Меню

В опеле не могу снять испаритель

Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

Снятие

Модели Astra

1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.

2. На бензиновых двигателях 1.6 л SOHC снимите впускной воздуховод с корпуса дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).

3. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, — специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

4. Снимите вещевой ящик и нижние секции отделки панели приборов (см. Главу Кузов).

6. Снимите салонный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание), затем, — при соответствующей комплектации, — отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.

7. Выверните крепежные винты и снимите крышку испарителя, — обратите внимание, что крышка посажена на герметик, все следу которого должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей.

На некоторых моделях для снятия крышки испарителя необходимо воспользоваться ножом.

8. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, — постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Модели Zafira

Некоторые модели оборудованы также задним испарителем, устанавливаемым позади задней четверти защитной панели.

1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.

2. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, — специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

3. Выверните болты крепления крышки салонного фильтра и испарителя, при соответствующей комплектации, отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.

5. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, — постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Зарядку системы кондиционирования следует производить в условиях мастерской автосервиса, специалисты которого установят также и расширительный клапан.

Для установки крышки испарителя потребуется специальный герметик, — проконсультируйтесь у специалистов фирменной станции техобслуживания Opel.

Источник

Тема: Испаритель

Испаритель

Парни, при заправке кондиционера обнаружилась утечка, где-то в районе испарителя,слышно хорошо только в салоне что шипит. Вопрос к знающим людям; как вынуть испаритель, надо ли для этого снимать торпеду( что очень не хотелось бы) или есть какой-нибудь способ . 08.. 1.6 xer ручка..климат

Не надо. Бардачёк, мотор обдува и т.д.

А поподробней если можно ? а -то уж .сильно кратко

1. Снять решётку радиатора (2)
• 4x снять насечную заклепку (1)

• 6x отсоединить зажим от передних панелей

3. Снять блочное резьбовое соединение трубок хладагента с расширительного клапана
• Открутить винт (стрелка)

Читайте также:  Отводящий шланг обогрева дроссельного узла опель астра h

• Отсоединить трубки хладагента

4. Демонтировать термостатически управляемый расширительный клапан (TXV) (1)
Указание: Если сразу не следует установка, закрыть трубки и штуцера.
• Вставить винт блочного резьбового соединения трубки хладагента в расширительный клапан (2) и вынуть расширительный клапан

5. Вынуть крепежную пластину расширительного клапана

7. Снять корпус циркуляционной воздушной заслонки снаружи
• 4х выкрутить винты (1)

• Снять решетку корпуса рециркуляции воздуха (3)

• Выкрутить винт корпуса рециркуляции воздуха (2)

8. Демонтировать передний вещевой ящик
• 4х выкрутить винт (1)
– Отсоедините разъем жгута проводов

9. Снять внутреннюю обшивку приборной панели снизу, со стороны переднего пассажира
• Открутить 2 винта (3)

10. Демонтировать воздуховод
• Демонтировать насечную заклепку (2)

11. Демонтировать мотор вентилятора ообогрева (2)
• 2x отсоединить разъем жгута проводов (1) демпферного резистора

12. Отсоединить и вынуть корпус циркуляционной воздушной заслонки (2)
• Открутить 2 винта (3)

• Отсоединить разъем жгута проводов сервомотора циркуляционной воздушной заслонки
– Разомкните и снимите разъем жгута проводов.

13. Демонтировать винт корпуса циркуляционной воздушной заслонки
• Открутить винт (2)

14. Снять сервисный лючок воздушного микрофильтра и вынуть воздушный микрофильтр
• Открутить 3 винта (3)

15. Освободить из зажимов и вынуть охлаждение радиоприемника (1)
Указание: Только на автомобилях с охлаждением радиоприемника.

16. Надрезать корпус воздухораспределителя
• Надрезать корпус воздухораспределителя в пазе (пунктирная линия) с помощью подходящего инструмента

17. Вынуть испаритель
Указание: Выдавить вверх держатель корпуса циркуляционной воздушной заслонки

19. Вставить уплотнение в крышку испарителя

20. Подготовить крышку испарителя
• 2x срезать пластиковую перемычку (1) с помощью подходящего инструмента

21. Установить охлаждение радиоприемника на крышку испарителя
Указание: Только на автомобилях с охлаждением радиоприемника.
• Вырезанную крышку испарителя (1) наложить на новую крышку (3) и разметить с помощью штифта отверстие для охлаждения радиоприемника

• Вырезать с помощью подходящего инструмента отверстие (2) для охлаждения автомагнитолы

• Приклеить охлаждение автомагнитолы с обеих сторон
– Использовать клеевой герметик (№ детали: 93160951, каталожный номер: 15 03 303)

22. Установить крышку испарителя
• Затянуть 4 винта

• Закрепить в зажимах охлаждение радиоприемника

23. Вставить воздушный микрофильтр и установить крышку воздушного микрофильтра
• 3х затянуть винт

24. Закрутить винт корпуса циркуляционной воздушной заслонки

25. Вставить и затянуть корпус циркуляционной воздушной заслонки
• Затянуть 2 винта

• Присоединить разъем жгута проводов сервомотора циркуляционной воздушной заслонки

26. Установить мотор вентилятора обогрева
• Зафиксировать зажим

• Присоединить 2 разъема жгутов проводов

27. Установить крепежную пластину (TXV)

28. Установить ветровой щиток

29. Установить термостатически управляемый расширительный клапан (TXV)
• Использовать новые уплотнительные кольца, перед монтажом смазать минеральным маслом только уплотнительные кольца зеленого цвета (№ детали 90 001 810, каталожный номер: 19 49 870) и установить

• Вкрутить в крепежную скобу сервисные резьбовые штоки (2) для направления расширительного клапана (1)

• Насадить расширительный клапан на сервисные резьбовые штоки, пока трубки хладагента не будут прилегать к расширительному клапану

• Заменить резьбовые штоки последовательно на крепежные винты

• Затянуть расширительный клапан моментом 6 Hм

30. Установить блочное резьбовое соединение
Указание: Вставить блочное резьбовое соединение трубки хладагента в расширительный клапан с помощью KM-6012 (3) и затем вынуть.
• Использовать новые уплотнительные кольца, перед монтажом смазать минеральным маслом только уплотнительные кольца зеленого цвета (№ детали 90 001 810, каталожный номер: 19 49 870) и установить

• Затянуть винт блочного резьбового соединения моментом 7 Hм

31. Установить воздуховод углубления для ног с правой стороны
• Зафиксировать зажим

Читайте также:  Опель корса д установка времени

32. Установить передний вещевой ящик
• Присоединить разъем жгута проводов

33. Установить внутреннюю обшивку приборной панели снизу с правой стороны
• 2х затянуть винт

34. Вакуумировать и заправить кондиционер

35. Установить решетку радиатора
• Вставить сверху в зажимы в передних панелях
– 6х зафиксировать зажим

• 4x установить насечную заклепку

Источник

Как добраться до испарителя кондиционера ООБ Стало попахивать

#1

    • Сообщений 535

    */—> 535

  • Возраст: 41
    • Имя: Макс
    • Город: Кременчуг
    • Авто: Опель Омега В седан
    • Регистрация: 18.01.2009

    #2

    • Сообщений 104

    */—> 104

  • Возраст: 35
    • Имя: Никита
    • Город: Киев Украинка
    • Авто: В прошлом Opel Omega MV6 АКПП 1998, X20XEV 1998
    • Регистрация: 25.07.2010

    #3

    • Сообщений 216

    */—> 216

    • Имя: Стас
    • Город: Днепр
    • Авто: ООБ 98 X20XEV МКПП
    • Регистрация: 19.01.2010

    Проблема следущая, стало попахивать болотом при работе кондея. Вычитал, что есть масса спреев и средств, но увидев фото вонявших испарителей понял, что это полумера. Вот теперь хочу взглянуть на свой. Подскажите самый безболезненный вариант до него добраться не снимая всей торпеды. Может есть вариант со стороны вентилятора. Вобщем буду рад любому опыту и ссылкам.
    П.с. Авто ООБ, седан 95г/в, кондиционер (не климат)

    #4

    • Сообщений 535

    */—> 535

  • Возраст: 41
    • Имя: Макс
    • Город: Кременчуг
    • Авто: Опель Омега В седан
    • Регистрация: 18.01.2009

    #5

    • Сообщений 4 383

    */—> 4383

  • Возраст: 39
    • Имя: Юрий
    • Город: днепропетровск
    • Авто: Электричка
    • Регистрация: 07.05.2007

    еще геморойнее, чем долезть до радиатора печки, без преувеличений. Со стороны вентилятора вариантов нет
    то что ты увидел на фото, это мягко сказать «если машина всегда ездила без фильтра», или пугалка для залетных
    вот эти самый спрей тебе в помощь+препарат на основе лизола, лизоформин к примеру. и ниче не будет вонять

    Изменено: SPIK., 29 Май 2011 — 17:09

    #6

    • Сообщений 836

    */—> 836

  • Возраст: 38
    • Имя: Евгений
    • Город: Киев
    • Авто: Opel Omega B, 1999, x25td
    • Регистрация: 17.05.2010

    #7

    • Сообщений 4 383

    */—> 4383

  • Возраст: 39
    • Имя: Юрий
    • Город: днепропетровск
    • Авто: Электричка
    • Регистрация: 07.05.2007

    Лучше пойти путем наименьшего сопротивления и сделать дизенфекцию системы охлаждения, либо на сервисе, либо купив хорошую химию. Воняет-то, в принципе, какой-нибудь процес гниения или бактерии, все это можно устранить и так.

    #8

    • Сообщений 341

    */—> 341

  • Возраст: 39
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    #9

    • Сообщений 4 383

    */—> 4383

  • Возраст: 39
    • Имя: Юрий
    • Город: днепропетровск
    • Авто: Электричка
    • Регистрация: 07.05.2007

    #10

    • Сообщений 341

    */—> 341

  • Возраст: 39
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    Изменено: Hammer, 30 Май 2011 — 15:33

    #11

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    Проблема следущая, стало попахивать болотом при работе кондея.

    Не знал в какую тему написать, решил тут.

    В общем может и примочка , но как профилактика способ не лишён логики.

    Слышал совет выключать кондиционер за несколько десятков секунд до выключения двигателя и, соотв-но, вентиляторов. Логика такова, что сдувается влага с радиатора и вонючие бактерии меньше размножаются.

    #12

    • Сообщений 24 211

    */—> 24211

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Не знал в какую тему написать, решил тут.

    В общем может и примочка , но как профилактика способ не лишён логики.

    Читайте также:  Как снять аккумулятор опель мерива

    Слышал совет выключать кондиционер за несколько десятков секунд до выключения двигателя и, соотв-но, вентиляторов. Логика такова, что сдувается влага с радиатора и вонючие бактерии меньше размножаются.

    Есть смысл в этом?
    Есть 100%.Я всегда именно так и делаю а ты нет?

    #13

    • Сообщений 4 383

    */—> 4383

  • Возраст: 39
    • Имя: Юрий
    • Город: днепропетровск
    • Авто: Электричка
    • Регистрация: 07.05.2007

    Не знал в какую тему написать, решил тут.

    В общем может и примочка , но как профилактика способ не лишён логики.

    Слышал совет выключать кондиционер за несколько десятков секунд до выключения двигателя и, соотв-но, вентиляторов. Логика такова, что сдувается влага с радиатора и вонючие бактерии меньше размножаются.

    #14

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    по моему на сегодняшний день самый эффективный и бюджетный вариант чистки кондиционера- это чистка лизоформином.

    сделать это можно самому,и займет это всего лишь 30 -40 минут.и без микробов вы останитесь 99.9 %,а бюджет составит максимум 20 грн.

    кому интересно могу сразу описать как это сделать.

    -идем в аптеку , покупаем концентрат лизоформина, разбавляем до нужной концентрации,переливаем в бутылку и вставляем в нее распылитель (чем на цветы брызгают)

    -далее снимаем фильтр салона(я для удобства снимал фильтр вместе его с пластмассовой рамкой)

    -запускаем двигатель,включаем кондиционер делаем вентилятор на максимальное количество оборотов,и начинаем распылять концентрат лизоформина в отверствие фильтра салона.

    -через минут 10 можно заглушить двигатель,пусть постоит чуть чуть (мин 10 -15) размокнет вся гадасть,потом повторить заново

    вот и все. денек постоит запах мыла из воздуховодов,потом пройдет.

    #15

    • Сообщений 3 327

    */—> 3327

  • Возраст: 47
    • Имя: Юрий
    • Город: Днепр
    • Авто: OPEL Z18XE+АКПП
    • Регистрация: 26.08.2008

    #16

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    Бацилы убиваются, это хорошо, но вот говна там остается очень много, да же с фильтром салона.
    И убирается только механически, иначе меньше поток воздуха.

    #17

    • Сообщений 210

    */—> 210

  • Возраст: 32
    • Имя: Игорь
    • Город: Харьков, Основа
    • Авто: Ford Scorpio 2.4 V6
      Был OOB Caravan 2.0
    • Регистрация: 07.03.2013

    У кого-нибудь получилось снять испаритель без разбора торпеды?

    Или это мифы?

    ЗЫ Радиатор печки заменил по мануалу на форуме без снятия торпеды. Все делалось очень легко и быстро, а самое главное что абсолютно ничего не видно

    Изменено: Omaster, 07 Июнь 2013 — 11:53

    #18

    • Сообщений 3 598

    */—> 3598

  • Возраст: 41
    • Имя: Петро
    • Город: Правобережжя київської області
    • Авто: Vectra та Meriva обидві Metro Blue
    • Регистрация: 15.07.2005

    Изменено: pierre, 14 Май 2017 — 09:09

    #19

    • Сообщений 3 598

    */—> 3598

  • Возраст: 41
    • Имя: Петро
    • Город: Правобережжя київської області
    • Авто: Vectra та Meriva обидві Metro Blue
    • Регистрация: 15.07.2005

    #20

    • Сообщений 24 211

    */—> 24211

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Аналогично делал себе недавно.

    + задул пену в воздуховоды поглубже.

    Есть еще мысля если достать ежик(сопротивление вентилятора печки-он как раз стоит после вентилятора так как обдувается потоком воздуха для охлаждения) и продеть трубку от баллончика-думаю реально запшикать испаритель.

    Со стороны фильтра салона боюсь что пена попадет на вентилятор и спалит его.

    Или вовсе вывалить вентилятор печки-там и доступ появится до испарителя(через трубку естественно)

    Источник

    Adblock
    detector