Меню

Вибрация при включении кондиционера опель астра j

Почему вибрирует двигатель при включении кондиционера? Основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости оборотах двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3 000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, то через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р 134А).

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Источник

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Читайте также:  Регулятор давления топлива опель фронтера а c24ne

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

Подушка двигателя

Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

Читайте также:  Прокачка сцепления опель мерива а мкпп

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Источник

Вибрация при включенном кондиционере на холостых.

#1

    • Сообщений 90

    */—> 90

  • Возраст: 32
    • Имя: Макс
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Astra H 2006 14XEP Easytroniс
    • Регистрация: 21.07.2014

    Добрый день. При включенном кондиционере на холостых идет ощутимая вибрация. В движении — все норм, а на 800 оборотах — вибрирует. У всех так ? Каковы причины ? Или это конструктивная особенность ?

    Изменено: maxpot89, 06 Сентябрь 2014 — 18:28

    #2

    • Сообщений 13 009

    */—> 13009

  • Возраст: 41
    • Имя: Денис
    • Регистрация: 15.04.2008

    Добрый день. При включенном кондиционере на холостых идет ощутимая вибрация. В движении — все норм, а на 800 оборотах — вибрирует. У всех так ? Каковы причины ? Или это конструктивная особенность ?

    подушки мотора как себя чувствуют?

    #Я_ПОРОХОБОТ (і цим пишаюсь)

    #3

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 280

    */—> 46280

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Это , как минимум, убитая муфта компрессора.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #4

    • Сообщений 90

    */—> 90

  • Возраст: 32
    • Имя: Макс
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Astra H 2006 14XEP Easytroniс
    • Регистрация: 21.07.2014

    #5

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 280

    */—> 46280

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Комплексную надо проводить, сразу перед покупкой.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #6

    • Сообщений 90

    */—> 90

  • Возраст: 32
    • Имя: Макс
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Astra H 2006 14XEP Easytroniс
    • Регистрация: 21.07.2014

    Авто не покупал. досталась

    #7

    • Сообщений 40 817

    */—> 40817

  • Возраст: 39
    • Имя: Valentin
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012
    Читайте также:  Опель астра люфт переднего колеса

    Авто не покупал. досталась

    Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661

    #8

    • Сообщений 90

    */—> 90

  • Возраст: 32
    • Имя: Макс
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Astra H 2006 14XEP Easytroniс
    • Регистрация: 21.07.2014

    Результат диагностики — «уставшие» подушки двигателя.

    #9

    • Сообщений 274

    */—> 274

  • Возраст: 35
    • Имя: Александр
    • Город: Киев, Смела Черкасской обл.
    • Авто: Ваз 2105 2 шт. было, ООВ 2.2 2000г.в.
    • Регистрация: 14.01.2012

    Ох не факт. У меня на Омеге тоже такое наблюдается. Поменял одну порванную подушку двигателя на Лемфердер — результат 0. Поездил пол года как есть. Сказали подушки меняются только парой. Поменял теперь обе — оригинал GM (действительно оригинал со всеми номерами, а не «запиленный») — результат 0. Вернее не совсем 0, а на руле вибрация пропала, на кузове, педалях и коробке осталась. Вентиляторы кондиционера отключали — не оно, вибрация остается. Но когда машина сильно нагревается (например в пробках), то вибрация ощущается и при выключенном кондиционере.

    Ну это у меня так, а у Вас может быть по другому. Хотя я на себе убедился, что подушки не так уж и сильно влияют на это дело. У меня была порванная подушка, а после замены разницы сильной не ощутил.

    #10

    • Сообщений 90

    */—> 90

  • Возраст: 32
    • Имя: Макс
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Astra H 2006 14XEP Easytroniс
    • Регистрация: 21.07.2014

    Вибрация только на руле у меня. Что на горячую, что на холодную — одно и то же. Да и двигатель у меня слабенький 1,4, тяжеловато ему крутить.

    #11

    • Сообщений 274

    */—> 274

  • Возраст: 35
    • Имя: Александр
    • Город: Киев, Смела Черкасской обл.
    • Авто: Ваз 2105 2 шт. было, ООВ 2.2 2000г.в.
    • Регистрация: 14.01.2012

    Не, у меня больше всего на коробке ощущается (хотя подушка коробки целая и живая). Что тяжеловато, то это да есть такое, особенно с кондером. Думаю, что после смены подушек улучшится, но не на долго. Ну это у меня так было, а у Вас впринципе намного легче машина, может, и нормально будет. Дело в том, что я уже привык к машине, чтобы объективно оценивать — тут сравнить бы с такой же другой машиной, чтобы понимать как должно быть — может я просто требую невозможного от нее.

    #12

    • Сообщений 1 659

    */—> 1659

  • Возраст: 48
    • Имя: Ігор
    • Город: Україна
    • Авто: Опель Омега 2.2i 2003 р/в седан
    • Регистрация: 22.12.2008

    Просто слабые эти наши движки (4-цилиндровые), вот и вибрируют под нагрузкой. У меня это наблюдается почти с ноля — начиная с пробега в 10 тысяч км, когда я только взял эту машину, так что об износе подушек или муфты компрессора тогда не могло быть и речи.

    А вот на прошлой моей Омеге, с 2,5-литровым мотором, включения компрессора я даже не замечал — только муфта щёлкала тихонько. Просто там был достаточный запас мощности, чего мне сейчас так катастрофически не хватает на теперешней моей машине.

    #13

    • Сообщений 274

    */—> 274

  • Возраст: 35
    • Имя: Александр
    • Город: Киев, Смела Черкасской обл.
    • Авто: Ваз 2105 2 шт. было, ООВ 2.2 2000г.в.
    • Регистрация: 14.01.2012

    Дело в том, что я когда только купил машину — никаких вибраций в салоне не наблюдалось нигде совсем. То есть тишина и даже не шелохнется ничего. И я не замечал разницы с климатом и без. Даже удивлялся, что машина работает, а вибраций никаких совсем нет. Единственное, что при включенном климате немного конечно же падала мощность — это да, но не критично. Я когда купил машину первые где то полтора года климат не выключал, так как особо разницы с ним и без него не замечал. А сейчас напрягает — без него намного комфортней, тише и меньше трясет. То есть проблема какая то есть — это факт. Я конечно могу предположить, что я просто привык к этой машине, но думаю, что все таки что-то есть.

    Источник

    Adblock
    detector