Меню

Ванос стучит опель астра

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288
Читайте также:  Прокачка выжимного подшипника опель астра h

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сбореА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнТот же корпус, установленный на двигательВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.

Источник

Тема: Стук ваносов при пуске.

Стук ваносов при пуске.

Вчера был на диагностике. Заключение дали такое: замена термостата с патрубком охлаждения, помпы, прокладки клап. крышки, ремень ГРМ с роликами и приводным ремнем. А сегодня на диагностических листах на обороте увидел надписи ручкой: шланг охлаждения, стук ваносов при пуске, течь масла с прокладки клап. крышки. А теперь сам вопрос: что такое «Стук ваносов при пуске»? Патрубок охлаждения — это от термостата к радиатору?

На автофоруме медиумов нет, поэтому как минимум вопрошающий указывает модель двигателя, и другие уточняющие данные.

VANOS — систем для изменения фаз газораспределения у . БМВ. Видимо попал на диагностику спецов, которые работали с БМВ. У Опеля такая система у двигателей серии XER (тогда по БМВшной терминологии — даблванос ), стук при пуске имеет место быть на шестернях старого образца, которые Опель рекомендует заменить на модернизированные.

H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

Источник

Vectra Club Russia

стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение -GSA- » 12 май 2009 11:32

Привет всем!
подскажите, пожалуйста,
что-то тарахтит в головке, когда утром на холодную заводишь.
как прогреется стук уходит
и на холдную контрольная лампа давления масла светится секунды 3, потом тухнет, а на горячую сразу тухнет.

что за хрень?
ОД говорят что типа нормально это что стучит на холодную, типа так гидрокомпенсаторы работают. а есть ли там ГК?

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение DoctoRDi » 12 май 2009 11:39

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Untermensch » 12 май 2009 14:32

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение -GSA- » 12 май 2009 14:38

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Remi Granat » 12 май 2009 16:07

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение -GSA- » 12 май 2009 16:33

85 градусов..
если остыл мотор, то опять будет цокотеть. на горячую шума нет никакого
вообще, машина на гарантии, но чуть напрягает этот звук, просто хочу разузнать для себя что это за звуки, чтоб уже с явной предъявой к ОД ехать..

Читайте также:  Лампочки в приборку опель астра g

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение alexeymuhin » 12 май 2009 22:14

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Escaper » 12 май 2009 23:18

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение -GSA- » 15 май 2009 12:08

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение alekuz » 15 май 2009 13:08

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение -GSA- » 15 май 2009 15:56

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение markc2008 » 15 май 2009 17:40

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Untermensch » 15 май 2009 17:51

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Вектрафил » 15 май 2009 19:16

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение -GSA- » 16 май 2009 00:54

да, я понял, просто был опель корса 1,2, вот там стучало первые 3-5 секунд при пуске движка, был такой противный стук, который потом пропадал.
на вектре 1,8 xer другое, заводишь утром, первые 5-10 сек нетт вообще никакого стука, потом появляется тарахтение, сверху как от кулачков на распредвале, и пока не нагреется до 85-90 градусов не пропадает .
но и потом, на горячую чуть слышно поцлакивание от головки.
И . все это наиболее проявилось после первого ТО в 13000 км.,может масло они туда хреновое залили?
до опеля была BMW E 90, а до нее Mazda 3, бля, такой хрени не было. страшные звуки просто из мотора.

может масло не «дилерское» залить?
у меня предпочтение к Motul 5w-40.

просто я юрист.. так и подмывает на скандал с ОД. 🙂

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Вектрафил » 16 май 2009 06:52

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Жека62 » 17 май 2009 21:01

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Вектрафил » 17 май 2009 23:26

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Жека62 » 18 май 2009 09:25

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Жека62 » 20 май 2009 16:28

Сегодня был в сервисе в Жулебино. вот и мой моторчик приговорили к замене шестеренок(((
Объявили 8000 руб. работа + 2 сальника + прокладка под головку + шестерни. ИТОГО 25 000 руб. (((

Подскажите,пожалуйста,насколько быстро нужно отреагировать на эту проблему? и можно ли ездить с этим дефектом?(ато денег вообще нет щас на ремонт 🙁 🙁 🙁 )

Re: стучит распредвал или что-то в головке (z18xer).

Сообщение Untermensch » 21 май 2009 11:27

Жека62 тут был отчёт человека на астре, который перетянул срок. От вибронагузки из за болтающейся звёздочки умер сальник и масло начало хлестать под капот, но он вроде как несколько месяцев отъездил. Даже не знаю кто отважится прогнозировать. Звёздочки то новой конструкции наверно поставят ?

Читайте также:  Ошибка 012052 опель астра

Если экономить, то только на работе, в хорошем неофициальном сервисе, мне кажется работа должна стоить тыши 3-4 для Москвы, и тыщи 2-3 для регионов. У вас в Москве наверное какой нить Вадим Сорокин уже делает, или ещё кто нить из известных опелеремонтников. Там по идее самое сложное — знать как правильно ГРМ потом поставить.
Кроме того, говорят дохнут они по отдельности (обычно входная) а не обе, разве что мастера хотят перестраховаться, если звёздочки старой конструкции, чтоб два раза крышку не скидывать с головы (новая прокладка).

Источник

Стук на горячем двигателе Z18XER, на холостых

#1 plox99

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2006 Z18XER
    • @Упоминание

    Автомобиль Opel Zafira B 2006 года, двигатель Z18XER.

    Недавно появился стук где-то в двигателе, появляется только на прогретом двигателе, и только на холостых. Если дать оборотов, то пропадает.

    Прилагаю видео, стук слышен на 5, 7, 11, 14, 17 и 20 секунде.

    Посмотрел на ютубе видео других владельцев Z18XER с похожими стуками, но вроде как все же у них они другие. Шестерни вроде по другому стучат.

    Может у кого-то был именно такой стук? На что можно еще подумать?

    #2 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 162
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    а приложить ухо и определить зону звука из района дроселя трудно?

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 Демьян

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 162
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    а приложить ухо и определить зону звука из района дроселя трудно?

    Источник

    Тема: конструктивная недоработка в z16xep вызывающая стук!

    конструктивная недоработка в z16xep вызывающая стук!

    предыстория такова, astra h 2004г z16xep
    пробег >100 тыс км, начал прогрессировать стук из мотора, локализуемый во впускном коллекторе.
    с днями и неделями стук только прогрессировал, и заставлял задуматься.
    стук металлический, похожий не то на клапан, не то на гидрик.
    а когда прогрессирует дальше — похож на разрушившуюся юбку поршня. Причем, счтук расходится по агрегатам и при косании ногой педали сцепления (мкп) прощупывается.

    долго бились, разбирали и коллектор и дроссельный узел и клап крышку проверяли узел маленьких заслонок с пневмоприводом.
    мерили зазоры на стаканах, дефектовали валы.
    все в бестолку
    и готовились уже к разрушенному поршню или конченной направляющей.

    в итоге нашли причину. есть деталь которая недоработана опилем, ее конструкция не продумана и при определенном пробеге ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.
    особенно если мотор троил по какой-то внешней причине.

    ДИЛЕРЫ из-за этого стука РАЗБИРАЮТ мотор целиком, запрашивая от 70тыс. рублей.

    теоретически можно заставить опиль за свой счет поменять деталь, но для этого нужно знать в чем причина стука.

    а таких авто (стук) я видел уже 2!

    в Питере я могу недорого избавить авто от такого стука.
    нуждающиеся пишут в личку)))))))))))))))))))))

    остальные ждут стук!

    Источник

    Adblock
    detector