Меню

Устройство заднего фонаря опель зафира

Устройство заднего фонаря опель зафира

Opel Zafira B. Руководство — страница 75

Глава 12 Бортовое электрооборудование

13.34 П а т р о н (1) л а м п ы у к а з а т е л е й

поворотов ( м о д е л и Zafira)

Передние указатели поворотов

30 Доступ к указателям поворотов осу­
ществляется через сервисные крышки
в колесных арках передних колес (см.
выше).
31 Поверните патрон лампы указателя
поворота за рукоятку

ции 13.6 и 13.22) против часовой
стрелки и извлеките из держателя вме­

сте с лампой.
32 Слегка вдавите лампу внутрь патро­
на, поверните ее против часовой стрел­
ки и извлеките из патрона.
33 Установка производится в обратном
порядке.

34 Лампы указателей поворотов закры­
ты крышками, и патроны ламп имеют дру­
гую форму

Порядок выполнения процедуры заме­
ны лампы практически совпадает с ана­

логичной процедурой д л я моделей Astra

(см. выше) — не забудьте установить на
место крышку лампы.

1 Отсоедините аккумуляторную бата­

рею (см. Главу 5).
2 Снимите блок-фары (см. Раздел 15).
3 Приводкой мотор установлен на по­
воротном устройстве с обратной сторо­
ны блок-фары

цию). Введите острое лезвие между
крышкой мотора и блок-фарой и отде­
лите (отрежьте) крышку.
4 Рассоедините разъем электропро­
водки приводного мотора, поверните
мотор

(см. сопр. иллюстрацию) и выс­

вободите из держателя. Извлеките при­

водной мотор из поворотного устрой­
ства.

5 При установке закрепите мотор в

держателе, подсоедините электропро­

водку. Установка новой крышки произ­
водится с использованием уплотнитель-

14.3 Крышка (1) п р и в о д н о г о мотора

поворотного у с т р о й с т в а ф а р

15.3 Верхние (1) и нижний (2) крепеж­

ные б о л т ы и разъем (3) э л е к т р о п р о в о д ­

ной прокладкой и трех крепежных бол­
тов.
6 Дальнейшая установка производит­
ся в порядке, обратном порядку снятия.

15 Снятие и установка блок-

Замечание: Выполнение данной опера­
цию рекомендуется доверить специали­
стам автосервиса.

1 Установите поворотный переключа­

тель режимов функционирования наруж­

ного освещения в положение «0» (см.
Главу «Органы управления и приемы эк­

сплуатации», Раздел 17) и выключите
зажигание. Отсоедините аккумуляторную
батарею (см. Главу 5).

2 Снимите накладку переднего бампе­
ра (см. Главу 11).
3 Выверните 2 верхних и 1 нижний кре­
пежных болта

цию).
4 На моделях, оборудованных фарами

ксенонового типа, демонтируйте опору.
5 При помощи отвертки рассоедини­
те разъем электропроводки

страцию 15.3) блок-фары и снимите
фару.
6 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия. При этом об­
ратить внимание, чтобы зазор между на­
ружными кромками фары и всеми со­
прягаемыми поверхностями был одина­

ковым по всему периметру фары.

7 После замены блок-фары в обяза­
тельном порядке произведите регули-

14.4 Снятие приводного м о т о р а (1)

поворотного у с т р о й с т в а ф а р

15.7 Регулировочные б о л т ы б л о к — ф а р ы

1 Регулировка по горизонтали

2 Регулировка по вертикали

ровку направления оптических осей све­
та фар на С Т О , где д л я этого имеется
специальное оборудование. На моделях

Astra приблизительную регулировку

можно произвести при помощи соответ­
ствующих регулировочных болтов

сопр. иллюстрацию). Тем не менее,
при первой же возможности отгоните
автомобиль на сервисную станцию.

1 Установите поворотный переключа­

тель режимов функционирования наруж­

ного освещения в положение «0» (см.
Главу «Органы управления и приемы эк­
сплуатации», Раздел 17) и выключите
зажигание. Отсоедините аккумуляторную
батарею (см. Главу 5).
2 Поднимите автомобиль на подъем­
нике. *
3 Рассоедините разъем электропро­

тивотуманной фары, выверните 3 кре­

пежных болта с обратной стороны на­
кладки переднего бампера и извлеките

противотуманную фару.
4 Установка производится в обратном

порядке.
5 После установки отрегулируйте на­
правление оптических осей противоту­
манных фар — доступ к регулировочному
болту осуществляется через декоратив­
ную решетку противотуманной фары.
При первой же возможности проверьте
регулировку на С Т О при помощи специ­
ального оборудования.

Источник

Освещение, Наружное освещение, Выключатель света

Автоматическое управление освещением, 3 121, предупреждаю

Читайте также:  Съемник помпы опель инсигния

Наружное освещение. 121
Освещение салона. 126
Особенности системы

Поверните выключатель освеще‐

Индикатор 8 3 104.
Если зажигание выключается при

включеных фарах, то включен‐

ными остаются только стояночные

Выключатель освещения устано‐

влен на AUTO: При работающем

двигателе и недостаточном внеш‐

нем освещении включаются фары.
Из соображений безопасности вы‐

ключатель освещения всегда дол‐

жен оставаться в положении

AUTO.
Если видимость ухудшилась из-за

тумана или дымки, поверните вы‐

ключатель освещения в положение

Дальний свет, Мигание фарами, Регулировка угла наклона фар

Ручная регулировка угла наклона фар, Автоматическая регулировка угла наклона фар, 3 122, мигание фа, Рами 3 122, 122 освещение дальний свет

Для переключения с ближнего

света на дальний нажмите рычаг от

себя.
Для включения ближнего света

снова нажмите рычаг от себя или

Чтобы мигнуть фарами, потяните

Чтобы изменить угол наклона фар

с учетом загрузки автомобиля во

избежание ослепления: Нажмите

на ручку, для того чтобы ее разбло‐

кировать, и поверните в нужное по‐

Автомобили без автоматического

0 = заняты передние сиденья

2 = заняты все сиденья и загру‐

3 = занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

Автомобили с автоматической

регулировкой дорожного просвета

0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья и загру‐

2 = занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

Дальность луча фарами регули‐

руется автоматически в зависимо‐

сти от загрузки автомобиля.

Освещение при езде за границей, Автомобили с галогенными фарами, Автомобили с адаптивными фарами

Работа фар при движении в дневное время, Система адаптивных фар

Асимметричный свет фар улуч‐

шает обзор дороги со стороны пас‐

сажира.
Однако при поездках в странах

с левосторонним движением не за‐

будьте изменить регулировку фар,

чтобы исключить ослепление води‐

телей встречного транспорта.

Отрегулируйте фары на станции

Настройка светового пучка фар:
1. Потяните и удерживайте рычаг.
2. Включите зажигание.
3. Через 3 секунды прозвучит зву‐

Если зажигание выключено, а вы‐

ключатель света установлен в по‐

ложение 7 или AUTO, включаются

стояночные огни. Если двигатель

рабтает, то фары включаются.
На автомобиле, не оснащенном ав‐

томатическим управлением осве‐

щением, в сумерках необходимо

включить 9, чтобы задействовать

подсветку приборной панели.
Включенные при движении в днев‐

ное время фары выключаются при

Система адаптивного света с би-

ксеноновыми фарами улучшает ос‐

вещение при прохождении поворо‐

тов и увеличивает дальность све‐

Освещение на поворотах, Свет для автострады, Аварийная световая сигнализация

Сигналы поворота и смены полосы движения, 124 освещение

Поворот светового луча происхо‐

дит в зависимости от положения

рулевого колеса и скорости движе‐

При прямолинейном движении на

высокой скорости световой луч ав‐

томатически немного подни‐

мается, увеличивая тем самым

расстояние, в пределах которого

фары освещают дорогу.
Индикатор B 3 104.

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

включается автоматически после

срабатывания подушек безопасно‐

Пружина всегда возвращает рычаг

в исходное положение.
Если перевести рычаг через точку

сопротивления, то указатель будет

включен постоянно. Когда рулевое

колесо возвращается в положение

для движения прямо, указатель по‐

ворота автоматически отклю‐

Передние противотуманные фонари, Задние противотуманные фары, Стояночный свет

Для трехкратного мигания, напри‐

мер, при смене полосы движения,

нажмите рычаг до точки ощутимого

сопротивления и отпустите его.
Для более продолжительного ми‐

гания переместите рычаг к точке

сопротивления и удерживайте его

в этом положении.
Для ручного отключения поворот‐

ника немного сдвиньте рычаг.

Передние противотуманные фары

можно включить только при

включенном зажигании и включен‐

ных фарах или стояночных огнях.
Включаются кнопкой >.

Задние противотуманные фары

можно включить только когда вклю‐

чено зажигание и фары или стоя‐

ночные фонари (с передними про‐

тивотуманными фарами).
Включаются кнопкой r.
При буксировке задние противот‐

уманные фонари автомобиля от‐

При парковке можно включить

стояночные огни с одной стороны:
1. Установите выключатель осве‐

2. Выключите зажигание.
3. Поверните рычаг указателя по‐

ворота до упора вверх (правые

стояночные огни) или вниз (ле‐

Режим подтверждается сигналом

и соответствующим индикатором

Фонари заднего хода, Запотевание стекол фар, Освещение салона

Управление подсветкой приборной панели, Передний плафон, Центральный и задний плафоны

Чтобы выключить стояночное ос‐

вещение, снова включите зажига‐

ние или поверните рычаг указателя

поворота в противоположном на‐

Фонари заднего хода включаются

при включенном зажигании и пере‐

Читайте также:  Плавают обороты у дизеля опель инсигния

В тяжелых, влажных и холодных

погодных условиях, при сильном

дожде или после мойки внутренняя

сторона стекол осветительных

приборов может ненадолго запо‐

теть. Запотевание быстро пройдет

само по себе; для ускорения про‐

Яркость подсветки можно отрегу‐

лировать при включенном наруж‐

ном освещении: Разблокируйте

кнопку k, нажав на нее, потом по‐

верните и удерживайте ее пока не

установится требуемая яркость.

Передний и средний плафоны при

посадке и высадке включаются ав‐

томатически и гаснут с задержкой

Включается с помощью кнопки c.

Существует два исполнения.

Плафоны для чтения, Подсветка на солнцезащитном козырьке, Особенности системы освещения

Освещение центральной консоли, Включение освещения при посадке в автомобиль

Управляются переключателем (I

= вкл., 0 = выкл., среднее положе‐

Управляется кнопкой a или выклю‐

чателем (I = вкл., 0 = выкл., среднее

Подсветка включается при откры‐

Фонарь расположен в корпусе

внутреннего зеркала. Зависящее

от дневного света освещение цен‐

тральной консоли с автоматиче‐

После отпирания автомобиля под‐

светка приборной панели и номер‐

ного знака включаются на не‐

Освещение нижней части дверного проёма, Включение, Защита от разряда аккумуляторной батареи

После включения системы и закры‐

тия двери водителя передние

фары и фонари заднего хода вклю‐

чаются примерно на 30 секунд.

1. Выключите зажигание.
2. Выньте ключ из замка зажига‐

3. Откройте дверь водителя.
4. Потяните рычаг указателей по‐

5. Закройте дверь водителя.

Если дверь водителя не закрыта,

свет выключается через две ми‐

нуты.
Если потянуть рычаг указателей

поворота при открытой двери во‐

дителя освещение отключится

Во избежание разряда аккумуля‐

торной батареи все освещение са‐

лона автоматически отключается

через 10 минут после выключения

Информационно-развлекательная система, Введение, Управление

Радиоприемник, Прием радиосигнала, Информационно, Развлекательная система, Информационно- развлекательная система

Введение. 129
Радиоприемник. 129
Аудиоплейеры. 130
Информационно-

развлекательная система для

Порядок управления информа‐

При радиоприеме возможны шипе‐

ние, свист, искажения или пере‐

рывы в вещании из-за
■ изменения расстояния до пере‐

Источник

Устройство заднего фонаря опель зафира

Всем привет.
В один день перестал работать сабж — компьютер показал и визуальная проверка подтвердила. Открутил фару — лампочки в порядке, поменял местами — эффект тот же. Недавно подключал электрику прицепа, подумал, что дело в ней — к правой фаре подключены 2 провода — поворотник и ещё какой-то, но не габарит. Поворотник работает, сигнал заднего хода работает, Задняя правая противотуманка не работает (но вот я не понял — там её, может быть и нет? ибо там всего 4 лампочки в фаре — габарит, поворотник, стоп и задний ход).

Подключаю прицеп — электрика прицепа работает нормально и компьютер не ругается. Посмотрел провода от фары — уходят в нос автомобиля по крылу, ничего не подключено к ним. Проверил все предохранители — все рабочие.

Старожил

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Сообщения: 383
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП

Старожил

Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
Сообщения: 305
Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Автомобиль: Zafira B 2008

Ничего не понял про подключение прицепа.
Для него ставится отдельный блок в задний блок предохранителей, и провода к внешнему разъему.

В заднем фонаре есть лампы/сигналы: Габарит+Стоп, Поворотник, Противотуманка (только в левом фонаре), Заний ход.
При этом, провода уходят в задний блок предохранителей (не помню — или через крышу, или через нишу для инструмента).

Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 23:54
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira B 2012

Контроль ламп в БК есть. Напруги нет — проверил вольтметром.
Прицеп подключаю — на прицепе стоп+габарит горят и БК не ругается на отсутствие света в лампах. Прицеп отключаю — БК ругается на отсутствие света в лампах стоп+габарит правого заднего фонаря.

Вопрос: лампа стоп+габарит какая-то «совмещенная» — 2 лампы в одном корпусе? Ибо я не нашел в габарите ещё и стопа, посмотрю в левой.

Судя по-всему надо проводку проверять после подключения прицепа. Никаких предохранителей отдельно на задний правый фонарь нет?

Старожил

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Сообщения: 3069
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г

Читайте также:  Опель зафира какая коробка лучше автомат или робот
Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 23:54
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira B 2012

Лампы в прицепе светодиодные, я их сразу поменял.
А вот лампочку пробовал переставлять с заднего хода, т.е., по идее — та же мощность должна быть. Посмотрю ещё повнимательнее сегодня.

Старожил

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Сообщения: 3069
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г

Старожил

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Сообщения: 383
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП

Прицепное хозяйство штатное или самоделка?
Если самоделка — ищи гнилую скрутку. Возможно отгнил провод, идущий к лампе стопа/габарита.

При штатном прицепе эти провода коммутируются в заднем модуле его «мозгом» и выводятся на разные разъёмы.

Зафировод *

Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
Сообщения: 8659
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV

Новичок

Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 23:54
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira B 2012

На выходных покрутил ещё раз все лампочки, покрутил переключатель света на панели приборов, поменял лампочки и всё заработало.

Потом как-то перевел радио в режим AM и не мог назад переключить никак в диапазон FM. Вообще. Погуглил и выяснил, что радио я перевел в режиме тестирования БК. И теперь надо выйти из режима тестирования. Выйти можно закрыв и открыв машину с ключа.

Старожил

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Сообщения: 716
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004

Вот именно, что всё не так, т.к. светодиодные лампы, как правило, бывают двух типов, т.е. с электронными преобразователями напряжение/ток или, с подобными, но более примитивными преобразователями в виде гасящего сопротивления. Поэтому запараллеленная светодиодная лампа никогда не даст вами заявленных «намного меньше, чем 1.5 ома» и, тем более, последовательное включение светодиодной лампы и лампы накаливания, из-за разности потребляемого тока даст лишь тот эффект, что гореть будет светодиодная, в то время как лампа накаливания гореть либо не будет, либо будет, но с минимальным накалом. И бОльшая нагрузка это как раз не «обрыв цепи», а наоборот — превышение тока, которое система видит как раз как подключенный прицеп. При критичном превышении тока элементарно горит предохранитель, т.к. ключ коммутации ламп стоит с достаточным запасом мощности.

Старожил

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Сообщения: 3069
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г

Старожил

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Сообщения: 716
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004

Ни в коем случае не собирался с Вами спорить или доказать свои познания, а просто хотел поправить, дабы не вводить человека в заблуждение неверными фактами. Только поэтому, с Вашего позволения, проясню ситуацию ещё немного: видимо я недостаточно просто объяснил в предыдущем посте, но — закон Ома в том виде как привели его Вы в случае со светодиодными лампами работать не будет, т.к. внутреннее сопротивление преобразователя может быть до нескольких МОм, но при этом при 12 вольт питания они могут потреблять немалый ток, т.е. принцип расчёта напряжение/сопротивление не даст истинного результата. Если интересно, можете проверить на своих «габаритных» лампах, измерив их сопротивление и рассчитав мощность согласно закона Ома.
«Ключ коммутации» в данном случае — это полевой транзистор в блоке управления светом. Не скажу про Зафиру Б, но в А-шке сконструировано именно так. Впрочем, думаю, вряд ли в Зафире Б конструкция чем-то разительно отличается.

В случае же AndrewIG сложно что-то сказать не глядя, скорее всего плохой (или окисленный) центральный контакт в патроне лампы. Очень часто он прижимается внутрь патрона и элементарно не достаёт до центрального контакта лампы. При этом лампа может не гореть совсем или мерцать, как в его случае. Просто раньше я этой темы не видел, а сейчас, похоже, проблема разрешена и советы уже, похоже, не нужны.

Источник

Adblock
detector