Меню

В чем отличие опель астра от опель астра gtc

Opel Astra GTC: Сила аббревиатуры

В автомобильной ономастике (науке об именах) в дополнение к основному названию машины часто используются и другие знаки отличия.

К примеру, в обществе владельцев Мерседесов и BMW истинный ценитель и фанат марки идентифицируется, как раз, знанием внутризаводских индексов моделей любимого бренда. Эти индексы нигде не записаны, но их всегда обязательно знает настоящий поклонник Мерседеса и BMW. Он непременно должен понимать, о чем идет речь при упоминании в разговоре своеобразных паролей вроде «Mercedes-Benz W140» или «BMW E39».

Но наряду с непонятными для большинства внутризаводскими индексами, в названиях автомобилей периодически используются еще и аббревиатуры, являющиеся частью официального имени машины, указанного и в документах, и где-нибудь еще, например, на крышке багажника.

Но ведь сокровенных аббревиатур удостаиваются не все. А вот трехдверная версия нового Opel Astra выделяется на фоне остальных моделей марки аббревиатурой GTC, которую немцы третье поколение подряд расшифровывают, как Grand Turismo Compact. Но GTC это не просто аббревиатура, обозначающая трехдверную сущность машины, как бывает чаще всего, а истинный показатель заточенности автомобиля под спорт и искушенного драйвера.

Такие водители знают толк в настоящей езде. Для них управление автомобилем это не только вынужденная необходимость, но и способ расслабиться и получить наслаждение от единения мастерства с техникой. Специально для них европейские автопроизводители и занимаются выпуском «горячих» и прытких хэтчбеков. Подобные автомобили есть и в малом, и в большом классе, но самые сильная борьба и интересные результаты выпадают на промежуточный между ними гольф-класс. Opel Astra GTC адресован активным водителям. Это полноценный, основательно «подогретый» хэтчбек (хотя пресс-релиз и настаивает на том, что купе), заточенный под получение кайфа на дороге. Горячее него есть лишь еще не вышедший на арену – термоядерный Opel Astra GTC OPC.

Но и без «атомной» аббревиатуры OPC новая Астра GTC едет пламенно! Над ней тоже старательно поработали инженеры. Это не просто трехдверный кузов, это по-новому настроенный автомобиль с частично пересмотренной в спортивное русло конструкцией! В отличие от пятидверного хэтчбека и универсала, у Астры GTC иное устройство передней подвески и другие настройки задней оси. Впереди установлено мехатронное шасси, доступное только на двух моделях марки: Астре GTC и Opel Insignia OPC. Его основа – редкие для подобного класса, стойки HiPerStrut, улучшающие управляемость и снижающие эффект силового подруливания. Задняя подвеска – полузависимая балка с параллелограммом Уатта с более отточенными и боевыми настройками, чем у других Астр.

Первая ездовая презентация Астры GTC прошлого поколения для российских журналистов состоялась в испанской провинции Малага, известной нашим туристам по названию города-курорта. Тогда автомобильная пресса страны носилась по узким асфальтированным проселкам, с большим числом раллийных по крутизне поворотов. Все как один восхищались ездовыми повадками Astra GTC того времени.

Как и машина прошлого поколения, нынешняя Астра GTC, в сравнении с 5-ти дверным хэтчбеком ниже и приземистее на 15 мм. А еще из-за установки сзади увеличенных рычагов колесная база автомобиля увеличилась на 10мм – с 2685 мм до 2695 мм. Увеличилась и ширина колеи, которая теперь составляет 1584 мм (+40 мм) спереди и 1588 мм (+30 мм) сзади. Правда это уже в сравнении с машиной не прошлого, а нынешнего поколения в 5-ти дверном исполнении. Такие изменения позволяют устанавливать на GTC спортивные колеса увеличенного диаметра, отлично подчеркивающие стиль автомобиля. Кстати, специально для Астры GTC немцы придумали шесть уникальных видов 17 и 20-дюймовых дисков, доступных в качестве опции, которые предлагаются исключительно для этой модели. Увы, но тестовая Астра не смогла передать весь эстетический порыв талантливейших дизайнеров Опеля. Она была окрашена в неудачно угрюмый серый цвет и обута в зимние шины на черной штамповке, а вся красота автомобиля раскрывается в ярком и эмоциональном цвете, на больших легкосплавных колесах. В этом случае машина смотрится феерически!

Читайте также:  Не горят габариты опель фронтера

Испытывать подобную машину нужно с самым мощным мотором. На сегодня – это турбированный двигатель 1,6, развивающий 180 лошадиных сил. С ним машина раскрывается в полной мере, позволяя наслаждаться породистой ездой. Но и менее мощный мотор в 1,4 с турбиной (140л.с.) тащит на себе Астру не менее весело! Взаимопонимание мотора и коробки прекрасно! Шестиступенчатая механика позволяет ехать экономно и прытко. Нехватки автомата здесь не ощущаешь, хотя он в гамме тоже есть. Механизм переключения передач настроен идеально. Любая нужная передача вщелкивается легко и четко! Машина позволяет много. Очень. Но выпавший накануне снег предусмотрительно заставил сдержать пыл и ехать более спокойно, просто получая удовольствие от великолепно настроенных органов управления и всего автомобиля в целом и понимая в душе то, что машина способна гораздо на большее.

На сегодня для новой Opel Astra GTC доступно четыре мотора – один дизельный (2,0л. – 130л.с.) и три бензиновых: турбированные 1,4 (140л.с.) и 1,6 (180л.с.), а также атмосферник 1,8 (140л.с.), перекачивавший с машин прошлого поколения. Сверх мощного 2-литрового турбомотора в линейке двигателей пока нет, но он, несомненно, появится позже, ровно, как и версия OPC. Стоимость новой Астра GTC колеблется от 696 900 до 861 900 рублей. А еще к услугам покупателей огромный список доп оборудования и опций.

Конкуренты

Renault Megane Coupe. Megane Coupe. Выпускается с 2009 года. У него есть четыре базовые комплектации, цены на которые варьируются от 725 000 до 885 000 руб. Двигателя у машины два – 1.6 и 2.0, привод передний, КПП – механика или вариатор.

Volkswagen Scirocco. Этот автомобиль ощутимо дороже, чем Opel Astra GTC. Его цена начинается там, где стоимость Астры уже иссякает. Однако идеологически обе машины очень близки и сопоставимы. В гамме силовых агрегатов есть Гольфовский 1,4 TSI (122л.с.), а также его более мощная, 160-сильная версия. Топовый мотор – 2-литровый TSI, развивающий 211л.с.

Citroen DS4. Эта новинка хоть и не купе и даже не трехдверный, а пятидверный хэтчбек, все равно способен конкурировать с Астрой. В первую очередь – по стилю. Эстетика французского автомобиля – неописуема. У нее есть шесть базовых комплектаций, один мотор 1,6 в трех степенях форсировки (120; 150 и 200 л.с.) и приблизительно такая же, как у конкурентов, цена – от 757 000 до 1 107 000 руб.

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

Источник

avtoexperts.ru

В 2011 году, через два года после выхода пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла трехдверная модификация под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть покупателя автомобиль. Начнем с плюсов.

1. Внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.

Вид на миллион. Выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, везде привлекательная. Единственное, что может испортить эффектность, то это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на начальные комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.

2. Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств кажется странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке оценивается от 480 до 700 000 рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 000 км.

Какой еще настолько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести за эту сумму? Выбор есть, но небольшой. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.

Читайте также:  Где предохранитель габаритов опель зафира

3. Отличная управляемость. Владельцы часто говорят о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.

Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.

1. Двери большие, длинные и тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.

2. Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности неудобно. Конечно, подобная проблема касается автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кроме специальной обманки, некоторые просовывают ремень за спину, но все это не про безопасность.

3. Место сзади мало. Пассажирам не за что держаться, и, при активной езде может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений, вообще молчу.

4. Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.

5. Клиренс всего 145 мм. Да еще пластиковая губа на переднем бампере снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, часто отрывают губу на бампере.

6. Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при такой внешности, должен быть спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни модификации 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит 12-13 литров на 100 км пробега.

Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.

7) Теплообменник. Самая распространенная болезнь Опелей, когда течет теплообменник и в антифриз попадает моторное масло. Решается заменой прокладок, в запущенных случаях заменой теплообменника. Замены прокладок хватает на 60-70 тысяч км. Далее они снова начинают пропускать масло. С этой проблемой владельцы давно смирились. Цена вопроса — от 10 000 рублей и больше.

8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.

9. Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Проблема наблюдается не в каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.

Симптомы неисправности поршней — падение разгонной динамики и вибрация двигателя. При таком симптоме проверьте компрессию. Если в каком-либо цилиндре выявляется отклонение больше, чем в 1 кгс, то значит пришла пора менять стандартные GM-кие поршни на кованые. Стоимость ремонта составляет 60-70 000 рублей.

Читайте также:  Резистор печки опель астра схема

Подводя итог скажу, что этот автомобиль не для всех. В него либо влюбляешься и прощаешь недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC получаешь эмоции, выделяешься в потоке и производишь впечатление на людей.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

на самом деле красивая машина, и за свои деньги вне конкуренции

Все недостатки надуманы, видно, что автор не катал такую машину и не ездил на предыдущих моделях, а собрал какие-то сплетни. Кастельно места сзади в GTC особенно позабавило, для сведенья, автор, у купе сзади места больше, чем в обычной пятидверной j. Мой коммент — это коммент человека который и на j и на gtc по 2 года откатал и ездил по всей России, сейчас инсигния рестайлинг универсал, уже 5 лет как, так что всё мимо. Болячки у неё совсем другие, но мусолить не буду ибо жалко времени. Машину можно брать смело так как из одногрупников это самый адекватный выбор: цена-качество.

я автор и я сам владел Астрой J пятидверки и ездил пару раз на GTC в J-кузове. На H-ках не ездил. В статье не идет речь о том, что автомобиль плохой, Джи-ти-си очень достойный, только имеет свои особенности, которые не все примут)

если сидеть на водительском кресле,левой рукой очень удобно достать ремень
так же и с другой стороны,правой рукой,а не так,как мы все привыкли

Откатал на своей джитисишке 180000 . Сегодня поставили диагноз-умерла турбина. Заказал новую. Из болячек- только теплообменник беспокоил 1 раз. Поменял.Так же заменил помпу на 100 ке где-то… В остальном я очень доволен. (турбина вышла из строя из-за патрубка слива масла из турбины он оплавился.) Цена вопроса : турбина 32 и патрубок 4 + работа

Хорошая машина. Служит уже 8 лет. Да, происходят какие-то поломки, но это с любой машиной происходит. Двери большие, но к этому привыкаешь. Сзади места, кстати, вполне много. И спереди тоже. Брала на тест драйв перед покупкой бмв 1 хетчбэк, так там спереди ощущение, что лобовое стекло почти что перед лбом. Да, это «лежачая» посадка, но это вот как раз не всем удобно. Задние сидения складываются. В машину полноценно помещается 4 колеса в сборе. Взрослый велосипед тоже влезает, даже 2 велосипеда, правда со съемом одного колеса. Если за машиной следить, то она и будет служить. Мотор пока ттт, но пробег пока еще 87 т. Продавать не хочется ее, она удобная. Зеркала с хорошим обзором, что важно для начинающих водителей. Из поломок: скрипела задняя балка у всех первых моделей, исправили, меняла бачок для антифриза, пару трубок, последний раз чистили дроссельную заслонку, ну расходники (масло, фильтры, колодки) можно не обсуждать. Также барахлит обогрев водительского сидения, отключается через какое-то время, надо проверять, но пока это не критично. Хорошая, юркая машина, для города и области идеально подходит. Конечно, это не вездеход, но она и не для этих задач.Клиренс вполне нормальный. Летом езжу на больших дисках, да, амортизация по-жестче, но это от колес зависит, а не от машины. С бордюрами надо по-аккуратнее быть любой машине. Но передняя юбка, кстати, защищает бампер от лишних царапин, если уж не рассчитали. А так, просто паркуйтесь задом, только не забывайте про выхлопную трубу. А! И аккумулятор: 8 лет родной. Конечно, уже держит меньше, чем новый, но если регулярно ездить, или даже раз в неделю, то нормально. Но ставят ли такие же на новые машины, не знаю.

Источник

Adblock
detector