Меню

Вакуумный электромагнитный клапан опель астра g

Проверка и замена пневмокамеры и электромагнитного клапана привода заслонки впускной трубы

В автомобиле Opel Astra пневмокамера А привода заслонки впускной трубы и электромагнитный клапан Б управления пневмокамерой представляют собой единый блок, прикрепленный к впускной трубе.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗ0, медицинский шприц, резиновая груша.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от электромагнитного клапана колодку жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления.

3. Выверните два болта крепления блока пневмопривода заслонки впускной трубы.

Для наглядности показано на снятой впускной трубе.

4. . отведите блок от впускной трубы, вынув валик привода из оси заслонки.

5. . отсоедините вакуумный шланг от штуцера электромагнитного клапана и снимите блок пневмопривода.

6. Отсоедините шланг пневмокамеры от штуцера клапана, наденьте шланг на шприц и создайте разрежение в полости пневмокамеры привода заслонки впускной трубы. Если при этом валик пневмокамеры остался неподвижным, замените блок пневмопривода.

7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.

8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените блок пневмопривода.

9. Установите блок пневмопривода заслонки впускной трубы в порядке, обратном снятию.

Источник

Вакуумный электромагнитный клапан опель астра g

Модели, оборудованные системой кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Произведите разрядку охладительного тракта в условиях специализированной мастерской.
  2. Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Снимите электромотор привода стеклоочистителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  4. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора с впускного трубопровода и головки цилиндров.
  6. Снимите ГТЦ (см. Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
  7. На моделях с двигателями 2.0 л снимите датчик MAF, отсоедините электропроводку и шланги и снимите электромагнитный клапан контроля давления нагрузки.
  8. Отсоедините от усилителя вакуумную трубку или снимите обратный клапан.
  9. Выверните фиксирующий болт рефрижераторной трубки на задней переборке двигательного отсека позади впускного трубопровода и снимите расширительный клапан и внутреннее уплотнение.

Данная процедура должна производиться силами по холодильным установкам в условиях мастерской автосервиса. Если система вскрывается надолго, ее необходимо изолировать от атмосферы до момента заправки.

  1. Снимите боковые панели отделки водительского ножного колодца. С водительской стороны, отсоедините возвратную пружину педали ножного тормоза.
  2. Снимите фиксатор и отделите от педали ножного тормоза шток толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Снимите шайбу.
  1. Отдайте верхнюю левую и нижнюю правую гайки крепления кронштейна педали к блоку сервопривода.

    A — Левые гайки крепления вакуумного усилителя тормозов
    B — Правые гайки крепления вакуумного усилителя тормозов

    B.

  1. Снимите сервопривод с переборки двигательного отсека, — постарайтесь не повредить тормозные трубки и прочие расположенные по близости компоненты. Снимите уплотнительную прокладку.

Модели без кондиционера воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку гидравлического модулятора (см. Снятие и установка компонентов ABS и TCS).
  2. Снимите главный тормозной цилиндр (см. Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
  3. Выверните болты крепления кронштейна гидромодулятора.
  4. Отсоедините вакуумную трубку от усилителя или снимите обратный клапан.
  5. Снимите боковые панели отделки водительского ножного колодца и отсоедините возвратную пружину педали ножного тормоза.
  6. Снимите фиксатор и отделите от педали ножного тормоза шток толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Снимите шайбу.
  7. Отдайте верхнюю левую и нижнюю правую гайки крепления кронштейна педали к блоку сервопривода.
  8. Снимите сервопривод с переборки двигательного отсека, — постарайтесь не повредить тормозные трубки и прочие расположенные по близости компоненты. Снимите уплотнительную прокладку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите главный тормозной цилиндр (см. Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
  2. Отсоедините вакуумную трубку от усилителя или снимите обратный клапан.
  3. Отделите подставку реле с опорного кронштейна и отведите ее в сторону, снимите с кронштейна многоконтактный разъем.
  4. Отдайте гайки штуцерных соединений тормозных трубок, проложенных между главным цилиндром и переходной насадкой.
  5. Положите под переходную насадку ветошь и выверните ее.
  6. Снимите боковые панели отделки водительского ножного колодца и отсоедините возвратную пружину педали ножного тормоза.
  7. Снимите фиксатор и отделите от педали ножного тормоза шток толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Снимите шайбу.
  8. Отдайте верхнюю левую и нижнюю правую гайки крепления кронштейна педали к блоку сервопривода.
  9. Снимите сервопривод с переборки двигательного отсека, — постарайтесь не повредить тормозные трубки и прочие расположенные по близости компоненты. Снимите уплотнительную прокладку.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Источник

Как проверить клапан управления турбиной?

Двигатели с турбиной отличаются более высокой эффективностью при меньших затратах топлива. Чтобы отрегулировать работу турбины, необходим специальный клапан управления. С его помощью регулируется давление жидкости и воздуха. Двигатель может работать и без этого устройства, но, не имея никакого ограничителя, он быстро выйдет из строя, так как ничем не контролируемая нагрузка на него будет увеличиваться. Это обусловлено тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха. Его поток обеспечивается за счет турбонаддува.

Проблема в том, что постоянно увеличивающийся поток воздуха превышает максимально допустимое давление в цилиндрах, что негативно сказывается на двигателе. Для контроля подачи воздуха таким образом требуется клапан управления турбиной. В его задачи входит ограничение воздушного потока, чтобы избежать чрезмерных термических и механических нагрузок на силовой агрегат. Благодаря этому устройству не сокращается срок службы составляющих двигателя. Поэтому клапан управления всегда должен быть в исправном состоянии. Ниже рассмотрим принцип его работы, возможные поломки и способы проверки на работоспособность.

Принцип работы клапана управления турбиной

Для начала следует разобраться с принципом работы самой турбины. Она вращается за счет движения отработанных газов выхлопной системы. Они создают давление и вращают крыльчатку турбины, которая, в свою очередь, подает воздух в цилиндры. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости движения выхлопных газов. Следовательно, чем больше в камеры сгорания подается горючей смеси, тем интенсивнее проходят выхлопные газы, все быстрее раскручивая турбину. В результате в цилиндрах создается избыточное давление, способное навредить поршневой группе. Чтобы этого избежать, необходимо уменьшить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется клапан управления турбины, работающий на пневматическом принципе. Он представляет собой заслонку, которая выпускает с турбины избыточные выхлопные газы, снижая таким образом вращение крыльчатки. Заслонка имеет привод, на который воздействует воздушное давление, нагнетаемое компрессором, который вращает турбина. На клапан воздух подается через шланг, подключенный к выходному отверстию компрессора. Таким образом, как только от сильного вращения создается избыточное давление, привод заслонки клапана открывает ее, выхлопные газы выходят, крыльчатка замедляется и давление, создаваемое компрессором, снижается. Как только оно снизится до установленных параметров, заслонка снова закрывается.

Как проверить клапан управления турбиной

Способы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитный или вакуумный. Особенность проверки их заключается в том, что их нет необходимости снимать с автомобиля. Рассмотрим способ проверки каждого устройства индивидуально.

Как проверить электромагнитный клапан управления турбиной

Чтобы проверить данное устройство, его не требуется снимать с машины. Достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и понаблюдать за лапкой заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя таким образом давление в турбине. Если же она не функционирует, значит электромагнитный клапан управления турбиной вышел из строя. Кроме того, неработоспособность клапана отразится на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, сообщающего о превышении нагрузки двигателя.

Как проверить клапан вакуумного типа

Первое, что необходимо сделать, это проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измеряется напряжение на клеммах клапана. Если прибор показывает 12 вольт, значит питание к устройству подается. Вторым шагом будет замер сопротивления, для чего используется мультиметр, переключенный в режим омметра. При нормально работающем устройстве данный показатель будет примерно 15 Ом. Далее необходимо выполнить диагностику на слух. При хорошо прогретом двигателе вакуумный клапан управления турбиной должен работать беззвучно. Если же слышится писк, значит его обмотка замкнута и он требует замены.

Признаки неисправности и способ их устранения

Одним из признаков поломки считается некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это верный признак того, что необходимо выполнить диагностику клапана. Еще один признак, – когда гудит клапан управления турбиной. Это может быть постоянно или при быстром ускорении автомобиля. Гул может означать, что снижена пропускная способность устройства и оно медленнее сбрасывает давление в турбине. Это обусловлено тем, что в отработанных газах, проходящих через заслонку, присутствуют остатки топлива и машинного масла. С учетом высокой температуры все это оседает на заслонке в виде копоти и нагара, снижая пропускную способность.

Решить данную проблему можно путем обычной чистки. Для этого придется демонтировать устройство, чтобы получить доступ к заслонке. Чистка клапана управления турбиной позволяет вернуть ему корректную работоспособность, и если других технических проблем с ним нет, гул исчезнет, а при 3000 оборотах двигатель будет работать стабильно. Существуют и другие признаки некорректной работы клапана управления турбиной:

на поверхности турбины появляются подтеки технической смазки;

автомобиль стал медленнее набирать разгон;

дребезжащий шум при запуске силового агрегата;

нарушена герметичность маслопроводов.

При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностику данного устройства. Если проверка клапана управления турбиной для вас является задачей невыполнимой, обратитесь в любой автосервис компании Oiler, и мастера вам помогут. Автосервисы расположены в разных частях Киева, возле дорожных развязок, а потому имеют удобный подъезд.

Источник

Читайте также:  Опель зафира ошибка 020102
Adblock
detector