JTD & Multijet, Lybra/SW, Musa D Multijet.

ALFA ROMEO:
Alfa 147, 156, 159, 166, Spider 1.9 JTD & 2.4 20V, 1.9 JTDM 8V & 16V, JTD 16V Q4, 2.4JTD, Brera 2.4 JTDM 20V, GT,JTDM, 2.4 JTDM, Q4, JTDM 20V.

OPEL:
Astra H, Signum, Vectra C & C GTS, Zafira.

SAAB:
9-3 1.9 CDTi, TiD Z19DTH engine & Z19DT engine
SUZUKI
SX4 1.9

Источник

Adblock
detector