Меню

Устройство задней подвески опель корса д

Задняя подвеска

Задняя подвеска Opel Corsa

12.3.1 Задняя подвеска / Opel Corsa

Снятие и установка заднего амортизатора

Исходя из конструкции подвески снимать следует только сначала один амортизатор, а затем другой.

Порядок выполнения

Отдавание гайки защитного кожуха купола амортизатора

  1. Отдайте верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его шток гаечным ключом от проворачивания.
  2. Снимите чашку пружины и резиновый амортизатор.
  3. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

Верхний резиновый упор может быть заменен без снятия всего амортизатора. Для этого освободите опору и слегка поддомкратьте автомобиль.

  1. Отдайте нижнюю гайку крепления амортизатора.

Нижняя гайка крепления амортизатора

Порядок выполнения

  1. Проверьте амортизатор (см. Раздел Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки).
  2. Наденьте на новый амортизатор защитный кожух и втулку.

Компоненты сборки заднего амортизатора

1 — Защитный кожух
2 — Гайка
3 — Верхняя чашка
4 — Резиновый амортизатор
5 — Нижняя чашка

6 — Резиновый упор
7 — Втулка
8 — Полый буфер
10 — Крышка упора
11 — Амортизатор

Они не входят в комплект поставки нового амортизатора.

  1. Введите амортизатор снизу в купол.
  2. Установите амортизатор снизу в держатель на консоли задней оси. При необходимости воспользуйтесь пластиковым молотком.
  3. Выровняйте отверстия в проушине амортизатора и в держателе. Пластиковым молотком аккуратно вбейте до упора болт крепления амортизатора. Затяните болт с усилием 70 Нм .
  4. Медленно опустите автомобиль, вводя при этом амортизатор в купол.
  5. Из багажного отделения установите на амортизатор резиновый буфер и чашку и затяните гайку с усилием 20 Нм, удерживая гаечным ключом шток амортизатора от проворачивания.
  6. Наденьте защитный кожух купола амортизатора.
  7. Вставьте крышку во облицовку салона.

Порядок выполнения

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. При помощи домкрата разгрузите задний амортизатор.
  3. Выверните нижний болт крепления амортизатора и выньте амортизатор из держателя.

Отдавание нижнего болта крепления амортизатора

  1. Отверните верхний болт крепления амортизатора и снимите амортизатор.

Отдавание верхнего болта крепления

  1. Установите амортизатор и затяните оба болта крепления с усилием 70 Нм.
  2. Уберите домкрат и опустите автомобиль.

Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
Opel Corsa B Замена задней ступицы и подшипников, их регулировка
Как заменить пружины задней подвески OPEL CORSA C (F08, F68) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
КАК? Заменить задний амортизаторы и пружины Опель Корса Д. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто
Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL CORSA C (F08, F68) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Источник

Задняя подвеска Опель Корса

Снятие и установка заднего амортизатора

Исходя из конструкции подвески снимать следует только сначала один амортизатор, а затем другой.

  1. Снимите крышку в облицовке салона и отдайте гайку защитного кожуха купола амортизатора.

Отдавание гайки защитного кожуха купола амортизатора

  1. Отдайте верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его шток гаечным ключом от проворачивания.
  2. Снимите чашку пружины и резиновый амортизатор.
  3. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

Верхний резиновый упор может быть заменен без снятия всего амортизатора. Для этого освободите опору и слегка поддомкратьте автомобиль.

  1. Отдайте нижнюю гайку крепления амортизатора.

Нижняя гайка крепления амортизатора

  1. Проверьте амортизатор (см. Раздел Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки).
  2. Наденьте на новый амортизатор защитный кожух и втулку.

Компоненты сборки заднего амортизатора

1 — Защитный кожух
2 — Гайка
3 — Верхняя чашка
4 — Резиновый амортизатор
5 — Нижняя чашка

6 — Резиновый упор
7 — Втулка
8 — Полый буфер
10 — Крышка упора
11 — Амортизатор

Они не входят в комплект поставки нового амортизатора.

  1. Введите амортизатор снизу в купол.
  2. Установите амортизатор снизу в держатель на консоли задней оси. При необходимости воспользуйтесь пластиковым молотком.
  3. Выровняйте отверстия в проушине амортизатора и в держателе. Пластиковым молотком аккуратно вбейте до упора болт крепления амортизатора. Затяните болт с усилием 70 Нм.
  4. Медленно опустите автомобиль, вводя при этом амортизатор в купол.
  5. Из багажного отделения установите на амортизатор резиновый буфер и чашку и затяните гайку с усилием 20 Нм, удерживая гаечным ключом шток амортизатора от проворачивания.
  6. Наденьте защитный кожух купола амортизатора.
  7. Вставьте крышку во облицовку салона.
  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. При помощи домкрата разгрузите задний амортизатор.
  3. Выверните нижний болт крепления амортизатора и выньте амортизатор из держателя.

Отдавание нижнего болта крепления амортизатора

  1. Отверните верхний болт крепления амортизатора и снимите амортизатор.

Отдавание верхнего болта крепления

Источник

Задняя подвеска Опель Корса

Снятие и установка заднего амортизатора

Исходя из конструкции подвески снимать следует только сначала один амортизатор, а затем другой.

  1. Снимите крышку в облицовке салона и отдайте гайку защитного кожуха купола амортизатора.

Отдавание гайки защитного кожуха купола амортизатора

  1. Отдайте верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его шток гаечным ключом от проворачивания.
  2. Снимите чашку пружины и резиновый амортизатор.
  3. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

Верхний резиновый упор может быть заменен без снятия всего амортизатора. Для этого освободите опору и слегка поддомкратьте автомобиль.

  1. Отдайте нижнюю гайку крепления амортизатора.

Нижняя гайка крепления амортизатора

  1. Проверьте амортизатор (см. Раздел Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки).
  2. Наденьте на новый амортизатор защитный кожух и втулку.

Компоненты сборки заднего амортизатора

1 — Защитный кожух
2 — Гайка
3 — Верхняя чашка
4 — Резиновый амортизатор
5 — Нижняя чашка

6 — Резиновый упор
7 — Втулка
8 — Полый буфер
10 — Крышка упора
11 — Амортизатор

Они не входят в комплект поставки нового амортизатора.

  1. Введите амортизатор снизу в купол.
  2. Установите амортизатор снизу в держатель на консоли задней оси. При необходимости воспользуйтесь пластиковым молотком.
  3. Выровняйте отверстия в проушине амортизатора и в держателе. Пластиковым молотком аккуратно вбейте до упора болт крепления амортизатора. Затяните болт с усилием 70 Нм.
  4. Медленно опустите автомобиль, вводя при этом амортизатор в купол.
  5. Из багажного отделения установите на амортизатор резиновый буфер и чашку и затяните гайку с усилием 20 Нм, удерживая гаечным ключом шток амортизатора от проворачивания.
  6. Наденьте защитный кожух купола амортизатора.
  7. Вставьте крышку во облицовку салона.
  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. При помощи домкрата разгрузите задний амортизатор.
  3. Выверните нижний болт крепления амортизатора и выньте амортизатор из держателя.

Отдавание нижнего болта крепления амортизатора

  1. Отверните верхний болт крепления амортизатора и снимите амортизатор.

Отдавание верхнего болта крепления

Источник

Конструкция подвески и рулевого управления

В передней подвеске применены две амортизационные стойки МакФерсона, состоящие из винтовой пружины и встроенного гидравлического амортизатора Амортизационные стойки крепятся с кузову и поворотным кулакам болтами. Боковое смещение ограничивается поперечными рычагами, которые связаны с соответствующими поворотными кулаками через сменные шаровые опоры. Поперечные рычаги связаны с кузовом через резиновые опоры. Продольное смещение ограничивают тяги, закрепленные на поперечных рычагах. Стабилизатор поперечной устойчивости связывает обе тяги между собой. Благодаря этому на поворотах уменьшается наклон автомобиля. Крутящий момент двигателя передается на передние колеса через приводные валы. Приводные валы имеют различную длину и оснащены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Подшипники передних колес не разбираются и заменяются комплектно.

Конструкция передней подвески

На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л:

2 — Чехол внутреннего ШРУСа

10 — Верхняя чашка пружины

17 — Корончатая ступичная гайка

19 — Стабилизатор поперечной устойчивости

22 — Поперечный рычаг подвески

Автомобили Opel Corsa и Tigra оснащены задней подвеской с рычагами и соединительной балкой Подвеска состоит из открытой поперечной трубы, к которой с каждой стороны приварен продольный рычаг. В поперечной трубе находится дополнительный стабилизатор. Продольные рычаги соединены с кузовом через резинометаллические опоры болтами. Для снижения ощущения неровностей дороги служат винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Подшипники задних колес имеют возможность регулировки. Модель Combo имеет жесткую ось с листовыми рессорами и амортизаторами, которые характеризуются высокой прочностью. Такая конструкция обеспечивает возможность значительно большей загрузки автомобиля. По сравнению с моделями Corsa B и Tigra изменена конструкция также подшипников задних колес Они встроены не в тормозные барабаны, а расположены в отдельной ступице, крепящейся к тормозному барабану болтами.

Конструкция задней подвески моделей Corsa и Tigra

4 — Стабилизатор поперечной устойчивости

Конструкция задней подвески моделей Combo

1 — Переднее крепление рессоры

3 — Дополнительная пружина

4 — Заднее крепление рессоры

5 — Сборка колесной ступицы

С 09.1997 г. выпуска на моделях Combo изменена конструкция крышки ступицы колесных подшипников.

Рулевой привод состоит из рулевого колеса, рулевого вала и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который связан с рулевым механизмом. Через зубчато-реечное зацепление вращение рулевого вала передается зубчатой рейке. Зубчатая рейка через шаровые шарниры связана с рулевыми тягами. Последние через шарниры и поворотные кулаки передают движение на передние колеса автомобиля. Рулевой привод должен иметь легкий ход и не должен иметь люфтов. Он не требует обслуживания, но в период проведения технического обслуживания необходимо проверять герметичность уплотнительных манжет. В зависимости от модели и комплектации автомобиля он может оснащаться гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Автомобили с двигателями DOHC 1.0 и 1.2 л оборудованы электрическим усилителем руля (EPS); на автомобилях с двигателями OHC объемом от 1.2 до 1.7 л применяется обычный ГУР. Задачей ГУР является снижение усилия, необходимо для поворота рулевого колеса, прежде всего, при низкой скорости или на стоянке.

Конструкция рулевой колонки

2 — Цилиндр замка зажигания

3 — Подрулевой переключатель стеклоочистителей

4 — Верхняя накладка рулевой колонки

7 — Подрулевой переключатель наружного освещения

8 — Нижняя накладка рулевой колонки

Конструкция рулевого привода без ГУР

1 — Наконечник рулевой тяги

3 — Хомут защитного кожуха

5 — Хомут защитного кожуха

6 — Опорно-нажимной элемент

13 — Уплотнительное кольцо

15 — Шестерня с подшипником

21 — Наконечник рулевой тяги

23 — Хомут защитного кожуха

25 — Хомут защитного кожуха

28 — Левая резиновая опора

29 — Правая резиновая опора

30 — Корпус рулевого механизма

ГУР состоит из насоса, резервуара жидкости ГУР и связывающих из шлангов. Насос приводится во вращение от двигателя через V-образный ремень. Насос подает жидкость из резервуара под высоким давлением к корпусу клапана, расположенному в рулевом механизме. Клапан связан с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра ГУР. Жидкость воздействует на поршень и, таким образом, облегчает процесс поворота колес. Одновременно поршень выдавливает жидкость с другой стороны рабочего цилиндра через возвратную гидравлическую линию в резервуар.

Принцип действия EPS состоит в следующем. Вращение рулевого колеса регистрируется датчиком крутящего момента (3), сигнал передается на блок управления EPS (5). От VSS и ECM блок управления EPS получает информацию о скорости движения автомобиля. Блок управления EPS рассчитывает необходимую величину усилия, которую создает электродвигатель (1) и передает на рулевой механизм (8). Величина и направление вспомогательного усилия определяются величиной тока электродвигателя, определяемой блоком управления EPS. Через нижний рулевой вал (7) осуществляется прямая механическая связь между рулевым колесом и рулевым механизмом. Таким образом, при выходе из строя EPS автомобиль остается управляемым. EPS работает только при работающем двигателе.

Конструкция рулевого привода с электрическим усилителем (модели DOHC 1.0 и 1.2 л)

3 — Датчик крутящего момента

6 — Сигнал числа оборотов коленчатого вала от ECM

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом — слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте крепеж компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.

Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!

Меры предосторожности

В ступичную часть рулевого колеса встроена подушка безопасности. Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновения , а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу Бортовое электрооборудование):

  • Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи маршрута прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте отрицательный провод батареи, приступать к выполнению работ следует спустя не менее одной минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;
  • Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 90°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;
  • Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;
  • Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 50 см подлежат замене;
  • Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;
  • На моделях, оборудованных пассажирскими подушками безопасности во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек.

Источник

Читайте также:  Максимальный пробег опель мокка
Adblock
detector